Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах песка, познакомить с техникой рисования песком.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pesok_i_ego_svoystva.docx15.92 КБ
Файл pesok_i_ego_svoystva.docx15.75 КБ

Предварительный просмотр:

«Песок и его свойства песка» (младшая группа).

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи:

-Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

-Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

-Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.

- Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

- Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?

- Можно ли брать песок в рот?

- А можно ли обсыпаться песком?

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

- Что насыпано в ваших тарелках? (песок)

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)

Два, три человека повторяют.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Физкультурная минутка.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

- Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)

- Тёплый или холодный? (Холодный).

- Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)

- Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Какой сначала был песок? (сухой, холодный)

- Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)

- Из какого песка можно сделать куличик?

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.



Предварительный просмотр:

«Песок. Свойства песка» (младшая группа).

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.

Задачи:

-Обучающие задачи:

Познакомить детей со свойствами песка.

Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.

Актуализировать интерес к работе с песком.

Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.

-Развивающие задачи:

Развивать моторику рук детей.

Обогащать словарный запас.

Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.

-Воспитывающие задачи:

Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.

Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).

Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.

Ход занятия-экспериментирования:

1. Игровой момент.

Раздается стук в дверь.

- Интересно, кто к нам пришёл в гости?

Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.

- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.

Дети здороваются.

- Стёпа, что ты принёс детям?

Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.

- Ребята, поможем Стёпе?

Воспитатель показывает детям песок.

Воспитатель: Что это такое? (Песок).

Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.

2. Уточнение правил безопасности.

- Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?

- Можно ли брать песок в рот?

- А можно ли обсыпаться песком?

3. Выполнение 1-й части эксперимента.

- Что насыпано в ваших тарелках? (песок)

- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).

Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).

- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).

- Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)

Два, три человека повторяют.

- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).

Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?

Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

- Получились куличики? (Ответы детей).

- Почему не получились? (Песок сухой.)

Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.

4. Физкультурная минутка.

Я пеку, пеку, пеку.

Деткам всем по пирожку

А для милой мамочки

Испеку два пряничка.

Кушай, кушай мамочка

Вкусные два пряничка

А ребяток позову

Пирожками угощу.

5. Выполнение 2-й части эксперимента.

- Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)

- Давайте проверим.

Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.

- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)

- Тёплый или холодный? (Холодный).

- Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)

- Мокрый песок не сыпучий.

Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)

- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.

6. Итог занятия.

Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.

- Какой сначала был песок? (сухой, холодный)

- Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)

- Из какого песка можно сделать куличик?

Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"

Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)

Конспект совместной образовательной  опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...

Конспект ННОД «Песок. Свойства песка».

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе. «Песок. Свойства песка».Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаЦель: познакомить детей со...

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...

Конспект открытого занятия "Свойства песка"

Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Задачи:Образовательные. -Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).-Формировать умение выполнять ряд последо...