Занятия по экологии в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме

"Вишни для кукол"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vishni_dlya_kukol.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Вишни для кукол

     

Дети вместе с воспитателем играют в мало подвижные игры. Помощник воспитателя заносит в группу телеграмму.

Помощник воспитателя: Ребята, а нам пришла на группу       телеграмма.          

Воспитатель: Ирина Николаевна вы ничего не путаете, именно на нашу       группу? 

Помощник воспитателя: Да, нам, тут так и написано детям 1 мл. группы.

Воспитатель: Ну, раз так написано, тогда давайте её сюда. Большое вам спасибо, что вы её нам принесли. Прочитаем телеграмму: «Дорогие ребята, у кукол Даши и Оли сегодня будут гости, они приготовили много разных блюд, а компот сварить забыли. У них не оказалось сладких вишенок. Помогите им, пожалуйста. Заранее большое спасибо, Мишка Топтыжка.  ».

Воспитатель: Ну что поможем нашим куклам?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда садимся на свои места и слушаем меня внимательно.

Воспитатель показывает муляж вишенки.

Воспитатель: Посмотрите, дети, какая вишенка по форме. Она круглая, у неё нет ни одного уголочка, она как наше солнышко, как мячик. Вот сегодня мы с вами будем её лепить.

Дети под руководством воспитателя лепят круглые вишни. По окончании работы воспитатель предлагает положить все вишенки в кастрюлю и сварить куклам компот.

Воспитатель: Ну что ребята, у нас всё готово, давайте угощать наших гостей и кукол тоже.


На бабушкином дворе

Дети входят на двор около русской избы. К ним выходит бабушка.

Бабушка: здравствуйте деточки, внуки и внученьки мои! Будьте гостями. Рассаживайтесь по удобнее. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Обо всех расскажу.

Берёт в руки кота Ваську (игрушку).

Бабушка: Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлыкает?        

- Как кот Васька мурлыкает?

Бабушка: Я знаю про нашего кота  интересные стихи, хотите послушать?

«Как у нашего кота

Шубка очень хороша

Как у котика усы

Удивительной красы

Глазки смелые

Зубки белые.

Выйдет котя в огород

Всполошится весь народ

И петух, и курица

С деревенской улицы.
Станут котю угощать…»

-Чем мы угостим кота? (молочком)

-А кто дает молочко? (коровка)

-На моём дворе тоже есть коровка, она любит кушать сено, давайте её угостим.  

Дети угощают коровку.

Бабушка: Ребята, я слышала, что вы знаете песенку про кота Ваську, вы мне не споёте?

Дети поют песенку про кошечку.

Бабушка: Живут на моём дворе курочки Рябушки и петушок-золотой гребешок. Петушок  меня по утрам будит, а курочки по двору ходят зернышки ищут.

«Уж ты курочка не пой,

 Конопаточка не пой,

А ты пой петушок-

Золотой гребешок

Подавай голосок

На хозяйский двор».

-Как поёт петушок?

-Как разговаривают курочки?

Бабушка: Ребята, а давайте станцуем для всех жителей моего подворья, и для наших гостей веселую пляску.

Дети исполняют пляску.

Бабушка: Ай, молодцы ребята, так весело танцевали, и я с вами прямо помолодела, и в пляс пустилась. Но уже много времени, вам пора к себе в детский сад, а мне надо делами заниматься.

До свидания, приходите ещё.


На бабушкином огороде

К детям в группу заходит бабушка. Дети с помощью воспитателя рассматривают книжки в уголке.

Бабушка: Ой, ой, ой! Еле дошла, вы так высоко живёте. Здравствуйте, ребята! А я к вам за помощью. На дворе осень наступила, нужно урожай собирать, а помощников у меня нет, вот решила обратиться за помощью к вам. А вы как, согласны, мне помочь?

Дети: Согласны!

Бабушка: Нынче у меня на огороде урожай богатый, только я совсем старая стала, не помню, где что посадила. Ну, я думаю, мы вместе с вами разберёмся. И сложим всё в большую корзину, которую я приготовила.

-Все готовы, тогда пошли на огород.

Дети вместе с бабушкой подходят к огороду.

Бабушка: Ой, ой спина болит, а убирать так много всего.

Садится на стульчик и по очереди просит детей собрать урожай с огорода и положить его в корзину, тем самым сначала определить, что он сорвал. После того, как урожай с огорода весь собран, бабушка заостряет внимание детей на корзине.

Бабушка: Ой, какие вы молодцы полную корзину овощей собрали с огорода. А сколько у нас овощей в корзине?

Дети: Много!

Бабушка: Конечно много. Спасибо вам за помощь.

А сейчас мы с вами поиграем. Вы закроете глазки, и скажите мне, что же вы такое вкусное съели. (Игра «Угадай на вкус»).

Бабушка: Ну, что друзья, урожай мы с вами собрали, попробовали его на вкус, а мне теперь пора идти домой.  До свидания, спасибо за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».

1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...

Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».

. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...

Занятие по экологии в младшей группе детского сада.

Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме....

Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"

Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Цели:Образовательная:1.     Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2.     Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....

Конспект занятия по экологии в младшей группе

Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»

Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...