Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Обучающие: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие растения.
Развивающие: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: дикорастущие растения, Красная книга, лесник, черемуха, град.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, буквы для выкладывания ответов на загадки, подставка с зимующими и перелетными птицами, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», корзина с шишками, подносы, призы, награды.
Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь видеописьмо. Посмотрим?”
Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)
- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.
У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса»
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
1. «Чистый родничок»
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
2. «Защитники леса»
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
Наша викторина продолжается.
Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Защитники леса»: слушайте
1. Белобокая птица. (Сорока)
2. Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
3. Время года, когда просыпается природа. (Весна)
4. Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
5. Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
6. Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Саратовской области? (жук-олень, степной орел, белка, сурок, выдра, дрофа, черный аист)
7. Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
8. Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
9. Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
10. Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
11. Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
Команда «Чистый родничок»:
1. Дикий родственник свиньи. (Кабан)
2. Как называется жилище медведя? (Берлога)
3. Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
4. Красногрудая птица. (Снегирь)
5. Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
6. Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
7. Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
8. Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
9. Кто на себе дом носит? (Улитка)
10. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
11. Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.
Команда «Защитники леса».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Команда «Чистый родничок»
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Второе задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Защитники леса»:
1. Клен, липа, береза, ель, тополь. (Ель- хвойное дерево)
2. Белка, медвежонок, лиса, волчица.(медвежонок-детеныш)
3. Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.(щука - рыба)
«Чистый родничок»:
1. Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.(тюльпан- цветок)
2. Грач, акула, камбала, скумбрия.(грач- птица)
3. Лиса, корова, еж, заяц, волк.(корова- домашнее животное)
Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)
«Чистый родничок»:
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
«Защитники леса»:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк)
Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной шишке в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Третье задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.
На подставке.
Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
«Защитники леса»: зимующие птицы.
«Чистый родничок»: перелетные птицы.
Четвертое задание. Загадки о природных явлениях
- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник - экран. Приготовились?
1. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
2.Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
3.Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
4. На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
5.Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
7. Скатерть бела, весь свет одела (снег)
8. С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад,
Потому что это (град)
9.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем
ищем, ищем не найдем.(роса)
Пятое задание: природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картин: «Что напутал художник?»
Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
- Я вам покажу картинки - знаки, а вы мне объясните, что они обозначают.
Игра «Кто правильно назовёт?»
- Нельзя рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.
- Нельзя разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Нельзя оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей диких зверей – лес, это их дом.
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо.
- Вот какие молодцы справились со всеми заданиями, старушка Лень ушла из леса.
Смотрим на экран, где мишка благ6одарит ребят.
Дорогие ребята! Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
В заключение чтение стихотворение
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В.Орлов)
Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskaya_viktorina.docx | 27.27 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Цель: Обобщить знания детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.
Задачи:
Обучающие: Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие растения.
Развивающие: Развивать память, быстроту реакции, сообразительность, логическое мышление.
Воспитательные: Воспитывать познавательный интерес, чувство товарищества, уважение к партнерам и соперникам по игре. Воспитывать любовь к родной природе.
Словарная работа: дикорастущие растения, Красная книга, лесник, черемуха, град.
Оборудование: магнитная доска с магнитами, буквы для выкладывания ответов на загадки, подставка с зимующими и перелетными птицами, карточки с вопросами для двух команд, «загадочные объявления», две картины «Что напутал художник», корзина с шишками, подносы, призы, награды.
Предварительная работа:
До начала занятия дети группы делятся на две команды. Дети решают, как они назовут свои команды, выберут капитанов, обсудят эмблемы
Ход мероприятия:
Дети заходят в зал и становятся полукругом. Раздаётся стук в дверь.
Воспитатель:
“Это кто же к нам стучится,
Просится к нам в дом?
Посмотрим?”
Влетает почтовый голубь:
“Я пол света облетел
В садик к вам я залетел!
Сообщение из леса,
Это очень интересно!”
Отдаёт конверт воспитателю.
Воспитатель:
“Давайте посмотрим. Интересно. Здесь видеописьмо. Посмотрим?”
Давайте посмотрим на экран. (В гости к детям из леса приходит Мишка, который рассказывает, что на их лес напала старуха Лень. От этого растения перестали расти, животные не кормят своих детенышей, все деревья в паутине, лес стал, как мертвый. Мишка просит детей помочь жителям леса освободить его от старухи Лени)
- Ребята, поможем Мишке? Но для этого нам надо разделиться на 2 команды и пройти испытания, которые приготовила нам старуха Лень.
У вас на столе лежат карточки, вам нужно каждому подойти и взять одну. В соответствии с изображением на карточке, делитесь на команды.
У нас получились две команды: «Чистый ручеек» и «Защитники леса»
За каждый правильный ответ команда «Чистый ручеек» будет получать картинку с изображением ручейка. А команда «Защитники леса» - картинку с изображением леса.
Правила проведения: выслушать вопрос, задание до конца; не подсказывать отвечающему; кто знает ответ, поднять руку; если дети одной команды не знают ответа на вопрос, то отвечают дети другой команды. Каждый правильный ответ будет оцениваться шишкой. После проведения викторины мы подсчитаем количество шишек и определим победителя игры. Итак, начнем с приветствия команд.
Приветствие команд:
1. «Чистый родничок»
Широки просторы Родины любимой,
Дорог каждый кустик, мотылек.
Сохраним, мы, красоту природы,
Пусть журчит, искрится,
«Чистый родничок»!
2. «Защитники леса»
Много леса – не губи,
Мало леса – береги,
Нет леса – посади.
Лес сажаем и растим
Его мы защитим,
Никому в обиду не дадим.
Прекрасные приветствия. Молодцы! (По одной шишке.)
Наша викторина продолжается.
Разминка команд. Игра: «Назови быстро».
Команда «Защитники леса»: слушайте
- Белобокая птица. (Сорока)
- Какое растение может нас обжечь? (Крапива)
- Время года, когда просыпается природа. (Весна)
- Кто является санитаром леса из животных? (Волк)
- Как называется домашний родственник зайца? (Кролик)
- Какие животные и птицы занесены в Красную книгу Саратовской области? (жук-олень, степной орел, белка, сурок, выдра, дрофа, черный аист)
- Эту птицу называют «лесным доктором», он лечит деревья, вытаскивая вредных насекомых из-под коры? (Дятел)
- Назовите животных, которые зимой спят? (Медведь, еж)
- Кто меняет шубку 2 раза в год? (Белка, заяц)
- Назовите профессию человека, охраняющего и оберегающего заповедники? (Лесник)
- Что такое Красная книга? (Книга, в которую заносят редкие растения, животных, которых нужно охранять)
Команда «Чистый родничок»:
- Дикий родственник свиньи. (Кабан)
- Как называется жилище медведя? (Берлога)
- Делают ли запасы еды зайцы? (Нет)
- Красногрудая птица. (Снегирь)
- Какой цветок без листьев цветет? (Мать-и-мачеха)
- Кто является санитаром леса из птиц? (Дятел)
- Как называется зверь, строящий на реках плотины? (Бобер)
- Какая птица не вьёт гнезда и не выводит птенцов? (Кукушка)
- Кто на себе дом носит? (Улитка)
- Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)
- Не птичка, а с крыльями. (Бабочка)
С разминкой команды справились. Переходим к первому заданию. Вы должны на слух по описанию узнать и назвать знакомые вам деревья. По два дерева каждой команде.
Команда «Защитники леса».
– Это дерево веселое и нарядное в любое время года. Весной оно зацветает белыми душистыми цветами, летом шелестит резными листочками, а осенью обсыпают его ветки яркие гроздья ягод. Любят в зимнее время посещать его разные птицы: снегири, свиристели, тетерева, глухари, дрозды. (Рябина.)
– Это дерево называют красавицей русского леса. Сколько песен о нем сложено, сколько стихов написано! Стройная, с белой корой, с тонкими поникшими ветвями и говорливой листвой, она всегда вызывает восхищение и радость. А мелкую пернатую братию привлекают сережки с семенами. (Береза.)
Команда «Чистый родничок»
– Каждый, кто проходит весной мимо этого дерева, восклицает: «Как хорошо пахнет!» Оно усыпано пушистыми кистями белых душистых цветков. Сильный его аромат не только приятен, но и полезен: он очищает воздух от микробов. (Черемуха.)
– Называют его могучим лесным богатырем: даже в сильные ураганы он крепко «сидит» в земле. Древесина его – прекрасный строительный материал; из коры изготавливают лекарства, плодами любят лакомиться кабаны, сойки и другая лесная живность. (Дуб.)
Второе задание: Блиц-конкурс «Назови лишнее слово».
«Защитники леса»:
- Клен, липа, береза, ель, тополь. (Ель- хвойное дерево)
- Белка, медвежонок, лиса, волчица.(медвежонок-детеныш)
- Стрекоза, комар, муха, щука, кузнечик.(щука - рыба)
«Чистый родничок»:
- Рябина, сосна, черемуха, тюльпан.(тюльпан- цветок)
- Грач, акула, камбала, скумбрия.(грач- птица)
- Лиса, корова, еж, заяц, волк.(корова- домашнее животное)
Внимание! Переходим к конкурсу капитанов.
Отгадай загадку и напиши ответ. (Выложить ответ из букв.)
«Чистый родничок»:
У кого из всех зверей
Хвост пушистей и длинней? (Лиса.)
«Защитники леса»:
На овчарку он похож.
Что ни зуб – то острый нож!
Он бежит, оскалив пасть,
На овцу готов напасть
(Волк)
Так, посмотрим, как капитаны справились со своей задачей. Молодцы. Кладу по одной шишке в ведерки. А сейчас давайте немного отдохнем!
Физкультминутка:
Ведущий.
Мы идем во лесок,
Будь внимателен, дружок. (Ходьба.)
Впереди ручеек,
Перейти – вот мосток. (На носочках.)
Пробирайся осторожно –
Промочить здесь ноги можно. (Высоко поднимают ноги.)
Мы попрыгаем немножко
По извилистой дорожке. (Прыжки.)
Как услышим в небе гром,
Спрячемся мы под кустом. (Приседают.)
Будем медленно идти –
Дождь настигнет нас в пути. (Легкий бег.)
Мы пришли с тобой, дружок,
Во дремучий во лесок. (Ходьба.)
Третье задание. Выбрать зимующих и перелетных птиц.
На подставке.
Воробей, галка, сорока, дятел, синица, сова. Ласточка, соловей, скворец, грач, лебедь, журавль.
«Защитники леса»: зимующие птицы.
«Чистый родничок»: перелетные птицы.
Четвертое задание. Загадки о природных явлениях
- Я буду поочередно задавать загадки каждой команде, а правильно ли вы ответили, подскажет наш помощник - экран. Приготовились?
1. Без рук, без ног, а ворота отворяет и нас погоняет (ветер)
2.Крашеное коромысло, над лугом повисло (радуга)
3.Седой дедушка у ворот, всем глаза заволок (туман)
4. На небе стукнет, а на земле слышно (гром)
5.Меня ждут – не дождутся, как увидят, разбегутся (дождь)
6. Без рук, без ног, а рисовать умеет (мороз)
7. Скатерть бела, весь свет одела (снег)
8. С неба падают крупинки, Это маленькие льдинки. Им вообще никто не рад,
Потому что это (град)
9.Утром бусы засверкали, всю траву собой заткали, а пошли искать их днем
ищем, ищем не найдем.(роса)
Пятое задание: природа красива в любое время года, поэтому художники любят рисовать ее. Наше следующее задание: рассматривание картин: «Что напутал художник?»
Чтобы по-настоящему любить природу, нужно знать правила.
- Я вам покажу картинки - знаки, а вы мне объясните, что они обозначают.
Игра «Кто правильно назовёт?»
- Нельзя рубить деревья и кустарники - деревья очищают воздух.
- Нельзя разводить костры под деревьями - может возникнуть пожар и погибнет всё живое.
- Нельзя оставлять мусор, чтобы не засорять природу.
- Не рвать цветы, цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам.
- Не ловить бабочек, они красивы, как и цветы, невесомы и ранимы.
- Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями.
- Не брать домой детёнышей диких зверей – лес, это их дом.
- Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто и свежо.
- Вот какие молодцы справились со всеми заданиями, старушка Лень ушла из леса.
Смотрим на экран, где мишка благ6одарит ребят.
Дорогие ребята! Надеюсь, что вы еще больше будете любить природу, проявлять интерес, оберегать ее.
В заключение чтение стихотворение
«Нас в любое время года
Учит мудрая природа.
Птицы учат пению,
Паучок – терпению,
Пчелы в поле и саду
Обучают нас труду.
Учит снег нас чистоте.
Учит солнце доброте.
Нас деревья всех пород,
Весь большой лесной народ,
Учат крепкой дружбе.
(В.Орлов)
Подсчет очков. Награждение медалями. Победила дружба. Вот так в дружбе должны жить все люди Земли, в дружбе с растениями, животными, которые тоже живут на нашей планете.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Цель: обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины.Задачи:× продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном...
Сценарий экологической викторины Природа вокруг нас
Сценарий экологической викторины...
Конспект .Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Обобщение знаний детей об окружающем мире, в форме проведения экологической викторины....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Конспект экологической викторины по закреплению правил поведения в природе...
Экологическая викторина " Природа вокруг нас"
Развлечение для детей подготовительной к школе группы....
Экологическая викторина «Природа вокруг нас»
Продолжать уточнять и обобщать знания детей о растительном и животном мире нашего края. Упражнять в умении различать деревья нашего края на слух по описанию. Узнавать и называть птиц, дикорастущие рас...
Экологическая викторина «Природа вокруг нас» (подготовительная группа)
Экологическая викторина...