Дикие животные зимой
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Руссу Виктория Валерьевна

Конспект занятия с предварительной подготовкой текстов детьми с родителями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dikie_zhivotnye.docx24.29 КБ

Предварительный просмотр:

ОД: ФКЦМ (экологическое воспитание)

Тема: «Дикие животные зимой»

Возрастная группа: старшая

Интегрированные образовательные области: познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.

Цели: расширять представления детей о диких животных (лиса, медведь, заяц, белка, волк, барсук, лось) их образе жизни в зимний период.

Задачи:

1. Обучающие: закрепить знания о диких животных: названия животных, внешние признаки, образ жизни, название жилища.

2. Развивающие: развивать связную речь детей, логическое мышление, координацию речи с движением.

3. Воспитывающие: воспитывать любознательность, формировать знания о взаимосвязи всего живого в природе, способствовать осознанию особого отношения людей к диким животным. Формировать навыки взаимопонимания, доброжелательности друг к другу.

Предварительная работа: заучивание текстов о животных вместе с родителями, дидактические игры, чтение сказок, пальчиковые игры.

Методические приемы: беседа, показ, объяснение, сюрпризный момент, наблюдение.

Материалы: картинки с изображением диких животных, с изображением леса,картинки с изображением частей тела человека, следов животных; загадки, задание на карточках для детей, видеоролик «Лиса охотится на мышей», аудиозапись «Звуки природы».


  1. Организационный момент

Воспитатель:- Ребята, подойдите все ко мне, встаньте красиво, повернитесь лицом к гостям.

«Поздоровайся, дружок –

пожелай здоровья.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - А теперь, мои друзья, все внимание на меня.

  1. Вводная часть

- Какое время года наступило?

-Назовите приметы зимы: дни короткие, рано темнеет; на улице холодно ,стоят морозы, выпадает снег; прекращается рост растений, деревья стоят голые, без листьев.

- А почему зимой идет снег?

-Зимой, когда холодно, капельки воды в облаках замерзают и превращаются в снежинки.

- Давайте послушаем музыку, что вы представляете.

- Под эту загадочную музыку мы с вами попадаем в сказочно красивый зимний лес.Где вся природа покрылась белым снежным покрывалом.

- Посмотрите, может быть кого-то не хватает в лесу.

- Сегодня мы узнаем, как в зимнем лесу среди снега белого живут звери.

3. Основная часть

Угадайте, что за шапка.Меха целая охапка,

Шапка бегает в бору,у стволов грызёт кору. (Заяц.)

Заяц (Олеся Петрова)

Днем я прячусь подпеньками или в кустах.

В сильные морозы роюв снегу глубокие норы.

Кушаю ночью ветки или кору деревьев.

От врагов меня спасают «косые» глаза – вижу не только впереди, но и сзади. Уши во все стороны поворачиваются. И конечно быстрые ноги.

- Широкие лапы, обросшие к зиме шерстью, позволяют ему не провалиться в снег. Когда заяц убегает от хищников, он заносит задние ноги за передние, поэтому большие отпечатки получаются впереди, а маленькие - сзади.

- А почему заяц питается ночью?

Посмотрите,пожалуйста, на картинку. Посмотрите, что это за сугроб в лесу? Из-под сугроба идет пар. Все кусты около сугроба покрыты инеем; мягким, пушистым. Кто догадался, что это за сугроб? Медведь(Денис Губачев)

Зимой я сплю в берлоге и облизываю подошву лапы горячим языком.

Но перед сном, я долго брожу по лесу, путаю следы для того, чтобы меня никто не нашел.

- На зиму он не делает запасов. Подумайте почему?

- Барсуктожезимой спит, но не очень крепко. Он может проснуться во время оттепели, вылезти из норы ненадолго,  почистить свою шерстку и покушать … снова пойти спать. В своей зимней «кладовке» припасает на зиму барсук пищу – семена, высушенные лягушки, коренья, желуди.

Физкультминутка

Топай мишка раз-два

Хлопай мишка раз-два

Приседай со мной братишка

Руки вверх вперед и вниз.

Улыбайся и садись.

На овчарку он похож. Что ни зуб, то острый нож.

А бежит – оскалит пасть. И на всех готов напасть.

Волк (Лёня Сидоров)

Я питаются только мясом.

Нападаю лосей и других животных, иногда могу съесть и мышку.

Охочусь я ночью один или со стаей.

Зимних морозовне боюсь, у меня теплая шуба.

- Для чего волку такая теплая шуба?

- Шерсть его за лето и осень и становится очень густой и теплой. Это волку необходимо ведь он спит прямо на снегу, закрыв хвостом нос и лапы. Волки зимой живут семьями. Волк с волчицей и волчата.

Хожу в пушистой шубе, живу в густом лесу.

В дупле на старом дубе орешки я грызу.

Белка(Аня Акчурина)

На дереве у меня домик – дупло.

Я постелила листья и мох.Мне там тепло.

У меня по всему лесу много домиков: одни для сна, другие для меня и для бельчат.

Когда сильные морозы, я закрываю вход своим хостом, чтобы было тепло.

- Она, свернувшись клубочком, может спать несколько дней подряд, не просыпаясь.

-Зачем белке несколько домиков в лесу?

Посмотри, она какая! Вся горит, как золотая.

В рыжей шубке дорогой, Хвост пушистый и большой.

Лиса(Ксюша Маркина)

Мои нос и уши помогают, мне найти мышек даже под сугробом.

Найду и начинаю прыгать. Мыши, пугаются, выбегают - тут-то я их и ловлю.

А зайца поймать мне трудно.

Видеоролик

Начинает она снег лапами разгребать и ловит мышей. Мышкует лиса — говорят люди.

-Опытные охотники умеют читать лесную азбуку по следам.
Давайте и мы попробуем по следам определить, какому животному они принадлежат.

- Лося народ называет лесным великаном. Медленно бродит он зимой среди кустарников и молодых деревьев, объедая их ветви. Если встретит поваленное дерево, то обгладывает кору. На ночь и в непогоду лось прячется в углубления в снегу. У отдыхающего лося из укрытия видны только голова и спина, покрытая особенно густой шерстью. Ноги он прячет под теплое брюхо.

- Чьих следов нет?
- Следов медведя нет, т.к. он всю зиму спит в берлоге.

Мешочком, а что в мешочке давайте, мы с вами посмотрим.

- Каждый из вас достает из мешочка изображение частей человека, называет ее и называет части тела животного. (Например, у человека рот, а у животных пасть)

Рот – пасть

Руки – передние лапы

Волосы – шерсть

Ногти - когти

Уши – у зверей тоже уши

Ноги – задние лапы

4. Итог:

— К какой группе можно отнести всех животных. Почему этих животных называют дикими?

(Они живут в лесу. Сами себе добывают пищу. Сами устраивают себе жилище. Сами себя лечат).

- Задание на листочках: Приведи животное к своему домику по извилистой дорожке.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой».

Конспект открытого занятия по формированию лексико-грамматических представлений и развитию связной речи в старшей группена тему: «Зима. Дикие животные зимой». Цель: развитие лексико-граммат...

Конспект ООД игра "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."

Конспект организованной образовательной деятельности представлен в форме игры "Что? Где? Когда?" тема "Зима. Дикие животные зимой."...

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий по теме: «Зима. Дикие животные зимой»

Конспект открытого занятия в старшей логопедической группе с применением ИКТ и логопедических игровых здоровьесберегающих технологий.Занятие проходит в легкой,занимательной форме....

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой» "Прогулка в зимний лес"

Интегрированное итоговое занятие по лексическим темам во второй группе раннего возраста  «Зима. Зимнее явление. Дикие животные зимой»"Прогулка в зимний лес"...

Календарный план образовательной работы по теме Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой

Тема недели: « Зима. Зимние месяцы. Зимующие птицы. Дикие животные зимой...