НОД "Стоит в поле теремок".
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Листратова  Елена Александровна

Сенсорное воспитание через  фольклор.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл stoit_v_pole_teremok.docx19.44 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад « Сказка».

Конспект  НОД в группе раннего возраста    

 « Стоит в поле теремок»

         

                                                                   Подготовила воспитатель:

 Листратова Е.А.

г. Сухиничи

 Цель: использование театральной деятельности для создания эмоционального настроения.

Задачи:   

  1. Учить детей передавать характеры персонажей с помощью жестов, мимики, позы. Активизировать словарь новыми словами: квакушка, норушка, побегайчик и т.д.
  2. Закреплять умение детей различать предметы поцвету, правильно называть и группировать их.
  3. Развивать умение детей создавать постройки из различных строительных материалов, добавлять к постройкам соразмерные игрушки.

Оборудование:    домик-теремок, шапочки – маски, листочки, корзиночки, строительный материал, игрушки.

Предварительная работа: сшила сенсорную юбку с карманами разных цветов, изготовили домик - теремок, шапочки - маски для каждого персонажа. Прочитали русскую народную сказку « Теремок», распределили роли между детьми, строили домик из палочек разной длины. Закрепили основные цвета: красный, желтый, синий, зеленый. Изготовили листочки и корзины разных цветов.

Ход непосредственной образовательной деятельности:

В группу входит воспитатель в длинной сенсорной юбке с платочком на голове.

Воспитатель: Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Посмотрите, какая я красивая к вам пришла. У меня нарядная юбка с волшебными карманами.   Саша, загляни-ка в желтый карманчик, что там есть?

( Ребенок опускает руку в карман заданного цвета и вынимает из него игрушку зайчика).  

Все дети по очереди заглядывают в карманчики, доставая из них игрушки.

Воспитатель: (Поднося игрушку лисичку к уху). А мне лисичка сказала, что хочет пригласить нас в гости, в свой сказочный лес.

( Под тихую музыку дети идут на поляну, где лежат осенние листочки).

Воспитатель: Ой, дети, посмотрите, сколько разноцветных листочков нам осень  подарила. Скоро наступит зима, выпадет снег, давайте, на память об осени, мы соберем листочки. Но сначала, мы посадим наших зверушек на вот это пенек.

 Дети сажают зверей на стоящий рядом пень.

Воспитатель:  У меня есть три разноцветных корзиночки, каждый листочек мы будем собирать в корзиночку такого же цвета.

Дети под музыку собирают листочки и кладут в корзины того же цвета.

Воспитатель:  Молодцы, все листочки собрали и правильно по корзиночкам разложили. Ой, что там за домик стоит? Давайте подойдем поближе и посмотрим, кто в домике живет.

 (Подходят к теремку).

Воспитатель:  Стоит в поле теремок, он не низок, не высок. Кто, кто в теремочке живет? Никто не отзывается. Дети, давайте закроем глазки и на некоторое время превратимся в лесных животных.

(Надеваю на детей шапочки - маски, проговаривая текст сказки с названиями животных: мышка - норушка, лягушка - квакушка, зайчик- побегайчик и.т.д.).

Инсценировка сказки « Теремок».

Воспитатель: Дети, мишка-медведь разрушил наш теремок. Бедным зверушкам негде жить. Давайте им поможем и построим новые, красивые домики.

(Дети подходят  к  столам со строительным  материалом. Садятся. Игрушки  зверят ставят рядом  на столе).

Воспитатель: Дети, что лежит у нас на столах?

Ответы детей.

 Они одинаковые или разные?

Ответы детей.

 Какого цвета длинные палочки?

Ответы детей.

 А какого цвета короткие палочки?

Ответы детей.

Давайте из длинных, красных палочек построим зверюшкам дом.( работа детей со строительным материалом).

А что можно сделать из коротких желтых палочек?

Ответы детей.

 Вот мы и построили наши м зверятам домики, теперь они зимой не замерзнут в лесу. За вашу доброту и заботу, зверушки нам приготовили подарки.

Воспитатель: Даша, посмотри, пожалуйста, что лежит у меня в красном кармашке?

Даша заглядывает в карман красного цвета и достает мешочек, в котором находятся конфеты.

Дети по очереди опускают руку в мешочек, и достают угощения.

 Дети, давайте попрощаемся с нашими зверятами до новой встречи. До свидания!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия по развитию речи во второй младшей группе "Стоит в поле теремок"

Интегрированное занятие по развитию речи во второй младшей группе. Тема:"Стоит в поле теремок". В занятие включены разные виды деятельности: беседа, игра, конструирование, лепка. Соединены знания из...

Конспект по развитию математических представлений «Стоит в поле теремок, теремок»

Упражнять в счете от одного до шести. Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой. Учить различать геометрические фигуры по форме и цвету (круг, квадрат, треугольник)....

Стоит в поле теремок, теремок...

план-конспект по образовательной области "Речевое развитие" в группе раннего возраста с использованием электронного образовательного ресурса...

Стоит в поле теремок, теремок

электронно-образовательный ресурс к плану-конспекту "Стоит в поле теремок, теремок..."...

«Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в кукольном спектакле; воспитыват...

Конспект театрализованного занятия для детей группы 3-4 лет по мотивам русской народной сказки «Теремок» «Стоит в поле теремок, теремок…»

Побуждать интерес детей к театрально-игровой деятельности; воспитывать умение следить за развитием действия в сказке, подводить детей к выразительному исполнению роли в спектакле; воспитывать внимание...