Занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста "Пушистая гостья"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа) на тему

Олесова Елена Николаевна

Занятие по развитию речи "Пушистая гостья". Цель занятия : формировать способность детей к диалогической речи, обогатить и активизировать словарь по теме.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

« Пушистая гостья»

Цель: формировать способность детей  к диалогической речи, обогатить и активизировать  словарь по теме.

Задачи:

Образовательные:

- расширять знания о кошке как о домашнем животном, строении её тела, поведении, способах передвижения;

-совершенствовать речь детей.

Развивающие:

-развивать умение выражать свои впечатления о животных в словах: прилагательных, обозначающих качественную характеристику объекта (маленькая, ловкая, пушистая, мягкая, зоркие глазки).

Воспитательные:

-воспитывать заботливое и внимательное отношение к объектам живой природы.

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие»,

«Социально - коммуникативное развитие», «Физическое развитие» .

Виды детской деятельности: игровая,  коммуникативная, познавательно – исследовательская, двигательная,

Материал: мягкая игрушка-кошка, корзина, картинки «кошка», «котята», конфеты, магнитофон с записью голоса кошки.

Ход занятия:

Воспитатель до занятия выставляет в раздевалке корзину с кошкой. (Включает магнитофонную запись с мяуканьем кошки) .
Воспитатель: Вы ничего не слышите? (Ответы детей). Мне кажется, что за дверью странный звук .

Воспитатель:
Кто мяукнул у дверей
Открывайте поскорей
Очень холодно порой
Мурка просится домой.
Воспитатель заносит корзинку и начинает с детьми рассматривать содержимое корзины.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам в гости пришел? (Ответы детей)

- Кошка.

Воспитатель: Давайте поздороваемся с кошечкой.
Дети здороваются.
Воспитатель: давайте пожалеем ее, она замерзла, на улице холодно. (Дети жалеют, гладят по шерстке кошку)

Какие вы добрые, ребята, молодцы. Будем знакомиться с кошкой. Ее зовут Мурка. Дашенька, как зовут кошку? (Ответы)

Ванечка, как зовут кошку? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерстка, пушистый хвост. Погладьте ее. (Дети подходят и гладят кошечку). А где у кошки ушки, усы - удивительной красы, зоркие глазки, которыми она видит даже ночью, маленькие лапки, в которых есть коготки? (Дети показывают и называют)
Воспитатель: А сейчас отгадайте  загадки.
Мягкие лапки,
А в лапках цап, царапки. (Кто это?) (Ответы)

Мордочка усатая, шубка полосатая,
Часто умывается, но с водой не знается. (Ответы)

Выгнул спину он дугой,
Замяукал.
Кто такой? (Ответы)
Воспитатель: Молодцы, правильно - это все кошка. Коготками кошка царапается и ловит мышей, покажите, где у кошки коготки? Как кошка ловит мышей (дети показывают и называют).

Упражнение «Ласковая кошечка».

(Дети садятся на пол, на четвереньки и выгибают спинку, поднимают головку, как кошечка, воспитатель их поглаживает по спинке.)

После упражнения дети садятся на стульчики.

Воспитатель: А сейчас я предлагаю прочитать гостье потешку, Танечка помоги мне,  повторяй за мной :
Как у нашего кота
Шубка очень хороша!
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глаза смелые, зубки белые!
Воспитатель: А сейчас, ребята, Мурка хочет с вами поиграть.
Физкультминутка
Шли по крыше три кота

Три кота Василия. (Ходьба)

Поднимали три хвоста

Прямо в небо синее. (Поднимают руки).

Сели кисти на карниз

Посмотрели вверх и вниз. (Приседание).

И сказали три кота

-Красота! Красота! (Хлопают в ладоши).

Воспитатель: Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Я, кажется, знаю почему она хочет есть. А, как вы думаете, что любит есть кошка? Лиза скажи ,что любит кушать кошка? (Ответы)
Воспитатель: Ребята, сделайте из ваших ладошек блюдце.
Киска к деткам подошла
Молочка просила.
Молочка просила,
«Мяу» - говорила
Мяу-мяу-мяу.

Воспитатель: Ребята, скажите, как Мурка просила молока (Мяу-мяу) Юра, как просила Мурка молока? (Ответы)

А покажите, как лакает кошка молоко. (Дети показывают)
Кисонька поела,
Кисонька поела,
Песенку запела:
«Мур – мур - мур»
Воспитатель: Алина, скажи, какую песенку пела кисонька (воспитатель опрашивает несколько детей)
Воспитатель: Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Давайте положим ее в корзину и погладим ее.
Мур – мур - мур, -
Мурлычет кошка, -
Ты погладь ее немножко!
От тепла и ласки
Я зажмурю глазки!
Воспитатель: Молодцы, Мурка заснула.
Воспитатель: Пока наша кошечка спит, давайте посмотрим  наши красивые картинки.
Воспитатель показывает картинки котят. На картинках изображено: котята лакают молоко, умываются, играют, бегают и прыгают.
Воспитатель: Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? (ответы)

Хотите оставить ее у нас в группе? (Ответы)

Пусть Мурка остается у нас. А за то, что вы такие добрые, ласковые, я угощу вас конфетами.

Ребята, мы сегодня много узнали, познакомились с кошечкой, отгадывали загадки про кошечку, узнали новые слова: мягкая, пушистая, ловкая, зоркие глазки, выучили потешку «Как у нашего кота…». Сегодня все очень постарались, вы молодцы!

 

                                           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Цель: способствовать развитию речи как средству общения. Задачи:1. Образовательные: - расширять знания детей об окружающем мире;2. Развивающие: - создать условия для развития всех ...

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»

Конспект занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста «Лесные гости»...

Открытое занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста «В гости к бабушке »

Цель: Учить детей правильно называть домашних животных; угадывать животное по описанию.Задачи:      Образовательные:Учить называть и узнавать домашних животных.Развивающи...

Конспект занятие по развитию речи во второй группе раннего возраста " В гости к Ёжику"

Воспитатель: Ребятки, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте и узнаете, кто к нам пришёл в гости.Вместо шубки лишь иголки.Не страшны ему и волкиКолкий шар, не видно ножек,Звать его конечно. К...

Конспект итогового занятия по развитию речи во второй группе раннего возраста №1 «Ягодка» «Колобок в гостях у детей»

Закреплять умения пользоваться (по подражанию) высотой и силой голоса. Закреплять умения согласовывать существительные и местоимения с глаголами, употреблять глаголы в будущем и прошедшем времени, изм...