КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Махалова Наталья

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

Программные задачи:

  1. Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    «стоимость»;
  2. Учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «Стоит», «Плачу», «Сдача»;
  3. Учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и  сдачей.

      Материал:

Игрушки-товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники, деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров.

Предварительная работа:

Предложить детям вместе с родителями сходить в магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара.

Ход занятия:

 I часть:

Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.

II часть:

Ребята, а как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;
  • По компьютеру.

 Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это   цена   товара.  А   еще   по-другому   цену   называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.

III часть:

Игра «Супермаркет»

Ребята, давайте поиграем в супермаркет. Что нам для этого нужно? Правильно, товар, повесить на него ценники, разложить его по полкам.

 Определяем  с  детьми   цены   товаров,  пишем  ценники,   раскладываем товар  по  полкам. Выбираем продавца (эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель).

Требуем  от  детей   следующей   последовательности   вопросов   и   ответов:

  - Света, что ты хочешь купить?

   -  Я   хочу   купить   молоко.  Оно  стоит   8 рублей, а  я  даю  10   рублей.

   - Вот вам сдача 2 рубля.

       Опрашиваем   несколько   детей.   Затем   можно   поменять       продавца.

IV часть:

Игра «Аукцион»

Всем    детям     раздаются      деньги     для      приобретения           товара.

 Посмотрите, ребята у меня в руках  красивый  плюшевый  Мишка. Кто хочет его купить? Мишка стоит – 5 рублей. Кто купит Мишку? Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Теперь Мишка стоит 6 рублей. У кого есть такая сумма? Далее   продаем  детям  еще  несколько  игрушек.   Можно использовать слово «Стоимость». (Какова стоимость Мишки?),   чтобы   ввести  его    в активный словарь ребенка.

V часть:

А сейчас давайте порешаем задачи:

       Задача 1.    Если   хлеб   стоит   10   рублей,   а  продавцу  дали 10 рублей,  будет ли сдача? Почему?

       Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка даст сдачи еноту?

       Задача 3.   Жвачка   стоит   2   рубля.   Саша  пришел   и  купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу?

VI часть:

А теперь, давайте повторим:

  •  Что такое стоимость товара?
  •  Что такое сдача?

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_nalichnye_idengi_tsena_sdacha_stoimost.docx17.41 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ НОД «НАЛИЧНЫЕ ИДЕНЬГИ, ЦЕНА, СДАЧА, СТОИМОСТЬ»

Программные задачи:

  1. Закрепить понятия «цена», «товар», дать понятия «сдача»,    «стоимость»;
  2. Учить детей практически выполнять действия по приобретению товаров, проговаривать вслух фразу «Стоит», «Плачу», «Сдача»;
  3. Учить детей устанавливать связь между ценой, наличной суммой и  сдачей.

      Материал:

Игрушки-товары или иллюстрации с изображением товаров, ценники, деньги на покупку товаров на каждого ребенка, каталоги товаров.

Предварительная работа:

Предложить детям вместе с родителями сходить в магазин и купить какой–либо товар, чтобы ребенок сам смог расплатиться за него. Дать детям поиграть с каталогами, научить определять цены товара.

Ход занятия:

 I часть:

Скажите, пожалуйста, кто из вас ходил в магазин? А кто сам совершал покупки? Как вы это делали? Правильно, вы выбирали товар и платили за него деньги. А если вы дали денег больше, чем стоил товар, что делал продавец? Совершенно верно, давал вам сдачу.

II часть:

Ребята, а как можно узнать цену товара?

  • На ценниках (демонстрирую ценники из магазина);
  • В каталоге (демонстрирую каталоги товаров);
  • Спросить у продавца;
  • По компьютеру.

 Чаще всего откуда мы узнаем о цене товара? Правильно, по ценникам. Что такое стоимость? Стоимость – это   цена   товара.  А   еще   по-другому   цену   называют стоимостью товара. Например, стоимость хлеба – 30 рублей, а можно сказать, что цена хлеба – 30 рублей.

III часть:

Игра «Супермаркет»

Ребята, давайте поиграем в супермаркет. Что нам для этого нужно? Правильно, товар, повесить на него ценники, разложить его по полкам.

 Определяем  с  детьми   цены   товаров,  пишем  ценники,   раскладываем товар  по  полкам. Выбираем продавца (эту роль в начале игры может сыграть сам воспитатель).

Требуем  от  детей   следующей   последовательности   вопросов   и   ответов:

  - Света, что ты хочешь купить?

   -  Я   хочу   купить   молоко.  Оно  стоит   8 рублей, а  я  даю  10   рублей.

   - Вот вам сдача 2 рубля.

       Опрашиваем   несколько   детей.   Затем   можно   поменять       продавца.

IV часть:

Игра «Аукцион»

Всем    детям     раздаются      деньги     для      приобретения           товара.

 Посмотрите, ребята у меня в руках  красивый  плюшевый  Мишка. Кто хочет его купить? Мишка стоит – 5 рублей. Кто купит Мишку? Много желающих купить Мишку, тогда я добавляю цену. Теперь Мишка стоит 6 рублей. У кого есть такая сумма? Далее   продаем  детям  еще  несколько  игрушек.   Можно использовать слово «Стоимость». (Какова стоимость Мишки?),   чтобы   ввести  его    в активный словарь ребенка.

V часть:

А сейчас давайте порешаем задачи:

       Задача 1.    Если   хлеб   стоит   10   рублей,   а  продавцу  дали 10 рублей,  будет ли сдача? Почему?

       Задача 2. Белочка продавала орехи по 8 рублей килограмм. Пришел енот и дал 10 рублей. Сколько белочка даст сдачи еноту?

       Задача 3.   Жвачка   стоит   2   рубля.   Саша  пришел   и  купил 2 жвачки. Сколько он заплатит продавцу?

VI часть:

А теперь, давайте повторим:

  •  Что такое стоимость товара?
  •  Что такое сдача?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты занятий по формированию представлений о деньгах, как мере стоимости у детей старшего дошкольного возраста

Занятие №1 «Деньги. Купюра. Монета»Цель:- раскрыть сущность понятий «деньги», «монета», «купюра»;- закрепить знания детей о внешнем виде современных денег;- учить находить отличительные и сходные приз...

Пословицы и поговорки о деньгах, цене

Пословицы и поговорки о деньгах, цене...

Конспект "Что такое деньги?"

Расширить представление об элементах экономики....

НОД «Понятие цены. Сдача»

НОД «Понятие цены. Сдача»...

Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»

Конспект физкультурного занятия «Готовимся к сдаче норм ГТО»...

Мастер-класс: «Создание игровых технологий при знакомстве с разделами: «Деньги», «Цена»

Данный материал знакомит детей с понятием деньги, зачем они нужны, закрепить представление о том, как выглядят современные деньги, о том, что они бывают разного достоинства разной ценности....

Конспект занятия "Простые и ценные камни в природе".

Приоритетная область "Познавательное развитие"...