Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;
-совершенствовать речь детей.
Развивающие:
-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).
Воспитательные:
-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,
Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 39.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»
Цель: формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.
Задачи:
Образовательные:
- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;
-совершенствовать речь детей.
Развивающие:
-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).
Воспитательные:
-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,
«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,
Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.
Ход занятия:
Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мяуканьем кошки) .
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (Ответы детей). Мне кажется, что за дверью странный звук .
Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)
- Кошка.
Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. (Дети жалеют, гладят по шерстке кошку)
Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Ульяна, как зовут кошку? (Ответы)
Ванечка, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. (Дети подходят и гладят кошечку). А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель: А сейчас отгадайте загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это?) (Ответы)
Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)
Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это все кошка. Коготками кошка царапается и ловит мышей, покажите, где у кошки коготки? Как кошка ловит мышей (дети показывают и называют).
Подвижна игра (Мама кошка и котятки)
На детей одеваются маски котят, воспитатель кошка. Котятки играют, бегают, как только мама кошка позовет своих деток (Мяу-мяу детки), котята бегут к маме.
(После игры дети садятся на стульчики)
Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, Юленька помоги мне, повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота
Три кота Василия. (Ходьба)
Поднимали три хвоста
Прямо в небо синее. (Поднимают руки).
Сели кисти на карниз
Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).
И сказали три кота
-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).
Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Кира скажи ,что любит кушать кошка? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.
Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)
Нина, как просила Мурка молока? (Ответы)
А покажите, как лакает кошка молоко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим наши красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках изображено: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)
Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)
Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.
Ребята, мы сегодня много узнали, познакомились с кошечкой, отгадывали загадки про кошечку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, выучили потешку «Как у нашего кота…». Сегодня все очень постарались, вы молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/27/picture-897999-1488211208.jpg)
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"
Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/08/picture-906640-1507485169.jpg)
Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"
Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/29/picture-999122-1674996149.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста "В гостях у сказки "Колобок"
Конспект образовательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/05/picture-308947-1380970235.jpg)
Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»
Игровая ситуация для детей раннего возраста по развитию речи...
Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»
Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»...
![](/sites/default/files/pictures/2021/10/19/picture-1356208-1634655729.jpg)
Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «В гостях у ёлочки»
Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка...
![](/sites/default/files/pictures/2024/01/13/picture-1490006-1705168992.jpg)
Конспект образовательной деятельности во второй группе раннего возраста «В гостях у Мойдодыра»
Конспект по формированию ЗОЖ, знаний о предметах гигиены....