Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».
Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.
Данный конспект поможет расширить представление детей о родном городе.
Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu_moy_gorod_-_moya_malaya_rodina.docx | 22.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.
Тема: «Мой город – моя малая Родина».
Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.
Задачи:
-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.
-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области , города, реки.
-Развивать логическое мышление.
-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.
Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Белогорска, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».
Ход:
Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».
Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?
Дети: Россия.
Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Белогорск, нужно 6 дней ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.
Ребёнок:
Россия – это наша Родина.
На широком просторе
Предрассветной порой
Встали алые зори
Над родимой страной.
Ребёнок:
С каждым годом всё краше
Дорогие края.
Лучше Родины нашей
Нет на свете, друзья!
Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?
Дети: Город Белогорск.
Ребёнок:
Кто горд Москвой, а кто Магнитогорском,
Гордится каждый городом своим.
А я горжусь любимым Белогорском,
Родным и милым городом моим.
Ребёнок:
Люблю я парк, где сосны вековые
Меня ударить шишкой норовят.
Где голоса детишек озорные
С утра до ночи радостно звенят.
Ребёнок:
Река внизу бежит и огибает
Сосновый остров – радость для людей.
Зимой и летом праздник он встречает,
И нету места для меня милей.
Ребёнок:
Люблю я труд и славу Белогорска,
Люблю наш хор и наш родной музей.
Пускай гордишься ты Магнитогорском,
А мне мой город навсегда милей.
Воспитатель: Наш город не всегда так назывался. Много лет назад, к нам на Дальний Восток, из разных городов и областей пришли люди. Кругом была тайга, но эти люди образовали маленькое селение. Они вырубали деревья, строили себе небольшие дома. Село назвали Александровское. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, а позже стали выращивать хлеб. При строительстве железной дороги начал строиться посёлок Бочкарёво. И вот эти два посёлка объединились и возник небольшой городок. Его назвали Александровск. Город рос, строился. Затем этот город назвали Куйбышевка – Восточная, а сейчас он называется Белогорск. Город стремительно растёт, хорошеет, меняет свой облик. Деревянные дома заменяются каменными, многоэтажными, с красивыми скверами и площадями.
Ребёнок:
От шумного центра далёко,
Кругом обнесённый тайгой,
У быстрой Томи на Востоке
Посёлок возник небольшой.
Ребёнок:
А ветер истории мчался,
На месте посёлка поднялся
Построенный вновь городок.
Ребёнок:
Что день, разрастается город,
Ласкает постройками взор.
Он даже в столетие молод –
Наш близкий родной Белогорск.
Воспитатель: Где находится город Белогорск? Покажите на карте.
Дети: В России, на Дальнем Востоке, в Амурской области.
Воспитатель: Молодцы, ребята.
Динамическая пауза:
Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)
Город видим за окном, (показать руками на окно)
Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)
Нас на улицу зовёт. (ходьба на месте)
Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).
Игра «Кто, где живёт?»
Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живёт:
Земля – земляне, Россия – россияне, Дальний Восток – дальневосточники, Амурская область – амурчане, Белогорск – белогорцы.
Воспитатель: Как можно узнать название города?
Дети: Прочитать на карте.
Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?
Дети: Изображены река, горы, звёзды.
Воспитатель: Так почему наш город назвали Белогорском?
Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная гора – Белая.
Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?
Дети: Река – Томь.
Игра «Самолёт»
Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).
Воспитатель: Что же вы увидели?
Дети: Горы, лес, реку, дома.
Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.
Игра «Угадай по описанию».
Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.
Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.
Дети: Улица Кирова.
Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.
Дети: Площадь 30-летия Победы.
Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.
Дети: Это городской парк.
Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.
Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.
Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.
Рассказы детей, выступления.
Воспитатель: Где можно научиться танцевать?
Дети: В хореографических ансамблях.
Рассказы детей.
Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.
Игра «Что такое Родина?»
Дети по кругу передают сердечко и говорят:
«Малая Родина – это … .»
Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.
Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?
Ответы детей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Города и сёла"
В ходе проведения ООД дети расширят свои знания о городе и селе....
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Моя станица Попутная - моя малая Родина"
Задачи: Формировать любовь к родой станице, обогащать и расширять знания о памятных местах станицы и епе достопримчательностях...
Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»
ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деят...
КОНСПЕКТ НОД по познавательному развитию в подготовительной группе Тема: «Республика Коми – моя малая Родина» «Белоствольная краса сотворяет чудеса».
Непосредственная образовательная деятельность по этому направлению реализовалась на педсовете....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»
Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».
Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...
Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина»
Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине...