Конспект ННОД «Песок. Свойства песка».
план-конспект занятия (младшая группа)
Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе. «Песок. Свойства песка».
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый, липкий из мокрого песка можно лепить;
-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);
-развивать умение узнавать и называть цвет;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, кукла, воронки, лейки, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок?», рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.
Ход ННОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Поздороваемся с Машей (из-за спины появляется плачущая кукла с формочкой в руках, дети здороваются с ней).
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята Маша пришла с непустыми руками. Посмотрите, что она принесла? (формочки). Она нашла формочки и не знает, что с ними делать? Расскажите Маше для чего нужны формочки ( Формочками играют в песок, делают с помощью них пирожки).
Воспитатель: А сейчас мы можем пойти на улицу и поиграть в песочнице. (Нет) Почему! (Потому-то на улице зима).
У нас есть песок в группе, и мы расскажем Маше, Что такое песок и как можно сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком:
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
Воспитатель: Наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Посмотрите, что есть на нашей мини-песочнице? (лопаточки, формочки для песка, воронки, лейка)
Воспитатель: На столе стоит таз, что в нем? (песок).
Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали.
1 эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите я, беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).
Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему? (потому - что он сухой, сыпучий).
Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? Потому что песок сухой.
А сейчас я стану волшебницей, и предлагаю вам поиграть.
Физминутка:
Волшебной палочкой взмахну,
Ребят в песчинок превращу.
Песчинки золотые на солнышке лежат,
Песочница веселая зовет детей играть.
Но подул вдруг ветерок,
Высоко поднял песок.
Полетели, понеслись,
И на землю улеглись.
Воспитатель: Мы Маше рассказали все про сухой песок. А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водой)
Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
2 эксперимент.
Воспитатель: Вода впиталась в песок, скажите, какой он стал? (Мокрый)
Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Песок сыпется из воронки (Нет), почему? Потому что он мокрый и липкий.
Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (Дети выполняют задание). Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)
Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Маше пора возвращаться домой. Давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.
Мы узнали, что песок бывает сухой, сыпучий, из него не получатся пирожки.
А когда польешь песок водой то он становиться мокрый, липкий и из него можно лепить пирожки. (Маша говорит спасибо!)
Маше очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки - песочное печенье из теста, которое она сама испекла. (Спасибо, до свидания Маша!)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nnod_pesok.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности в первой младшей группе. «Песок. Свойства песка».
Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна
Цель: познакомить детей со свойствами песка.
Задачи:
Образовательные:
-познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый, липкий из мокрого песка можно лепить;
-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);
-развивать умение узнавать и называть цвет;
Развивающие:
-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;
- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.
Воспитательные:
-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;
-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.
Форма проведения: подгрупповая.
Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, кукла, воронки, лейки, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки.
Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок?», рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики», «Ловкие пальчики», «Что же спрятано в песке?», «Будь внимательным» и др.
Ход ННОД
I. Вводная часть
Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Поздороваемся с Машей (из-за спины появляется плачущая кукла с формочкой в руках, дети здороваются с ней).
Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).
Вы проснулись?
Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).
Вы проснулись?
Доброе утро, ручки (хлопки руками).
Вы проснулись?
Доброе утро, ножки (потопать ногами).
Вы проснулись?
Доброе утро, дети.
II. Основная часть.
1. Воспитатель: Ребята Маша пришла с непустыми руками. Посмотрите, что она принесла? (формочки). Она нашла формочки и не знает, что с ними делать? Расскажите Маше для чего нужны формочки ( Формочками играют в песок, делают с помощью них пирожки).
Воспитатель: А сейчас мы можем пойти на улицу и поиграть в песочнице. (Нет) Почему! (Потому-то на улице зима).
У нас есть песок в группе, и мы расскажем Маше, Что такое песок и как можно сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком:
Во время занятия:
не брать песок в рот;
не обсыпаться песком;
не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).
Воспитатель: Наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Посмотрите, что есть на нашей мини-песочнице? (лопаточки, формочки для песка, воронки, лейка)
Воспитатель: На столе стоит таз, что в нем? (песок).
Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.
Пальчиковая гимнастика
Раз, два, три, четыре, пять
Вышли пальчики гулять.
Долго шли они пешком.
А потом бегом, бегом.
Немного поскакали,
А в конце в песок упали.
1 эксперимент.
Воспитатель: Посмотрите я, беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).
Возьмите воронки и насыпьте в них песок, песок легко сыпется, почему? (потому - что он сухой, сыпучий).
Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).
Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)
Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? Потому что песок сухой.
А сейчас я стану волшебницей, и предлагаю вам поиграть.
Физминутка:
Волшебной палочкой взмахну,
Ребят в песчинок превращу.
Песчинки золотые на солнышке лежат,
Песочница веселая зовет детей играть.
Но подул вдруг ветерок,
Высоко поднял песок.
Полетели, понеслись,
И на землю улеглись.
Воспитатель: Мы Маше рассказали все про сухой песок. А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водой)
Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.
2 эксперимент.
Воспитатель: Вода впиталась в песок, скажите, какой он стал? (Мокрый)
Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок. (Дети выполняют задание).
Воспитатель: Песок сыпется из воронки (Нет), почему? Потому что он мокрый и липкий.
Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (Дети выполняют задание). Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)
Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Ребята, Маше пора возвращаться домой. Давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.
Мы узнали, что песок бывает сухой, сыпучий, из него не получатся пирожки.
А когда польешь песок водой то он становиться мокрый, липкий и из него можно лепить пирожки. (Маша говорит спасибо!)
Маше очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки - песочное печенье из теста, которое она сама испекла. (Спасибо, до свидания Маша!)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...
Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »
Цель: формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...
конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.
· Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. · Формировать интерес к экспериментальной деяте...
Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»
Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...
Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»
Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...
Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.
тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....
Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)
Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...