Машина для Айболита.
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)

Зотова Татьяна Сергеевна

Конспект открытого занятия по ознакомлению с окружающим миром в младшей группе детского сада.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_transport.docx21.17 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №25 общеразвивающего вида

с приоритетным осуществлением деятельности

по познавательно-речевому развитию детей

Красносельского района

Санкт-Петербурга

Конспект НОД по познавательному развитию

на тему: «Виды транспорта»

для детей младшего дошкольного возраста.

«Машина для Айболита»

Использованные технологии: игровая, здоровьесберегающая, проблемного обучения, ИКТ технология.

Составил:

Воспитатель

Зотова Татьяна Сергеевна

Санкт-Петербург

2020 г.

 
Цель: Обобщить и систематизировать представления детей о различных видах транспорта.

Задачи:

 Образовательные:
1. Обогащать представление детей о транспорте и его видах.
2. Активизировать в речи детей слова по теме.
Развивающие задачи:
1. Развивать зрительное внимание, мыслительные и психические процессы.

2.Развивать логическое мышление, умение выстраивать речевое высказывание в ситуации общения.

3.Развивать двигательную активность, умение действовать в воображаемой ситуации.

Воспитательные задачи:
1. Воспитывать любознательность, умение внимательно слушать педагога и ответы других детей, не перебивая товарища.
 

Предварительная работа :
• беседы о видах транспорта;
• просмотр презентации с загадками по теме;
• рассматривание транспорта на улице;                                                                  • дидактическая игра «Собери автомобиль» (разрезные картинки);                                 • разучивание стихотворения «светофор»;                                                                  • чтение сказки Чуковского «Айболит».

Методы и приемы: словесные (объяснение, рассказ), наглядно – действенные (демонстрация, иллюстрация), сюрпризный момент, обращение к личному опыту детей, наводящие вопросы детям.

Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое развитие.

Материалы и оборудование:

 - презентация;

-фонограммы: «Шум моря»; танец-игра «Самолеты летят»; песня «Бип, бип, еду на машине»;

-кукла «доктор Айболит»;

-указатели красного и зеленого цвета;

-штурвал;

-флажки;

-дидактическая игра (паззлы) «Машина скорой помощи».

Ход НОД

I. Вводная часть

Воспитатель: Посмотрите, ребята, сколько гостей у нас сегодня! Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются).

 Раздается стук в дверь. Воспитатель вносит куклу: доктор Айболит.

Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите, у нас еще один гость! Это же тот самый Айболит! Что-то он не весел. Что случилось у вас, доктор?

Доктор Айболит: Здравствуйте, ребята! Я пришел к вам в детский сад прямо из своей сказки. Мне очень нужна ваша помощь! Только вчера ко мне шакал на кобыле прискакал и вручил мне телеграмму от гиппопотама. Сами знаете, что там, сказку ведь читали. Срочно в Африку зовут, звери заболели там, но как добраться мне туда? Надо ведь быстрее!

Воспитатель: Ребята, поможем доктору Айболиту?

Дети: Поможем!

II. Основная часть:

Воспитатель: Давайте познакомим Айболита с современными средствами передвижения, которые называются-  транспорт.(слайд №2) Мы все давно и с успехом пользуемся различными видами транспорта, что помогает нам передвигаться гораздо быстрее. В сказке Айболит долго шел и бежал и даже на мохнатых волках скакал.  А мы с вами на чем можем поехать? Какой наземный транспорт вы знаете? (слайд № 3)

Дети: машина, автобус, грузовик,..

Воспитатель: Угадайте загадку:

Четыре колеса, резиновые шины,

Мотор и тормоза. Что это?

Дети: Машина!

Воспитатель: Но прежде чем отправиться в путь, надо обязательно вспомнить правила дорожного движения. Ребята, а кто самый главный помощник на дороге для водителей и пешеходов?

Дети: светофор!

Воспитатель: Правильно! Сегодня светофором будет Руслан. Он будет регулировать наше движение. В правой руке у него будет указатель красного цвета, а в левой- зеленого. По моему сигналу Руслан будет поднимать вверх руку с указателем. Наша с вами задача, внимательно следить за сигналами светофора и действовать соответственно. Давайте возьмем в руки руль и повторим правило:

Три сигнала светофора

Все понятны для шофера:

Красный свет-проезда нет,

Желтый- будь готов к пути,

А зеленый свет- кати!

Теперь мы готовы ехать! ( Руслан поднимает руку с зеленым указателем) (слайд №4, фонограмма «Бип, бип, еду на машине».( Дети двигаются, иммитируя езду на машине).

В конце песни звучит сигнал - Руслан поднимает руку с красным указателем, дети останавливаются.

Воспитатель: (слайд № 5). Ребята, как в сказке мы доехали до моря. Оно бушует, шумит на просторе.. На чем же мы с вами можем передвигаться по морю? Какой водный транспорт вы знаете? (слайд №6)

Дети: на корабле, лодке, пароходе…

Воспитатель: Предлагаю дальше отправиться в путь на корабле. Садитесь на стульчики- это палуба, за штурвал встает капитан (выбрать желающего ребенка).

 Ребята, чтобы наш корабль мог начать движение нужно, чтобы ветер подул в паруса. Наши паруса- это флажки в ваших руках. Сделайте вдох носом, а выдох – через сложенные трубочкой губы, дуйте на флажок. (слайд №7, фонограмма «шум моря» ).

Ребята, горы встают у нас на пути (слайд №8). Через них мы можем только перелететь. Какой воздушный транспорт вы знаете? (слайд № 9)

Дети: самолет, вертолет, воздушный шар, …

Воспитатель: Давайте полетим на самолете! (слайд № 10, фонограмма танец- игра «Самолеты летят»).

Воспитатель: Вот мы и добрались до Африки! (слайд №11).

Доктор Айболит: Ох, как быстро! Спасибо вам ребята, что помогли!

Воспитатель: Ребята, а в нашем современном мире на чем доктора ездят к больным?

Дети: на «скорой помощи».

Воспитатель: Правильно! Скорая помощь- это специальная машина. А какие специальные машины вы еще знаете?( слайд № 12)

Дети: Пожарная, полицейская машина.

Воспитатель: Молодцы! А давайте сделаем доктору Айболиту подарок? Построим для него машину?

Дети: Давайте!

Дидактическая игра (паззл) «Машина скорой помощи». (Дети собирают паззл, называя части машины (кабина, кузов, колеса, окна, проблесковый маячок(мигалка), фара, опознавательный знак (красный крест).

Воспитатель: Собрали! Молодцы!

Доктор Айболит: Вот спасибо вам, ребята! На такой машине я теперь буду гораздо быстрее добираться до своих больных! Ой, мне уже давно пора ехать! Спасибо! До свидания!

Дети: До свидания, доктор Айболит!

III. Заключительная часть:

Рефлексия.

Воспитатель: Вы ребята, сегодня все были молодцы. Что вам больше всего понравилось? Кому вы сегодня помогли? С каким транспортом мы сегодня познакомили Айболита?

Ответы детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проектная деятельность в ДОУ - "Машины разные нужны, машины разные важны!"

Творческое название проекта - "Машины разные нужны, машины разные важны!"Тип проекта: информационно-творческий.По характеру содержания: ребёнок, ближайшее окружение.По характеру координации: открытый....

Дидактическая игра для детей раннего возраста-"Машины разные нужны, машины разные важны"

Поскольку для детей раннего возраста главный вид деятельности -это игра,то ознакомление малышей с транспортом лучше проводить в виде дидактической игры. Разрезные картинки "Машины разные нужны, машины...

Конспект игры - занятия «Машина, машина идёт, гудит…»

Конспект разработан для детей младшего дошкольного возраста.В него включены проблемные ситуации.Конспект предполагает использование предметов-заместителей и воображаемых предметов....

Конспект интегрированного занятия для детей старшей логопедической группы «В машине, машине шофер сидит!»

Занятие направлено на закрепление знаний:  о професси  водителя,  знаний правил дорожного движения, умения классифицировать транспорт по видам....

Конспект образовательной деятельности в группе раннего возраста Область «Безопасность» «Машины Машины Машины»

Конспект образовательной деятельностив  группе раннего возраста  Область «Безопасность»  «Машины Машины Машины»...

НОД. Тема:«Айболит проверяет здоровье детей». « Ворота для машины Айболита» в I младшей группе.

Дети повторяют название овощей и фруктов,узнают об их значении для организма человека и строят  из конструктора ворота для машины  Доктора Айболита...

НОД "Машина скорой помощи для Доктора Айболита" в средней группе №2 "Медвежата" 02.05.2020 г.

НОД по рисованию в средней группе " Скорая помощь для Айболита" Цель: Научить детей рисовать машину скорой помощи.Задачи: расширять представление детей о работе машины «Скорой пом...