Конспект ННОД «Песок. Свойства песка».
план-конспект занятия (младшая группа)

Дёшина Анастасия Леонидовна

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе. «ПесокСвойства песка».

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый, липкий из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудованиепесок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, кукла, воронки, лейки, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки.

 

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики»«Ловкие пальчики»«Что же спрятано в песке?»«Будь внимательным» и др.

Ход ННОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Поздороваемся с Машей (из-за спины появляется плачущая кукла с формочкой в руках, дети здороваются с ней).

 

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята Маша пришла  с непустыми руками. Посмотрите, что она принесла? (формочки). Она нашла формочки и  не знает, что с ними делать? Расскажите Маше для чего нужны формочки  ( Формочками играют в песок, делают с помощью них пирожки).

Воспитатель: А сейчас мы можем пойти на улицу и поиграть в песочнице. (Нет) Почему!  (Потому-то на улице зима).

У нас есть песок в группе, и мы расскажем  Маше, Что такое песок и как можно  сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком:

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Воспитатель: Наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Посмотрите, что есть на нашей мини-песочнице? (лопаточки, формочки для песка, воронки, лейка) 

Воспитатель: На столе стоит таз, что в нем? (песок).

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

 

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

 

 

1 эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите я, беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).

Возьмите воронки и насыпьте в них песокпесок легко сыпется, почему? (потому - что он сухой, сыпучий).

Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки(Дети выполняют задание.)

Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? Потому что песок сухой.

А сейчас я стану волшебницей, и предлагаю вам поиграть.

 

Физминутка:

 

 

Волшебной палочкой взмахну,

Ребят в песчинок превращу.

Песчинки золотые на солнышке лежат,

Песочница веселая зовет детей играть.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись.

 

Воспитатель: Мы Маше рассказали все про сухой песок. А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водой)

Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

2 эксперимент.

Воспитатель: Вода впиталась в песок,  скажите, какой он стал? (Мокрый)

Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Песок сыпется из воронки (Нет), почему? Потому что он мокрый и липкий.

Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (Дети выполняют задание). Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)

Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Маше пора возвращаться домой. Давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.

Мы узнали, что песок бывает сухой, сыпучий, из него не получатся  пирожки.

А когда польешь песок водой то он становиться мокрый, липкий и из него можно лепить пирожки. (Маша говорит спасибо!)

Маше очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки - песочное печенье из теста, которое она сама испекла. (Спасибо, до свидания Маша!)

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nnod_pesok.doc44.5 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект ННОД по познавательно-исследовательской деятельности  в первой младшей группе. «ПесокСвойства песка».

Воспитатель: Дёшина Анастасия Леонидовна

Цель: познакомить детей со свойствами песка.

Задачи:

Образовательные:

-познакомить детей со свойствами песка: сухой, сыпучий, мокрый, липкий из мокрого песка можно лепить;

-обогащать словарный запас новыми словами (сухой, мокрый, сыпучий, лепить);

-развивать умение узнавать и называть цвет;

Развивающие:

-развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования с песком;

- развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук.

Воспитательные:

-воспитывать умение работать в коллективе, самостоятельность;

-воспитывать бережное отношение к своему здоровью, уметь соблюдать правила безопасности при игре с песком.

Форма проведения: подгрупповая.

Оборудование: песок, совочки, формочки, влажные салфетки по количеству детей, кукла, воронки, лейки, картинки с изображением детей (ребенок обсыпается песком, ребенок ест песок, ребенок трёт глаза, фартуки.

Предварительная работа: беседа с детьми «Что такое песок, рассматривание иллюстраций об использовании песка, опыты с песком; игры с песком «Чудесные куличики»«Ловкие пальчики»«Что же спрятано в песке?»«Будь внимательным» и др.

Ход ННОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Ребята к нам пришла в гости куколка Маша. Поздороваемся с Машей (из-за спины появляется плачущая кукла с формочкой в руках, дети здороваются с ней).

Доброе утро, глазки (сделать вокруг глаз руки, как будто смотрим в бинокль).

Вы проснулись?

Доброе утро, ушки (сделать ушки, как у слона).

Вы проснулись?

Доброе утро, ручки (хлопки руками).

Вы проснулись?

Доброе утро, ножки (потопать ногами).

Вы проснулись?

Доброе утро, дети.

II. Основная часть.

1. Воспитатель: Ребята Маша пришла  с непустыми руками. Посмотрите, что она принесла? (формочки). Она нашла формочки и  не знает, что с ними делать? Расскажите Маше для чего нужны формочки  ( Формочками играют в песок, делают с помощью них пирожки).

Воспитатель: А сейчас мы можем пойти на улицу и поиграть в песочнице. (Нет) Почему!  (Потому-то на улице зима).

У нас есть песок в группе, и мы расскажем  Маше, Что такое песок и как можно  сделать пирожки, но сначала я расскажу о том, как правильно работать с песком:

Во время занятия:

не брать песок в рот;

не обсыпаться песком;

не тереть глаза грязными руками (Показ картинок с детьми).

Воспитатель: Наденем фартуки, чтобы не испачкаться. Посмотрите, что есть на нашей мини-песочнице? (лопаточки, формочки для песка, воронки, лейка) 

Воспитатель: На столе стоит таз, что в нем? (песок).

Давайте поиграем с песком. Представим, что наши пальчики, как ножки, пойдут гулять по песочку.

Пальчиковая гимнастика

Раз, два, три, четыре, пять

Вышли пальчики гулять.

Долго шли они пешком.

А потом бегом, бегом.

Немного поскакали,

А в конце в песок упали.

1 эксперимент.

Воспитатель: Посмотрите я, беру воронку. Какого цвета воронка? (ответы детей).

Возьмите воронки и насыпьте в них песокпесок легко сыпется, почему? (потому - что он сухой, сыпучий).

Воспитатель: Теперь возьмите формочки, посмотрите какого они цвета? (ответы детей).

Воспитатель: Насыпьте в формочки песок и попробуйте сделать пирожки. Работайте осторожно, аккуратно насыпайте песок в формочки. (Дети выполняют задание.)

Получились пирожки? (Ответы детей). Пирожки не получились. Почему? Потому что песок сухой.

А сейчас я стану волшебницей, и предлагаю вам поиграть.

Физминутка:

Волшебной палочкой взмахну,

Ребят в песчинок превращу.

Песчинки золотые на солнышке лежат,

Песочница веселая зовет детей играть.

Но подул вдруг ветерок,

Высоко поднял песок.

Полетели, понеслись,

И на землю улеглись.

Воспитатель: Мы Маше рассказали все про сухой песок. А что надо сделать, чтобы песок стал мокрым? (Полить водой)

Давайте возьмём леечки и польём песок водой. Воду лейте аккуратно, чтобы не облить себя и других детей.

2 эксперимент.

Воспитатель: Вода впиталась в песок,  скажите, какой он стал? (Мокрый)

Воспитатель: Ребята возьмите воронки насыпьте в них песок(Дети выполняют задание).

Воспитатель: Песок сыпется из воронки (Нет), почему? Потому что он мокрый и липкий.

Воспитатель: Возьмите формочки и аккуратно накладывайте в них мокрый песок. (Дети выполняют задание). Вот так постучите по песку совочком, утрамбуйте его. Осторожно переверните формочку с песком. Постучите по донышку еще раз совочком. Снимите формочку. Что получилось? (Пирожки.)

Вот какие красивые пирожки мы с вами сделали, молодцы.

III. Заключительная часть.

Воспитатель: Ребята, Маше пора возвращаться домой. Давайте напомним ей всё, что мы узнали о песке.

Мы узнали, что песок бывает сухой, сыпучий, из него не получатся  пирожки.

А когда польешь песок водой то он становиться мокрый, липкий и из него можно лепить пирожки. (Маша говорит спасибо!)

Маше очень понравилось с вами играть, и она тоже приготовила вам подарки - песочное печенье из теста, которое она сама испекла. (Спасибо, до свидания Маша!)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Теплые месяцы – лучшее время для игр с песком. На прогулках можно организовать такие занятия в разных возрастных группах, познакомить детей со свойствами песка и его особенностями. Игры с песком – это...

Конспект занятия-экспериментирования в 1 младшей «Песок. Свойства песка. Изготовления куличиков. Рисование песком »

Цель:   формирование знаний о свойствах сухого и влажного песка.Развивающие задачи:1) развивать познавательную активность в процессе экспериментирования, и способствовать расширению знаний о...

конспект ОД: Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков.

·        Познакомить детей со свойствами песка, учить делать куличики. ·        Формировать интерес к экспериментальной деяте...

Занятие в группе детей раннего возраста «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка»

Цель: Развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования. Способствовать расширению знанию детей о свойствах сухого и мокрого песка, активизировать речь и обогащать словарь детей...

Экспериментальная деятельность во 2 младшей группе на тему: «Песок. Свойства песка. Изготовление куличиков из песка.»

Обучающие задачи:Познакомить детей со свойствами песка.Учить обращаться с песком осторожно, не рассыпать.Актуализировать интерес к работе с песком.Формировать умение выдвигать гипотезы, сравнивать и д...

Экспериментальная деятельность. тема "Песок.Свойства песка" Изготовление куличиков из песка.

тема "Песок. Свойства песка" Изготовление куличиков из песка....

Экспериментирование с песком в первой младшей группе. Конспект занятия «Песок. Свойства песка» опыты и эксперименты по окружающему миру (младшая группа)

Опубликовано 20.09.2020 –Янова Ирина Александровна Дети очень любят экспериментировать. Это объясняется тем, что им присуще наглядно-действенное и наглядно-образное мышление, и экспер...