ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Дрожжина Ирина Анатольевна

Развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zanyatie_po_prirode.doc36 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»

ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

(ООД в старшей группе)

ВОСПИТАТЕЛЬ:    ДРОЖЖИНА И.А.

Кубитет

ВИКТОРИНА «ПРИРОДА ВОКРУГ НАС»

ЦЕЛИ: развитие творческого воображения, внимания, смекалки, речи; обобщение и уточнение знаний детей о животных, растениях, птицах; воспитывать умение работать сообща, оказывать друг другу помощь.

ДЕЙСТВУЮЩИЕ ЛИЦА: воспитатель, Рассеянный (взрослый), дети.

ХОД:

Вводная беседа.

Рассеянный:   Это станция какая?

                         Тибуны или Ямская?

                          Мне ребята говорят,

                          Что попал я в детский сад.

                         Это что за остановка?

                          Бологое иль Поповка?

                          Но мне снова говорят,

                          Что попал я в детский сад.

                          Повторяю, что за шутки?!

                          Я ищу вторые сутки…

                          Помогите мне, друзья!

                          Объясните мне, где я?

(Дети рассказывают о своем детском саде, знакомятся, приглашают Рассеянного принять участие в викторине «Природа вокруг нас»)

Воспитатель:   Есть веселая игра,

                          Называется она

                                             Викторина.

                          Шутки, смех.. Вопрос, ответ.

                          Знает ту игру весь свет –

                                             Викторина.

                          Что ж пора нам начинать.

                          Я хочу вам пожелать

                                              В викторине,

                          Чтобы дружными вы были,

                          Чтоб смеялись, не грустили

                                              В викторине.

                           Чтобы не было печали,

                           Чтоб на все вы отвечали

                                              В викторине.

ИГРА «ДОСКАЖИ СЛОВЕЧКО»

Разбежались по лужайке

Беззаботной легкой стайкой,

Словно девочки – подростки,

Белоствольные …. ( березки).

- Какие еще деревья вы знаете? (тополь, клен, осина, ель, сосна)

К речке дерево склонилось,

А склонившись, удивилось:

- Как же я красива!

Я – речная …. (ива).

- Какие вы знаете кустарники? (черемуха, рябина, калина, акация)

Как зовут меня, скажи?

Часто прячусь я во ржи,

Скромный полевой цветок,

Синеглазый ….. (василек).

- Какие виды цветов вы знаете? (полевые, луговые, лесные, садовые)

Весь в пыли, хоть сил не много,

У дороги он торчит,

У него согнулись ноги,

Неприметен он на вид.

(подорожник)

- Какое это растение? (лекарственное)

- Какие еще лекарственные растения вы знаете? (ромашка, крапива, одуванчик, тысячелистник, зверобой)

ИГРА «НАЗОВИ ОДНИМ СЛОВОМ»

  1. волк, лиса, песец, олень – это…….(Звери)
  2. клубника, черника, малина, земляника – это …….(ягоды)
  3. ель, сосна, береза, ива – это……..(Деревья)
  4. воробей, дятел, дрозд, клест – это……(птицы)

 ИГРА «ЗНАЕШЬ ЛИ ТЫ ГРИБЫ?»

Дети подходят по одному к картине и называют изображенные грибы.

ФИЗМИНУТКА – ИГРА «КТО ГДЕ ЖИВЕТ?» («лес», «водоем»)

Загадки-задачи Рассеянного:

Рассеянный: Подумаешь, грибы они знают, загадки отгадывают. Грибочки, цветочки, деревца….. Я вот сейчас вам задам задачи! Посложнее любой загадки будут….

  1. У животного две пары ног, две правые ноги, две левые ноги, две ноги сзади и две ноги спереди. Сколько ног всего? (4)
  2. Наступил долгожданный январь, и зацвела одинокая дикая яблонька, а потом еще три липы. Сколько зацвело деревьев? (в январе яблоньки и липы не цветут)
  3. А кто про себя может сказать такое: «Живу в норе, там сплю, отдыхаю, затем охотиться начинаю. Ищу мышку полевую. Хочу зайца поймать, да мне его не догнать?» (лиса)
  4. А это про кого: «Зимой я крепко сплю, зарывшись в теплую нору. Готовлю с осени запас, грибы и ягоды припас. Трудился я, не ленился. Нам с медведем одна зимой забота – крепко спать да весну ждать?» (еж)

 ИГРА «УГАДАЙ, ЧЕЙ ГОЛОСОК?»

-Какая птица издает такие звуки:

1. Кар-кар-кар! (ворона)

2.Чик-чирик-чив-чив! (воробей)

3. Синь-синь-синь! (синица)

4.Свир-свир-свир! (свирель)

- Назовите зимующих птиц. (ворона, сорока, воробей, голубь, дятел и т.д.)

- Назовите перелетных птиц. (ласточка, скворец, чижи и т.д.)

- Какие птицы прилетают к нам зимой? (снегирь)

Рассеянный: Молодцы! Все-то вы знаете. А рисовать умеете? Так уж и умеете. Все умеете? А что из живой природы вы сможете нарисовать? А может, вы волшебники или краски и фломастеры у вас волшебные? А вот если на листе просто клякса – сможете превратить её в животное или растение? Тогда – подойдите к столам. На листах кляксы. Превратите их во что-нибудь живое.

(Дети рисуют, а затем показывают свои рисунки и рассказывают, что нарисовали)

Рассеянный прощается с детьми:

Мне понравилось у вас,

Вы играли просто класс!

А теперь мне пора,

Да забыл я куда!

Дети: Вот какой Рассеянный с улицы Бассеянной!

Рассеянный: Да-да. Вспомнил я куда!

                        На Бассейную пора.

                       Так что, дети, до свиданья,

                        До свиданья, детвора!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:×       продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...

Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

Сценарий экологической викторины...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Конспект экологической викторины по закреплению  правил поведения в природе...

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...

Экологическая викторина " Природа вокруг нас"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы....

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...