Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_k_nam_vesna_prishla.docx | 22.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦРР Детский сад № 3 «Петушок» общеразвивающего вида
городского округа Стрежевой.
Конспект занятия
по познавательному развитию
в первой младшей группе
«К нам опять пришла весна-
солнышко нам принесла»
Воспитатель: Нестерова Н.Б
Группа «Малышок»
Г. Стрежевой
2018г
Цель: Формирование и закрепление представлений детей о весне и её характерных признаках.
Задачи:
1.Расширять и закреплять знания детей о живой и не живой природе весной.
2.Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, чувство композиции.
3.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, умение чувствовать красоту природы.
Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.
Оборудование и материалы: Ширма с декорациями, изображение весны, атрибуты, карточки с изображением признаков весы, магнитофон (музыка «Звуки леса»).
Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение художественной литературы о весне: И.Токмакова «Весна», А.Барто «Весна идёт», Н.И.Сладков «Весенние ручьи», наблюдения за весенними изменениями природы на прогулке.
Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация, метод вопросов, игровая ситуация, художественное слово, прослушивание музыкального произведения.
Раздаточный материал: пластилин, изображение веточек.
Структура НОД:
Дети заходят в группу
1.Вводная часть:
В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними. Посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку. Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!
Дети здороваются с гостями, улыбаются.
В: Ребята, посмотрите на полу у нас чьи- то следы:
- интересно кто это к нам пришёл?
-как вы думаете, кто же это может быть? (выслушиваем предложения детей).
-на что похожи эти следы?
Дети: на капельки
В: А давайте, мы сейчас пойдём по этим следам и узнаем, кто же это?
Под музыку «Шум капели» дети идут на коврик
В: Вот мы и пришли:
- Кто же это? Какая она? (девочка, красивая, нарядная, юбочка на ней с кармашками.
-Протяните вперёд ручки, и вы почувствуете тепло.
- Ребята, это весна пришла к нам в гости и принесла тепло.
Как же мы тебя ждали, весна! - Здравствуй, милая весна,
Ты нам солнце принесла,
Принесла тепло, цветы!
Что ж в кармашках прячешь ты!
Перед детьми ширма с изображенной на ней девочкой весной, на юбке у весны – карманы.
2.Основная часть:
В: Ребята, Весна предлагает заглянуть в кармашки и посмотреть, что же она нам принесла?
Дети выбирают кармашек и достают картинки.
1 кармашек:
Ребёнок достаёт картинку
В: Ребята, что это?
Дети: Солнышко
В: Какое оно- весеннее солнышко?
Дети с воспитателем вспоминают: тёплое, яркое, ласковое, доброе, жёлтое.
Прикрепляют солнышко на ширму.
В: Правильно, ребята, весеннее солнышко яркое, лучистое, согревает своими лучиками все вокруг. Солнышко нужно и растениям и животным и людям.
2 кармашек:
В: Ребята, давайте посмотрим, что же в другом кармашке? Кто это?
Ребёнок достаёт картинку.
Дети: птичка
В: Какая это птичка?(скворец) Весной скворцы и ласточки что делают?
Дети: прилетают.
В: Молодцы, птички тоже радуются теплу и поют свои красивые песенки. Давайте послушаем.
Дети слушают аудиозапись - « Птичья трель», прикрепляют птиц на ширму.
3 кармашек:
В: Что же в этом кармашке? Помоги нам, Лера, доставай картинку. Что это?
Ребёнок достаёт картинку.
Дети: Травка
В: Какая она, потрогайте?
Дети: мягкая, зелёная.
В: Весной появляется первая зелёная, травка . Дети прикрепляют на ширму травку
4 кармашек:
В: Что же в этом кармашке? Владик доставай картинку.
Дети: медведь
В:Что медведь делает зимой?
Д: спит
В: А что весной медведь что делает?
Д: Просыпается
Дети прикрепляют медведя на ширму.
Все животные, растения, люди рады приходу весны, И мы очень рады. Давайте покажем как мы радуемся весенним денёчкам:
Физминутка: Весна, весна текут ручьи.
Весна, весна летят грачи,
Весна, весна цветут цветы,
Весна, весна как рады мы!
5 кармашек:
В: Что же в этом кармашке? Миша, помоги нам, доставай карточку.
Дети: Сосульки
В: Ребята, а кто видел сосульки?
Какие они ?( длинные, холодные)
В: Весной становится тепло, снег тает, появляются сосульки, ручейки, лужи, с крыш капают капельки. Так вот, ребята, почему у весны следы похожи на капельки, потому что весной снег тает и превращается во что? (в водичку)
Дети прикрепляют к ширме сосульки.
В: Вот сколько чудес принесла нам с собой весна.
-А давайте, мы сделаем сейчас для неё подарочек. Пойдёмте к столу, садимся на стульчики.
В: Посмотрите, какая красивая веточка. Что это на веточке? Давайте потрогаем их.
Д:почки
На веточке весной появляются почки, из которых потом появятся зелёные листики.
Какого цвета почки? Сейчас мы с вами будем из пластилина делать почки и прикреплять их на свои веточки. ( У каждого ребенка стоит тарелочка с пластилином). Но сначала, подготовим пальчики:
На деревьях, на кустах,
Появились почки, (Кулачки)
А из этих почек.
Зелёные листочки. (Раскрываем кулачки)
Просыпайтесь ото сна, (встряхиваем ручки)
К нам пришла сама весна! (Хлопаем в ладоши).
-Давайте, мы сейчас украсим нашу веточку и подарим весне.
От большого куска пластилина отщипываем маленькие и крепим на нарисованную ветку.( показ) Вытираем руки салфеткой. Какие красивые веточки у нас получились.! Пойдемте подарим наши подарочки весне.
Дети идут на коврик.
3.Заключительная часть. Рефлексия.
В: Ребята, кто сегодня у нас в гостях?( весна)
- Давайте повеселимся и порадуемся приходу весны под музыку.( Полетаем как птички , походим как мишка косолапый, который проснулся весной , и покружимся как весеннее солнышко).
-Сейчас мы пойдём собираться на улицу. Там мы с вами посмотрим, появились ли на веточках почки и листочки. Вы согласны?
В: Но сначала, ребята, давайте попрощаемся с весной и нашими гостями!
(дети прощаются )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"
Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»
Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1. Образовательные: Дать представление о времени года осень.2....
Конспект занятия по Познавательному развитию в первой младшей группе "Одежда"
"Одежда для девочек"...
План-конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в первой младшей группе "Как мы помогали кукле Маше" с использованием здоровьесберегающей технологии.
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми первой младшей группы....
Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"
Путём экспериментирования дать элементарные представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...
Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе "Поможем мишке"
Познавательное развитие, медведь...
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»
Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...