Конспект -занятия "Песок и свойства песка"
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, способствовать расширению знаний о свойствах песка, познакомить с техникой рисования песком.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pesok_i_ego_svoystva.docx | 15.92 КБ |
pesok_i_ego_svoystva.docx | 15.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Песок и его свойства песка» (младшая группа).
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи:
-Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
-Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
-Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.
- Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
- Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?
- Можно ли брать песок в рот?
- А можно ли обсыпаться песком?
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
- Что насыпано в ваших тарелках? (песок)
- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)
Два, три человека повторяют.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4. Физкультурная минутка.
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)
- Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Какой сначала был песок? (сухой, холодный)
- Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)
- Из какого песка можно сделать куличик?
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.
Предварительный просмотр:
«Песок. Свойства песка» (младшая группа).
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей.
Задачи:
-Обучающие задачи:
Познакомить детей со свойствами песка.
Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.
Актуализировать интерес к работе с песком.
Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и делать выводы.
-Развивающие задачи:
Развивать моторику рук детей.
Обогащать словарный запас.
Развивать навыки взаимодействия со сверстниками в процессе совместной деятельности.
-Воспитывающие задачи:
Воспитывать чувства сопереживания, сострадания.
Воспитывать культурно-гигиенические навыки у детей (опрятность, аккуратность).
Материал: Песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, лейка с водой. Игрушка зайчика, одноразовые тарелки.
Ход занятия-экспериментирования:
1. Игровой момент.
Раздается стук в дверь.
- Интересно, кто к нам пришёл в гости?
Заносит игрушку зайчика. В лапах зайчика прозрачная баночка с сухим песком.
- Ребята, к нам в гости пришёл зайчик Стёпа. Давайте поздороваемся с ним.
Дети здороваются.
- Стёпа, что ты принёс детям?
Стёпа: Я маленький и не знаю, что это такое. А вы уже выросли и наверное знаете что это такое.
- Ребята, поможем Стёпе?
Воспитатель показывает детям песок.
Воспитатель: Что это такое? (Песок).
Воспитатель: Стёпа сейчас мы тебе всё расскажем о песке.
2. Уточнение правил безопасности.
- Ребята, давайте вспомним, как обращаться с песком?
- Можно ли брать песок в рот?
- А можно ли обсыпаться песком?
3. Выполнение 1-й части эксперимента.
- Что насыпано в ваших тарелках? (песок)
- Ребята, потрогайте песок и скажите, какой он? (Сухой, холодный).
Воспитатель: Стёпа, запомни этот песок - сухой, сыпучий. (Дети повторяют).
- Насыпьте его себе на ладошку. (Дети выполняют).
- Посмотрите, ребята на ладошку как будто крупинки, это песчинки? (Ответы детей.)
Два, три человека повторяют.
- Как трудно держать их в руках. Песчинки сыпется, как струйка. Этот песок сухой. (Педагог сопровождает свои слова демонстрацией опыта).
Воспитатель: У вас лежат формочки, скажите какого они цвета?
Воспитатель: Давайте насыплем в формочки песок и сделаем куличики. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
- Получились куличики? (Ответы детей).
- Почему не получились? (Песок сухой.)
Воспитатель: Стёпа, запомни, из сухого песка куличики нельзя сделать. Дети, протрите руки салфеткой.
4. Физкультурная минутка.
Я пеку, пеку, пеку.
Деткам всем по пирожку
А для милой мамочки
Испеку два пряничка.
Кушай, кушай мамочка
Вкусные два пряничка
А ребяток позову
Пирожками угощу.
5. Выполнение 2-й части эксперимента.
- Ребята кто знает, что будет, если в песок налить воду? (Ответы детей.)
- Давайте проверим.
Воспитатель вместе с зайцем наливает воду в песок.
- Потрогайте его и скажите - сухой он или мокрый'? (Мокрый.)
- Тёплый или холодный? (Холодный).
- Посмотрите, мокрый песок сыплется или нет? (Показать детям.)
- Мокрый песок не сыпучий.
Воспитатель: Из мокрого песка можно лепить куличики. Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Куличик.)
- Вот какие красивые куличики мы с вами сделали, молодцы. Ребята, протрите руки салфеткой.
6. Итог занятия.
Воспитатель: Ребята, давайте Стёпе напомним всё, что мы узнали о песке.
- Какой сначала был песок? (сухой, холодный)
- Из сухого песка можно сделать куличик? (Нет)
- Из какого песка можно сделать куличик?
Стёпа: Спасибо, дети, что рассказали мне о песке и научили делать куличики. А сейчас мне пора в лес. Меня мама зайчиха ждёт, до свидания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
Конспект образовательной деятельности "Свойства песка"
Данное занятие способствует развитию познавательной активности в процессе знакомства со свойствами песка....
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
конспект НОД - экспериментирование (свойства песка, камня, глины)
Конспект совместной образовательной опытно-экспериментальной деятельности с элементами ТРИЗдля детей старшей группыТема: «Как построить крепкий дом?» (сравнение свойств песка, к...
Конспект ННОД «Песок. Свойства песка».
Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе. «Песок. Свойства песка».Воспитатель: Дёшина Анастасия ЛеонидовнаЦель: познакомить детей со...
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...
Конспект открытого занятия "Свойства песка"
Цель: Познакомить детей со свойствами сухого и мокрого песка.Задачи:Образовательные. -Познакомить детей со свойствами песка (сыпучий, сухой, мокрый).-Формировать умение выполнять ряд последо...