ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_prirode.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
(ООД в старшей группе)
ВОСПИТАТЕЛЬ: ДРОЖЖИНА И.А.
Кубитет
ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
ЦЕЛИ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.
ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, Рассеянный (взрослый), дети.
ХОД:
Вводная беседа.
Рассеянный: Это станция какая?
Тибуны или Ямская?
Мне ребята говорят,
Что попал я в детский сад.
Это что за остановка?
Бологое иль Поповка?
Но мне снова говорят,
Что попал я в детский сад.
Повторяю, что за шутки?!
Я ищу вторые сутки…
Помогите мне, друзья!
Объясните мне, где я?
(Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного принять участие в викторине «Природа вокруг нас»)
Воспитатель: Есть веселая игра,
Называется она
Викторина.
Шутки, смех.. Вопрос, ответ.
Знает ту игру весь свет –
Викторина.
Что ж пора нам начинать.
Я хочу вам пожелать
В викторине,
Чтобы дружными вы были,
Чтоб смеялись, не грустили
В викторине.
Чтобы не было печали,
Чтоб на все вы отвечали
В викторине.
ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»
Разбежались по лужайке
Беззаботной легкой стайкой,
Словно девочки – подростки,
Белоствольные …. ( березки).
- Какие еще деревья вы знаете? (тополь, клен, осина, ель, сосна)
К речке дерево склонилось,
А склонившись, удивилось:
- Как же я красива!
Я – речная …. (ива).
- Какие вы знаете кустарники? (черемуха, рябина, калина, акация)
Как зовут меня, скажи?
Часто прячусь я во ржи,
Скромный полевой цветок,
Синеглазый ….. (василек).
- Какие виды цветов вы знаете? (полевые, луговые, лесные, садовые)
Весь в пыли, хоть сил не много,
У дороги он торчит,
У него согнулись ноги,
Неприметен он на вид.
(подорожник)
- Какое это растение? (лекарственное)
- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (ромашка, крапива, одуванчик, тысячелистник, зверобой)
ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»
- волк, лиса, песец, олень – это…….(Звери)
- клубника, черника, малина, земляника – это …….(ягоды)
- ель, сосна, береза, ива – это……..(Деревья)
- воробей, дятел, дрозд, клест – это……(птицы)
ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ГРИБЫ?»
Дети подходят по одному к картине и называют изображенные грибы.
ФИЗМИНУТКА – ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» («лес», «водоем»)
Загадки-задачи Рассеянного:
Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца….. Я вот сейчас вам задам задачи! Посложнее любой загадки будут….
- У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)
- Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблоньки и липы не цветут)
- А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса)
- А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (еж)
ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»
-Какая птица издает такие звуки:
1. Кар-кар-кар! (ворона)
2.Чик-чирик-чив-чив! (воробей)
3. Синь-синь-синь! (синица)
4.Свир-свир-свир! (свирель)
- Назовите зимующих птиц. (ворона, сорока, воробей, голубь, дятел и т.д.)
- Назовите перелетных птиц. (ласточка, скворец, чижи и т.д.)
- Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь)
Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из живой природы вы сможете нарисовать? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – подойдите к столам. На листах кляксы. Превратите их во что-нибудь живое.
(Дети рисуют, а затем показывают свои рисунки и рассказывают, что нарисовали)
Рассеянный прощается с детьми:
Мне понравилось у вас,
Вы играли просто класс!
А теперь мне пора,
Да забыл я куда!
Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассеянной!
Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!
На Бассейную пора.
Так что, дети, до свиданья,
До свиданья, детвора!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Конспект экологической викторины по закреплению правил поведения в природе...
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...
Экологическая викторина " Природа вокруг нас"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...