Образовательная игровая ситуация с элементами развития речи "Космический гость"
план-конспект занятия по логопедии (подготовительная группа)
Конспект
образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа
Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.
коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.
коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами развития речи | 23.3 КБ |
развивающая игра | 1.74 МБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
образовательной игровой ситуации с элементами развития речи «Космический гость» подготовительная группа
Задачи: коррекционно-образовательные: закрепить знания детей о неречевых и речевых звуках; актуализировать знания в нахождении слов с заданным звуком, расширять словарный запас.
коррекционно-развивающие: развивать зрительное и слуховое внимание, продолжать развивать фонематический слух и восприятие; формировать у детей самоконтроль за речью формировать творческое воображение.
коррекционно-воспитательные: воспитывать положительное отношение к образовательной деятельности, контроль за собственной речью, формировать навыки сотрудничества, умение слушать собеседника не перебивая.
Ход мероприятия
Педагог: Здравствуйте ребята! Я рада вас видеть. Шла к вам в гости и нашла вот этот предмет. Как вы думаете, что это?
А что может быть внутри? А может быть, кто? Мы можем открыть коробку и узнать, что же там.
Педагог достает из коробки инопланетное существо. Инопланетянин издает непонятные звуки (аудиозапись).
Педагог: Дети, вы что-нибудь поняли? И я ничего не поняла. Мне кажется, что он хочет нам что-то сообщить. Мы можем понимать друг друга?
Почему?
С помощью чего мы с вами общаемся?
Пока мы не научим нашего гостя нашему языку, мы не сможем пообщаться. Вы согласны со мной?
Сегодня мы можем научить нашего гостя называть и различать звуки, делить слова на слоги. Тогда он сможет нас понимать.
Педагог: Ребята, а с чего мы начнем наше знакомство?
Предположения детей.
Если дети ответили «Надо познакомиться» или «Надо назвать свои имена», то: Здорово! Для этого предлагаю назвать свое имя и первый звук имени.
Игра № 1 «Имена»
Цель: упражнять детей выделять первый звук.
Ход игры: Педагог предлагает детям назвать свое имя и называть первый звук имени.
Педагог: Чему мы научили нашего гостя, играя в эту игру?
Педагог: Теперь инопланетянин знает наши имена, но мы с вами не знаем, как его зовут? Придумаем ему имя?
Дети придумывают имя инопланетянину.
Педагог: Вы придумали столько разных имен, но нашему гостю надо выбрать одно. Какое выберем?
Дети договариваются между собой.
Педагог: Теперь научим нашего гостя (имя) выделять первый звук в слове и подбирать слова на данный звук.
Игра № 2 «Подбери пару»
Цель: упражнять детей в выделении первого звука в слове и подборе слов на заданный звук.
Материал: мультимедийная установка.
Педагог: На экране мы видим картинку. На какой звук начинается это слово? Дети подбирают из предложенных маленьких картинок схожие по первому звуку слова.
Арбуз – ананас, виноград, малина.
Слон – собака, лиса, медведь.
Зонт – забор, сапоги, плащ.
При верных ответах получаются пары картинок на одинаковый звук.
Педагог: А чему мы научили (имя) в этой игре?
Дети:
Педагог: Чтобы гость (имя) лучше узнал наш язык, вы можете научить его делить слова на части – на слоги. А как это можно сделать?
Если дети не знают, то педагог показывает варианты, как делятся слова на слоги (прохлопать, протопать, простучать).
Если дети дали ответ - можно протопать, прохлопать, то педагог предлагает поиграть в игру «Рассели игрушки по домикам».
Как это сделаете вы? Дети выбирают один из вариантов.
Игра № 3 «Разложи игрушки в домики»
Цель: упражнять детей в делении слов на слоги.
Материал: четыре домика-контейнера с разным количеством окошек от 1 до 4, резиновые игрушки.
Ход игры: Педагог показывает домики – контейнеры и говорит, что в них разное количество окон, т.е. слогов. Детям надо взять игрушки и заселить их так, чтобы игрушки, в названии которых один слог, заселились в домик с одним окошком; у которых два слога – в домик с двумя окошками и т.д.
Педагог: Почему игрушки находятся в разных домиках?
Играя в эту игру, чему мы научили нашего гостя?
Дети:
Педагог: Дети, вы были в космосе? И я тоже там не была. Предлагаю совершить воображаемое космическое путешествие. Кто будет кометами, а кто – метеорами?
Подвижная игра «Космическое путешествие».
Цель: упражнять детей в подборе слов на заданный звук, развивать ловкость и быстроту реакции.
Ход игры: Дети под музыку выполняют различные движения (танцуют, прыгают, кружатся и т.п.), а когда музыка останавливается, водящий называет любой звук. Дети придумывают слова на заданный звук (слова не должны повторяться). Игра проводится 2-3 раза.
Педагог: Ребята, когда вы шли в детский сад, какие звуки слышали?
Ответы детей
Педагог: Какие вы внимательные и наблюдательные! Дали много правильных ответов. А теперь научим инопланетянина определять, какой предмет звучит.
Игра № 4 «Какой предмет звучит?»
Цель: учить детей находить предметы по звуку.
Материал: мультимедийная установка.
Ход игры: На экране изображена группа предметов. Из этих предметов надо выбрать тот, который прозвучал.
Звук телефонного звонка – телефон, трамвай, колокольчик, неваляшка.
Звук капающей воды – кран, дождь, сосульки, чайник.
Звук тикающих часов – часы, холодильник, трещотка, погремушка.
При правильном ответе предмет на экране увеличивается. Может быть несколько правильных ответов (звук капающей воды – 3 ответа: кран, дождь, сосульки)
Педагог: Чему мы научили нашего гостя в этой игре?
Педагог: У меня есть баночки, в которых спрятаны разные звуки. Они шуршат, стучат, шелестят, звенят, дребезжат. Выберете себе баночку и послушайте, как она звучит. Назовите эти звуки.
Игра № 3 «Определи звук»
Цель: развитие слухового внимания, дифференциация шумов.
Материал: разноцветные баночки с различными наполнителями (песок, камешки, бусинки, монетки).
Ход игры: Потрясти баночку определить, какой звук звучит. Например, шелестит, стучит, звенит…
Педагог: Как звучит твоя коробочка? А теперь поменяйтесь коробочками. Все послушали?
Чему мог научиться наш гость после этой игры?
Педагог проводит рефлексию. Ребята, мы сегодня просто так играли с (имя гостя), или чему - то хотели его научить?
Что мы для этого делали? Чему научился (имя)? Что было для вас трудным? Я предлагаю вам передавать друг другу светящийся шарик, и называть, чему мы научили нашего нового друга, во что играли.
Ребята, как вы думаете, у нас получилось? Понимает нас теперь наш друг?
Инопланетянин (аудиозапись): Спасибо вам, друзья. Я узнал много нового и интересного, и даже чуть-чуть научился говорить на вашем языке. Мне пора возвращаться на свой корабль. Я хотел бы взять ваши звуки с собой.
Педагог: Ребята, а вы смогли бы сделать сами звучащие коробочки?
Подумайте, что вам нужно для работы. Вы уже придумали, чем наполните звучащие коробочки? Как вам удобнее будет работать: по одному? Или в парах? Решайте сами. Послушайте, какие звуки у вас получились.
Педагог: Внимание, начинается загрузка модуля межпланетного корабля.
Инопланетянин садится в модуль.
Педагог: Ребята, (имя) отправим по космической почте на космодром, где находится летательный аппарат.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Образовательно – игровая ситуация в разновозрастной группе "В гостях у Лакомки"
На протяжении всего НОД мы старались привить дошкольникам любовь к русскиму народныму празднику Масленица через различные виды деятельности, способствовали формированию у детей представлений о р...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с детьми младшего возраста «По тропинке осеннего леса»
Задачи:· Образовательные:- познакомить детей с элементарными правилами поведения в лесу;-...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития с использованием ИКТ в средней группе «В гости к мультфильмам» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: повысить интерес дошкольников к отечественной мультипликации.Задачи:Образовательные:*продолжать учить давать правильные ответы на вопросы;*закреплять умение действовать согласованно...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в средней группе «Гуси – лебеди» воспитателя МБДОУ детский сад комбинированного вида № 39 Зайнутдиновой Ю.Н.
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей в совместной игровой деятельности.Задачи:Образовательная:· закрепить название геометричес...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами ознакомления с окружающим миром в средней группе «Поможем зимующим птицам!»
Цель: систематизация знаний детей о зимующих птицах.Задачи:Образовательная: закрепить знания детей о зимующих птицах, дать представления о видах питания птиц. Закреплять умение сравнивать птиц.Развива...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группы
Конспектобразовательной игровой ситуации с элементами познавательного развития «Посадка семян» для детей второй младшей группыЦель: формирование и расширение представлений об объекта...
Конспект образовательной игровой ситуации с элементами формирования элементарных математических представлений в старшей группе «Легкий-тяжелый»
Формировать представления дошкольников о понятиях «тяжелее – легче» на основе непосредственного сравнения предметов....