Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе». (ознакомление с окружающим миром)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая, подготовительная группа)
знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
neposredstvennaya_obrazovatelnaya_deyatelnost_v_starshey_gruppe.docx | 18.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе
«Игры во дворе».
(ознакомление с окружающим миром)
Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.
Задачи: Обсудить возможные опасные ситуации, которые могут возникнуть при играх во дворе дома, катании на велосипеде в черте города. Знакомить с необходимыми мерами предосторожности, с номером телефона «03». Научить вызывать « Скорую медицинскую помощь».
Виды детской деятельности в НОД:
Коммуникативная.
Игровая.
Двигательная.
Познавательная.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, Дядя Степа милиционер прислал нам письмо. Послушайте, я его зачитаю. «Ребята, помогите, пожалуйста, Незнайке! Научите его правильно вести себя при играх во дворе! С ним из коротышек никто играть не хочет, потому что он не соблюдает правила безопасного поведения!»
Показывается слайд с Дядей Степой милиционером, грустным Незнайкой.
Воспитатель: Ребята, вы согласны помочь Незнайке?
Дети: Да.
Проводится дидактическая игра «Хорошо - плохо». Дети сидят на стульчиках, слушают и выполняют задание воспитателя: я буду произносить фразы об играх во дворе, а вы хлопайте в ладоши, если согласны.
- Много друзей.
- Много места для игры.
- Можно играть в мяч.
- Можно кататься на велосипеде.
- Нельзя уходить со двора.
- Если отпустить руки, то можешь упасть с карусели.
- Можно случайно разбить мячом окно.
- Если выехать на дорогу на велосипеде, можно столкнуться с машиной.
Воспитатель: Молодцы, ребята, на все вопросы ответили правильно.
Проводится игра «Угадай подвижную игру»: я буду описывать подвижную игру, а вы называйте ее.
1.Все прячутся, а один ищет? ( Прятки)
2. Все разбегаются, а один догоняет? ( Догонялки)
3. Двое крутят скакалку, а остальные прыгают. (Скакалочки)
4. Двое бросают мяч, а остальные стараются увернуться о него, чтобы их не выбили из игры. ( Вышибалы)
5. Двое стоят на воротах, а остальные бегают с мячом и пытаются забить гол в ворота. (Футбол)
6. На асфальте нарисованы квадратики, и дети прыгают по ним на одной и двух ногах. ( Классики)
Проводится физминутка (дети показывают движения)
Вышли мы во двор играть. (Ходьба по кругу)
И запрыгали, как мяч. (Прыжки на месте)
Поиграли в догонялки. ( Легкий бег)
Стали прыгать на скакалке. ( Прыжки на месте)
На качелях покачались ( Наклоны вперед- назад)
И на скейте покатались (Наклоны в стороны)
Веселились день-деньской, ( Хлопки в ладоши)
А потом пошли домой. (Ходьба).
Проводится игра «Цветик-семицветик»
Воспитатель: Ребята, вы знаете, что в любой игре важно соблюдать правила безопасности. Отрывая листок от цветика – семицветика расскажите об известных вам правилах безопасности.
Дети: «Прятки» – нельзя прятаться в подвалах, колодцах, под машинами, в трансформаторных будках и т. д.
«Догонялки» – нельзя бегать по дороге.
«Прыжки на скакалке» – нельзя прыгать на дороге, нельзя стоять возле крутящейся скакалки.
«Вышибалы» – нельзя играть на дороге.
«Качели» – нельзя просовывать ноги между сиденьем и полом, близко подходить к раскачивающимся качелям, отпускать руки во время раскачивания.
Воспитатель: ребята, а вы знаете, что надо делать, если случится несчастный случай во дворе, а рядом не оказалось взрослых?
Дети: вызвать «Скорую помощь».
Детям показываются слайды с картинками «Скорой помощи» и номером телефона «103».
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, что надо сказать, когда вы позвонили по номеру«03»?
Дети: Сказать свое имя и фамилию, где вы живете и что случилось.
Воспитатель: Правильно, ребята! Знаете, что в «Скорую помощь» нельзя звонить ради развлечения. Жизнь человека - великая ценность, и пока кто-то шутит по телефону, другой человек может не дождаться помощи и умереть.
С детьми проигрывается ситуация по вызову "Скорой помощи". Воспитатель достает настоящий телефонный аппарат (неподключенный) и куклу. Объясняет ситуацию: девочка Катя каталась на карусели, отпустила руки и сорвалась с карусели. Упала на асфальт и сильно ударилась головой. Она плачет, а взрослых рядом нет. Необходимо вызвать "Скорую помощь". (Выслушиваются ответы 2–3 ребят, педагог напоминает план сообщения: имя, фамилия, адрес, что случилось.)
Воспитатель:
- О чем мы с вами сегодня говорили?
- Что делали?
- Какая работа больше всего понравилась?
Если вы ребята будете выполнять все правила безопасности, то игры во дворе будут интересными и веселыми.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию. Тема: Досуг «В мире диких животных»
Предварительная работа:Чтение художественной литературы «Знакомим дошкольников с миром животных»; Отгадывание загадок; Беседа «Каких животных ты знаешь?»; д/игра «Кто где живет»; Презентация «Дикие жи...
Конспект нод в старшей группе «Игры во дворе» (ознакомление с окружающим миром)
Образовательная область: "Безопасность"Тема: "Игры во дворе"Цель: знакомить детей с элементарными основами безопасности жизнедеятельности.Задачи: Обсудить возможны...
Окружающий мир. Непосредственная образовательная деятельность в старшей группе «Игры во дворе».
Конспект занятия...
Конспектнепосредственно-образовательной деятельности во второй группе раннего возраста по ознакомлению с окружающим миром на тему: Домашние животные
Цель: учить детей узнавать и называть домашних животных.Программное содержание:- формировать представления о внешнем виде животных, их питании, детёнышах;- развивать умение узнавать животных по их гол...
Открытый показ непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по ознакомлению с окружающим миром. Тема: «Знакомство с профессией «повар- кондитер»».
Материал может быть полезен для организации работы с детьми младшей группы....
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром)
Конспект образовательной деятельности в старшей группе по познавательному развитию (ознакомление с окружающим миром) на тему «Масленица»....
Конспект непосредственно – образовательной деятельности в средней группе «В» «Теремок» по ознакомлению с окружающим миром с использованием технологии проблемного обучения на тему: «Осень».
Конспект непосредственно – образовательной деятельностив средней группе «В» «Теремок»по ознакомлению с окружающим миромс использованием технологии проблемного обученияна ...