презинтация по экологии в младшей группе
презентация к уроку по окружающему миру (младшая группа)
Цель:Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о живой и неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kopija-yekolog-proekt-masha_58iql.ppt | 1.43 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Познание человеком природы всегда составляло важнейшую основу его умственного развития, формирования мировоззрения. Формирование мышления посредством изучения природы и познания ее законов – проблемы, теснейшим образом связанные между собой. Исследование этих вопросов исключительно актуально для современного этапа развития детей дошкольного возраста, для поиска эффективных путей приобщения их к полноценной жизни, формирования у них элементов материалистического мировоззрения, научно обоснованного взгляда на природу, для становления и развития интеллектуальных и нравственных качеств личности детей. Приобретение чувственного опыта и познания объектов окружающей действительности начинается с раннего возраста. Формирование представлений о живой и неживой природе целесообразно начинать в дошкольном возрасте как наиболее сенситивном к овладению ими в плане подготовки детей к школе. Актуальность
формирование экологической культуры у младших дошкольников и их родителей, создание условий для познавательного развития детей. Цели проекта
Задачи проекта 1. Развивать познавательно-исследовательскую деятельность детей через: • Наблюдения за ростом растений; • Беседы о значении овощей в жизни человека; • Опытно-экспериментальную деятельность. 2. Воспитывать бережное отношение к растениям. 3. Формировать умение самостоятельно выражать собственное мнение об увиденном и услышанном, ставить перед собой цель – подготовить инструменты, рабочее место и убрать за собой. 4. Формировать положительное отношение к труду. 5. Развивать чувство общности детей в группе и навыки сотрудничества.
Тип проекта ׃ социальный, познавательный, практический Участники проекта ׃ дети 1 младшей группы , их родители, педагоги Продолжительность проекта ׃ март – апрель Паспорт проекта
Этапы реализации проекта 1 этап подготовительный 2 этап практический 3 этап заключительный
Подготовительный этап - Подбор наглядного и информационного материала по теме проекта - Беседа с детьми на тему «Что такое огород и что на нем растет», «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» - Анкетирование родителей «Экологическое воспитание детей» - Чтение художественной литературы «Вершки и корешки», Маша и медведь» - Исследовательская деятельность: «Земля – какая она», «Вода и растения». Консультация для педагогов «Проектная деятельность в ДОУ »
Практический этап - Дидактические игры: «Что растет на огороде», «Четвертый лишний», «Найди пару», «Собери из частей целое». - Рассматривание иллюстраций, картинок, муляжей овощей и фруктов, уточнение формы, цвета. - Посадка семян, оформление сюжета «Весенняя сказка». - Тематическое занятие «Во саду ли в огороде» - Консультация для родителей «Огород для детей!» - Консультация для педагогов «Приобщаем детей к природе »
Заключительный этап - Рассматривание альбома «Что растет на огороде» - Участие в конкурсе «Огород на окне» - Семейный просмотр и обсуждение мультфильма «Маша и медведь. Витамин роста».
Прогнозируемые результаты Для детей ׃ -Осознание значимости труда Умение устанавливать связи между ростом растений и их потребности в различных условиях среды Расширение знаний о строении растений и роли овощей в жизни человека Сформированы первоначальные навыки бережного отношения к растительному миру Развитие наблюдательности, расширение словарного запаса, развитие эмоционально позитивного опыта общения с природой. Для родителей ׃ -Повышение компетентности по данной теме Избрание нужных ориентиров в воспитании детей Укрепление детско-родительских отношений, самореализация. Для педагогов ׃ Повышение профессионализма, знаний о проектной деятельности в ДОУ Внедрение новых методов в работе с детьми и родителями.
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятия по экологии в младшей группе
"Вишни для кукол"...
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе.Экологическая сказка "Путешествие маленькой Снежинки"
Конспект НОД по экологии в1 младшей группе Экологическая сказка «Путешествие маленькой Снежинки» Цель: Развивать у детей общие представления о снеге (холодный, белый, лёгкий, пада...
Занятие по экологии в младшей группе детского сада.
Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме....
Презинтация "Длинный-короткий" 2 младшая группа
Презинтация к занятию по ФЭМП 2 младшая группа."Длинный-короткий; длиннее-короче"Цель: Совершенствовать умение сравнивать два предмета по длинне, результаты сравнения обозначать словами длинный-коротк...
Проект по экологии в младшей группе ДОУ «Наши младшие друзья»
Краткосрочный проект по экологии в младшей группе "Наши младшие друзья"Актуальность проекта: Общение с животными, если оно происходит бесконтрольно, может принести не только пользу, но...