Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Моя малая Родина"
план-конспект занятия по развитию речи (младшая группа)
Проблема патриотического воспитания подрастающего поколения сегодня одна из наиболее актуальных. Воспитывать патриотизм необходимо с раннего детства. Любовь к Отчизне начинается с любви к своей малой родине, месту, где родился человек - это к дому, семье, детскому саду, родному городу. Воспитание любви к самому близкому – это основа из основ нравственно-патриотического воспитания, это первая и самая важная ступень. Дошкольник, прежде всего, должен осознать себя членом семьи, неотъемлемой частью малой родины, потом гражданином России и только потом жителем планеты.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskaya_razrabotka_obrazovatelnoy_deyatelnosti_moya_malaya_rodina.docx | 26.42 КБ |
Предварительный просмотр:
«Моя малая Родина»
Цель: Формирование элементарного представления воспитанников о семье, о малой Родине.
Задачи:
1. Формировать представление о том, что каждый ребенок имеет СЕМЬЮ. С семьи начинается понятие – Родина.
2. Развивать внимание, память, связную речь, логическое мышление, умение слышать,
3. Закрепить название села, в котором мы живем (Каскара)
4.. Воспитывать положительные взаимоотношения к семье и к малой Родине.
Материалы, оборудование:
1. Атрибуты: клубок, волшебная коробочка, атрибуты к игре «Кому, что подходит», макеты зданий, солнышки.
2. Демонстрационный материал: Картинки с изображением семьи, иллюстрации дикие животные и их жилища.
3.Раздаточный материал: пластилиновые заплатки «Ракета»
4. Аудиозаписи.
Предварительная работа: рассматривание семейных фотографий чтение и разучивание стихов, изготовление подарков для родных, рисование на тему «Моя семья», беседа «Я и мой дом», «Мое село», «Детский сад». Чтение: Л. Квитко «Бабушкины руки»; А. Яковлев «Мама»; Л. Воронкова «Что сказала бы мама».
Сюжетно-ролевые игры: «Семья», «Магазин», «Больница», «Детский сад».
Ход деятельности:
Методические приёмы и способы действий педагога | Содержание образовательной деятельности | Способы деятельности детей |
Организационный момент. | (Под песню «Родина моя!» дети заходят в музыкальный зал) Утром солнышко встает, (Руки поднять вверх). Всех гулять оно зовет. (Машем рукой). Выхожу из дома я: (Показать рукой на себя). «Здравствуй, улица моя!» (Выпрямить руки в стороны). Отвечаю солнцу я (Поднять руки над головой). Отвечаю ветру я (Поднять руки над головой и покачать ими). Отвечаю травам я (Опустить руки вниз). «Здравствуй, Родина моя!» Дружно за руки возьмемся, И друг другу улыбнемся. Улыбку прятать не спеши, Она подарок для души! | Игра……. Дети выполняют движения по тексту. |
Мотивация к деятельности и актуализация опыта детей | ||
Создание проблемно-игровой ситуации Вопросно-ответное общение Рассказывание о том, что такое семья. Пальчиковая игра «Дружная семья». Отгадывание загадок. Сюрпризный момент. Речевая игра «Ласковые слова для мамы» | Стук в дверь Воспитатель: Ой, кто-то к нам стучится, давайте посмотрим, кто там пришел? (Заходит зайка, плачет) - Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? (ответы детей) - Давайте поздороваемся с ним. (здороваются) - Дети, зайка плачет, что случилось, милый зайка, почему ты плачешь? Зайка: Я играл с лесными зверями в прятки, и незаметно заблудился. Не могу найти дорогу домой. Помогите мне добраться до дома, пожалуйста! Воспитатель: - Зайка, а где твой дом? Зайка: В лесу, я там родился и живу. Это моя Родина. Но это так далеко, что я не знаю, как до него добраться. Воспитатель: Ну что, ребята, поможем зайке добраться до дома? (ответы детей) Воспитатель: Ребята, лес далеко, пешком нам не дойти, поедем на поезде. На нашем пути будут остановки. (Звучит песенка «Поезд») Воспитатель: Вот и первая остановка. Называется «Семья» Воспитатель: Ой ребята посмотрите не обычный сундучок, посмотрим, что же там лежит! (Воспитатель открывает сундучок) Воспитатель: посмотрите какие красивые сердечки, а на сердечках загадки, отгадаем их? (дети- да) Воспитатель: Читает загадки Кто нежнее всех на свете? Кто готовит нам обед? И кого так любят дети? И кого прекрасней нет? Кто читает на ночь книжки? Не ру гает нас с братишкой? Кто же это? (Мама). Воспитатель: Правильно, мама! (Выкладывает на мольберт картинку мамы) Вы любите сваю маму? (Да). Мама, какая? (Дети говорят ласковые слова). Воспитатель: Когда мама нежно обнимает вас, нежно целует, жалеет. Она какая? Дети: Нежная. Воспитатель: А когда мама красиво одевается, делает красивую прическу? Какая она? Дети: Красивая. Воспитатель: Когда мама улыбается, смеется. Какая она? Воспитатель: Веселая. Воспитатель: А если мама вас любит, и вы ее любите, то какая она? Дети: Любимая. Воспитатель: Когда мама заботится о вас. Какая она? Дети: Заботливая. Воспитатель: Если мама занимается хозяйством, делает много домашних дел, много трудится. Какая она? Дети: Трудолюбивая. Воспитатель: Молодцы! Вот сколько чудесных слов собрали мы в волшебную коробочку. Сейчас я вам прочту стихотворение, а вы скажите о ком оно: Кто не в шутку, а всерьез Нас забить научит гвоздь? Кто научит смелым быть? С высоты упав не ныть, И коленку расцарапав, Не реветь! Конечно Дети: Папа! Воспитатель: Молодцы! Конечно, это папа. (Выставляет на мольберте картинку папы.) Ребята, вы папу любите? (Да). А теперь давайте соберем в волшебную коробочку ласковые слова для папы. Папа, какой? Воспитатель: А какой папа, если он много работает, трудится? Дети: Трудолюбивый. Воспитатель: А если папа носит тяжелые сумки, поднимает вас с мамой? То какой он? Дети: Сильный. Воспитатель: А если папа спас котёнка от злой собаки? Дети: Смелый. Воспитатель: А если папа любит вас, а вы любите папу. Какой он? Дети: Любимый. Воспитатель: Вот сколько замечательных слов мы собрали в коробочку. Закроем ее и пока поставим в сторонку. Воспитатель: - Ребята посмотрите на картинку , назовите кого вы здесь видите? -Мама , папа ,бабушка, дедушка, брат ,сестра кто они все вместе?(Семья) Семья – это взрослые и дети, которые живут вместе ,любят друг другу и заботятся друг о друге. У всех вас есть своя семья. Воспитатель: Давайте все вместе расскажем о своей семье. Пальчиковая игра «Дружная семья». Этот пальчик – дедушка, Этот пальчик – бабушка, Этот пальчик – папочка, Этот пальчик – мамочка, А этот пальчик – Я, Вот и вся моя семья! А в детском саду у нас тоже есть дружная семья – это мы с вами. -Как называется наш детский сад? (Золотой петушок) Как называется наша группа? (Мотылёк) Физкультминутка Главное в жизни — это семья, Где есть мама, папа и я! Вместе с семьей мы ходим гулять, Вместе встаем и ложимся спать. Вместе делаем все и всегда, Потому что мы настоящая семья! Воспитатель: А сейчас мы немножко поиграем. Игра «Кому что подходит». В обруче лежат разные предметы: мальчики должны выбрать те из них, которые подходят папе, и положить их в синюю коробку, а девочки те, которые подходят маме, и положить их в красную коробку. Воспитатель: Молодцы ребята. (Присесть на ковер) Воспитатель: Ребята, а как называется село в котором живёт ваша семья? (Каскара). Каскара– это наша Родина. Родина - значит родная. Родина - это мама и папа, бабушка и дедушка, детский сад, дом, улица где мы живём, школа, деревья и цветы. Родина - это всё, что нас окружает. Родина у каждого человека одна Её нужно любить, беречь природу. Вы ещё маленькие, но уже сейчас многое можете сделать, чтобы Родина стала ещё красивее. Например: не мусорить на улице, не ломать кусты и деревья, не топтать газоны, любить своих близких, дружить с ребятами в детском саду, не ссориться. В нашем селе Каскара, кроме нашего детского сада есть еще много интересных и нужных зданий. Давайте зайке покажем и расскажем как они называются. (Рассматриваем макетов) Воспитатель: Молодцы, ребята. А нам нужно дальше ехать? (Звучит песня «Поезд», «Звуки пение птиц в лесу») Воспитатель: Приехали. Наша остановка называется «Лесная». Воспитатель: Ребята как красиво в лесу, птички поют. Зайка: Ребята! Это же мои родные места, и мои лесные друзья! А вот и моя норка! (Заяц садится возле норки) Зайка: Спасибо вам ребята, что помогли мне найти дорогу домой, теперь вы мои гости, я предлагаю вам повеселиться и потанцевать. (Танец «Зайки») Воспитатель: Ну, что ребята, а нам пора возвращаться домой в д/с. Скажите зайке до свидания! Воспитатель: Ну, вот, а теперь усаживаемся в свои вагоны и поехали. Воспитатель: Вот мы с вами и вернулись в наш родной детский сад. Жура – жура – журавель! Облетел он сто земель. Облетал, обходил, Крылья, ноги натрудил. Мы спросили журавля: - «Где же лучшая земля?» Отвечал он, пролетая: - «Лучше нет родного края!» А сейчас посмотрите, что произошло с нашими ласковыми словами в волшебной коробочке. Каждое ласковое слово превратилось в солнышко. Сейчас я вам раздам их, а вы дома подарите свое солнышко кому хотите из вашей семьи, при этом не забудьте сказать ласковые и добрые слова. Всем будет очень приятно. | Включение в диалог с Зайкой. Высказывание предположений Дети становятся друг за другом «паровозиком» Рассуждают, включаются в диалог. Дети выполняют пальчиковую гимнастику Рассуждают, включаются в диалог. |
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Тюменского муниципального района
Каскаринский детский сад «Золотой петушок»
Методическая разработка образовательной деятельности
с детьми младшей группы
по теме « Моя малая Родина»
Автор: Гузь Галина Васильевна
воспитатель высшей квалификационной категории
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект непосредственной образовательной деятельности с презентацией "Моя малая Родина"
Конспект непосредственной образовательной деятельности для подготовительной группы, знакомство с небольшим уголком страны - Мордовией, г. Темниковом....
Методическая разработка образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми младшего возраста «Клоун в гостях у ребят»
Продолжать учить различать по цвету и правильно называть цвета, группировать предметы по форме, размеру и цвету. Закреплять умения изображать простые предметы (воздушные шары). Продолжать учить ...
Методическая разработка образовательной деятельности по социально - коммуникативному развитию с детьми младшего возраста «Безопасность на дороге».
закреплять умение бегать врассыпную, не наталкиваясь друг на друга. Развивать у детей умение реагировать на зрительный сигнал....
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Солнышко в гостях у ребят"...
Методическая разработка: «Баттл- шоу» по проекту «Моя Малая Родина».
Министерство труда и социального развития Ростовской области Государственное бюджетное учреждение социального обслуживания населения Ростовской области«Социально – реабилитацио...
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: Беседа с детьми «Наш младший воспитатель"(Представлено на районном методическом объединении воспитателей младших групп)
Цель: формировать первичные представления об окружающем мире, профессии младший воспитатель.Задачи:Формирование позитивных установок к различным видам труда.Формирование первичных представлений ...
Методическая разработка образовательной деятельности в младшей группе "Праздничный салют"
Образовательная деятельность с использованием нетрадиционных техник рисования....