Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Виноградова Лариса Владимировна

Конспект экологической викторины по закреплению  правил поведения в природе

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekolog_viktorina.docx27.85 КБ

Предварительный просмотр:

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

(подготовительная группа)

Входят дети, встают в полукруг

Вед

Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас».

Рома

Настя Кр

Диана Т

Илья

Камилла

1. Ты можешь удивиться,

Узнав, - Земля наш общий дом!

Живут в ней звери, птицы

И мы с тобой живем.

2. Земля – наш дом огромный,

В ней много этажей

Для жителей подводных

И для лесных ужей.

3. Для всех квартир хватило:

Для буйволов и коз,

Для сов и крокодилов

Для зайцев и стрекоз.

4. Земля – наш дом огромный,

И пусть сооружен

Он не из плит бетонных,

Но суть совсем не в том.

5. А в том, что мы соседи,

И мы должны сберечь

Оленей и медведей.

Об этом наша речь!

6. Ты – тоже часть ее чудес,

И для тебя темнеет лес,

И речка светлая течет,

И по весне сирень цветет.

И надо постараться,

Нам с этим не расстаться.

Песня «Земля – наш общий дом»(«Берегите планету, люди…)

В викторине примут участие две команды. Это команда «Защитники природы» и команда «Голубая планета».

 Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники.

Нужно быть очень внимательным и терпеливым.

Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры.

Итак, начнем с приветствия команд.

«Защитники природы»: Научился беречь природу – учи других

 команда «Голубая планета»: Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нет!

Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.

Команда «Защитники природы».

- это дерево получило  своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Плоды имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе.  Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. (клен)

– дерево имеет сквозистую крону, тонкие и гибкие ветви и узкие удлиненные листья с острой вершинкой. имеет длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов (ива)

Команда «Голубая планета».

- Кора стволов  преимущественно серая. Осенью одним из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных. Научное название - «тополь дрожащий» Подвижность листьев осуществляется за счет сплюснутых черешков, более тонких посередине, чем по краям. (осина)

– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)

Чтобы животные не покинули этот лес, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я прейду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохо, то красного цвета.

***

Если я приду в лесок

И сорву ромашку? (нет)

***

Если съем я пирожок

И выброшу бумажку? (нет)

***

Если хлебушка кусок

На пеньке оставлю? (да)

***

Если ветку подвяжу,

Колышек подставлю? (да)

***

Если разведу костер,

А тушить не буду? (нет)

***

Если сильно насорю

И убрать забуду. (нет)

***

Если мусор уберу,

Банку закапаю? (да)

***

Я люблю свою природу,

Я ей помогаю! (да)

- Молодцы! И с этим испытанием мы справились.

Придя в лес, мы можем увидеть множество следов, оставленных его обитателями.

Следы путаются так, что незнающему человеку и не разобрать, кому какой след принадлежит . А сможете ли  вы догадаться, какой зверь здесь пробегал?

1 ком -«Защитники природы», для вас следы на мольберте слева

2 ком -  «Голубая планета», для вас следы на мольберте справа

Каждый участник возьмет  изображение животного под стульчиком и приложит к соответствующему следу на мольберте. Приступайте к выполнению задания.

Животные решили поиграть с вами и написали вам  объявления: вы должны догадаться какое именно животное написало это объявление:

1.        Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.)

2.        Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.)

3.        Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.)

4.        Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.)

5.        Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.)

В какое время года просыпаются не только животные, впавшие осенью в спячку, но и вся природа?

Ребята исполнят танец «Весну звали»

Находясь в лесу можно долго наслаждаться завораживающим пением птиц.

А сможете ли вы догадаться, какая птица пропела свою песню?

1 ком – «Защитники природы» (дятел, сорока, соловей, синица)

2 ком - «Голубая планета» (кукушка, голубь, ворона, воробей)

Милана

Уля

Камилла

Вед

Настя С

Конкурс "Всегда помни! " А вот здесь надо собрать картинки и ответить на вопрос  о том, как вы поступите в той или иной ситуации.  

«Защитники природы»

- Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Лёша, хотел забрать птенцов домой, а Лене, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации?

Гнездо на ветке – птичий дом.

Вчера птенец родился в нем.

Ты этот дом не разоряй

И никому не позволяй!

- Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько ромашек! Маша, давай нарвём большие букеты цветов », – предложил Саша. А как бы вы поступили на месте детей?

Цветок на лугу

Я сорвал на бегу.

Сорвал, а зачем –

Объяснить не могу.

В стакане он день простоял и завял.

А сколько бы он на лугу простоял?

Для родителей

– Андрюша нашел в лесу ежа и решил он подарить его своим друзьям. А как бы в этой ситуации поступили вы?

Не бери ежа с собой,

Отпусти его домой.

Ёжик даже глупый самый

Хочет жить с ежихой мамой.

- Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе.

Дерево, цветок и птица

Не всегда умеют защититься.

Если будут уничтожены они

На планете мы останемся одни.

Уля

НастяС

Ярик

Нелли

Ярик

Вед

Ярик

Уля

НастяС

Нелли

Ярик

Все

Вед

Уля

НастяС

Нелли

Ярик

Вед


Река

Вед

К реке приходят отдыхающие (Даша, Рома) с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч; звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора, на берегу реки остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие — четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются.

   Мы приехали на речку

Воскресенье провести,

А свободного местечка

Возле речки не найти!

   (показывает на ребят).

Тут сидят и там сидят.

Загорают и едят,

Отдыхают, как хотят,

Сотни взрослых и ребят.

    (подходит к месту, где разбросан мусор).

Мы по бережку прошли,

Место новое нашли,

Но и здесь до нас сидели;

    Жгли костер, бумагу жгли —

Тоже пили, тоже ели,

Насорили и ушли!

Мы прошли, конечно, мимо...

   - Эй, ребята!

— Крикнул Дима —

           (показывает на единственное чистое место).

 Вот местечко хоть куда!

Родниковая вода!

Чудный вид!

Прекрасный пляж!

Распаковывай багаж!

На берегу реки остались только главные герои. Они распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на

берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули.

    Мы купались, Загорали,

Жгли костер, В футбол играли —

Веселились, как могли!

Пили квас, консервы ели,

Хоровые песни пели...

     Отдохнули и ушли (уходят).

И остались на полянке

У потухшего костра:

Две разбитых ими склянки, (показывает)

Две размокшие баранки —

Словом, мусора гора!

Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка.

С полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются снова найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему

так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой.

Мы приехали на речку

 Понедельник провести,

Только чистого местечка

Возле речки не найти!

 Уходят, но их останавливает ведущий

 Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем  ребят (обращается с просьбой к зрителям), и все вместе очистим мусора.

Звучит бодрая музыка; ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется, становится спокойной, величественной. Появляется Живая Река.

 Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на  моих берегах. Я приготовила подарки.

Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям

Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они были всегда прозрачными и чистыми. Спасибо, Река!

Конкурс «Объяснялки»

Вам нужно вытянуть из мешочка предмет и ответить на связанный с ним  вопрос.

«Защитники природы»

«Голубая планета»

К 1.Почему нельзя шуметь в лесу?

К1.почему нельзя повреждать кору на деревьях?

К2.почему после вырубки леса гибнут лесные травы?

К2.почему тополь высаживают больше остальных деревьев?

5.назовите вредное, бесполезное, ненужное в природе.

«Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)"

«Защитники природы»

Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать.

 Если ее поджечь, то появится черный едкий дым.

 У меня очень много игрушек сделано из нее.

 Предметы, сделанные из нее, весят мало.

 Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.)

 Его делают из песка.

 Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто.

 Чаще всего оно прозрачное.

 Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара.

 Когда падает, оно разбивается

(Стекло.)

«Голубая планета»

Это изобрели китайцы.

 У нас это получают из древесины.

 Это легко горит.

 Из этого получается очень много мусора.

 На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.)

При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться.

Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием.

В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения.

Его производит обыкновенная корова. (Навоз.)

Подсчет очков. Награждение медалями.

Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.

Вед

А вы хотите жить в дружбе с жителями планеты? Тогда нужно произнести клятву.

-беречь богатства природы – землю, воду, почвы, растения, животных, человека – Клянёмся!!!

-не причинять вреда зелёным растениям, не ломать веток деревьев, не рвать охапками цветов, сажать деревья и цветы, превращать Землю в цветущий сад – Клянёмся!!!

-не обижать животных, не пугать их, не разорять гнезда и норки зверей, устраивать кормушки, не уничтожать ради забавы насекомых, муравьев, бабочек –

Клянёмся!!!

- шум  распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство. Чем тише будет вести себя, тем больше интересного увидим и услышим.  Не шуметь на природе –

Клянёмся!!!

-вести себя культурно на природе, не оставлять после себя кучи мусора, объедки,  пустые банки, бутылки, об рывки бумаг, беречь природу от огня –

Клянёмся!!!

-строго соблюдать правила поведения в природе –

Клянёмся!!!

Песня «Земля – наш общий дом» («маленький  цветочек…)

Даша

Смотрю на глобус – шар земной,

И вдруг вздохнул он как живой.

И шепчут мне материки:

«Ты береги нас, береги! »

Грустит глубокая река,

Свои теряя берега.

И слышу голос я реки:

«Ты береги нас, береги! »

Остановил олень свой бег:

«Будь человеком, человек.

В тебя мы верим – не солги,

«Ты береги нас, береги! »

Смотрю на глобус – шар земной,

Такой прекрасный и родной,

И шепчут губы: «Не солгу,

Я сберегу вас, сберегу».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:×       продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...

Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас

Сценарий экологической викторины...

Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)

Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...

Экологическая викторина " Природа вокруг нас"

Развлечение для детей подготовительной к школе группы....

Экологическая викторина «Природа вокруг нас»

Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...

Конспект экологической викторины "Природа вокруг нас"

Экологическое воспитание дошкольников....