Методическая разработка НОД по познавательному развитию "Мой город-моя малая родина"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа)

нод

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Ручеёк» г. Шагонар

      Тема: «Мой город – моя малая Родина»

G:\DSCF1611.jpg

                                           Подготовила: Ондар  Ратмила Александровна 
                                            воспитатель I квалификационной категории

                                                     Шагонар 2020 г. 


Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Цель: познакомить с родным городом, обогащая и расширяя знания о памятных местах города. 
Задачи: 
1)
Образовательные:познакомить и закрепить знания детей о родном городе – Шагонаре, об основных достопримечательностях родного города, учить узнавать их на фотографиях. 
2) Развивающие:развивать связную речь, логическое мышление, расширять словарный запас детей, развивать интерес к игровой деятельности. 
3) Воспитательные:воспитывать трудолюбие и дружеские отношения; формировать любовь и интерес к малой Родине. 
Виды детской деятельности:познавательная, игровая, коммуникативная, музыкально-художественная, восприятие художественной литературы, продуктивная. 
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие»
Методы и приёмы
1) Словесные (объяснения, разъяснения) ;
2) Наглядный (показ демонстрационного материала) 
3) Игровой (в организационной части, по ходу образовательной деятельности) 
Материалы и оборудования:слайды презентации, использование аудиозаписи с музыкой «Мой город Шагонар», разрезные картинки достопримечательностей города Шагонар. 
Предварительная работа: 
1) Чтение стихов о Родном городе;
2) Рассматривание фотографий;
Словарная работа: 
1) Малая Родина
2) Достопримечательности; 
3) Шагонарцы. 
ХОД ООД:
I. Организационный момент
Собрались все дети в круг
Я - твой друг и ты мой друг. 
Дружно за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся. 
- Дети, мы с вами не только друзья. Мы жители с вами одного города. 
Мотивационно-побудительная часть. 
Стук в дверь. В гости к детям приходит кукла Даша. 
- Здравствуйте, дети. Меня зовут Даша. 
- Здравствуй, Даша. Как ты здесь оказалась? 
- Мы с семьёй недавно переехали в ваш город, и ничего не знаю о вашем городе. У меня в конвертике есть разрезные картинки достопримечательностей вашего города. После прогулки по городу я бы хотела, чтобы вы помоглисобрать картинки в одно целое. Расскажите, пожалуйста, мне о городе, где вы живёте и покажитемне достопримечательности вашего города. 
Организационно- поисковая часть. 
- Дети, расскажем Даше о нашем родном городе? 
- Дети, мы знаем о Родине, в которой мы живём, а есть такое понятие «Малая Родина». Как вы понимаете, что такое «Малая Родина»? 
- Это место, где мы с вами родились и живём. 
- А как называется место, где мы с вами живём? (Город Шагонар). 
- Как называемся мы все с вами – жители Шагонара? (Шагонарцы) .
- Дети, скажите, какой у нас город? (Красивый, чистый, большой, солнечный) .
- Дети, сегодня мы погуляем по нашему городу с куклой Дашей и покажем места, которые украшают наш город – достопримечательности нашего города. 
- Представьте, что мы вышли из детского сада на улицу, возьмитесь дружно за руки и весело идём гулять. 
Мы по городу идём (маршируют) 
Звонко песенку поём (покачивая головой) 
Мы по улице шагаем (маршируют) 
Ноги ровно поднимаем
Делай шаг – раз, два
Взмах руками – три, четыре
Повертели головой
Влево – вправо. Хорошо! 
Прыгнем вместе высоко
И побегаем легко
- Мы с вами пришли к стадиону имени Монгун-оол Биче-оолаКыргысовича. (слайд 1) 
- Смотрите, какой он просторный, красивый. Здесь проводятся разные спортивные соревнования и праздники. Приезжают сюда люди из других городов. Это основная достопримечательность нашего города. 
- Дети, вы были здесь со своими родителями? Были на праздниках? 
- Дети, кто хочет порадовать куклу Дашу и гостей стихами о родном городе? 
Дети рассказывают стихи
Айсель: Всю планету обойдёте
Места лучше не найдете. 
Вместе дружно мы живём
Шагонар – наш общий дом. 
Долзат: Город мой любимый
Город мой родной, 
Ты зеленый летом
Осенью цветной. 
Тимофей: Чистый, белоснежный
Ты стоишь зимой, 
А весной ты нежный
Я горжусь тобой! 
Пусть ты не столица
Я люблю тебя, 
И знакомых лица
Радуют тебя. 
- Молодцы, дети! Ваши стихи понравились гостям и кукле Даше. 
- А теперь мы с Дашей отправимся в бассейн. Хотите? (Да-а) 
Мы по улице идём
Дружно песенку поём. 
Все хотим мы повидать
Обо всем хотим узнать. 
- Дети, посмотрите, мы подошли к плавательному бассейну (слайд 2). Это красивое здание появилось в нашем городе недавно. Это один из самых интересных достопримечательностей нашего города. 
- А вы приходили сюда с родителями? Что вы здесь делали? (катались, купались, отдыхали). 
- Вам нравится это место? (Да) .
Даша: Какие пословицы знаете о родном городе? 
Ангыр-Чечек: Всякому мила родная сторона. 
Доржу: Где кто родится, там и пригодится. 
Алина: Родная землица и во сне снится. 
- Молодцы, Даше понравились ваши пословицы. 
Идём дальше. 
Мы по улице идём
Дружно песенку поём. 
Всё хотим мы повидать 
Обо всём хотим узнать. 
- Это памятник героям Великой Отечественной Войны. Это наша основная достопримечательность - гордость нашего города. Каждый год 9 мая люди собираются у памятника. Это такое место, где люди минутой молчания благодарят погибших героев, чтут их память. 
Игра с Дашей «Да или нет? »
- В нашем городе совсем нет достопримечательностей, да или нет? 
- В нашем городе всего одна улица, да или нет? 
- Наш город маленький, да или нет? 
Я, надеюсь, прогулка по нашему городу понравилась кукле Даше. 
А теперь вернёмся в детский сад. 
Мы по улице идём
Дружно песенку поём. 
Всё хотим мы повидать 
Обо всём хотим узнать. 
- Вот мы и в садике, в нашей уютной группе. А теперь садитесь все на свои места. 
- Теперь поможем Даше собрать разрезные картинки достопримечательностей нашего родного города Шагонар. 
Пальчиковая гимнастика. 
- Соберите детали от разрезанной картины, чтобы получилось одно целое. 
– Что ты собрал? Какое здание нашего города? 
- Спасибо, что помогли Даше. Молодцы, дети. Даша очень рада вам. 
- Досвидания, Даша. 
Рефлексивно-корригирующая часть: 
- Дети, кто приходил к нам в гости? 
- Где мы побывали с куклой Дашей? 
- Как вы помогли Даше? 
- Вы любите свой город?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка интегрированного занятия в старшей группе «Моя малая родина – цветущий край Донской»

Конкурсное задание первого (заочного) тура областного конкурса«Учитель года Дона - 2017» в номинации «Воспитатель»«Педагогическая находка»...

Проект « Город Алейск – малая Родина», как средство познавательно – речевого развития и патриотического воспитания дошкольников Средняя «Б» группа

Приоритетной для формирования основ патриотизма, на наш взгляд является задача воспитания у ребенка любви и привязанности к родному дому, семье, семейным традициям и обычаям. Поэтому,  задача обр...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.Данный ...

Конспект НОД (область познавательное развитие) . Познавательное развитие на тему" Мой город - моя малая Родина"

Прродолжать расширять и закреплять знания детей о городе в котором они живут....

Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»

Методические разработки: программа дополнительного образования «С чего начинается малая родина»...

Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Моя малая Родина"

Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине...