Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Бороздина Ольга Владимировна

Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»

Цель: формировать способность детей  к диалогической речи, обогатить и активизировать  словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;

-совершенствовать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon pushistaya_gostya.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД Окружающий мир вторая группа раннего возраста « Пушистая гостья»

Цель: формировать способность детей  к диалогической речи, обогатить и активизировать  словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;

-совершенствовать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мяуканьем кошки) .
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (Ответы детей). Мне кажется, что за дверью странный звук .

Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

- Кошка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. (Дети жалеют, гладят по шерстке кошку)

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Ульяна, как зовут кошку? (Ответы)

Ванечка, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. (Дети подходят и гладят кошечку). А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель: А сейчас отгадайте  загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это?) (Ответы)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это все кошка. Коготками кошка царапается и ловит мышей, покажите, где у кошки коготки? Как кошка ловит мышей (дети показывают и называют).

Подвижна игра (Мама кошка и котятки)

        На детей одеваются маски котят, воспитатель кошка. Котятки играют, бегают, как только мама кошка позовет своих деток (Мяу-мяу детки), котята бегут к маме.

(После игры дети садятся на стульчики)

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, Юленька помоги мне,  повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимают руки).

Сели кисти на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).

И сказали три кота

-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Кира скажи ,что любит кушать кошка? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу)

Нина, как просила Мурка молока? (Ответы)

А покажите, как лакает кошка молоко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Катя, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим  наши красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках изображено: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)

Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)

Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Ребята, мы сегодня много узнали, познакомились с кошечкой, отгадывали загадки про кошечку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, выучили потешку «Как у нашего кота…». Сегодня все очень постарались, вы молодцы!

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговая непосредственно- образовательная деятельность "Познавательное развитие" ( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"

Итоговая непосредственно- образовательная  деятельность "Познавательное развитие"( ФЭМП, Окружающий мир) во второй группе раннего возраста "В гости к солнышку"...

Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме....

Конспект игровой ситуации во второй группе раннего возраста на тему: «Пушистый гость»

Игровая ситуация для детей раннего возраста по  развитию речи...

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»...

Конспект НОД для детей второй группы раннего возраста «В гостях у ёлочки»

Цель: Формировать представления детей о дереве ёлочкеЗадачи:Образовательные:- Учить рассматривать предметы (ёлку)- Активизировать словарный запас по теме «Новогодний праздник»: елочка...