КОНСПЕКТ СОВМЕСТНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ "ХЛЕБ- ВСЕМУ ГОЛОВА"
план-конспект занятия (подготовительная группа)
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи:
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КОНСПЕКТ СОД | 21.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
« Детский сад №39» с. Соколовского. Гулькевичского района
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
«Хлеб – всему голова»
2020
Виды деятельности: коммуникативная, познавательно – исследовательская, изобразительная.
Образовательные области: социально – коммуникативное развитие, познавательное развитие, художественно – эстетическое развитие.
Цель: сформировать целостное представление о процессе выращивания хлеба и профессиях людей, задействованных в этом процессе у детей старшего дошкольного возраста. Воспитывать бережное отношение к хлебу, к труду тех людей, благодаря которым хлеб появился на нашем столе.
Задачи:
Уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из каких зерновых культур получают муку;
Обогатить активный словарь детей специфическими терминами и названиями;
Закрепить словообразование родственных слов от слова «хлеб», употребление относительных прилагательных;
Развивать связную коммуникативные навыки: монологическую и диалогическую речь;
Развивать умения делать элементарные умозаключения и выводы.
Предварительная работа:
Подбор художественно-иллюстративного материала, беседы, просмотр презентации на тему «Как хлеб на стол попал».
Приблизительный ход СОД:
- Сбор на утренний круг (детский совет);
- Приветствие (Дружная семья)
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Улыбнись соседу справа,
Улыбнись соседу слева.
Я, ты, он, она –
Вместе дружная семья.
Он такой хороший, (смотрим на соседа справа)
Он такой хороший, (смотрим на соседа слева)
Я такой хороший! (руки на груди)
Я лучше всех!
- Обмен информацией:
На столе, карточки перевернутые, на которых нарисовано: Вопрос (какое время года), тучка, снежинка и солнце (какая погода сегодня), деревья и цветы (что происходит с растениями), овощи, сад и мельница (что делают люди осенью), цифры 1,2,3 (сколько осенних месяцев и как называются), календарь (день недели и число), дети в разных одеждах (как меняется одежда осенью), дикие животные (что происходит с животными осенью), птицы, картинка с играющими детьми (во что любят играть дети осенью), хлеб и хлебобулочные изделия, смайлики.
- какое сейчас время года?
- сколько осенних месяцев вы знаете?
- как называется месяц, который сейчас идет?
- какой он по счету -1, 2, 3?
- какой сегодня день недели?
- сколько всего дней недели?
- какое число?
4. Динамическая пауза:
Осень, осень
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Приходи! зажимаем кулаки по очереди
Осень, осень, трем ладошки друг о друга
Погляди! ладони на щеки
Листья желтые кружатся, плавное движение ладонями
Тихо на землю ложатся. ладони гладят по коленям
Солнце нас уже не греет, сжимаем и разжимаем кулаки по очереди
Ветер дует все сильнее, синхронно наклоняем руки в разные стороны
К югу полетели птицы, «птица» из двух скрещенных рук
Дождик к нам в окно стучится. барабанить пальцами тo по 1, то по 2 ладони
Шапки, куртки надеваем имитируем
И ботинки обуваем имитируем
Знаем месяцы: ладони стучат по коленям
Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. кулак, ребро, ладонь
- Общение на тему «Хлеб»:
- о чем мы будем говорить и, что за путешествие ждет нас с вами? (поднос с хлебом, накрытый салфеткой)
- дети отгадывают тему беседы, если затрудняются загадать загадку:
Отгадать легко и быстро:
Мягкий, пышный и душистый,
Он и черный, он и белый,
А бывает подгорелый.
(Хлеб)
- какой хлеб? (дети перечисляют: мягкий, вкусный, хрустящий, свежий, белый, ароматный, горячий и т.д.)
- ребята, а откуда берется хлеб?
- а как этот хлеб попал к нам на стол, что было с начало а что потом?
- что мы можем сделать в центрах, по нашей теме?
Центр искусства:
- нарисовать пшеничное поле, колоски,
- аппликация «пирог с фруктами»,
- лепка каравай (пирог).
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, восковые мелки, кисти, краски, непроливайка, салфетки, цветная бумага, клей, ножницы, доски для лепки, соленое тесто, стеки.
Центр развития речи:
- вставить пропущенные буквы в словах (слова в предложениях),
- сочинить сказку на новый лад про колобка.
Материалы: карточки со словами в которых пропущены буквы (рядом карточки с фото хлебобулочных изделий которые написаны), типография, цветные карандаши, бумага формата А4, картинки с изображением различных сказочных героев.
Центр математики:
- помоги Дюймовочке собрать зернышки для ласточки (игра на ориентацию на листе),
- поделить угощение поровну для гостей 4, 6, 8 частей.
Материалы: бумага формата А4, цветные карандаши, клей, ножницы, картинки с изображениями: пирога, торта, шоколадки; карточки по ориентации на листе.
Центр познания мира и экспериментирования, я сегодня буду работать здесь:
- «Как работают дрожжи»:
Материалы: 2 бутылки и два воздушных шара, в одном вода и дрожжи, во втором вода дрожжи и сахар; обе бутылки поместить в емкость с теплой водой.
Центрами ожидания будут: центр конструирования, центр игры и общения, центр музыки (кто быстро справится со своим заданием, тот может пойти в эти центры и поиграть).
Предлагаю сделать выбор (выбор детьми центра активности).
Работа детей в центрах активности.
Совет подведение итогов:
Звучит звон колокольчика, дети собираются в круг с работами.
Рассказ детей о проделанной работе.
Используемая литература:
- Основная общеобразовательная программа - образовательная программа дошкольного образования муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения детский сад № 39 с. Соколовского муниципального образования Гулькевичский район.
- Свирская Л.В. Детский совет. Методические рекомендации для педагогов.
Национальное образование, 2015г.
- Л.В. Михайлова-Свирская «Организация образовательной деятельности
в детском саду» учебно-практическое пособие для педагогов дошкольного образования» Национальное образование, 2019г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе «Знакомство с художником – иллюстратором В.М.Конашевичем»
Знакомство детей с творчеством художника-иллюстратора В.М.Конашевича....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности "Познание", тема "Хлеб -всему голова".
Занятие « Хлеб всему голова»Цель: обобщить знания, полученные на занятиях модуля « Хлеб всему голова».Задачи: 1Активизировать знания детей. 2Учить использовать их в жизни и д...
План-конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе компенсирующей направленности "За здоровьем во фруктовый сад"
Конспект нацелен на формирование здорового образа жизни у детей дошкольного возраста....
Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе "Путешествие в прошлое бумаги" ОО "Познавательное развитие" с использованием технологии развития навыков сотрудничества
В конспекте использована технология развития навыков сотрудничества детей старшего дошкольного возраста....
План – конспект совместной образовательной деятельности детей подготовительной к школе группы и их родителей по физическому развитию. Тема: «Физкультура вместе с мамой» (с использованием здоровьесберегающей технологии).
В плане - конспекте представлены формы организации совместной деятельность педагога, детей и родителей по формированию у детей правильной осанки....
Конспект совместно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Скоро в школу"».
Конспект совместно-образовательной деятельности на тему: «Скоро в школу"» составлен в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования ГБДОУ детского сада № 13 Петродворцовог...
Сетка комплексно-тематического планирования на декабрь в старшей группе. Конспект совместной образовательной деятельности в подготовительной группе
Совместная деятельность на декабрь по тематическим неделям по все видам деятельности...