«У меня живёт котёнок»
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Программное содержание:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок( с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка).
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делиться полученными впечатлениями.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.93 КБ |
Предварительный просмотр:
Природный мир «У меня живёт котёнок»
Программное содержание:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.
2. Продолжать знакомить детей с домашним животным – котёнок( с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка).
3. Учить детей работать с демонстрационными картинками.
4. Развивать желание наблюдать за котенком.
5. Учить делиться полученными впечатлениями.
Ход НОД.
I.Оргмомент.
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Что за зверь со мной играет?
Не мычит, не ржёт, не лает,
Нападает на клубки,
Прячет в лапках коготки. (Кошка)
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).
(Нашли котёнка).
II.Основной этап занятия.
1.Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку - кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите, какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые). Учёные выяснили, что основные цвета, в которые окрашен мир кошек - голубой, зеленый и серый. Кроме того, коты также способны различать фиолетовый и желтый, но последние цвета могут путать с белым. Весь спектр красного (красный, оранжевый, коричневый) недоступен кошачьему глазу, поэтому даже солнце у них зелено-голубое.
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Считается, что усы являются основными рецепторами, которые выполняют функцию обоняния и осязания. Именно усы помогают питомцам ориентироваться в пространстве при помощи воздушных потоков. Усики дают возможность кошке понимать сможет ли она протиснуться в ту или иную лазейку. С их помощью животное отлично перемещается ночью, даже в не знакомом ей помещении. Например, кошка передвигается в совершенно тёмной комнате. С помощью усов она избежит столкновения с мебелью и прочими предметами домашнего обихода. Если в темноте появляется мышка, то кошка в считанные секунды определит, где находится ее потенциальная жертва. И тут же на нее набрасывается. И снова спасибо усам.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий, с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
2.Просмотр развивающего мультика про кошку.
https://www.youtube.com/watch?time_continue=133&v=9ECw2ggkMno&feature=emb_logo
3. Ребята, давайте немного отдохнём и поиграем.
Подвижная игра. Хитрый кот
Хитрый кот по дому рыщет, кот ходит по коврику
Мышку маленькую ищет дети стоят на коврике
Мышка в подполе живёт, дети присаживаются на корточки и
Тихо досочки скребёт. «скребут» по коврику
Не поймает котик дети встают на ноги
Мышеньку за хвостик! грозят пальчиком коту и убегают,
а кот(воспитатель) их догоняет
4.Просмотр видео «Котёнок умывается».
https://www.youtube.com/watch?time_continue=1&v=egewLUZMvQA&feature=emb_logo
5. Продолжение беседы.
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Смотрите, как я котёнка глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют, за ней надо ухаживать: поить и кормить.
6.Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные, молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
III.Итоги занятия.
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственно образовательная деятельность « Кошка и котёнок. Подарок любимому котёнку».
Познакомить с домашними животными....

Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».
Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме:«У меня живёт котёнок».Цель: Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными ос...

Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок» 2 младшая группа
Конспект непрерывной образовательной деятельности по познавательному развитию с применением игровых и здоровьесберегающих технологий на тему: «У меня живёт котёнок»2 младшая группа...

Стихотворение на "День МАТЕРИ" "Мама меня называет котёнком"
Стихотворение "Мама меня называет котёнком". На День матери перед танцем котят. У детей ушки, лапки (перчатки), хвостики....

Конспект ОД по Ознакомлению с природой «У меня живёт котёнок» вторая младшая группа
Занятие во второй младшей группе по теме :«У меня живёт котёнок»Задачи:1. Формировать положительно – эмоциональное отношение и умение правильно обращаться с животным.2. Про...
Конспект Окружающий мир "У меня живёт котенок"
Окружающий мир "У меня живёт котенок"...

Детский проект "У меня живёт котёнок..."
Познавательно-исследовательский проект детей подготовительной группы...