Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Тема :"К нам опять пришла весна-солнышко нам принесла"

           

                             

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_k_nam_vesna_prishla.docx22.17 КБ

Предварительный просмотр:

        МУНИЦИПАЛЬНОЕ   ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

                         ЦРР Детский сад № 3 «Петушок» общеразвивающего вида

                                                   городского округа Стрежевой.

Конспект  занятия

по познавательному развитию

в первой младшей группе

                 

                «К нам опять пришла весна-

                    солнышко нам принесла»

         

                       

                                                  Воспитатель: Нестерова Н.Б  

                                                             Группа «Малышок»          

                                               Г. Стрежевой

                                                     2018г

Цель: Формирование и закрепление представлений детей о весне и её характерных признаках.

Задачи:

1.Расширять  и закреплять знания детей о живой и не живой природе весной.

2.Развивать логическое мышление, речь, творческое воображение, чувство композиции.

3.Воспитывать познавательный интерес к природным явлениям, умение чувствовать красоту природы.

Интеграция видов деятельности: игровая, двигательная, познавательная, коммуникативная.

Оборудование и материалы:  Ширма  с  декорациями, изображение весны, атрибуты,  карточки с изображением признаков весы,  магнитофон  (музыка «Звуки леса»).

Предварительная работа: Рассматривание иллюстраций с изображением весны, чтение художественной  литературы о весне: И.Токмакова «Весна», А.Барто «Весна идёт»,    Н.И.Сладков «Весенние ручьи», наблюдения за весенними изменениями природы  на прогулке.

Методы и приемы: мотивирование детской деятельности, проблемная ситуация,  метод вопросов, игровая  ситуация, художественное слово, прослушивание музыкального произведения.

Раздаточный материал: пластилин, изображение веточек.

                                             

                                             Структура НОД:

  Дети заходят в группу

1.Вводная часть:

В: Ребята, сегодня к нам пришли гости, давайте  поздороваемся с ними. Посмотрите на наших гостей, подарите им свою улыбку.  Если каждый улыбнётся, утро доброе начнётся!

Дети здороваются с гостями, улыбаются.

В: Ребята, посмотрите на полу у нас чьи- то следы:

- интересно кто это к нам пришёл?

-как вы думаете, кто же это может быть? (выслушиваем предложения детей).

-на что похожи эти следы?

Дети: на капельки

В: А давайте,  мы сейчас пойдём  по этим следам  и узнаем,  кто же это?

Под музыку  «Шум капели» дети идут на коврик

В: Вот мы и пришли:

- Кто же это? Какая  она? (девочка, красивая, нарядная,  юбочка  на ней с кармашками.

-Протяните вперёд ручки, и вы почувствуете тепло.

- Ребята, это весна пришла к нам в гости и принесла тепло.

Как же мы тебя ждали, весна!  - Здравствуй, милая весна,

                                                       Ты нам солнце принесла,

                                                        Принесла тепло, цветы!

                                                        Что ж в кармашках прячешь ты!

Перед детьми ширма с изображенной на ней девочкой весной, на юбке у весны – карманы.

2.Основная часть:

В: Ребята, Весна предлагает заглянуть в кармашки и посмотреть, что же она нам принесла?

Дети выбирают кармашек и  достают картинки.

1 кармашек:

Ребёнок достаёт картинку

В: Ребята, что это?

Дети: Солнышко

В: Какое оно- весеннее солнышко?

Дети с воспитателем вспоминают: тёплое, яркое, ласковое, доброе, жёлтое.

Прикрепляют солнышко на ширму.

В: Правильно, ребята, весеннее солнышко яркое, лучистое, согревает своими лучиками все вокруг. Солнышко нужно и растениям и животным и людям.

2 кармашек:

В: Ребята, давайте посмотрим, что же в другом кармашке? Кто это?

Ребёнок достаёт картинку.

Дети: птичка

В: Какая это птичка?(скворец) Весной скворцы и ласточки что делают?

Дети: прилетают.

В: Молодцы, птички тоже радуются теплу и поют свои красивые песенки. Давайте послушаем.

Дети слушают  аудиозапись - « Птичья  трель», прикрепляют птиц на ширму.

3 кармашек:

В: Что же в этом кармашке? Помоги нам, Лера, доставай картинку. Что это?

Ребёнок достаёт картинку.

Дети: Травка

В: Какая она, потрогайте?

Дети: мягкая, зелёная.

В: Весной появляется первая зелёная, травка . Дети прикрепляют на ширму травку

4 кармашек:

В: Что же в этом кармашке? Владик  доставай картинку.

Дети: медведь

В:Что медведь делает зимой?

Д: спит

В: А что весной медведь что делает?

Д: Просыпается

Дети прикрепляют медведя на ширму.

 Все животные, растения, люди   рады приходу весны, И мы очень рады.  Давайте  покажем  как мы радуемся весенним денёчкам:

Физминутка:       Весна, весна  текут ручьи.

                                Весна, весна летят грачи,

                                Весна, весна цветут цветы,

                                Весна, весна как рады мы!  

5 кармашек:

В: Что же в этом кармашке? Миша, помоги нам, доставай карточку.

Дети: Сосульки

В: Ребята, а кто видел сосульки?

Какие они ?( длинные, холодные)

 В: Весной становится тепло, снег тает, появляются сосульки, ручейки, лужи, с крыш капают капельки. Так вот, ребята,  почему у весны следы похожи на капельки, потому что весной снег тает и превращается во что?  (в водичку)

Дети прикрепляют к ширме сосульки.

В: Вот сколько чудес принесла нам с собой весна.

-А давайте, мы сделаем сейчас  для неё  подарочек. Пойдёмте к столу, садимся на стульчики.

В: Посмотрите, какая красивая веточка. Что это на веточке? Давайте потрогаем их.

Д:почки

 На веточке  весной появляются почки, из которых потом  появятся зелёные листики.

Какого цвета почки? Сейчас мы с вами будем из пластилина делать почки и прикреплять их на свои веточки. ( У каждого ребенка стоит тарелочка с пластилином). Но сначала, подготовим пальчики:

                     На деревьях, на кустах,

                     Появились почки, (Кулачки)

                     А из этих почек.

                     Зелёные листочки. (Раскрываем кулачки)

                     Просыпайтесь ото сна, (встряхиваем ручки)

                     К нам пришла сама весна! (Хлопаем в ладоши).

-Давайте, мы сейчас украсим нашу веточку и подарим весне.

От большого куска пластилина отщипываем маленькие и крепим на нарисованную ветку.( показ) Вытираем руки  салфеткой. Какие красивые веточки у нас получились.! Пойдемте подарим наши подарочки весне.

Дети идут на коврик.

3.Заключительная часть. Рефлексия.

В: Ребята, кто сегодня у нас в гостях?( весна)

- Давайте повеселимся и порадуемся приходу весны под музыку.( Полетаем как птички , походим как мишка косолапый, который проснулся весной  , и покружимся как весеннее солнышко).

-Сейчас мы пойдём собираться на улицу. Там мы с вами посмотрим,  появились ли на веточках почки и листочки. Вы согласны?

В:  Но сначала, ребята,  давайте  попрощаемся  с весной и нашими гостями!

(дети прощаются  )

                     

                                                 

                                                   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группы "Прогулка в лес"

Цель занятия развитие у детей познавательного интереса к окружающей действительности....

Конспект занятия по познавательному развитию в первой младшей группе Тема: «Осень золотая»

Цель: Расширение представлений детей об окружающей природе, о сезонных изменениях в природе. Задачи:1.     Образовательные:  Дать представление о времени года осень.2....

Конспект НОД по познавательному развитию в первой младшей группе Тема "Наша Таня громко плачет"

Путём экспериментирования дать элементарные  представления об одном из признаков предметов.Организовать деятельность детей по обогащению и систематизированию знаний о воде. Организовать опытно - ...

Конспект занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на тему: «В гостях у дедушки и бабушки»

Конспект  занятий по познавательному развитию в первой младшей группе на теме: «В гостях у дедушки и бабушки»Инсценируя знакомую детям сказку, вызвать у них желание повторять вслед за персонажами...