Конспект занятия "Знакомство с деньгами"
план-конспект занятия по основам финансовой грамотности (старшая группа)

Соколова Елена Александровна

Конспект занятия "Знакомство с деньгами"старший дошкольный возраст

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_znakomstvo_s_dengami.doc35.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной деятельности в старшей группе на тему: «Знакомство с деньгами»

Цель: формирование основ финансовой грамотности у дошкольников.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей с понятиями «деньги», «купюра», «монеты»;

-расширять и активизировать словарный запас детей.

Развивающие:

-развивать речевую активность детей.

Воспитательные:

-воспитывать правильное отношение к деньгам, уважение к людям, умеющим хорошо трудиться и честно зарабатывать деньги.

Методы и приемы: рассказ воспитателя, беседа, вопросы.

Словарная работа: деньги, монеты, бумажные купюры.

Предварительная работа: беседа о деньгах, рассматривание купюр и монет; чтение произведения К. Чуковского «Муха цокотуха»; разучивание физкультминутки «Покупка», сюжетно-ролевой игры «Магазин».

Оборудование и материалы: ноутбук, проектор, экран, бумага, цветные карандаши, 2 коробки, кошелек.

Последовательность образовательной деятельности

I. Вводная часть

Дети сидят в группе на стульчиках. Раздается стук в дверь.

Воспитатель: Ребята, кто же это к нам стучится? Кто пришел к нам в гости?

Играет музыка. Воспитатель открывает дверь. В дверях появляются герои из мультфильма «Три кота».

Три кота: Здравствуйте, ребята. Нас зовут Компот, Коржик и Карамелька. Мы пришли к вам из сказочного леса и принесли для вас 2 коробки с сюрпризом.

II. Основная часть

Три кота: Ребята, как вы думаете, какую из коробок мы будем открывать первую? И что вы думаете, лежит в коробке?

Ответы детей (игрушка, книга, конфеты).

Карамелька открывает первую коробку. В коробке лежит кошелек.

Компот: Послушайте загадку:

В нем деньги я храню,

И в магазин я с ним хожу.

Туда иду – он полный,

Обратно как идем –

Заметно друг худеет мой.

Это...

Коржик: Ребята, как вы думаете, что это такое?

Ответы детей (кошелек).

Компот: Правильно! Ребята, а вы знаете, для чего нужен кошелёк?

Ответы детей (чтобы класть в него деньги).

Коржик: Как вы думаете, что такое деньги и для чего они нужны людям?

Ответы детей (чтобы купить что-нибудь).

Компот: А что на них можно купить?

Ответы детей (игрушки, еду, книги).

Коржик: Правильно, ребята. Деньги выдают людям за их труд – это заработная плата. Чтобы каждый мог покупать то, что ему нужно. А какие виды денег вы знаете? 

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Компот и Коржик: Молодцы, ребята.

Физкультминутка «Покупка»

Мы бежали по дорожке

Вдруг порвались босоножки!

Что же делать? Как нам быть?

Где же обувь нам добыть?

Будем туфли покупать!

Станем денежки считать!

Один рубль, 2, 3, 4.

Вот мы туфельки купили!

Коржик и Компот: Ребята, Карамелька никогда не была в магазине. А можно вы возьмёте ее с собой в магазин?

Вместе весело пойдём,

В магазин мы попадём!

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Воспитатель: Ребята, давайте придумаем и нарисуем деньги для Коржика, Карамельки и Компота. Вы должны придумать форму, название и нарисовать монету или банкноту, которыми можно будет оплатить покупки нашим гостям в сказочном лесу.

После выполнения задания дети представляют результаты работы.

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Три кота: Спасибо, ребята! А давайте откроем коробку под номером 2.

Во второй коробке Коржик, Компот и Карамелька приготовили для ребят подарочки- раскраски по финансовой грамотности

Воспитатель: Наши гости узнали много нового о деньгах. Но пришла пора прощаться с Коржиком, Компотом и Карамелькой.

Три кота: До свидание, ребята! Мы к вам обязательно еще приедем.

Показ песни из мультфильма Три кота «Деньги-лепесточки»

https://yandex.ru/video/preview/?filmId=3572366327622594583&from=tabbar&text=три+кота+деньги+лепесточки&url=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3Ds5m5uAwG7nU

III. Рефлексия

Воспитатель: О чем мы сегодня говорили?

Ответы детей (о деньгах).

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, какие бывают деньги?

Ответы детей (монеты, бумажные купюры).

Просмотр мультфильма Три кота «Поход в магазин» https://moodle.surgu.ru/mod/page/view.php?id=56835

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»Программные задачи:Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    &laq...

Конспект "Что такое деньги?"

Расширить представление об элементах экономики....

Конспект ООД. Тема «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)

Конспект ООД. Тема: «Деньги. Монета. Банкнота. Пластиковая карта» (для детей старшей группы)...

Конспект "Что такое деньги?"

Дети познакомятся с историей создания денег; умение объяснять, что такое деньги; умение анализировать, сравнивать, обобщать, делать выводы; проявляют интерес к изучаемому материалу....

Конспект «Откуда берутся деньги»

Формирование финансовой грамотности, навыков сбережения и трат для создания максимальных возможностей в своей жизни....

Конспект логопедического занятия «Деньги разных стран» и «Старинные монеты России»

Составила и провела:учитель – логопед Косолапова Светлана СтепановнаЦель: знакомство дошкольников с денежными знаками разных стран.Задачи:образовательные: - познакомить с денежными знаками разны...