КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
Программные задачи:
- Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», «стоимость»;
- Учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «Стоит», «Плачу», «Сдача»;
- Учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и сдачей.
Материал:
Игрушки-товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники, деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров.
Предварительная работа:
Предложить детям вместе с родителями сходить в магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара.
Ход занятия:
I часть:
Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.
II часть:
Ребята, а как можно узнать цену товара?
- На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
- В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
- Спросить у продавца;
- По компьютеру.
Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.
III часть:
Игра «Супермаркет»
Ребята, давайте поиграем в супермаркет. Что нам для этого нужно? Правильно, товар, повесить на него ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца (эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель).
Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Света, что ты хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 8 рублей, а я даю 10 рублей.
- Вот вам сдача 2 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.
IV часть:
Игра «Аукцион»
Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить? Мишка стоит – 5 рублей. Кто купит Мишку? Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Теперь Мишка стоит 6 рублей. У кого есть такая сумма? Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость». (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.
V часть:
А сейчас давайте порешаем задачи:
Задача 1. Если хлеб стоит 10 рублей, а продавцу дали 10 рублей, будет ли сдача? Почему?
Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка даст сдачи еноту?
Задача 3. Жвачка стоит 2 рубля. Саша пришел и купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу?
VI часть:
А теперь, давайте повторим:
- Что такое стоимость товара?
- Что такое сдача?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_nalichnye_idengi_tsena_sdacha_stoimost.docx | 17.41 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ИДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
Программные задачи:
- Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача», «стоимость»;
- Учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «Стоит», «Плачу», «Сдача»;
- Учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и сдачей.
Материал:
Игрушки-товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники, деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров.
Предварительная работа:
Предложить детям вместе с родителями сходить в магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара.
Ход занятия:
I часть:
Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.
II часть:
Ребята, а как можно узнать цену товара?
- На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
- В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
- Спросить у продавца;
- По компьютеру.
Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это цена товара. А еще по-другому цену называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.
III часть:
Игра «Супермаркет»
Ребята, давайте поиграем в супермаркет. Что нам для этого нужно? Правильно, товар, повесить на него ценники, разложить его по полкам.
Определяем с детьми цены товаров, пишем ценники, раскладываем товар по полкам. Выбираем продавца (эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель).
Требуем от детей следующей последовательности вопросов и ответов:
- Света, что ты хочешь купить?
- Я хочу купить молоко. Оно стоит 8 рублей, а я даю 10 рублей.
- Вот вам сдача 2 рубля.
Опрашиваем несколько детей. Затем можно поменять продавца.
IV часть:
Игра «Аукцион»
Всем детям раздаются деньги для приобретения товара.
Посмотрите, ребята у меня в руках красивый плюшевый Мишка. Кто хочет его купить? Мишка стоит – 5 рублей. Кто купит Мишку? Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Теперь Мишка стоит 6 рублей. У кого есть такая сумма? Далее продаем детям еще несколько игрушек. Можно использовать слово «Стоимость». (Какова стоимость Мишки?), чтобы ввести его в активный словарь ребенка.
V часть:
А сейчас давайте порешаем задачи:
Задача 1. Если хлеб стоит 10 рублей, а продавцу дали 10 рублей, будет ли сдача? Почему?
Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка даст сдачи еноту?
Задача 3. Жвачка стоит 2 рубля. Саша пришел и купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу?
VI часть:
А теперь, давайте повторим:
- Что такое стоимость товара?
- Что такое сдача?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста
Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...
Пословицы и поговорки о деньгах, цене
Пословицы и поговорки о деньгах, цене...
Конспект "Что такое деньги?"
Расширить представление об элементах экономики....
НОД «Понятие цены. Сдача»
НОД «Понятие цены. Сдача»...
Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»
Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»...
Мастер-класс: «Создание игровых технологий при знакомстве с разделами: «Деньги», «Цена»
Данный материал знакомит детей с понятием деньги, зачем они нужны, закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, о том, что они бывают разного достоинства разной ценности....
Конспект занятия "Простые и ценные камни в природе".
Приоритетная область "Познавательное развитие"...