Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Конспект экологической викторины по закреплению правил поведения в природе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekolog_viktorina.docx | 27.85 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
(подготовительная группа)
Входят дети, встают в полукруг | ||
Вед | Богат, прекрасен и бесконечно разнообразен удивительный мир природы. Где бы вы ни были: в лесу, на лугу, на берегу реки – повсюду вас окружают загадки и таинства. Сегодня мы попытаемся открыть несколько страничек этого мира, проведем с вами викторину «Природа вокруг нас». | |
Рома Настя Кр Диана Т Илья Камилла | 1. Ты можешь удивиться, Узнав, - Земля наш общий дом! Живут в ней звери, птицы И мы с тобой живем. 2. Земля – наш дом огромный, В ней много этажей Для жителей подводных И для лесных ужей. 3. Для всех квартир хватило: Для буйволов и коз, Для сов и крокодилов Для зайцев и стрекоз. 4. Земля – наш дом огромный, И пусть сооружен Он не из плит бетонных, Но суть совсем не в том. 5. А в том, что мы соседи, И мы должны сберечь Оленей и медведей. Об этом наша речь! 6. Ты – тоже часть ее чудес, И для тебя темнеет лес, И речка светлая течет, И по весне сирень цветет. И надо постараться, Нам с этим не расстаться. | |
Песня «Земля – наш общий дом»(«Берегите планету, люди…) | ||
В викторине примут участие две команды. Это команда «Защитники природы» и команда «Голубая планета». Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; нельзя подсказывать командам во время игры и перебивать своих товарищей, не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если команда, отвечающая на вопрос, затрудняется или дает неверный ответ, то отвечает другая команда, то есть соперники. Нужно быть очень внимательным и терпеливым. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. | ||
Итак, начнем с приветствия команд. «Защитники природы»: Научился беречь природу – учи других команда «Голубая планета»: Берегите свою планету, ведь другой такой на свете нет! | ||
Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде. Команда «Защитники природы». - это дерево получило своё название из латинского языка и обозначает “острый”, так как его листья имеют острые лопасти от 3 до 5. Плоды имеют лёгкие своеобразные крылья, с помощью которых семена разносятся ветром по округе. Осенью эти растения окрашиваются в яркие цвета: лимонные, жёлтые, красные, оранжевые или бордовые. (клен) – дерево имеет сквозистую крону, тонкие и гибкие ветви и узкие удлиненные листья с острой вершинкой. имеет длинные корни, поэтому ее высаживают для закрепления сыпучих песков, укрепления берегов (ива) Команда «Голубая планета». - Кора стволов преимущественно серая. Осенью одним из первых приобретают нарядную окраску разных оттенков: от нежно-желтых до ярко-багряных. Научное название - «тополь дрожащий» Подвижность листьев осуществляется за счет сплюснутых черешков, более тонких посередине, чем по краям. (осина) – Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.) | ||
Чтобы животные не покинули этот лес, я предлагаю вспомнить правила поведения в лесу, поиграв в игру "Если я прейду в лесок". Я буду говорить вам свои действия, а вы отвечать, но не словесно, а при помощи смайлика. Если я буду поступать хорошо, то вы должны поднять смайлик зелёного цвета, если плохо, то красного цвета. *** Если я приду в лесок И сорву ромашку? (нет) *** Если съем я пирожок И выброшу бумажку? (нет) *** Если хлебушка кусок На пеньке оставлю? (да) *** Если ветку подвяжу, Колышек подставлю? (да) *** Если разведу костер, А тушить не буду? (нет) *** Если сильно насорю И убрать забуду. (нет) *** Если мусор уберу, Банку закапаю? (да) *** Я люблю свою природу, Я ей помогаю! (да) - Молодцы! И с этим испытанием мы справились. | ||
Придя в лес, мы можем увидеть множество следов, оставленных его обитателями. Следы путаются так, что незнающему человеку и не разобрать, кому какой след принадлежит . А сможете ли вы догадаться, какой зверь здесь пробегал? 1 ком -«Защитники природы», для вас следы на мольберте слева 2 ком - «Голубая планета», для вас следы на мольберте справа Каждый участник возьмет изображение животного под стульчиком и приложит к соответствующему следу на мольберте. Приступайте к выполнению задания. | ||
Животные решили поиграть с вами и написали вам объявления: вы должны догадаться какое именно животное написало это объявление: 1. Помогу всем, у кого сломался будильник! (Петух.) 2. Друзья! Кому нужны иглы, обращаться ко мне! (Ёж.) 3. Я самая обаятельная и привлекательная1 Кого хочешь обману, вокруг пальца обведу! Настоятельно прошу: называть по имени и отчеству! Патрикеевной не называть! (Лиса.) 4. Что-то очень скучно одному выть на луну. (Волк.) 5. Тому, кто найдет мой хвост: оставьте себе на память. Я успешно рощу новый! (Ящерица.) | ||
В какое время года просыпаются не только животные, впавшие осенью в спячку, но и вся природа? Ребята исполнят танец «Весну звали» | ||
Находясь в лесу можно долго наслаждаться завораживающим пением птиц. А сможете ли вы догадаться, какая птица пропела свою песню? 1 ком – «Защитники природы» (дятел, сорока, соловей, синица) 2 ком - «Голубая планета» (кукушка, голубь, ворона, воробей) | ||
Милана Уля Камилла Вед Настя С | Конкурс "Всегда помни! " А вот здесь надо собрать картинки и ответить на вопрос о том, как вы поступите в той или иной ситуации. «Защитники природы» - Нашли дети у дерева птичьи гнёзда. Лёша, хотел забрать птенцов домой, а Лене, очень понравились маленькие яички, и она тоже решила унести их с собой. А как бы вы поступили в этой ситуации? Гнездо на ветке – птичий дом. Вчера птенец родился в нем. Ты этот дом не разоряй И никому не позволяй! - Дети пришли на лесную поляну. И в изумлении остановились: «Сколько ромашек! Маша, давай нарвём большие букеты цветов », – предложил Саша. А как бы вы поступили на месте детей? Цветок на лугу Я сорвал на бегу. Сорвал, а зачем – Объяснить не могу. В стакане он день простоял и завял. А сколько бы он на лугу простоял? Для родителей – Андрюша нашел в лесу ежа и решил он подарить его своим друзьям. А как бы в этой ситуации поступили вы? Не бери ежа с собой, Отпусти его домой. Ёжик даже глупый самый Хочет жить с ежихой мамой. - Молодцы! Надо быть другом всему живому и правильно вести себя в природе. Дерево, цветок и птица Не всегда умеют защититься. Если будут уничтожены они На планете мы останемся одни. | |
Уля НастяС Ярик Нелли Ярик Вед Ярик Уля НастяС Нелли Ярик Все Вед Уля НастяС Нелли Ярик Вед Река Вед | К реке приходят отдыхающие (Даша, Рома) с рюкзаками. Они размещаются на берегу реки, имитируют разведение костра, едят, веселятся, играют в мяч; звучит веселая музыка. Часть ребят уходит, оставив после себя кучу мусора, на берегу реки остается лишь небольшой участок, свободный от мусора. Остальные дети продолжают «отдыхать». Появляются новые отдыхающие — четверо ребят с полными рюкзаками, у одного из них в руке мяч. Они ходят вдоль берега реки и не могут найти свободное, чистое место для отдыха, возмущаются. Мы приехали на речку Воскресенье провести, А свободного местечка Возле речки не найти! (показывает на ребят). Тут сидят и там сидят. Загорают и едят, Отдыхают, как хотят, Сотни взрослых и ребят. (подходит к месту, где разбросан мусор). Мы по бережку прошли, Место новое нашли, Но и здесь до нас сидели; Жгли костер, бумагу жгли — Тоже пили, тоже ели, Насорили и ушли! Мы прошли, конечно, мимо... - Эй, ребята! — Крикнул Дима — (показывает на единственное чистое место). Вот местечко хоть куда! Родниковая вода! Чудный вид! Прекрасный пляж! Распаковывай багаж! На берегу реки остались только главные герои. Они распаковывают багаж, играют в футбол, едят, разбрасывают мусор, «купаются», рвут цветы на берегу. После отдыха берут пустой рюкзак и мяч, а весь мусор оставляют на берегу реки. Идут домой, обсуждая, как отдохнули. Мы купались, Загорали, Жгли костер, В футбол играли — Веселились, как могли! Пили квас, консервы ели, Хоровые песни пели... Отдохнули и ушли (уходят). И остались на полянке У потухшего костра: Две разбитых ими склянки, (показывает) Две размокшие баранки — Словом, мусора гора! Ведущий сокрушенно качает головой, пытается собрать мусор, но его слишком много. С банкой и бумагой в руке ведущий уходит. Звучит грустная музыка. С полными рюкзаками и мячом появляются главные герои и пытаются снова найти место для отдыха. По очереди подходят к кучам мусора, возмущаются. Подходят к месту, где недавно сами отдыхали, и удивляются, почему так грязно. Побродив по берегу реки и не найдя места для отдыха, собираются уходить домой. Мы приехали на речку Понедельник провести, Только чистого местечка Возле речки не найти! Уходят, но их останавливает ведущий Постойте, ребята! Я знаю, как помочь вам и реке. Давайте позовем ребят (обращается с просьбой к зрителям), и все вместе очистим мусора. Звучит бодрая музыка; ведущий, главные герои, зрители убирают мусор в корзины. Как только берега станут чистыми, музыка меняется, становится спокойной, величественной. Появляется Живая Река. Спасибо, ребята! Я думала, мне придется погибнуть среди мусора, а вы спасли меня! Теперь я снова чистая, прозрачная. Приходите ко мне в гости, вас я не боюсь, ведь вы не будете разбрасывать мусор на моих берегах. Я приготовила подарки. Река приносит поднос со стаканами чистой воды и раздает детям Ребята, давайте поблагодарим реку за такой подарок. Ведь без воды мы не сможем жить. Чистая вода – это замечательный подарок. К сожалению, на Земле ее остается все меньше и меньше. Мы должны беречь наши реки, чтобы они были всегда прозрачными и чистыми. Спасибо, Река! | |
Конкурс «Объяснялки» Вам нужно вытянуть из мешочка предмет и ответить на связанный с ним вопрос. «Защитники природы» «Голубая планета» К 1.Почему нельзя шуметь в лесу? К1.почему нельзя повреждать кору на деревьях? К2.почему после вырубки леса гибнут лесные травы? К2.почему тополь высаживают больше остальных деревьев? 5.назовите вредное, бесполезное, ненужное в природе. | ||
«Не спешите выбрасывать своё будущее (отходы)" «Защитники природы» Это бывает разноцветным, это очень трудно сломать. Если ее поджечь, то появится черный едкий дым. У меня очень много игрушек сделано из нее. Предметы, сделанные из нее, весят мало. Ее нельзя выбрасывать, так как в природе она не разлагается. (Пластмасса.) Его делают из песка. Если его нагреть, оно становится тягучим, как тесто. Чаще всего оно прозрачное. Брошенное в лесу, оно может стать причиной пожара. Когда падает, оно разбивается (Стекло.) «Голубая планета» Это изобрели китайцы. У нас это получают из древесины. Это легко горит. Из этого получается очень много мусора. На этом обычно рисуют или пишут. (Бумага.) При попадании в водоемы это разрушается, рыбы и другие водные животные начинают задыхаться. Когда этого слишком много, это становится настоящим бедствием. В небольших количествах это очень полезно в качестве удобрения. Его производит обыкновенная корова. (Навоз.) | ||
Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете. | ||
Вед | А вы хотите жить в дружбе с жителями планеты? Тогда нужно произнести клятву. -беречь богатства природы – землю, воду, почвы, растения, животных, человека – Клянёмся!!! -не причинять вреда зелёным растениям, не ломать веток деревьев, не рвать охапками цветов, сажать деревья и цветы, превращать Землю в цветущий сад – Клянёмся!!! -не обижать животных, не пугать их, не разорять гнезда и норки зверей, устраивать кормушки, не уничтожать ради забавы насекомых, муравьев, бабочек – Клянёмся!!! - шум распугивает зверей и птиц, мешает им выращивать потомство. Чем тише будет вести себя, тем больше интересного увидим и услышим. Не шуметь на природе – Клянёмся!!! -вести себя культурно на природе, не оставлять после себя кучи мусора, объедки, пустые банки, бутылки, об рывки бумаг, беречь природу от огня – Клянёмся!!! -строго соблюдать правила поведения в природе – Клянёмся!!! | |
Песня «Земля – наш общий дом» («маленький цветочек…) | ||
Даша | Смотрю на глобус – шар земной, И вдруг вздохнул он как живой. И шепчут мне материки: «Ты береги нас, береги! » Грустит глубокая река, Свои теряя берега. И слышу голос я реки: «Ты береги нас, береги! » Остановил олень свой бег: «Будь человеком, человек. В тебя мы верим – не солги, «Ты береги нас, береги! » Смотрю на глобус – шар земной, Такой прекрасный и родной, И шепчут губы: «Не солгу, Я сберегу вас, сберегу». |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:Обучающие: Прод...
Экологическая викторина " Природа вокруг нас"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...
Конспект экологической викторины "Природа вокруг нас"
Экологическое воспитание дошкольников....