Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»
план-конспект занятия по развитию речи (старшая группа) на тему
Конспект открытого ООД в старшей группе № 3
Тема: «Осенняя история в лесу»
Интегрированное занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по интеграции образовательных областей: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие».
Цель: закрепление представлений детей об осени; умение считать в пределах 6; закрепление знаний о геометрических фигурах.
Задачи:
Образовательные:
· Учить называть осенние признаки и явления природы;
· Закреплять знания о съедобных и несъедобных грибах;
· Закрепить количественный и обратный счет в пределах 6;
· Учить скалывать картинку из частей; Развивать речь у детей, учить образовывать прилагательные слова из существительных.
Развивающие:
· Закреплять представления о геометрических фигурах, умение выкладывать из геометрических фигур изображения по образцу;
· Развивать мелкую моторику и координацию движений пальцев;
· Создавать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Воспитательные:
· Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
· Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Материал: игрушка медведь, осенние листья (дуба, клёна, осины). Аудиозапись «Дождя», развивающая игра-головоломка «Пифагор». Грибы: белые, картинки с изображением грибов. Загадки про геометрические фигуры. Картинки с изображением диких животных.
Ход ООД
Воспитатель: Дети в осеннем лесу произошла вот такая история!
В лесу жил да был медведь косолапый. Целое лето он ходил по лесу, питался ягодами, кореньями, ловил рыбу и грелся под солнцем. С приходом осени все изменилось в лесу.
Воспитатель: Дети, что же изменилось в лесу? Предлагаю поиграть и узнать, что же изменилось?
Игровое упражнение «Доскажи словечко»
· Солнце греет летом, а осенью только (светит)
· Летом дует теплый ветер, а осенью (холодный)
· Летом листья зеленые, а осенью (разноцветные)
· Весной птицы прилетают, а осенью (улетают в теплые края)
· Летом насекомых много, а осенью (они прячутся на зиму)
· Летом день длиннее, а осенью (короче)
· Весной листва появляется, а осенью (опадает)
· Весной медведь и еж просыпаются, а осенью (ложатся спать)
· У зайца летом серая шерсть, а осенью он к зиме становиться (белым)
Воспитатель: Медведь косолапый тоже заметил, что осень красками богата. Давайте, узнаем какая же осень?
Игровое упражнение «Скажи какая ?»
- Когда светит солнце – погода (какая?) солнечная;
- Когда дует ветер – погода (какая?) ветреная;
- Когда холод на улице – погода (какая?) холодная;
- Когда пасмурно на улице – погода (какая?) пасмурная;
- Когда хмуро за окном – погода (какая?) хмурая;
- Когда сыро – погода (какая?) сырая;
-Когда дождь – погода (какая?) дождливая.
Воспитатель: А вот, тучка синяя набежала и медведя косолапого напугала, а мы зонтики возьмем и под дождём гулять пойдем. (Аудиозапись «Дождя»)
Физкультминутка «Под дождем»
Тучка по небу бежала (бег по кругу)
Громом и дождём нас запугала (погрозить пальчиком)
А мы зонтики возьмём (руки над головой)
И под дождём гулять пойдём (ходьба по кругу)
Лужи будем обходить, (ходьба змейкой)
Чтобы ноги не замочить.
Нашим ножкам лужи не помеха.
Через лужи прыгать будем мы смело (прыжки через лужи)
Прыг скок, прыг скок.
Воспитатель: А вот и дождь закончился. Дети, а после дождя под листвой и на поляне появились – грибы.
Игра «Посчитай и назови».
- Сколько грибов мы нашли? (Счет от 1 до 6 и обратно)
- Дети, грибы бывают двух видов. Одни мы едим, а другие нет. Как можно назвать грибы, которые мы едим? (Съедобные)
- А, какие нельзя есть грибы, как их называют? (Несъедобные)
- Какие съедобные вы знаете? (Белый гриб, лисички, подберезовик)
- Какие вы знаете несъедобные? (Мухомор, Бледная поганка).
Воспитатель: В осеннем лесу много не только грибов, но и листьев. Осенью с деревьев ветер срывает листья, и они падают на землю, образуя лиственные кучи. Давайте разберем такую лиственную кучу и узнаем, с какого дерева листья.
Игра «Найди и назови лист»
- Лист кленовый с клена,
- Лист дубовый с дуба,
- Лист рябиновый с рябины,
- Лист березовый с берёзы.
Воспитатель: Медведь косолапый бредет в поисках берлоги, нужно к зиме готовиться, в спячку ложится. А где другие дикие животные живут?
Игра «Кто, где живет?»
На столах картинки с дикими животными (медведь, лиса, белка, заяц, волк, еж) и картинки с их жилищами.
- Белка живет в дупле.
- Медведь живет в берлоге.
- Лиса живет в норе.
- Волк живет в логове.
- Заяц живет под кустом.
- Еж живет в листве в корнях деревьев.
Воспитатель: А голодным зимой быть плохо. Вот и Медведь брёл и на улей набрёл, решил мёдом полакомиться, полез в улей, да не тут-то было, пчелы кусать медведя стали, жали. Заревел он, пощады стал просить, пчелы пожалели его, но с условием, что отгадает загадки. Поможем медведю!
Игра «Загадки - отгадки»
Нет углов у меня
И похож на блюдце я,
На тарелку и на крышку
На кольцо, на колесо.
Кто же я такой друзья?
Назовите вы меня! (Круг)
Три вершины тут видны,
Три угла, три стороны, -
Ну, пожалуй, и довольно!-
Что ты видишь? (Треугольник)
Из него мы строим дом,
И окошко в доме том.
За него в обед садимся,
В час досуга веселимся,
Ему каждый в доме рад.
Кто же он ? Наш друг – (Квадрат)
Он похожий на яйцо
Или на твое лицо.
Вот такая есть окружность –
Очень странная наружность:
Круг приплюснутым стал.
Получился вдруг … (Овал).
Обведи кирпич мелком.
На асфальте целиком.
И получится фигура –
Ты, конечно, с ней знаком. (Прямоугольник)
Воспитатель: Молодцы дети, отгадали все загадки, пчёлы медведя медом угостили а, нам за помощь соты подарили. А соты не простые, они волшебные.
Игра – головоломка «Пифагор»
Нужно выложить из геометрических фигур изображение, которое у вас на картинках. Выкладывание изображений из геометрических фигур.
Медведь полакомился мёдом, сытый и довольный залег в берлоге до весны!
Воспитатель: Вот такая история произошла в осеннем лесу!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Развитие речи и окружающей природы | 1.08 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия для старшей группы "Путешествие в осенний лес, или Как дикие животные готовятся к зиме"
Конспект открытого занятия для старшей группы направлен на систематизацию знаний детей о зиме и зимних явлениях, учит детей узнавать и различать особенности внешнего вида, образа жизни диких животных...
Конспект образовательной деятельности по развитию элементарных математических представлений для детей старшей группы на тему: "История часов"
Конспект интегрированной образовательной деятельности по развитию элементарных математических представленийв группе общеразвивающей направленностидля детей от 5 до 6 лет №1 Тема занятия: Ист...
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ (ЗПР). Тема: «Осень»
Конспект открытого занятия в старшей группе детей с ОВЗ(ЗПР) Тема: "Осень"...
«Краски Осени» Конспект открытого НОД в старшей группе
Цель: закрепить знания о характерных приметах осени, учить полным предложением отвечать на вопросы, составлять рассказ по серии иллюстраций совместно с воспитателем и самостоятельно.Закрепить материал...
Конспект открытого занятия в старшей группе "Путешествие в осенний лес"
Конспект открытого занятия в старшей группе. Тема "Путешествие в осенний лес"...
Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»
Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу» Интегрированное занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...
Развитие ричи. Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу»
Конспект открытого ООД в старшей группе № 3 Тема: «Осенняя история в лесу» Интегрированное занятие по ФЭМП, развитие речи и ознакомлению с окружающей природой по ин...