Занятия по экологии в младшей группе
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) по теме
Предварительный просмотр:
Вишни для кукол
Дети вместе с воспитателем играют в мало подвижные игры. Помощник воспитателя заносит в группу телеграмму.
Помощник воспитателя: Ребята, а нам пришла на группу телеграмма.
Воспитатель: Ирина Николаевна вы ничего не путаете, именно на нашу группу?
Помощник воспитателя: Да, нам, тут так и написано детям 1 мл. группы.
Воспитатель: Ну, раз так написано, тогда давайте её сюда. Большое вам спасибо, что вы её нам принесли. Прочитаем телеграмму: «Дорогие ребята, у кукол Даши и Оли сегодня будут гости, они приготовили много разных блюд, а компот сварить забыли. У них не оказалось сладких вишенок. Помогите им, пожалуйста. Заранее большое спасибо, Мишка Топтыжка. ».
Воспитатель: Ну что поможем нашим куклам?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда садимся на свои места и слушаем меня внимательно.
Воспитатель показывает муляж вишенки.
Воспитатель: Посмотрите, дети, какая вишенка по форме. Она круглая, у неё нет ни одного уголочка, она как наше солнышко, как мячик. Вот сегодня мы с вами будем её лепить.
Дети под руководством воспитателя лепят круглые вишни. По окончании работы воспитатель предлагает положить все вишенки в кастрюлю и сварить куклам компот.
Воспитатель: Ну что ребята, у нас всё готово, давайте угощать наших гостей и кукол тоже.
На бабушкином дворе
Дети входят на двор около русской избы. К ним выходит бабушка.
Бабушка: здравствуйте деточки, внуки и внученьки мои! Будьте гостями. Рассаживайтесь по удобнее. А знаете, кто на моем дворе живет? Всех вам сегодня покажу. Обо всех расскажу.
Берёт в руки кота Ваську (игрушку).
Бабушка: Живет у меня кот Васька. Ночью он мышей ловит, а днём на завалинке лежит, на солнышке греется, мурлыкает?
- Как кот Васька мурлыкает?
Бабушка: Я знаю про нашего кота интересные стихи, хотите послушать?
«Как у нашего кота
Шубка очень хороша
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые
Зубки белые.
Выйдет котя в огород
Всполошится весь народ
И петух, и курица
С деревенской улицы.
Станут котю угощать…»
-Чем мы угостим кота? (молочком)
-А кто дает молочко? (коровка)
-На моём дворе тоже есть коровка, она любит кушать сено, давайте её угостим.
Дети угощают коровку.
Бабушка: Ребята, я слышала, что вы знаете песенку про кота Ваську, вы мне не споёте?
Дети поют песенку про кошечку.
Бабушка: Живут на моём дворе курочки Рябушки и петушок-золотой гребешок. Петушок меня по утрам будит, а курочки по двору ходят зернышки ищут.
«Уж ты курочка не пой,
Конопаточка не пой,
А ты пой петушок-
Золотой гребешок
Подавай голосок
На хозяйский двор».
-Как поёт петушок?
-Как разговаривают курочки?
Бабушка: Ребята, а давайте станцуем для всех жителей моего подворья, и для наших гостей веселую пляску.
Дети исполняют пляску.
Бабушка: Ай, молодцы ребята, так весело танцевали, и я с вами прямо помолодела, и в пляс пустилась. Но уже много времени, вам пора к себе в детский сад, а мне надо делами заниматься.
До свидания, приходите ещё.
На бабушкином огороде
К детям в группу заходит бабушка. Дети с помощью воспитателя рассматривают книжки в уголке.
Бабушка: Ой, ой, ой! Еле дошла, вы так высоко живёте. Здравствуйте, ребята! А я к вам за помощью. На дворе осень наступила, нужно урожай собирать, а помощников у меня нет, вот решила обратиться за помощью к вам. А вы как, согласны, мне помочь?
Дети: Согласны!
Бабушка: Нынче у меня на огороде урожай богатый, только я совсем старая стала, не помню, где что посадила. Ну, я думаю, мы вместе с вами разберёмся. И сложим всё в большую корзину, которую я приготовила.
-Все готовы, тогда пошли на огород.
Дети вместе с бабушкой подходят к огороду.
Бабушка: Ой, ой спина болит, а убирать так много всего.
Садится на стульчик и по очереди просит детей собрать урожай с огорода и положить его в корзину, тем самым сначала определить, что он сорвал. После того, как урожай с огорода весь собран, бабушка заостряет внимание детей на корзине.
Бабушка: Ой, какие вы молодцы полную корзину овощей собрали с огорода. А сколько у нас овощей в корзине?
Дети: Много!
Бабушка: Конечно много. Спасибо вам за помощь.
А сейчас мы с вами поиграем. Вы закроете глазки, и скажите мне, что же вы такое вкусное съели. (Игра «Угадай на вкус»).
Бабушка: Ну, что друзья, урожай мы с вами собрали, попробовали его на вкус, а мне теперь пора идти домой. До свидания, спасибо за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по экологии в младшей группе детского сада «Чудесница-вода».
1.Уточнить представление детей о важности воды для всего живого: растений, животных, человека.2. Рассказать о значении воды в нашей жизни. Дать детям первые элементарные знания о круговороте воды в пр...
Конспект занятия по экологии в младшей группе « Наши друзья - комнатные растения».
. Закреплять знания детей о комнатных растениях (бальзамине, китайском розане) и их существенных признаках ( корнях, листьях, стеблях, цветках). Учить сравнивать растения по их признакам, выделяя сход...
Занятие по экологии в младшей группе детского сада.
Экспериментирование со снегом в доступной для детей форме....
Конспект открытого занятия по экологии в младшей группе "Черепаха"
Предлогаю вашему вниманию конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе- знакомство с водоплавающей черепахой. Занятие первичное, с дидактической игрой....
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Цели:Образовательная:1. Продолжать знакомить детей с характерными признаками осени.2. Закрепить знания детей о птицах, об их жизни в осенний период.3....
Конспект занятия по экологии в младшей группе
Занятие по формированию экологических представлений у дошкольников....
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»
Познавательное занятие по экологии в младшей группе «В гостях у Знайки»...