Проект "Волшебница вода" во второй младшей группе
проект по окружающему миру (младшая группа)

Желтова Марина Юрьевна

Цель проекта - развивать у детей представления о природном объекте - воде. Закладывать основы экологической культуры, воспитывать бережное отношение к воде.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

«Волшебница вода»

во второй младшей группе.

воспитатели: Кабанова Е.С.

Желтова М.Ю.

Март 2019

Проект «Волшебница вода»

вторая младшая группа

Тип проекта: познавательно-поисковый.

Актуальность.  В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе позитивное отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования. Поэтому формирование у детей основы культуры рационального природопользования необходимо начинать с самого раннего возраста.

С целью формирования культуры природопользования, в частности, воспитания бережного отношения к воде, в детском саду был разработан проект «Водичка, водичка» для детей младшего дошкольного возраста.

Проблема: У воспитанников недостаточно сформированы представления о воде;

- потребительское отношение к воде воспитанников и родителей;

- Воспитанники и родители не задумываются  бережном отношении к воде;

Проблемные вопросы:

- Кому нужна вода?

-Где можно встретить воду в природе?

-В каком состоянии бывает вода?

Участники проекта: дети второй младшей группы, их родители, воспитатели.

Сроки реализации проекта: 2 недели ( март).

Цель проекта:

 создание условий для развития у детей представления о природном объекте - вода.

Задачи проекта:

1.обогащать представления детей о значении воды в нашей жизни, показать, где, в каком виде существует вода в окружающей среде;

2.познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Подвести детей к пониманию: вода может находиться в жидком и твердом состоянии: при замерзании вода превращается в лед, лед в тепле тает (превращается в воду), летом идет дождь, зимой – снег, снег в тепле тает (превращается в воду);

в воде растворяются соль, сахар, гуашь, песок – не растворяется;

вода прозрачная, без запаха, без вкуса;

роли воды в жизни человека, растений, животных.

3.привить навыки экологически грамотного поведения во время пребывания на водоёмах, научить понимать необходимость бережного к ним отношения;

4. Учить детей выполнять простейшие опыты, последовательно выполняя указания педагога.

Этапы проведения проекта

Организационно – подготовительный:

- Постановка целей и задач

- Подбор методической и дидактической литературы

-Составление перспективного плана

- Подбор комплексов физкульт -  минуток

- Консультации для родителей.

Познавательно – практический:

Диагностика

Занятия – эксперименты.

Занятия – путешествия.

Загадывание загадок.

Наблюдение на прогулке.

Этапы проведения проекта

 Чтение художественной литературы

=Рассказы о воде

- Стихи о воде

- Сказки о воде

Беседы 

 -Вода вокруг нас

 -Без воды нет жизни

- Волшебница вода

 -Кто живёт в воде.

Работа с родителями

Проведение выставки «Вода вокруг нас»

Привлечение родителей с помощью в экспериментальной лаборатории.

Информационно – наглядные формы работы с родителями

Вопросы, ответы на которые мы будем искать:

- Кому нужна вода?

 -В каком состоянии бывает вода?

- Кто живёт в воде?

Ожидаемый результат:

Вода – твёрдая (лёд, снег), жидкая, газообразная(пар), нет цвета, вкуса, запаха.

Вода в жизни человека – пьют, варят, стирают, моют, поливают.

 Литература:

1. С. Н. Николаева «Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве». Москва «Просвещение» 2005 г.

2. Г. П. Тугушева, А. Е. Чистякова «Экспериментальная деятельность детей  дошкольного возраста». Санкт Петербург Детство – Пресс 2007 г.

3. «Экологическое воспитание дошкольников» (на основе развивающих форм образования) Разработка занятий под ред. Т. В. Бабыниной – Набережные Челны,2009.

4. Интернет ресурсы.

Схема реализации проекта через разные виды деятельности.

Образовательные области

Центры активности

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Социально- коммуникативное

развитие

Познавательное развитие

Художественно-эстетическое-развитие

Физическое развитие

Безопасность

Сбор

Центр «книги»

Центр театрализации

СБОР

Нод

Сюжетно- ролевая игра

Центр:

математики

Центр

« Творчесива»

Центр «Вода песок»

Безопасность

КГН

В центр физкультуры

Прогулка

Беседы: «Вода вокру нас»

 «Без воды нет жизни», «Кто живёт в воде».

Общение и показ:

 Рассматривание иллюстраций «Где можно встретить воду, в каком состоянии вода  бывает, обитатели воды»

 Дидактические игры»

«Кто внимательный?»

«Чего не стало?». Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы,

Разгадывание  загадок.

Пальчиковые и речевые игры; «Дождик», «Рбки», «Гроза», «Умывание», «Дождик и солнышко».

Дидактические игры с водой: «Взбей пену»

 «Поймай рыбку»

Игра «Сдуй облако»

Игра «Тонет, не тонет»

Игра «Достань ракушку»

Игра «Тёплый, холодный»

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки» 

Сюжетно-ролевая игра «Корабль» .

Исследовательский этап:

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

3. Опыт №3: 

«У воды нет запаха и вкуса».

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Развитие фонематического восприятия

. Прослушивание стихотворений, ответить на вопросы.

. Чтение

 Разгадывание  загадок.

рассматривание картинок для ознакомления: «мир растений», 

составление рассказов по картине «обитатели воды», пересказы сказок.

Сказка «про капельку».

Сказка «Почему вода в море соленая?»

Конспект занятия

( аппликация) на тему "Аквариум".

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Конспект занятия «Волшебная вода»

 

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"

Конспект НОД по Развитию речи

Тема: «Кто живет в подводном мире».

Рисование: 

 «Раскрашивание предметов»(карандашом);

Лепка:

«Рыбка»

Ежедневное проведение утренней гимнастики.

Игры, упражнения: «Весёлая зарядка»;

Ежедневное проведение бодрящих  гимнастик после дневного сна

 Оздоровительные мероприятия.

рассматривание книг о ЗОЖ;  

Свободное общение и беседы «Морские обитатели»

Ситуация «Что будет если  не будет воды?»

  «Собираемся на прогулку»(самостоятельно одеваем некоторые предметы одежды при необходимости обращаемся за помощью к взрослому).

Подвижные игры:

«Море волнуется »

« Найди пару»
«Солнышко и дождик»
«Ловишки».

 «Найди свою пару»

 Организация в группе выставки «вода вокруг нас»

Картины для рассматривания «Аквариум» «Вода в природе», «Стирка» «Поливаем растения».

Набор предметных картинок (по теме)

настольный театр,

маски-шапочки

книги:

 Куклы для пальчикового театра

атрибуты, маски-шапочки

атрибуты для с.р.игры «Моряки» «Карабль»

книги: К.И. Чуковский « Федорино горе»,  Л.Лихачева « Уроки этикета». Дидактические картинки для ознакомления: «Вода»,

 Плакат «На кухне»

Картинки, вырезки для изготовления книг-самоделок

Дидактические игры и упражнения:

«Подбери по размеру» (вкладыши)

«Найди пару»,  

«Найди половину», «Раздели на группы» (животные ,рыбы) «Какой формы?», «Собери цветок из частей»

«Разрезные картинки»

Игры на развитие м .м.:

Укрась рыбку геометрическими фигурами,

Шнуровки

Д/игры:

 «Найди пару»

«Найди такой же».

Материалы и инструменты для рисования, лепки, аппликации и художественного труда,

Раскраски по теме.

Шаблоны, трафареты.

пальчиковые краски.

пластилин.

Иллюстрации по теме.

Оснащение спортивного уголка новыми атрибутами,

Картотека комплексов Утренней гимнастики

Папки – передвижки по теме  

 

Обруч, мяч .

маски-шапочки

значки-обозначения

Помощь родителей в организации выставок:

«Волшебница вода»

Помощь в подборе детской литературы по теме.

Помощь в оснащении центра «Драматическая игра»

Оформление родителями газет, изготовление книг-самоделок на тему: «подводный мир»

Помощь в приобретении настольно-печатных игр по теме.

                                                       

Приложение

Беседа №1 «Вода вокруг нас»

Цель первой беседы заключается в том, чтобы познакомить ребенка с понятием «вода» и дать ему общие представления о том, в каких состояниях может прибывать вода на Земле.

В ходе беседы можно использовать глобус в качестве наглядного пособия. Покажите ребенку, что на нашей планете больше воды, чем суши.

Объясните ребенку, что в озёрах и реках вода без вкуса, а морях она соленая. Также в ходе этой беседы стоит объяснить ребенку, откуда берётся вода.

И то, что вода, которая течет в подземных, реках очень ценится людьми, ведь она считается самой чистой и вкусной. Совет: иногда даже реклама воды может стать отличным примером того, насколько дорого ценится питьевая вода.

№2 «Без воды нет жизни»

Целью беседы №2 является формирование у ребенка представления о том, что животные и растения не могут жить без воды. В ходе беседы можно привести ребенку пример с растениями в природе. Ведь их время от времени поливает дождик. А вот если не поливать растение в горшочке, то в скором времени оно просто засохнет и погибнет. Именно поэтому нужно всегда следить, чтобы у растений было достаточно влаги. Также можно привести пример с животными, которые в условиях дикой природы могут попить из природного водоема, а вот в домашних условиях — только в том случае, если мы им поможем.

Беседа №5 «Волшебница вода»

Целью данной беседы является пояснение детям таких фундаментальных понятий, как дождь, туман, снег и другие. В ходе беседы важно обратить внимание детей на то, что вода очень часто предстаёт перед нами в разных состояниях. Иногда она жидкая, а иногда и твердая. Также следует обратить внимание детей на многообразие окружающей среды, которое создается именно благодаря волшебству воды.

Беседа №6 «Берегите воду»

Цель данной беседы – научить детей экономить воду, сформировать у них мысль, что вода – это ограниченный ресурс, который нужно беречь.

Объяснить детям, почему воду стоит беречь достаточно просто. Например, можно рассказать ребенку о том, какой путь вода проделывает, прежде чем попадет к нам в кран, и мы ее воспользуемся.

Также можно рассказать о том, что сначала вода находится в реке, человек может направлять ее в трубы. Однако она все равно не сразу попадает к нам в дом, ведь мы получаем очищенную воду.

Для того чтобы наша вода была чистой работает очень много людей и их труд нужно уважать. Поэтому нужно всегда закрыть кран и переводить воду попусту.

Пальчиковые и речевые игры.

1. "Дождик и солнце".

Слушай гром, слушай гром, руки приставляем к ушам,

но не бойся, но не бойся, показываем пальчиком.

На лицо, на лицо

Каплет дождик, каплет дождик пальцем постукиваем по лицу и голове.

Вот и солнце, вот и солнце растопыриваем пальцы,

Светит так, светит так, руки ладонями вперед.

Будет сухо, будет сухо трясем кистями рук, как бы стряхивая воду

Славно как, славно как! хлопаем в ладоши.

2. "Гроза".

Закапали капли, Стучим двумя пальцами каждой руки по столу.

Идет дождь Стучим четырьмя пальцами

Он льёт, как из ведра! Стучим сильнее.

Пошёл град. Косточками пальцев отбиваем дробь

Сверкает молния, Шипящий звук, рисуем линию в воздухе.

Гремит гром Барабаним кулаками или хлопаем в ладоши.

Все быстро убегают домой. Прячем руки за спину.

А утром снова ярко светит солнце! Описываем руками большой круг.

3." Дождик".

Дождик песенку поет пальцы постукивают по столу, сначала

Только, кто её поймет. медленно, потом быстрее.

Не пойму ни я, ни ты, пальцы барабанят быстро - быстро.

Но зато поймут цветы,

и зеленая трава,

и весенняя листва.

Лучше всех поймет зерно, пальцы стучат все медленнее и останавливаются.

подрастать начнет оно.

Кончился дождик.

4."Рыбки".

Пять маленьких рыбок Выполняем волнообразные движения в воздухе

играли в реке

Лежало большое бревно Руки прижат друг к другу. Переворачиваем их

на песке с боку на бок.

И рыбка сказала: ладони сомкнуты, чуть округлены,

"Нырять здесь легко" выполняем ныряющие движения.

Вторая сказала: Качаем сомкнутыми ладонями

"Ведь здесь глубоко" (отрицательный жест)

А третья сказала: Ладони поворачиваются на тыльную сторону одной

"Мне хочется спать" из рук

Четвертая стала Быстро качаем ладонями (дрожь)

чуть - чуть замерзать

А пятая крикнула: Запястья соединены. Ладони раскрываются и

"здесь крокодил" соединяются (рот)

Плывите отсюда Быстрые волнообразные движения сомкнутыми ладонями

чтоб на проглотил. (уплывают)

5. "Гроза".

Капли первые упали Слегка стучим двумя пальцами каждой руки по столу

пауков перепугали внутреннюю сторону ладони опускаем вниз; пальцы слегка

сгибаем и, перебирая ими,

показываем, как разбегаются пауки.

Дождик застучал сильней Стучим по столу всеми пальцами обеих рук

Птички скрылись средь ветвей Скрестив руки, ладони соединяем тыльной

стороной, махаем пальцами,сжатыми вместе.

Дождь полил как из ведра Сильнее стучим по столу всеми пальцами.

Разбежалась детвора Указательный и средний пальцы обеих рук

бегают, изображая человечков.

В небе молния сверкает рисуем в воздухе молнию

Гром на небе разрывает Барабаним кулаками, а затем хлопаем в ладоши

А потом из тучи солнце Поднимаем обе руки с растопыренными пальцами

Вновь посмотрит к нам в оконце.

"Умывание"

Знаем, знаем - да - да - да, (массаж пальцев)

Где ты прячешься, вода! (поочередно массируют каждый палец)

Выходи, водица,

Мы пришли умыться!

Лейся на ладошку

По - нем - нож - ку.

Нет, не понемножку -

Посмелей! (энергично растирают ладони и кисти рук)

Будет умываться веселей!

Дидактические игры с водой .

Игра «Взбей пену»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшаю

Цель: Развитие у детей мелкой и общей моторики рук. Работа над формированием и развитием темпа и ритма речи. Формирование правильного захвата руки.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям взбить пену – крем для украшения праздничного торта.

Оборудование: Ёмкость с водой, венчик, средство для пены.

Игра «Поймай рыбку»

Цель: Развитие у детей координации движений, общей моторики, внимания. Формирование правильного захвата руки. Развитие ловкости.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям сходить на рыбалку и удочкой поймать рыбку.

Оборудование: Ёмкость с водой, удочки и рыбки.

Игра «Запусти рыбку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений, общей и мелкой моторики, формирование и закрепление представлений об обитателях водоёмов.

Создание положительного эмоционального настроя.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям завести и запустить рыбок в водоём.

Оборудование: Ёмкость с водой, заводные рыбки.

Игра «Сдуй облако»

Ловко пену я взбиваю

И ей тортик украшают.

Цель: Развитие у детей внимания, координации движений. Активизация мышц губ, формирование умения выполнять глубокий вдох и длительный плавный выдох.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям поймать на ладошку «облако» и сдуть его.

Оборудование: Ёмкость с водой, средство для пены, венчик

Игра «Тонет, не тонет»

Цель: Знакомство со свойствами различных материалов, развитие координации движений, закрепление понятий «лёгкий», «тяжелый». Развитие логического мышления.

Ход игры: Воспитатель предлагает детям опустить в воду разные по качеству предметы и понаблюдать за ними, охарактеризовать их.

Оборудование: Ёмкость с водой, тяжелые и лёгкие предметы.

Игра «Тёплый, холодный»

Цель: Закрепление понятий «тёплый», «холодный», развитие эмоционального настроя, развитие внимания.

Ход игры: Воспитатель заполняет ёмкость тёплой и холодной водой и предлагает детям запустить утят в тёплую воду, а рыбок в холодную.

Оборудование: Ёмкость с тёплой и холодной водой, утята, рыбки.

Игра «Поймай льдинку»

Цель: Развитие у детей внимания, координации движения, мелкой и общей моторики. Знакомство со свойствами воды. Формирование правильного захвата руки. Развитие тактильной чувствительности и ловкости.

Ход игры: Воспитатель опускает в ёмкость 5 -6 льдинок и предлагает детям достать их и понаблюдать, как они тают и превращаются в воду.

Оборудование: Ёмкость с водой, лёд, сачок, пустая ёмкость.

Конспект сюжетно-ролевой игры «Моряки».

Цель: Формировать игровые умения, обеспечивающие самостоятельность и инициативу в  сюжетно - ролевой игре детей «Моряки». Учить детей совместно с воспитателем подбирать атрибуты для игры, использовать в игре строительный материал. Учить детей обыгрывать сюжет, выполняя определенную роль в игре. Расширять кругозор, обогащать словарь детей; пополнять знания детей о профессиях капитана, моряка, радиста, водолаза, судового врача, кока. Воспитывать дружеские взаимоотношения, чувство коллективизма, патриотизма.

Материал и оборудование: кирпичики (стульчики), мачта с флажками, стойка для штурвала; фуражка капитана, штурвал, карта морского пути, бинокль; бескозырки и воротники моряков; якорь, акваланг, маска, наушники; швабра и ведёрко; халат и шапочка врача, чемоданчик с медицинскими инструментами; фартук и колпак для повара, корзинка с фруктами и овощами, бутылка с водой, плитка; удочки с рыбками.

Предварительная работа: просмотр иллюстраций кораблей, морской формы; беседы по теме «Моряки», «Корабли», «Рыболовство», «Кто такой водолаз», «Моряки-подводники»; просмотр мультфильмов, чтение стихов, художественной литературы.

Словарь: капитан, радист, водолаз, кок, судовой врач, якорь, штурвал, рулевой, трап, спасательный круг, моряк, мачта.

Роли: капитан; помощник капитана – рулевой; радист; водолаз; моряк, поднимающий якорь; моряк, отвечающий за чистоту; судовой врач; кок.

Ход игры.

Включение видеоролика с песней «Бескозырка».

-Ребята, а вы хотите отправиться в морское путешествие? (да)

-На каком транспорте мы отправимся в морское путешествие? ( На корабле)

-Чтобы оправиться в путешествие на корабле, что для этого нужно сделать? (Построить корабль)

- Из чего мы будем строить корабль? (Из наших стульчиков, кубов)

Дети совместно с воспитателем строят борт корабля, на палубе размещают штурвал, якорь, устанавливают трап, мачту с флажками, спасательный круг, места для пассажиров.

- Кто управляет кораблём? (Капитан). Давайте оденем капитану фуражку. Капитан будет у нас стоять у штурвала и управлять кораблём. Пусть капитаном у нас будет Матвей. Капитанопределяет курс корабля и отдаёт команды: «Право руля, лево руля! Полный вперёд!»

- У капитана есть помощник капитана, который сменяет его на капитанском мостике и наблюдает в бинокль морской путь, чтобы не столкнуться с другими кораблями или скалами. Капитан и помощник капитана вместе работают с картой морского пути. Помощником капитана у нас будет Денис.

-Капитан не смог бы один управлять кораблём, если бы, не было моряков.

Когда корабль отправляется в путь, капитан даёт команду: «Убрать трап, отдать швартовые». Это значит, что нужно убрать мостик, который соединяет берег и корабль. А команда «Поднять якорь» означает, что необходимо поднять якорь. Якорь очень тяжёлый, его опускают на дно моря в порту, где корабль причаливает к берегу, чтобы корабль не унесло в просторы моря. Когда корабль отправляется дальше в плавание, якорь поднимают. Поднимать якорь у нас будет Даниил.

- В команде корабля есть моряки водолазы, которые изучают морское дно. Водолазы надевают акваланг, в котором находится кислород; маску, ласты. Водолазом у нас будет Арсений.

- Капитану необходимо поддерживать связь с Землёй. В этом ему помогает радист, который в радиорубке по рации принимает телефонограммы, приказы, прогноз погоды о штормовых предупреждениях. Радистом у нас будет Никита.

- В команде корабля есть моряки, которые отвечают за чистоту на палубе корабля и моют пол. За чистоту у нас будет отвечать Ариша. Мы ей дадим швабру и ведро.

- На судне обязательно должен быть судовой врач, который следит за здоровьем всего экипажа и оказывает медицинскую помощь при необходимости, когда кто-то заболеет. Судовым врачом у нас будет Алиса. Мы ей оденем халат. Возьми, Алиса, медицинский чемодан, в котором средства для оказания первой помощи.

- Как вы думаете, кто готовит еду, и кормит всех на корабле? (Повар). Как называют повара на корабле? (Повара на корабле называют кок.) Поэтому нам нужен на корабль кок. Коком у нас будет Ралина. Она наденет фартук и колпак на голову. Необходимо взять с собой в путешествие запас воды и еды. А для чего нам нужна вода, ведь мы поплывём по морю, где много воды. (Вода в море солёная, мы такую воду не можем пить). Поэтому нам нужно взять запас пресной воды и еды.

- Дети, наш корабль готов отправиться в дальнее путешествие. Капитан отдай команду: «Всем приготовиться к отплытию, пройти медицинский осмотр». (Врач осматривает всю команду, допускает команду к плаванию.
Затем члены команды по очереди заходит на судно.)

- Занимайте свои места, и мы поплывем по морю.

- Капитан командуй: «Поднять якорь! Полный вперед! Права руля! Так держать!»

- Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны.

Видеоролик «Морская прогулка» под музыку «Шум моря».

- Помощник капитана, становись у руля, а капитан посмотрите в свой бинокль, что там видно на горизонте? Рулевой после каждой команды отвечает о её выполнении. Он ведёт корабль. Капитан просит кока приготовить обед для команды. (Кок начинает готовить обед. Моряки наводят чистоту на палубе.)

- Капитан, посмотрите по карте, правильно ли мы выбрали курс корабля. Радист, передай телефонограмму, что корабль движется по намеченному курсу. Капитан командуй «Полный вперёд!» Водолаз, надевайте акваланг и маску, скоро корабль причалит к берегу и вам можно будет погрузиться в воду. 
- Радист сообщает, что прямо по курсу остров.

Капитан даёт команду причалить к берегу и даёт разрешение на погружение водолазу, а морякам на палубе порыбачить.)

Просмотр слайд-шоу и прослушивание песни «Жил отважный капитан».

Песня «Ты слышишь море…».

Игра продолжается по желанию детей.

Сюжетно-ролевая игра «Корабль».

Цель игры.  Учить детей реализации игрового замысла; поддерживать ролевой диалог; развивать игровые умения и воображение.

Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.

Подготовка к игре.

Беседа о море и кораблях.  Рассматривание иллюстраций. В свободное время предложить нарисовать море.

Чтение стихотворения А.Барто «Кораблик». Рассмотреть иллюстрации с изображением людей в матросской одежде. Аппликация «Приклей ленточки к бескозырке»

Слушание грамзаписи «Шум моря». Рассказ воспитателя об обитателях моря. Аппликация «Чайки над морем». Дидактическая игра «Что возьмём с собой в путешествие по морю?».

Игровой материал.

Бескозырки

Бинокли

Штурвал

Якорь

Ход игры.

- Дети, послушайте… Слышите шум? Что это так шумит? (Прислушиваются) Слышите, это плеск воды. Так шумит море. Вот сейчас я слушаю плеск воды и представляю, какое огромное море, вокруг только вода.

- Посмотрите, дети, что я принесла. (Показываю коробку, на которой нарисован корабль. Открываю, достаю матросские воротники, бескозырки, бинокли).

-Дети, что это? (называют атрибуты). Как вы думаете, кто носит такую форму? (Моряки).

_ А вам хочется надеть бескозырку, воротничок? (Да) Давайте я вам помогу. Какие вы красивые, настоящие моряки. Хотите посмотреть на себя, подойдите к зеркалу. Я тоже хочу быть моряком и надену воротничок. Ой, как мне нравится. Мы с вами моряки. Дети,  я мечтаю поплыть на большом корабле по морю. А вам хочется отправиться в плавание по морю? (Ответы детей).

-На чём же мы с вами поплывём? (На корабле).

- На корабле? А мы сможем с вами построить корабль? (Ответы детей).

- Ну замечательно, я вам буду помогать. Посмотрите какой у меня есть сюрприз для вас. (Достаю синюю ткань к которой пришиты белые круги-иллюминаторы). С помощью этой ткани мы сделаем борт у корабля. Теперь примемся за строительство корабля. Давайте все принесём по одному стульчику. (Вместе с детьми ставим стульчики в форме овала и на спинки стульчиков натягиваем ткань)

- Как мы хорошо потрудились. Давайте обойдём вокруг нашего корабля и посмотрим на него. Какой у нас получился корабль? (Большой, красивый …).

Дети, мы с вами уже рассматривали на картинках корабли и говорили, что каждый из них имеет своё название. А наш корабль как мы назовём? (Ответы детей)

- Наш корабль мы назвали «Смелый». Теперь можем отправляться в плавание по морю. Дети, кто управляет кораблём, кто самый главный на корабле? (Капитан). Можно я буду капитаном «Смелого», а вы будете матросами? А теперь занимайте свои места на корабле, сейчас мы отправимся в плавание. Возьмём с собой бинокли? (Да). А зачем они нам нужны? (Ответы. Дети берут бинокли и надевают их на шею).

- Саша, поднимай якорь. Мы отплываем. Рассаживайтесь поудобнее, мы, наверное, сегодня увидим много интересного. (Звучит «Шум моря»)

-Вот мы отплыли от берега. Ой, какое огромное море, даже не видно берегов. Как нас раскачивают волны. Давайте закроем глаза, отдохнём, послушаем как шумит море.

-Дети, открывайте глазки, посмотрите, может мы что ни будь увидим. Нет ничего не видно. Давайте посмотрим в бинокль. Что вы видите? (Ответы детей). А я  вон там в дали кажется что-то вижу. Сейчас, сейчас подплывём поближе. Точно, это же остров. Какой он большой. Сейчас мы к нему подплывём. Вот здесь и отдохнём. (Дети выходят поиграть). Ну что же пора нам возвращаться в группу. Занимайте свои места на корабле, мы возвращаемся. ( Во время обратного плавания дети говорят понравилось ли им плыть на корабле? Что они видели? Где побывали.). Вот мы и приплыли. Здесь вас ждёт ещё один сюрприз. (Раздаю кораблики, сделанные из бумаги и предлагаю попускать их по воде в тазиках).

Исследовательский этап

1.Опыт №1: «Холодная, теплая, горячая вода».

Цель: уточнить представление детей о том, что вода бывает холодной, тёплой и горячей (это можно узнать, если потрогать воду руками).

2. Опыт №2: «Прозрачная вода».

Цель: продолжать знакомить детей со свойствами воды: прозрачная.

Сказка «Путешествие маленькой капли».

3. Опыт №3: «У воды нет запаха и вкуса».

Цель: дать детям знания: вода не имеет вкуса и запаха.

4. Опыт №4: «Что растворяется в воде».

Цель: показать детям растворимость и нерастворимость в воде различных веществ: сахара, соли, гуаши, песка.

5. Опыт №5: «Что плавает в воде».

Цель: закрепление знаний детей о свойствах воды и различных предметов:

легкие игрушки в воде плавают, тяжелые тонут.

Игры с бумажными корабликами.

Работа с родителями: Консультация «Опыты и эксперименты с водой в домашних условиях».

Приложение.

Стихи о воде:

1.«Кто, знает откуда берётся вода?»

Кто знает, откуда берется вода?
Быть может, из снега? Быть может, из льда?
А может, с подземных ключей она бьет.
И всем она жизнь и цветенье дает.

2. Что такое вода? Это струйка из крана,
Это волны и шторм на морях-океанах.
В запотевшей бутылке напиток в руке,
И в ключе, и в колодце, и в ручейке.
Да, бывает вода в состоянии разном.
В жидком, твердом она. Даже в газообразном.
Мы не видим ее или не замечаем.
Но, когда ее нет, тяжело ощущаем.

3. Кто горячей водой умывается,
Называется молодцом.
Кто холодной водой умывается,
Называется храбрецом.
А кто не умывается,
Никак не называется.
Синявский П.

II. Сказка про капельку.

Жила-была маленькая капелька. Она и ее подружки-капельки сидели в большом облаке, весело смеялись и болтали. День ото дня облако становилось все больше и
больше, пока в один прекрасный момент не пролилось на землю дождем. «Прощайте!» — только и успела прокричать Капелька своим подружкам, как уже летела по направлению земли. Всего несколько секунд и Капелька упала в небольшой ручеек. «Ой, куда это я попала? А сколько здесь воды! И куда это мы бежим?» — удивлялась Капелька. Ручеек же, весело журча, нес нашу Капельку к небольшому озеру, в которое он и впадал. Вот тут-то Капелька удивилась еще больше. Никогда в своей жизни она не видела так много воды! Все казалось ей новым и интересным. Заметив маленьких карасиков, плавающих в озере, она подумала: «А это кто такие? Надо обязательно с ними познакомиться!» Но не успела, так как в этот момент пригрело солнышко, и Капелька испарилась, другими словами превратилась в пар. Теперь она уже не стремительно падала вниз к земле, а плавно парила вверх к облакам. «Я лечу!» — прошептала Капелька. Когда она была уже достаточно далеко от земли, то почувствовала, что становится прохладно. «По-моему, я снова превращаюсь в водяную капельку», — подумала Капелька. В это время как раз рядом с ней проплывало красивое белое облако, и Капелька с удовольствием к нему присоединилась. Облако состояло из множества других маленьких капелек, которые наперебой рассказывали подругам о том, какие необыкновенные приключения они пережили там на земле.

Сказка «Почему вода в море соленая?»

Это было давным-давно. По одну сторону реки жил бедный рыбак, а по другую — богатый хозяин, владелец семи волов.

Случилось как-то, что рыбак отправился на рыбную ловлю, и пришло к нему счастье: он поймал в реке маленькую золотую рыбку. Рыбка стала умолять рыбака, чтобы он сохранил ей жизнь, за это она обещала вознаградить его тем, чем он захочет. Рыбак сказал, что больше всего нуждается в соли, так как соль продается за большие деньги, а денег у него нет, и поэтому он вынужден, есть вареный картофель без соли.

Едва рыбак успел это сказать, как перед ним в лодке появилась маленькая мельница. «Теперь у тебя будет много соли,— промолвила золотая рыбка — Ты только скажешь ей: «Мели мне, мельница, соль!» И она будет молоть до тех пор, пока ты не скажешь: «Мельница, остановись!» Тогда она и станет».

Бедный рыбак отпустил рыбку и, радостный, отправился с маленькой мельницей домой.

Слух о счастье рыбака быстро облетел все село, и люди стали приходить к нему за солью.

Узнал об этом и богатый хозяин, владелец семи волов. Он сразу подумал, что неплохо бы завладеть этой чудесной мельницей. Ночью он переправился с другого берега. В хибарке рыбака все спали, и только одна мельница не переставала молоть соль. Хозяин проник в хибарку и схватил маленькую мельницу.

Он помчался обратно к реке, прыгнул в лодку и отчалил от берега. Когда лодка была уже далеко от берега, он спохватился, что забыл весла. Но было уже поздно: вода уносила лодку на середину реки. Хозяин не смел кричать, звать на помощь: он боялся, что у него найдут краденую мельницу. Пришлось молчать и с ужасом наблюдать, как течение несло лодку прямо в море. А мельница все молола да молола, и лодка заметно наполнялась солью. Хозяин был в ужасе, но не мог придумать, что делать. Он не знал волшебных слов.

Лодку вынесло в открытое море, и она стала медленно погружаться в воду, так как в ней набралось очень много соли. Жадный хозяин уже плакал, даже кричал, но все было напрасно. Лодка с солью, с мельницей и с хозяином пошла ко дну.

С тех пор мельница на дне моря беспрерывно мелет соль. Вот почему в море соленая вода.

Подвижные игры:

«Море волнуется »

Цель: формировать умение действовать по сигналу.

 « Найди пару»
Цель: формировать умение действовать по сигналу, ориентироваться в пространстве; развивать ловкость, внимание, умение двигаться в разных направлениях

 «Солнышко и дождик»
Цель: формировать умение ходить и бегать врассыпную, не наталкиваясь, друг на друга;

 «Ловишки».

Цели: учить  бегать, не задевая друг друга, увертываться от водящего; быстро убегать, находить свое место; быть осторожными, занимая место, не толкать товарища.

«Найди свою пару»

Конспект занятия во второй младшей группе ( аппликация) на тему "Аквариум".

Цели: 

- развивать мелкую и общую моторику;

- развивать творческий потенциал, воображение, самостоятельность, аккуратность;

- учиться работать в команде, помогать товарищу;

 Задачи:

- познакомить детей с понятием подводный мир;

- расширять словарный запас детей относительно темы "Аквариум";

- закреплять умение аккуратно пользоваться кисточкой, клеем, салфеткой, элементами наклеивания;

- воспитывать интерес к новой теме, бережном отношении к обитателям озёр, рек, морей и океанов;

- развивать умение располагать детали наклеивания по всей поверхности равномерно;

- учить восприятию величины: крупные рыбки ближе, мелкие дальше;

- развивать умение оценивать результат своей работы

 Материалы, оборудование:

картинка аквариума, краски, кисточки, поролоновые губки, стакан с водой, палитра, картинки подводных обитателей, клей, салфетки, аквариум для примера.

 Ход занятия:

воспитатель загадывает загадку:

•Я и туча, и туман, 
И ручей, и океан, 
И летаю, и бегу, 
И стеклянной быть могу! 
(Вода)

Воспитатель: дети, скажите где мы можем встретить много воды? ( в реке, озере, море, океане).

Воспитатель: кто живет в реке, озере, море, океане.

Воспитатель показывает картинки различных обитателей подводного мира: рыб, китов, акул, морскую звезду, морского конька; объясняет, что они не могут жить без воды, обращает внимание на их разнообразие и красоту.

Воспитатель: Многие люди хотят любоваться рыбками дома и по - этому они селят их в аквариум. 

Показывает настоящий аквариум или картинку, фотографию. Рассматривают аквариум, воспитатель уточняет из чего сделан аквариум – стекло, называет его свойство – прозрачное, бьется. Воспитатель рассказывает, что за рыбками надо ухаживать – кормить, менять воду, чистить аквариум.

Обращает внимание детей на бумажные детали, лежащие на столах – аквариум, рыбка, водоросли, камни.

Воспитатель: Прежде чем отпустить рыбку в аквариум, надо его подготовить. Заполнить его водой.

Дети берут в руки губки и с помощью красок рисуют фон аквариума, при этом используя разные оттенки синего, голубого, мешая его с белым и зелёным цветом. 

 Воспитатель: Чтобы рыбкам не было скучно, мы посадим водоросли – это растения, которые живут в воде.

Дети рисуют водоросли с помощью кисти, используя несколько цветов ( в данном случае зелёный, изумрудный с добавлением желтого).

Воспитатель: Вот теперь вашу рыбку можно отпускать в аквариум.

Дети наклеивают своих рыбок.

Пальчиковая гимнастика “Рыбка” М. Клокова.

Рыбка плавает в водице (Сложенные вместе ладони дети

изображают, как плывет рыбка)

Рыбке весело играть

Рыбка, рыбка, озорница, (Грозят пальчиком)

Мы хотим тебя поймать. (Медленно сближают ладони)

Рыбка спинку изогнула,

Крошку хлебную взяла (Делают хватательное движение)

Рыбка хвостиком махнула,

Рыбка быстро уплыла. (Снова плывут)

Воспитатель: Как замечательно мы поиграли, теперь приступим к аппликации.

Воспитатель уточняет, как пользоваться клеем, где намазывать клеем детали, как аккуратно примакивать салфеткой при наклеивании. Работу начинать с наклеивания рыбок и других обитателей( дети сами выбирают понравившуюся картинку и потом гордо называют Ее своей))), ).

Рассматривание детьми своих аквариумов, воспитатель спрашивает – понравилась ли им их работа, что они делали сегодня на занятии, что нового узнали, хвалит детей.

Дети приводят свои места в порядок – убирают клей, выбрасывают салфетки, идут мыть руки.

Конспект НОД «Рыбки плавают в аквариуме»

Цель: Создание условий для развития умения отщипывать маленький кусочек пластилина скатывать его в шарик и расплющивать на бумаге.

Задачи:

- Продолжать учить детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики. Надавливать указательным пальцем на шарик, прикрепляя его к основе. Углублять знания детей о жизни рыб.

- Развивать память, мышление, внимание, речь, мелкую моторику пальцев рук.

- Воспитывать интерес к природе и отображению впечатлений.

Материалы: пластилин, вырезанные из бумаги рыбки, изображение рыбок в аквариуме.

Интеграция областей: социально-коммуникативное, познавательное, физическое развитие.

Ход НОД

1. Организационный момент.

- Ребята, отгадайте загадку:

Блещет в реке чистой

Спинкой серебристой.

Кто это? (Рыбки)

- Сейчас давайте поиграем: я буду произносить чистоговорки, а вы будете повторять за мной.

Да-да-да-у рыб в воде беда.

Да-да-да-кит плывет сюда.

(Дети повторяют за воспитателем)

2. Мотивационный момент.

Рассматриваем иллюстрации рыбок,

- Ребята, посмотрите какие части тела есть у рыб и какой формы? (У всех рыбок есть туловище овальной формы, треугольные плавнички и хвост, покрытые чешуйками. глазки, рот).

- А по размеру какие рыбки бывают? (Большие и маленькие) .

- Рыбки одинаковые по цвету? (Обращаю внимание на расцветку рыбок: яркую, красивую).

- А в каком направлении они плавают? (Рыбки плавают в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево) .

- Ребята, а без чего не может жить рыбка? (Это вода) .

- Вы знаете, где живет рыбка? (В речке, в море, в аквариуме) .

- Итак, у рыбки есть туловище, хвост, плавники, глазки, рот; она покрыта чешуйками. Рыбки бывают большими и маленькими, разноцветными, пятнистыми, полосатыми. Они плавают в воде в разные стороны: вверх, вниз, вправо, влево.

Еще в аквариуме могут находиться водоросли, камушки, грунт, где может прятаться рыбка.

- А вы хотите создать собственный аквариум и поселить в нем рыбок?

3. Объяснение приемов работы.

У нас на столе лежат разные рыбки. Внимательно посмотрите, чего нет у наших рыбок? Правильно, нет чешуек. Мы вместе украсим наших рыб разноцветными чешуйками. Лепить их будем из соленого теста. Отщипываем маленький кусочек теста от большого куска. Затем скатываем из него шарик. Надавливаем указательным пальцем на шарик, прикрепляем его к рыбке. Получаются чешуйки.

4. Подведение итогов. - Молодцы! Какие же красивые рыбки у вас получились! И сейчас вы поселим их в наш аквариум.

Конспект занятия во второй младшей группе на тему:

«Волшебная вода»

Цель: Познакомить детей с приемами элементарного экспериментирования. Развивать представления о свойствах воды. Учить сотрудничать друг с другом при выполнении совместных действий.

Материалы и оборудование: 3 стола, 5 емкостей с водой, спички, 7 – 8 деревянных и металлических предметов; миски с солью, сахаром, песком; 3 ложки, картонные фигурки в форме капли с грустными и веселыми лицами, магнитная доска.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

Чудеса творит водица,

Не устали мы дивиться –

Кораблям доплыть поможет,

Рыбку спать она уложит.

И желанна каждый час.

Вода – волшебница у нас.

- Ребята, про что это стихотворение? (дети отвечают)

- Почему вода – волшебница? (дети отвечают)

Хотите еще узнать о воде? Представьте, что мы с вами в волшебной комнате, в которой будут происходить разные чудеса с водой.

Первое чудо – я подожгу воду. На столе стоит емкость с водой и спички, воспитатель пытается поджечь воду.

- Получилось поджечь воду? (нет).

- Почему огонь потух? (дети отвечают)

Огонь боится волшебницу – воду. Ребята, а вы хотите стать волшебниками?

Дети переходят к следующему столу, на нем емкость с водой, металлические и деревянные предметы.

Посмотрите, на столе лежат предметы. (обращает внимание на деревянные предметы).

- Из чего они сделаны? (из дерева, деревянные)

- Как вы думаете, они плавают, или тонут в воде? (дети отвечают)

Хотите проверить второе чудо? Уважаемые волшебники возьмите по предмету и опустите в воду.

- Что с ними произошло? (они плавают, не тонут).

- Почему? (они деревянные, легкие, не тонут).

На столе лежат предметы.

- Из чего они сделаны? Какие они? (металлические.)

- Как вы думаете, они утонут в воде или будут плавать? (дети отвечают.)

Давайте проверим третье чудо. Берите предметы и опускайте в воду.

- Что с ними произошло? (они утонули.)

- Почему? (предметы тяжелые, металлические, поэтому утонули.)

Дети переходят к следующему столу, на нем три небольшие прозрачные емкости с водой, миски с сахаром, солью, песком.

- Уважаемые волшебники, как вы думаете, что находится в мисках? (дети рассматривают, пробуют. Сахар, соль, песок.)

- Что с ними произойдет, если их бросить в воду? (дети отвечают.)

- Хотите проверить, какие чудеса произойдут с ними?

Найдите себе товарища, договоритесь, кто из вас будет проверять соль, кто проверять сахар, а кто песок.

В одну емкость с водой положите сахар, размешайте.

- Что произошло с сахаром? Он исчез изводы? (дети отвечают.)

- Попробуйте воду. Какая она на вкус? (сладкая.)

Вода растворила сахар, он стал невидимым, но остался в воде.

Проверьте соль.

- Расскажите, что произошло? (вода растворила соль, она стала невидимой, но осталась в воде.)

Проверьте песок.

- Что с ним произошло? (дети отвечают.)

- Он исчез из воды? (нет.)

- Почему? (песок – мелкие камешки, которые вода растворить не может.)

Садитесь на стульчики. (Стульчики стоят полукругом перед магнитной доской.)

Расскажите, что нового вы узнали в волшебной комнате о волшебнице – воде? ( огонь боится воды. В воде деревянные предметы плавают, не тонут. Металлические предметы тонут в воде. Вода растворяет сахар и соль, но не растворяет песок.

Запомните то, что узнали о волшебнице – воде, а она вам дарит частичку себя – капельки. Кому сегодня было трудно или неинтересно, возьмите грустную капельку, а кому все понравилось, возьмите веселую. Спасибо, ребята.

Конспект интегрированного занятия "Волшебница вода"

Цель: Формировать у детей представления о качественных изменениях воды и ее свойствах.

Задачи:

1. Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, мутная, грязная, льется, теплая, холодная, горячая.

2. Стимулировать использование исследовательских и поисковых действий.

3. Закрепить представления о том, что вода может быть холодной, горячей, теплой, грязной.

4. Развивать сенсорную чувствительность тактильных ощущений (холодная, теплая горячая вода) и мыслительную деятельность.

5. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу.

Словарь: горячая, теплая, холодная, прозрачная, грязная, сильная, капает, течет, льется, булькает, кипит, отмывает, моет, пьют, волшебница, волшебник.

Интеграция образовательных областей: познание, чтение художественной литературы, коммуникация.

Предварительная работа: игры-эксперименты с водой; игра «Чудесный мешочек», слушание музыки CD - «Звуки природы», чтение А.Барто «Девочка чумазая».

Средства обучения: стаканы на каждого ребенка с водой холодной и горячей t ~ 45-55, таз с водой чистой, поролон на дно таза, камешки, таз, мыло, салфетки тканевые, «чудесный мешочек» - мелкие предметы для игры с ним (зубная щетка, мочалка, мыло, расческа, полотенце), брызгалка, фрагмент из мультфильма «Королева Зубная Щетка». Ребенок подготовительной группы – «девочка чумазая».

Тип мероприятияпознавательно – исследовательское.

Виды деятельностиигровая, исследовательская, практическая (эксперимент).

Форма организацииигра «Волшебники»

Ход занятия.

I часть.

Сюрпризный момент. Воспитатель говорит детям, что утром почтальон принес в сад мешочек, заинтересовывает детей новым предметом. Сообщает название мешочка - «Чудесный мешочек».

-Этот мешочек волшебный, и кто с ним играет, тоже становится волшебником. Волшебник – это тот, кто умеет делать разные превращения, например: угадывать предмет закрытыми глазами. Хотите стать волшебниками? Предлагает поиграть.

Назвать каждый предмет, поговорить с детьми о его назначении с помощью наводящих вопросов.

Игра - «Чудесный мешочек» - угадай на ощупь.

-Как узнали, что лежит в мешочке?

-Кто помог вам узнать предмет в мешочке? (руки)

- Какие волшебные у вас руки.

А хотите посетить волшебную страну? Давайте все закроем глаза и хлопнем в ладоши. Открываем глазки. Сейчас мы с вами посмотрим мультфильм про королевство «Умывайка». А в волшебную страну мы возьмем с собой предметы из чудесного мешочка.

Просмотр фрагмента мультфильма «Королева Зубная Щетка»

Обсудить с детьми, что случилось с девочкой.

Слышится стук в дверь – приход гостя «Девочка чумазая», дети встречают девочку, знакомятся.

Воспитатель: - Ах ты, девочка чумазая.

Где ты руки

Так измазала?

Черные ладошки;

На локтях - дорожки!

Девочка: - Я на солнышке лежала

Руки кверху держала

Вот они и загорели.

Воспитатель: Ах ты, девочка чумазая,

Где лицо ты так измазала?

Кончик носа черный

Будто закопченный.

Девочка: – Я на солнышке лежала

Нос я кверху держала

Вот и загорела.

Воспитатель: – Ой, ли, так ли?

Так ли дело было?

А. Барто

Надо нам тебя отмыть, и в чистюлю превратить!

- Кто же нам сможет помочь?

Загадка подскажет:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я

Кто я такая. (Вода)

А вот и она! Воспитатель брызгает на детей из брызгалки (ситуация неожиданности, снятие напряжения), обыгрывает появление брызгалки.

- Как вода может помочь нашей девочке? (высказывания детей)

- Вода грязнулю всегда выручает, и в чистюлю превращает.

Воспитатель сообщает детям, что в группе есть горячая и холодная вода. Показывает стаканы с холодной и горячей водой. Кто подскажет, как узнать в каком стакане холодная вода, а в каком горячая, ведь они одинаковые? (предложения детей).

-Правильно нужно осторожно прикоснуться к стакану, прикладывая руки ненадолго, чтобы не обжечься. Кто мне поможет?

-Какой водой будем мыть девочку? (Дети размышляют, почему нельзя мыть холодной водой и горячей, приходят к решению, что надо мыть девочку теплой водой.)

- Где взять теплую воду? Как можно сделать теплую воду? (Смешать холодную и горячую).

Игра – эксперимент «Горячо или холодно»

Дети определяют воду в кружке холодную и горячую, обозначают символами.

А теперь приготовим таз для умывания нашей девочки.

• Опыт: «Смешивание холодной и горячей воды»- воспитатель предлагает сначала всем детям вылить горячую воду, затем холодную, определить воду на ощупь.

Приходят к решению, что в такой воде можно вымыть девочку. Отметить, что вода в тазу чистая, прозрачная.

Девочка чумазая умывается над тазом. Воспитатель сообщает детям, что лучший помощник волшебнице воде в борьбе с грязью – мыло и губка.

Намыливают руки девочке, выбирают полотенце для вытирания.

Воспитатель обращает внимание детей на то, что вода изменила цвет, была прозрачной, стала мутной, грязной. Почему?

Воспитатель: - Вот теперь ты белая, совсем не загорелая. Это была грязь.

Спасибо волшебнице воде и нам волшебникам.

Воспитатель предлагает девочке поиграть и сообщает детям, что вода может не только отмывать грязь, но и имеет силу, и может даже в море камешки передвигать.

• Физкультминутка - релаксация «Камешки в воде»- музыка «Звуки природы» Дети, стоя в кругу, слушают музыки, узнают в музыке шум воды. Воспитатель предлагает детям превратиться в камешки - выполнять движения под ритм музыки движение камешков – сидя на ковре.

II часть.

А еще вода умеет издавать различные звуки.

Артикуляционная гимнастика.

- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С

-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.

-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.

- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .

-А если бросить камешек в воду, что будет? Что мы услышим? Хотите узнать?

Проходите к тазику с водой. Чтобы услышать, что вам скажет водичка, нужно бросить камешек в воду и внимательно слушать ответ в тишине.

• Опыт- эксперимент «Что сказала водичка? »

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель:

-Кто у нас самый внимательный волшебник?

- Что ответила вам водичка? (БУЛЬ)

Воспитатель. - Волшебница вода умеет издавать разные звуки.

III часть.

Воспитатель: – Какими замечательными волшебниками вы сегодня были вместе с волшебницей водой! Молодцы! Помогли девочке отмыть грязь, научились определять горячую и холодную воду. Что еще интересного узнали о волшебнице воде? (ответы детей). (Она может издавать звуки, имеет силу)

А за то, что вы помогли грязнуле стать чистой, девочка подарит вам подарки! (сюрпризный момент)

- Вам понравилось быть волшебниками и играть с волшебницей водой? А теперь давайте найдем у нас в группе игрушки, которые можем помыть, и приведем их в порядок!

КОНСПЕКТ ИНТЕГРИРОВАННОГО ЗАНЯТИЯ

«ВОЛШЕБНАЯ КАПЕЛЬКА»

Цели:

Познакомить детей со свойствами воды (чистая, грязная, без вкуса, без запаха).

Закрепить знания детей об использовании воды в жизни людей.

Воспитывать любовь к природе, бережное отношение к воде.

ОБОРУДОВАНИЕ И МАТЕРИАЛЫ:

солнышко (из цветного картона);

туча (из цветного картона);

капля (из цветного картона);

стаканчики с водой: 2 больших и маленькие;

кисточки с набранной на них краской (на подносе);

ватные палочки; листы белой бумаги (для рисования); 
синяя (голубая) краска.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

1. Воспитатель и дети рассаживаются полукругом на ковре.

В руках у воспитателя солнышко.

─ Детки, посмотрите, что это у нас такое: яркое, тёплое, лучистое? (дети - солнце)

Вот как солнышко встает,

Выше, выше, выше.

(Поднять руки вверх. Потянуться)

К ночи солнышко зайдет

Ниже, ниже, ниже.

(Присесть на корточки. Руки опустить на пол)

Хорошо, хорошо,

Солнышко смеется.

А под солнышком нам

Весело живется

(Хлопать в ладоши. Улыбаться)

─ Но вот появилась на небе большая туча! (воспитатель закрывает часть солнышка.) Она чуть не закрыла наше солнышко! А из тучки кто-то выпрыгнул! (Показать каплю.)

─ Посмотрите-ка, кто это к нам в гости пришел? (Капелька воды).

─ Эта капля жила в туче. Скажите, а где ещё могут жить капельки? (дети в ручейке, в речке, в луже, в кране).

─ Да, там, где вода, таких капелек очень, очень много.

Ребята, а мне капелька на ухо прошептала, что она хочет попить водички, чтобы подрасти. Давайте ей поможем.

─ Дети, посмотрите, а у нас здесь есть два больших стакана с водой.

(1 стакан с чистой водой, а 2 стакан с грязной)

─ Посмотрите, какая вода в стаканчике? (дети - чистая, прозрачная). Ребята, а где бывает чистая вода? (дети - в кране, в бутылке, в роднике). Эту воду пьют, готовят суп, компот, чай.

─ А в этом стаканчике, какая вода? (дети - грязная). А где у нас бывает грязная вода? (В луже, на улице). Эту воду можно пить? (ответы детей: нет, нельзя)

--Правильно. Какую же воду можно пить? (ответы детей: только чистую)

─ Давайте вместе с капелькой попьем водички? (дети пьют воду из маленьких стаканов.) Понравилась вам чистая водичка? (дети: да.) Она не сладкая, как чай. Она не солёная, как суп.

Вывод: Ребята значит у чистой воды нет вкуса, но её очень приятно пить. (дети: да)

--А теперь понюхайте водичку, чем она пахнет? (дети: ничем).

Вывод: Правильно ребята вода без запаха.

Воспитатель раздаёт детям кисточки с набранной краской.

─ А ещё чистую водичку можно покрасить в разные цвета. Опустите каждый свою кисточку в свой стаканчик с водой. Что вы видите? (дети: водичка окрасилась, стала цветной.) Правильно. Капельке очень понравилось, какая красивая у вас получилась водичка! А теперь положим кисточки обратно на поднос.

--Вывод: Что можно сделать с водой? (дети: закрасить).Да, в воде может раствориться краска.

─ Ребята, идите сюда, посмотрите, на небе опять появилась тучка. А что бывает, когда на небе много туч? Что капает с неба? (дети: дождик.)

─ Правильно, идет дождь, с неба падает много-много капелек. Покажите, как капают капли на ладошку? (Указательным пальцем ударяют по открытой ладони.)

( включить музыку «звуки дождя»)

Капля раз, Капля два, Прыжки на носочках, руки на поясе.

Очень медленно сперва.

А потом, потом, потом

Все бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли, Развести руки в стороны.

От дождя себя укрыли. Сомкнуть руки над головой полукругом

─ Ребята, капельке очень понравилось с нами играть, но посмотрите, она заскучала. Она одна и ей скучно без своих подружек; вас много, а она одна. Давайте мы с вами нарисуем ей подружек, таких же капелек. Когда много капелек бывает? (дети: когда идет дождь).

─ Вот мы с вами сейчас и нарисуем дождик. Переходим к столу для рисования. Я вам раздаю подписанные листочки бумаги, чтобы вы не перепутали свои рисунки. Чтобы нарисовать дождик, нужно обмакнуть палочку в розетку с голубой краской, аккуратно приложить её к листу бумаги(сопровождаю действиями). Получилась вот такая капелька. Ребята возьмите ватные палочки и нарисуйте много капелек. Дети рисуют, воспитатель помогает кому нужно.

--Молодцы! У нас получился проливной дождь!

─ Давайте подарим наши рисунки капельке. Теперь ей не скучно, у неё стало много-много подружек. Скажем ей «До свидания!» Появляется туча. Капелька и рисунки прячутся за тучу. Смотрите, дети, капелька с подружками спряталась в туче. Но она к нам снова вернётся, когда пойдёт дождик.

Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»

марина силуянова 
Конспект по развитию речи в младшей группе «Кто живет в подводном мире»

Конспект НОД по Развитию речи

Тема: «Кто живет в подводном мире».

Цель:

1. Используя наглядный материал, помочь детям принять участие в разговоре на общую тему. Упражнять детей в образовании слов по аналогии.

2. Учить понимать и правильно использовать в речи предлоги в, на, под, между.

3. Закрепить знания детей о море и морских обитателях. Использование здоровьесберегающих технологий в педагогическом процессе.

Задачи занятия:

Образовательные:

1. Расширить и систематизировать знания детей о представителях морского дна, об их особенностях, о приспособленности к жизни в водной среде, о внешнем виде, питании, передвижении, желание у детей активно изучать подводный мир.

2. Активизация и актуализация словаря по теме

3. Развитие связной речи (учить строить небольшие рассказы) .

Развивающие:

1. Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность.

2. Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.

3. Развивать конструктивные и творческие способности, фантазию, творческое воображение.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Активизировать умственные способности детей, словарный запас: морские обитатели, морская черепаха, морская звезда, осьминог, краб, коралл, водоросли и т. д

Воспитательные:

1. Воспитывать нравственные чувства, выражающиеся в сопереживании природе, потребность детей в общении с живой природой, любовь к живому, повышать интерес к познанию, желание сохранить её красоту.

2. Воспитывать интерес к занятиям.

3. Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методы и приёмы:

Моделирование игровой ситуации с целью постановки проблемы и создания мотивации, упражнения на логическое мышление и творческого характера, вопросы к детям, беседа, использование дидактических пособий (изготовленных своими руками, наглядного материала, рассматривание картины, проведение физкультминутки, пальчиковой гимнастики, технических средств.

Развивающая среда:

Передвижная доска; мольберт; конверт с текстом письма; игрушки – морские животные; картины с изображением морских животных, проведение д/ игры «Покорми черепашку»; аудиозапись с шумом моря; спокойной музыкой, коллективная работа – панно подводного мира.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций из серии «Обитатели моря», беседа о морских обитателях, коллективная работа – изготовление морской черепашки, раскрашивание ракушек.

Ход непосредственной образовательной деятельности

1. Организационный момент (Дети стоят в кругу с воспитателем.)

Психологический настрой:

Для начала встанем в круг

Сколько радости вокруг!

Мы все за руки возьмемся.

И друг другу улыбнемся.

Мы готовы поиграть

Можно встречу начинать.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла необычная посылка, давайте посмотрим, что в ней. (Открывает посылку, все достает). Ой, тут письмо и волшебный аквариум. Давайте прочтем письмо (в котором черепашка приглашает совершить путешествие по подводному миру).

Воспитатель: теперь я предлагаю заглянуть в необычный аквариум. Дети, а что такое аквариум, чей это домик.

Дети: в нем живут рыбки.

Загадка: и на суше и в воде

Носит дом свой на спине

Путешествует без страха

В этом доме (черепаха)

Воспитатель: посмотрите, за камнем спряталась маленькая черепашка, она приглашает нас совершить прогулку по подводному миру.

Ребята, пока черепашка маленькая, она будет жить у нас в аквариуме. Мы будем за ней ухаживать, кормить ее, а когда она вырастет, мы отправим ее в увлекательное путешествие в царство подводного мира, в море.

Воспитатель: дети отгадайте загадку

Направо вода и налево вода,

Плывут корабли туда и сюда.

Но если захочешь напиться дружок,

Соленым окажется каждый глоток.

Дети: Море.

Беседа:

Сегодня мы с вами поговорим о море и морских обитателях.

-Воспитатель: дети вода в море соленая, а в реках и озерах вода пресная.

-Дети, а мы какую воду пьем? (ответ детей)

- Без воды человек жить не может: он ее пьет, готовит пищу, умывается, стирает, убирает свое жилище. Людям требуется много воды.

- Вода очень нужна растениям, животным, рыбам – всему живому на Земле!

- А что будет, если на Земле не будет воды – морей, рек, озер?

- Погибнет все живое вокруг, и погибнем и мы.

А сейчас давайте сами отправимся на морское дно и посмотрим, кто еще живет в этом загадочном подводном мире, а черепашка нам поможет. Вы согласны? (ответы детей).

Сядем поудобнее на стульчики, закроем глазки и послушаем звуки природы.

-Закройте глаза, покачаемся на волнах, как хорошо, приятно….

Аудиозапись-шум моря.

На что похожи эти звуки, которые вы слышите? (Предполагаемые ответы детей: шум волны, звуки моря….)

2. Основная часть.

Воспитатель: Вот мы и на морском дне, Море огромное, море синее, море теплое. Оно восхищает и удивляет. На морском дне растут целые заросли водорослей, есть красивые, разноцветные камни и волшебные раковины.

Вы готовы выполнить задания, чтобы узнать кто живет в море? Отгадайте, о ком я говорю:

Крылья есть, а не летает,

ног нет, а не догонишь (рыба).

Воспитатель показывает картинки со схемами строения рыбы.

Скажите как устроена рыба (ответы детей - хвост, плавники, туловище, голова)

- А чего у рыбы нет? (Шеи).

- Каких морских обитателей вы знаете (ответы детей)

- А теперь отгадайте загадки о морских обитателях (по мере разгадывания загадок, выставляю картинки с изображением животных на мольберт):

1 - Через море – океан плывет чудо великан

На спине его есть кран

Из него бежит фонтан (кит)

Кит самое большое животное в мире. Он кормит своих детенышей молоком. Когда он плывет, в море виден фонтанчик воды.

2. Понеслась о нем молва:

Восемь ног да и голова

Чтобы всем страшнее было

Выпускает он чернила (осьминог)

Воспитатель: Правильно, осьминоги живут у самого дна, скрываясь между камнями или в подводных пещерах. Осьминог получил свое название за количество ног. Их ровно восемь.

3. Над водой взметнулась глыба

Это очень злая рыба

Показала свой плавник

И опять исчезла вмиг (акула).

Это большие, быстрые и зубастые рыбы. Зубы у них - в шесть рядов, и острые, как пила. Кожа этих рыб покрыта чешуей и острыми шипами. Встречаться с этой рыбой очень опасно.

5. Ты уже дружок конечно

Что-то слышал обо мне.

Я всегда пятиконечна

И живу на самом дне (морская звезда)

Эти животные - хищники. Питаются звезды моллюсками. Они постоянно ползут по морскому дну, только очень медленно. Движутся они с помощью ножек с присосками. У звезды 5 лучиков.

6. Только мимо нас проплыли

Поиграли и уплыли

Среди волн мелькают спины

Дети, кто это? (Дельфины)

Дельфин – очень умное млекопитающее, он добрый и обаятельный и очень любит детей.

- Как мы можем назвать их всех вместе?

Если дети затрудняются, то воспитатель, с помощью наводящих вопросов, выясняет, где они живут-обитают. Они обитают в море. Значит, они морские обитатели.

- Молодцы, с этим заданием справились. Теперь предлагаю немного подвигаться.

Физ. минутка

Рыбка рыбке говорила.

Плавничками шевелила:

«Чтобы быть здоровой, гладкой,

Будем делать мы зарядку.

Хлоп направо, хлоп налево,

Мы стройны, как королевы!

Будем хвостиком вилять:

Раз, два, три, четыре, пять!

Два подскока, три хлопка,

Головою два кивка».

(Все слова сопровождаются движениями, которые показывает воспитатель, а дети повторяют.)

Воспитатель: Молодцы! А впереди у нас - новые приключения. Наше путешествие продолжается.

Ребята, давайте рассмотрим нашу коллективную работу – «Подводный мир»:

В нашем подводном мире живут самые разные животные и рыбы.

-А вы знаете кто еще живет на дне морском? - (ответы детей) - растения.

Воспитатель: Да, разные растения:

Водоросли - это водные растения. Они растут на самом дне, как трава на земле. Колышутся водоросли под водой, создают уютные места обитания для рыб и животных морей. Они выделяют много кислорода, которым дышат обитатели морей и океанов. Морские водоросли — это также основной источник пищи для них.

- А какие здесь красивые кораллы. На что они похожи?

Дети: На деревья, на цветы, кустарники.

Ребята, посмотрите внимательно на картинку и скажите: «Где у нас находится кит?

Дети: Над водой.

- А где находится морская звезда? Дети: На дне.

-Где находится морской конек? Дети: На дне.

-Где расположились моллюски? Дети: На камнях.

- Молодцы! А где же живут все наши животные и рыбы?

 Дети: В подводном мире, в море.

Воспитатель: Проходите на свои места. (Дети проходят на стульчики). Сядьте красиво, ноги поставьте вместе и приготовьте ручки, мы немного с ними поиграем:

Пальчиковая гимнастика «Рыбки»:

Рыбки плавали, ныряли – Ладошки сложить вместе, изображая плавающих и ныряющих рыбок.

В чистой тепленькой воде. - Обеими руками изображаете волны.

То сожмутся, - Плотно сжимаете пальцы рук.

Разожмутся, - Растопыриваете пальцы в стороны.

То зароются в песке. - Одну ладошку складываете в кулачек, а другой ладошкой ее накрываете. Как будто рыбка зарылась в песке.

Теперь мы с вами поиграем в игру «Покорми черепашку»: даю задание детям собрать в каждую черепашку цветные ракушки. Молодцы!

Воспитатель: Ребята давайте скажем спасибо нашей черепашке, что она показала свой подводный мир, в котором она живет и посадим ее обратно в аквариум, а мы с вами вспомним, о чем сегодня говорили.

Рефлексия:

Где мы с вами были сегодня?

Кого мы там встретили?

Что больше всего вам понравилось?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Открытое занятие во второй младшей группе: "Ложечка точеная - ручка золоченая", углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе

Открытое занятие «Ложечка точеная - ручка золоченая»,  углубление в тему «Посуда» во второй младшей группе № 10 детского сада №115.Цель и задачи:1.     Обучение детей украшать...

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы. Перспективный план по познавательному развитию во второй младшей группе. План работы с семьёй

Перспективный план опытнической и экспериментаторской деятельности детей второй младшей группы.ТемаСодержаниеЦельФорма организацииВодаД/Упражнения:«Помоем ручки», «Умоем куклу»,«Плавают кораблики», «П...

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики во второй младшей группе.

Картотека физкультминуток во второй младшей группе; Картотека гимнастики  после сна во второй младшей группе; Картотека подвижных игр во второй младшей группе; Картотека утренней гимнастики...

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки» в 2016-2017 учебном году. Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей группе выстроен на основе образовательной программы дошкольного образования «От Рождения

Аналитическая справка результатов мониторинга во второй младшей группе «Капитошки»  в 2016-2017 учебном году.Воспитательно-образовательный процесс во второй младшей  группе выстр...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Активизация связной речи детей второй младшей группы в процессе театрализованной деятельности».

Цель: Развивать у детей творческое воображение, совершенствовать средства выразительности в передаче образов, обогащать и активизировать речь через театрализованную деятельность.Задачи:·...

Подвижные игры во второй младшей группе. Предлагаю картотеку прогулок для второй младшей группы.

Подвижная игра «Воробушки и автомобиль»       младшая группа Цель: приучать детей бегать в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга, начинать движение и ...