Образовательный проект "Мир насекомых"
проект по окружающему миру (средняя группа)
Образовательный проект "Мир насекомых"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
obrazovatelnyy_proekt_mir_nasekomyh.docx | 36.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательный проект
«Мир насекомых»
Тип проекта: познавательно-исследовательский
Вид проекта: групповой
Время реализации проекта: краткосрочный, с 22.05.17 по 26.05.17г
Участники проекта: воспитатели, дети средней группы, родители.
Проблема: Многие дети с отвращением относятся к насекомым.
Одних насекомых боятся и губят их, потому что мало знают о пользе насекомых.
Актуальность проекта: экологическое образование - это формирование у дошкольников экологического сознания , экологической культуры, способности понимать и любить окружающий мир, бережно относиться к нему. При ознакомлении детей с природой открываются возможности для эстетического ,патриотического
нравственного воспитания. Общение с природой обогащает духовную сферу ребенка , способствует формированию положительных моральных качеств.
Цель проекта: формирование представлений о жизни насекомых.
Задачи:
- уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- познакомить с циклом развития насекомых, способах питания, образе жизни, защите от врагов;
- заложить основы экологического воспитания;
- вызвать удовольствие от общения с природой.
Предполагаемый результат:
- появление желания общаться с природой;
- формирование элементарных знаний о жизни насекомых;
- понимание бережного отношения к природе
Основные этапы реализации проекта:
Подготовительный: .
- Довести до сведения родителей и детей проблему.
- Подобрать художественную литературу по теме.
- Подобрать дидактический материал, наглядные пособия (альбомы для рассматривания, картины, настольные игры)
- Подобрать материал для игровой деятельности.
- Подобрать материал для творческой и продуктивной деятельности.
Основной: Реализация проекта:
Образовательные области | Виды совместной деятельности |
Социально-коммуникативное развитие | Беседа «Беседа «Что дети знают о насекомых»; |
Познавательное развитие | НОД «В гости к хозяйке луга» Рассматривание иллюстраций, энциклопедий о насекомых Д/и: «Четвертый лишний» Пазлы с изображением насекомых. Наблюдения: за пчелами, бабочкой на клумбе, муравейником, божьей коровкой. |
Речевое развитие | Д/и: «Угадай по описанию», «Скажи со словом много». Чтение: сказки Павлова «Находка», В.Бианки «Как муравьишка домой спешил», К.Чуковский «Муха-цокотуха», Стихотворения: «Трудолюбивая пчелка», Загадки о насекомых Ю.Дмитриев «Календарь зеленых чисел» (Рассказ комара о том, откуда он прилетел» Логоритмические упражнения «Друзья помогли», «Насекомые над лугом» |
Физическое развитие | Дыхательная гимнастика: «Пчелка» Подвижные игры: «Медведь и пчелы», «День и ночь», «Поймай комара», |
Художественно-эстетическое развитие | Рисование: «Бабочки на цветах», «Кто помог муравьишке домой добраться» Аппликация «Божья коровка» Игра драматизация по сказке В. Бианки «Как муравьишка домой спешил» Прослушивание музыки «Комаринская» |
Работа с родителями: Рекомендации по теме: «Насекомые»
Заключительный этап:
Изготовление альбома о насекомых.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности: "Насекомые"
Цель: Познакомить с экосистемой «Луг».Задачи: Сформировать представления о роли насекомых в жизни растений.Продолжать формировать у детей ручную умелость и творческое воображение. Воспитыват...
Презентация к образовательному мероприятию "Насекомые"
В призентации представлен материал: загадки. пальчиковая гомнастика, игры, стихотворение, раскраска. Задания презентации направлены на:-обогощение словаря;-систематизацию по теме;-развитию грамматичес...
Непосредственно образовательная деятельность «Насекомые»
Обобщить представления детей о многообразии насекомых (в лесу, в поле, вокруг озера). Упражнять в различении и назывании часто встречающихся представителей групп насекомы...
Конспект образовательной деятельности: «Насекомые — наши друзья».
Закреплять представления детей о насекомых, их названия, особенности внешнего вида и их образа жизни....
Образовательная деятельность "НАСЕКОМЫЕ"
Для детей старшего дошкольного возраста...
Непосредственная образовательная деятельность «Насекомые» (экология в старшей группе)
Цель и задачи: расширять знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых; учить анализировать, устанавливать простейшие причинно-следственные связи, делать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности "Насекомые весной"
Материал поможет уточнить знания детей об особенностях поведения насекомых весной....