Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме: «У меня живёт котёнок».
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Занятие ознакомление с природой во второй младшей группе по теме:
«У меня живёт котёнок».
Цель:
Продолжать знакомить детей с домашним животным – котенок, с отличительными особенностями внешнего вида, чем питается, что опасно для котенка.
Формировать умение правильно обращаться с животным.
Развивать желание наблюдать за котенком.
Учить делится полученными впечатлениями.
Материалы: Игрушка «Кошка», Демонстрационные картинки «Продукты питания»., Демонстрационные картинки «Дикие животные».Видео : «Котёнок умывается», «Котёнок кушает».
Предварительная работа:
Чтение художественных произведений: В. Сутеев «Кто сказал «Мяу»?», С. Маршак «Усатый –полосаый», разучивание русской народной песенки «Как у нашего кота», «Кисонька –Муросынька». Рассматривание иллюстраций в книгах. Загадывание загадок о животных.
Ход занятия:
Дети рассаживаются полукругом на стулья. Воспитатель обращает внимание детей на корзинку, в которой лежат спутанные клубочки.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки. Это не вы? Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы отгадаете, кто это такой.
Мохнатенький, усатенький,
молоко пьёт, песенки поёт.
Дети: Котик.
Воспитатель: Правильно, котик. Давайте позовем его к нам. Скажем вместе «кис-кис-кис».
Не идёт? Давайте поищем (звучит музыка).
(Нашли котёнка).
Беседа «Что есть у кошки».
Воспитатель берет игрушку- кота в руки (рассматривает вместе с детьми) .
Воспитатель: Посмотрите какой он красивый. Его зовут Мурлыка. Что есть у котика?
Дети: Голова, ушки, носик, глазки, усики.
Воспитатель. Что у котёнка есть на мордочке?
Дети: Глазки, усы, нос и рот.
Воспитатель: Для чего ему глазки? Какие они у него? (глаза у котёнка большие, круглые, видят даже ночью).
Воспитатель: Какие у него усы?
Дети: длинные и тонкие, они помогают ему ориентироваться в пространстве.
Воспитатель: Для чего нужен ему нос? (Дышать).
Воспитатель: А что он делает ртом? (Ест).
Воспитатель: А что есть у него на голове?
Дети. Ушки.
Воспитатель: Какие ушки? (Маленькие, он хорошо слышит).
Воспитатель: А сколько лапок у котёнка?.
Дети. Много.
Воспитатель вместе с детьми рассматривает лапки.
Воспитатель. Лапы сильные, благодаря им он умеет быстро бегать и далеко прыгать. На лапках у него есть подушечки, помогающие ему ходить бесшумно, не топая. Мягкие лапки, в лапках коготки-царапки. Для чего нужны котику когти?
Дети: Защищаться от врагов, лазать по деревьям, ловить мышей.
Воспитатель: А какой хвост?
Дети: Длинный, пушистый.
Воспитатель. Хвост у него мягкий и гибкий,с помощью хвоста он умеет выражать свои чувства: когда ему страшно, он поджимает хвост, когда сердится - дергает им из стороны в сторону, а когда ласкается с любимым хозяином - поднимает хвост кверху.
Воспитатель: Котик покрыт шерстью, как будто он в шубке. Скажите, какая шубка у нашего котика?
Дети: Пушистая, гладкая, мягкая, теплая.
Воспитатель читает стихотворение С. Михалкова «Котята»
Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята -
Их по счету ровно пять.
Мы решали,мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Hаконец,мы их назвали:
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ.
РАЗ - котенок самый белый,
ДВА - котенок самый смелый,
ТРИ - котенок самый умный,
А ЧЕТЫРЕ - самый шумный.
ПЯТЬ - похож на ТРИ и ДВА -
Тот же хвост и голова,
То же пятнышко на спинке,
Так же спит весь день в корзинке.
Хороши у нас котята -
РАЗ, ДВА, ТРИ, ЧЕТЫРЕ, ПЯТЬ!
Заходите к нам, ребята,
Посмотреть и посчитать.
Просмотр видео «Котёнок умывается».
Воспитатель. Ребята, почему кошка лижет шерстку?
Воспитатель. Коты большие чистюли, любят, чтобы шерсть была чистой и блестела. Потому часто умываются, но не водой, кошки не любят воду. Они вылизывают шерсть своим языком. Шерсть у кошек может быть короткой и длинной, черной, белой, рыжей, коричневой, серой и даже голубой.
Смотрите,как я его глажу: начинаю с головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шёрстке, а не против шёрстки.
Воспитатель: Ребята, а где кошка живет? (Дома).
Воспитатель: Правильно. Кошка – домашнее животное. Она живет в доме, любит тепло и уют,за ней надо ухаживать: поить и кормить.
Дидактическая игра «Накорми кошку».
Воспитатель. А знаете ли вы, чем питается кошка? (Ответы детей) Кошки любят мясо и рыбу, молоко, но едят и овощи тоже. Едят даже траву, она так и называется «кошачья трава» и помогает кошкам полечить животик. увидев мышь, воробья или жука, кошки осторожно приближаются, пригнувшись к земле и прыгают, чтобы их поймать.
Ребята, выберете из этих продуктов те, которые с удовольствием съест кошка.
Детям предлагаются выставленные картинки из серии «Продукты питания», из которых дети выбирают мясные. молочные продукты и рыбу. Воспитатель просит назвать продукт, выбранный для кошки.
Просмотр видео «Котик кушает».
Рефлексия:
1. Вам понравилось наше знакомство с кошкой Мурлыкой?
2. А что ещё вам понравилось?
3. Ребята, можно ли с живым котёнком играть как с игрушкой?
По окончанию игры Мурлыка благодарит, угощает детей гостинцами и прощается с ними.
Дети по очереди гладят котенка и говорят ему добрые слова.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по РЭМП во второй младшей группе на тему: «Весенние хлопоты»
Это занятие в игровой, увлекательной форме легко воспринимается детьми....
План конспект занятия по развитию речи (вторая младшая группа) на тему: "Зайка - попрыгайка"
«Зайка – попрыгайка»Программные задачи:- связная речь – учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ;- словарь и грамматика: закреплять в речи названия известных им животных, учить испо...
Конспект занятия по математике во второй младшей группе на тему;"Экскурсия на лесную полянку."
занимательное занятие...

Конспект занятия по ознакомлению с природой вторая младшая группа по теме: «Уход за комнатным растением».
Цель: Расширять представления детей о комнатных растениях (о кливии). Закреплять умение поливать растения из лейки. Учить протирать листья влажной тряпочкой. Поддерживать интерес к ко...
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (рисование нетрадиционным методом – растушевка) во второй младшей группе на тему: «Зайка меняет шубку»
Аппликация. Зайка меняет шубку....
КОНСПЕКТ непосредственной образовательной деятельности по художественному творчеству (аппликация) во второй младшей группе на тему «Зайка меняет шубку»
Конспект по аппликации...

Конспект занятия по лепке «Подарки для белочки» во второй младшей группе Конспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»
Конспект занятия по лепке«Подарки для белочки» во второй младшей группеКонспект занятия по лепке во второй младшей группе на тему: «Подарки для белочки»...