Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу»
методическая разработка по окружающему миру

Логунова Маргарита Григорьевна

Задачи по образовательным областям:
Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов.
Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности.
Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_osen_v_lesu.pptx611.9 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конспект НОД с детьми первой младшей группы на тему «Осень в лесу» Выполнила воспитатель: Логунова М.Г.

Слайд 2

Задачи по образовательным областям: Познавательное развитие: Продолжать знакомить детей с признаками время года (осени). Закреплять понятия один, много, ни одного. Закреплять понятия большой, маленький. Закрепление знание основных цветов. Социально – личностное развитие: способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками. Развитие игровой деятельности. Речевое развитие: Закреплять звукопроизношение. Продолжать учить делать правильный выдох. Учить соотносить действия с предлогами на, под, перед, за, словами вверху, внизу, рядом, около.

Слайд 3

Художественно- эстетическое развитие: развивать эстетическое восприятие предметов. Подводить детей к рисованию предметов округлой формы. Физическое развитие: развивать стремление играть в подвижную игру с простым содержанием и несложными движениями. Предварительная работа: Повторить с детьми признаки осени. Рассматривание иллюстраций с изображением осени. Знакомство с экологической игрой «Найди такой же листочек» Материал: Набор осенних листьев разных цветов на каждого ребенка, игрушка белка, ёж. Орешки большие, маленькие, ведро большое и маленькое , трафареты ежа, разноцветные прищепки, набор геометрических фигур ( прямоугольник, полукруг), листы формата А4 с изображением ежа и белочки, коричневая краска.

Слайд 4

Ход совместной деятельности: Воспитатель: Осень яркая пришла, В гости в лес нас позвала. Друг за другом встанем в ряд – Будет поезд из ребят! (Дети встают друг за другом), и под песню веселого паровозика поехали в осенний лес.

Слайд 5

Воспитатель : Приехали! (Дети останавливаются ). А в лесу листопад. Ветер дует. Листочки с деревьев падают, кружатся , на землю ложатся. Сколько листочков в лесу? Воспитатель : (показывает набор листьев). Возьмите по одному листочку. Ты какого цвета листочек взял, ( имя мальчика?). Воспитатель : А у тебя какого цвета листочек ? Воспитател ь: Положите листок на ладошку. Подуйте на него, как ветерок. Воспитатель учит делать правильный выдох, заставляя двигаться листок. Воспитатель: Осенние листочки Летят как мотылёчки ! На полу разбросаны разные листочки. Вот какой листопад получился! Я нашла листок вот такой формы. (показывает кленовый лист). Найдите такой же. Дети собирают кленовые листья. Воспитатель: А теперь найдите вот такой листок(показывает дубовый лист). Дети собирают дубовые листья.

Слайд 6

Воспитатель: Сколько листочков вы собрали? Посмотрите ребята, кто это нас встречает в лесу?(показывает игрушку белочки ). Воспитатель: Нас белочка встречает И песенку поет, Что в рыжей шубке ходит, Орешки всё грызет. Дети рассматривают игрушку. Воспитатель: Белочка нам подарки принесла- яблочки. (раздает детям яблочки ). Посмотрите, яблочки одинаковы Воспитатель: Правильно. Есть большие яблоки и …… Воспитатель: Надо их в коробочки разложить. Куда мы положим большие яблоки? Воспитатель: Куда положим маленькие яблоки? Дает задание для детей. Дети выполняют задание.

Слайд 7

Воспитатель: Белка прыгает по лесу, Прыг-скок, прыг-скок. Белка шишки собирает, Прыг-скок, прыг-скок. Целый день она при деле. Ты скажи где белка села. Ты скажи, где белка села. Воспитатель перемещает игрушку в пространстве, предлагая детям использовать предлоги. Белочка сидит на стульчике, белочка под столом, белочка сидит рядом с машинкой и т.д. Затем воспитатель читает текст, а дети выполняют движения. По дорожке мы пойдём взявшись за руки дети идут в хороводе Листьями шуршать начнём Произносят: «Ш-ш-ш-ш» Если дождик –убежим, разбегаются и садятся каждый в свой домик В домике мы посидим. Приседают, сложив над собой ладошки «домиком» Воспитатель: После дождика в лесу выросли грибы. Воспитатель показывает , как клеить грибочки на ежика.

Слайд 8

Воспитатель: Кто это у нас фырчит под столом: « Ф-ф-ф » Воспитатель: А кто с ним пришел? Воспитатель достает ежа и ежат. Воспитатель: Еж - большой , а ежата …….. Еж похож на елки- Носит он иголки. Воспитатель: Обрадовались ежи и собрали все грибочки(убирает все пособия). Что любит белочка есть Воспитатель: Что любит ежик есть? Воспитатель: Давайте поможем им заготовить запасы на зиму. Воспитатель показывает на мальберте , как рисовать грибы и орехи. Дети выполняют задание при помощи воспитателя.

Слайд 9

Воспитатель : Мы по лесу погуляли, Ежу белке помогали. Встанем дружно все за мной, И поедем мы домой. Дети встают все друг за другом и паровозиком поехали домой. Вот и вернулись мы обратно в детский сад. Ребята, вам понравилась прогулка по лесу? Планируемый результат: Эмоционально откликаться на игру, предложенную воспитателем, подражать его действиям. Общаться в диалоге с воспитателем. Различать и называть основные цвета. Узнавать и называть некоторых лесных жителей. Дальнейшая работа: повторять и закреплять полученные навыки и знания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЛОГОРИТМИКЕ по теме «Осень в лесу» дети с ОВЗ 4 г.о.

• развитие координации движений, ориентации в пространстве;• развитие чувства ритма;• развитие интонационной выразительности речи;• формирование  словаря по теме «Осень, природные явления»....

Конспект непосредственно-образовательной деятельности на тему «Осень» с детьми первой младшей группы (2–3 года). «Мишка в гости к нам пришел…»

Цель: Продолжать знакомить детей с признаками осени.Задачи:1. Познакомить детей с осенним лесом и его лесным обитателем медведем.2. Формировать умение отвечать на вопросы "Какой? ", "Какое? ", "Какая?...

Конспект занятия по формированию лексико-грамматических категорий. Тема: "Осень. Деревья наших лесов"

Занятие позволяет в игровой форме уточнить и расширить словарный запас, образовывать и использовать в речи относительные прилагательные, закреплять умение образовывать и употреблять в речи форму родит...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...

Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»

Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»    Интегрированное  занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...