Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»
план-конспект занятия

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста «В гостях у Зайки»

Виды деятельности: игровая; коммуникативная; познавательно-исследовательская;

продуктивная.

Цель:

1. Закрепить знания детей о животных и их детёнышах.

2. Знакомить детей с понятием «Семья» на примере семьи зайца.

3. Показать, что члены семьи любят друг друга, мама и папа заботятся о своих детях.

4. Развивать мелкую моторики рук.

5. Учить действовать по команде взрослого.

6. Развивать ориентировку в пространстве.

Задачи:

1.Образовательные:

дать детям элементарные представления о семье;

закрепить представления о родственных связях и взаимоотношениях.

2.Развивающие:

упражнять детей в умении составлять творческие рассказы (о своей семье,

называя близких родственников)

развивать монологическую речь;

3.Воспитательные:

воспитывать у детей интерес к своей семьи;

воспитывать у детей инициативность и самостоятельность в речевом общении

со взрослыми и сверстниками

Материалы и оборудования:

1. Игрушечные три зайцы.

2. Конверт с письмом, шарик.

3. Ширма, нарисованный стол.

4. Игрушки (лиса-2 шт, белка-2шт, ёжь-2шт, медведь-2шт)

      5. Корзина, ведро, муляжи овощей.

      6. Мягкие морковки.

7. Фотографии родителей.

8. Картонные сердечки.

Ход ООД

Дети входят в зал и садятся на стульчики.

В зал залетает воздушный шарик. За него привязан конвертом с письмом.

Воспитатель: Ребята, смотрите, что это? Ой, да это ж письмо. Интересно от кого оно?

Воспитатель открывает письмо и читает

ДОРОГИЕ МОИ ДРУЗЬЯ, Я ПРИГЛАШАЮ ВАС К СЕБЕ В ГОСТИ НА НАШ СЕМЕЙНЫЙ ПРАЗДНИК! Я ОЧЕНЬ СОСКУЧИЛСЯ. У МЕНЯ ДЛЯ ВАС ЕСТЬ ПРИЯТНЫЙ СЮРПРИЗ! ЖДУ ВАС, ВАШ ДРУГ ЗАЙЧИШКА!

Воспитатель: Ну, что вы хотите навестить Зайчишку?

Дети: Да!

Воспитатель: Ребята, но как же нам идти в гости и без угощения для Зайки?

Воспитатель: Нужно взять то, что очень любит Зайка.

Воспитатель: Дети, вы знаете что любит Зайка кушать?

Ответы детей.

Воспитатель: Так давайте вы выберем ему угощение.

Игра «Угощения для зайки».

Воспитатель выносит большую корзину с овощами и фруктами.

Предлагает детям собрать в корзину морковку и капусту, а остальные овощи и фрукты     в ведро.

Дети выбирают морковку и капусту

Воспитатель: Правильно, зайка очень любит морковку и капусту.

Игра для развития мелкой моторики

Цель:

1. Развивать мелкую моторику, воображение.

2. Расширять знания об окружающем мире.

3. Упражнять детей в умении закреплять знания о овощах и фруктах.

4. Воспитывать эмоциональное отношение к результатам своего труда, усидчивость, терпение.

Воспитатель: Молодцы, Зайка будет рад такому угощению. Ну что тогда нам надо поторопиться.

Дети идут с воспитателем по дорожке.

Воспитатель:

К зайцу в гости мы придём!

Вы за мной скорей вставайте,

По дорожке все шагайте,

Выше ножки поднимайте

От меня не отставайте.

Дети идут за воспитателем друг за друном.

Слышен плачь. Плачут зверята.

Воспитатель: Ребята вы слышите кажется кто то плачет?

Дети: Да. Кто?

Дети находят игрушечных лису, ёжика, белочку, медвежонка. Они сидят на стульчиках.

Воспитатель: Посмотрите, кто это?

Дети: Лисичка, ёжик, белочка, медвежонок.

Воспитатель: Ребята кажется они потерялись.  Поможем им найти своих мам?

В другом конце зала на стульчиках сидят игрушки лиса, ёжик, белочка, медвежонок. (Мамы малышей).

Воспитатель берёт игрушку лисёнка(белочку, медвежонка….. и спрашивает у детей чей это малыш?. Дети называют и относят к их мамам.

Воспитатель: Молодцы ребята, что помогли животным, но нам пора, нас ждет Зайчонок.

Дети вместе с воспитателем идут к ширме. Появляется  Зайчонок.

Зайка: Здравствуйте мои друзья! Как же я рад Вас видеть.

Воспитатель: Дети поздоровайтесь.

Дети: Здравствуйте!

ВоспитательЗайка, а мы к Вам с угощением. Это ребята собрали.

Отдают морковку.

Зайка: Ой спасибо, очень приятно. Мама, папа, посмотрите, к нам ребята в гости пришли.

Появляются ещё два зайца.

Зайка: Ребята познакомьтесь - это мои родители: мама Зайчиха и папа Заяц, я их очень люблю. А вы любите свои родителей?

Дети: Да.

Папа Заяц: А ваши родители играют с вами? Мы тоже с  сынишкой Зайчишкой очень любим играть. Давайте поиграем.

Речевая игра «Зайчики»

Жили-были зайчики (ушки)

На лесной опушке. (хлопки)

Жили-были зайчики (ушки)

В беленькой избушке. (показывают домик)

Мыли свои ушки, ( моем ушки)

Мыли свои лапочки, ( моем ручки)

Наряжались зайчики – ( ладонями двигают сверху вниз по туловищу)

Надевали тапочки. (показывают, выставляя по-очереди ноги на пятку)

Папа Заяц: Ой какие вы молодцы!

Мама Зайчиха: Да, Вы очень замечательные детки. Малыши, а Вы любите своих мам?

 А вы дома мама помогаете? Мой малыш Зайка нам помогает.

Мама Зайчиха: Я была в огороде и рассыпала морковь. Может Вы мне поможете собрать морковь в лукошко?

На ковре разбросана ранее морковь

(воспитатель предлагает собрать сшитую морковь.

Подвижная игра «Морковка для зайчика»

Разложить на полу морковку (игрушечную).

Предложить малышам собрать для Зайчихи морковку.

Мама Зайчиха: Ну Вы такие быстрые, и ловкие. Молодцы!

Воспитатель: Зайчишка, а ты нам с ребятами обещал какой-то сюрприз? Нам очень интересно.

Зайка: Конечно я помню, очень хочу Вас удивить.

Зайка достаёт коллаж из фотографий родителей детей.

Воспитатель: Ой, ребята кто это?

Дети: Мама, папа.

Воспитатель: Правильно это наши родители!

Поочередно расспрашиваем детей имена их родителей.

Зайка: Молодцы! Но у меня есть еще небольшие подарочки для вас, это маленькие сердечки, символ семьи. Подарите дома их своим родителям.

Зайка раздает ранее приготовленные картонные сердечки.

Воспитатель: Спасибо, Зайка!

Воспитатель: Ну, нам пора возвращаться.

До свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Познавательно коммуникативная деятельность: Тема: «Колючий ежик».

Предлагаю к вниманию педагогов, конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста.Тема: «Колючий ежик». Цель: Расширять представления детей об окружающем мире. Задачи:1.Учить детей фразовой...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста "Новогодняя елка"

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста Тема занятия: «Новогодняя елочка»Цель занятия: развитие игровой деятельности и свободного общения со взрослыми и детьми, а...

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста по окружающему миру «Одеяло для мишки»

Цель и задачи данного мероприятия: Организовать детей на элементарную совместную деятельность. Развивать коммуникативные умения: учить слушать и слышать речь воспитателя, заданный вопрос, уч...

Конспект открытого ООД во второй группе раннего возраста №2 «Осьминожки» с использованием ИКТ «Сказка в гости к нам пришла» Воспитатели:Борисова Л.Н.,Безладная Н.Д.

Цели: продолжать знакомить детей с русским народным творчеством - сказкой "Курочка - ряба"                            ...

Конспект занятие по физкультуре в группе раннего возраста "В гости к зайке"

Цель: Формировать стремление у детей к двигательной активности через нетрадиционное оборудование.Задачи: закреплять умение организованно перемещаться в определенном направлении с ускорением и зам...

Открытое занятие во второй группе раннего возраста "В гости к Хомячку"

Цель: Формирование сенсорных способностей у детей, через дидактические игры....

Открытое занятие во второй группе раннего возраста «В гости к солнышку»

Конспект открытого занятия во второй группе раннего возраста«В гости к солнышку» Программное содержание:Цель занятия:Формирование у детей интереса и положительного отношения к рисован...