Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Гажа Елена Александровна

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Автор: Гажа Елена Александровна, воспитатель высшей квалификационной категории.

Данный конспект поможет расширить представление детей о родном городе.

Занятие может быть полезно практическим педагогам дошкольных общеобразовательных учреждений всех видов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе.

Тема: «Мой город – моя малая Родина».

Цель: Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине.

Задачи: 

-Познакомить с понятием «Мой город – моя малая Родина», с историей возникновения города, его названия, гербом.

-Расширить знания детей о родном городе. Уточнить название страны, области , города, реки.

-Развивать логическое мышление.

-Воспитывать любовь к родному городу, бережное отношение к достопримечательностям, прививать чувство гордости за свой город.

Материал: фотографии города, карта России и области, изображение герба и флага города Белогорска, иллюстрации различных городов, аудиозапись песни «С чего начинается Родина?».

Ход:

Звучит запись песни «С чего начинается Родина?».

Воспитатель: У каждого народа есть своя Родина. Есть она и у нас. Как называется наша Родина, наша страна?

Дети: Россия.

Воспитатель: Правильно. Россия – огромная страна, в ней много городов и сёл. (Обращает внимание на карту) Чтобы попасть из одного её конца в другой, например, из Москвы в город Белогорск, нужно 6 дней ехать по железной дороге. Для каждого из нас Россия – самая великая, самая могучая, самая лучшая, хотя порой и приходится нам нелегко. Много песен и стихов сложили люди о матери – Родине.

Ребёнок:

Россия – это наша Родина.

На широком просторе

Предрассветной порой

Встали алые зори

Над родимой страной.

Ребёнок:

С каждым годом всё краше

Дорогие края.

Лучше Родины нашей

Нет на свете, друзья!

Воспитатель: Наш город – это частица нашей необъятной Родины. Для нас, наш город – это наша малая Родина. А как называется наш город?

Дети: Город Белогорск.

Ребёнок:

Кто горд Москвой, а кто Магнитогорском,

Гордится каждый городом своим.

А я горжусь любимым Белогорском,

Родным и милым городом моим.

Ребёнок:

Люблю я парк, где сосны вековые

Меня ударить шишкой норовят.

Где голоса детишек озорные

С утра до ночи радостно звенят.

Ребёнок:

Река внизу бежит и огибает

Сосновый остров – радость для людей.

Зимой и летом праздник он встречает,

И нету места для меня милей.

Ребёнок:

Люблю я труд и славу Белогорска,

Люблю наш хор и наш родной музей.

Пускай гордишься ты Магнитогорском,

А мне мой город навсегда милей.

Воспитатель: Наш город не всегда так назывался. Много лет назад, к нам на Дальний Восток, из разных городов и областей пришли люди. Кругом была тайга, но эти люди образовали маленькое селение. Они вырубали деревья, строили себе небольшие дома. Село назвали Александровское. Эти люди занимались охотой, ловили рыбу, а позже стали выращивать хлеб. При строительстве железной дороги начал строиться посёлок Бочкарёво. И вот эти два посёлка объединились и возник небольшой городок. Его назвали Александровск. Город рос, строился. Затем этот город назвали Куйбышевка – Восточная, а сейчас он называется Белогорск. Город стремительно растёт, хорошеет, меняет свой облик. Деревянные дома заменяются каменными, многоэтажными, с красивыми скверами и площадями.

Ребёнок:

От шумного центра далёко,

Кругом обнесённый тайгой,

У быстрой Томи на Востоке

Посёлок возник небольшой.

Ребёнок:

А ветер истории мчался,

На месте посёлка поднялся

Построенный вновь городок.

Ребёнок:

Что день, разрастается город,

Ласкает постройками взор.

Он даже в столетие молод –

Наш близкий родной Белогорск.

Воспитатель: Где находится город Белогорск? Покажите на карте.

Дети: В России, на Дальнем Востоке, в Амурской области.

Воспитатель: Молодцы, ребята.

Динамическая пауза:

Утром рано мы встаём, (поднять руки вверх и опустить через стороны)

Город видим за окном, (показать руками на окно)

Он проснулся, он живёт, (руки на поясе, пружинка в обе стороны)

Нас на улицу зовёт.       (ходьба на месте)

Мы живём, мы растём в нашем городе родном (постепенно подняться на носки с поднятыми руками, принять исходное положение).

Игра «Кто, где живёт?»

Воспитатель: я буду называть место жительства, а вы – кто там живёт:

Земля – земляне, Россия – россияне, Дальний Восток – дальневосточники, Амурская область – амурчане, Белогорск – белогорцы.

Воспитатель: Как можно узнать название города?

Дети: Прочитать на карте.

Воспитатель: А если не умеешь читать? Поможет герб города. Посмотрите на герб нашего города. Что на нём изображено? Что может рассказать герб о своём городе?

Дети: Изображены река, горы, звёзды.

Воспитатель: Так почему наш город назвали Белогорском?

Дети: Потому что на противоположном берегу реки есть песчаная гора – Белая.

Воспитатель: Как называется река, возле которой вырос наш город?

Дети: Река – Томь.

Игра «Самолёт»

Каждый из вас представит, что он увидит, пролетая над городом. (Дети под музыку имитируют полёт самолёта).

Воспитатель: Что же вы увидели?

Дети: Горы, лес, реку, дома.

Воспитатель: А теперь я хочу проверить, как хорошо вы знаете город, в котором живёте.

Игра «Угадай по описанию».

Я буду рассказывать о каком – то месте, вы должны догадаться, что это за место и найти его фотографию.

Воспитатель: Самая главная улица. Она широкая, большое движение.

Дети: Улица Кирова.

Воспитатель: Это место находится в центре города. Здесь проходят праздники, гулянья. В этом месте стоит здание администрации, где работает мэр города, кинотеатр, фонтан.

Дети: Площадь 30-летия Победы.

Воспитатель: А это место очень красивое. В нём много зелени, есть стадион, тренажёры, различные аттракционы.

Дети: Это городской парк.

Воспитатель: К этим местам приходят люди, чтобы почтить память воинам, погибшим во время войны, возлагают цветы, венки.

Дети: Памятник312 борцам, воинам – освободителям, часовня.

Воспитатель: В этом месте дети занимаются спортом. Здесь готовят будущих спортсменов. Давайте послушаем детей, которые занимаются в этой спортивной школе.

Рассказы детей, выступления.

Воспитатель: Где можно научиться танцевать?

Дети: В хореографических ансамблях.

Рассказы детей.

Воспитатель: Посмотрите на карточки, найдите изображения нашего города и расскажите, что изображено.

Игра «Что такое Родина?»

Дети по кругу передают сердечко и говорят:

«Малая Родина – это … .»

Малая Родина – это место, где мы родились и живём, где увидели свет солнца и начали познавать окружающий мир. Это город, улица, дом и наш детский сад. Это маленький кусочек нашей огромной страны.

Рефлексия. Ребята, что нового вы узнали о нашем городе? Что вам больше всего понравилось? Что бы ещё вы хотели узнать о городе?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: "Города и сёла"

В ходе проведения ООД дети расширят свои знания о городе и селе....

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе "Моя станица Попутная - моя малая Родина"

Задачи: Формировать любовь к родой станице, обогащать и расширять знания о памятных местах станицы и епе достопримчательностях...

Конспект ООД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Россия - Родина моя!"»

ООД закрепляет знания детей о своей большой родине - России, а также знания о народно - прикладном искусстве, которые дети получили ранее на занятиях по ознакомлению с окружающим, по продуктивной деят...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию в старшей группе Тема: «Мой город - Колпино»

Воспитывать у детей патриотические чувства, гордость за свою малую Родину через интерактивную экскурсию....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Тема занятия «Город часов».

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе.Тема занятия «Город часов».Задачи на развитие познавательных способностей:1. Познакомить детей со строением часов: циферблат, ...

Конспект НОД по познавательному развитию в старшей группе. Тема: «Мой город – моя малая Родина»

Расширять и закреплять знания детей о городе, в котором они живут; развивать чувство патриотизма и любви к своей малой Родине...