Конспект НОД "Эта загадочная вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Что дети знают о воде? Где она встречается и какую пользу приносиит людям? В Ходе проведения НОД дети учатся экспериментировать и делать выводы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД
Экспериментирование с детьми
в логопедической (старшей) группе
"Загадочная вода"
Интеграция образовательных областей:
-познавательное развитие
-социально-коммуникативное развитие
Цель:
- создать условия для совершенствования представлений детей о свойствах
воды с помощью опытно-экспериментальной деятельности
- обобщать и расширять знания о воде
Задачи:
- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования
с водой
- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную
деятельность.
- развивать мышление, познавательную деятельность
- вызвать интерес к экспериментальной деятельности
- закреплять и расширять знания детей об окружающем мире
- воспитывать бережное отношение к воде
Ход занятия
-Ребята, сегодня мы поговорим о важном веществе в природе, без которого
невозможна жизнь на Земле. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете о
чем идет речь:
Меня пьют,
Меня льют,
Всем нужна я,
Кто я такая? (вода).
Правильно, отгадка находится в этом стакане.
Сегодня мы будем говорить с вами о воде.
Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!
В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.
Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.
На плите у вас кипит, паром чайника шипит,
Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!
Речевая игра "Что мы знаем о воде?"
-Где встречается вода в природе? (ручеек, родник, река, озеро, океан, море,
озеро) - сопровождается показом картинок.
- Конечно, вода занимает на нашей планете очень много места, больше, чем
суша (рассмотреть еще раз глобус)
- Скажите, кому нужна вода? (человеку, животным, насекомым)
- Давайте вспомним, как человек использует воду (рассматривание картинок)
- Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?
Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Здесь мы проведем исследования
воды. Занимайте пожалуйста свои места. Но для начала, давайте вспомним
правила поведения в лаборатории. (дети смотрят на таблицу и называют
правила).
-Вижу, что все готовы приступить к работе. Начинаем.
-Сегодня мы узнаем, что вода обладает различными свойствами. Для этого
проведем несколько экспериментов.
Экспериментирование.
Опыт 1. У воды нет запаха.
-Посмотрите, перед вами стоит стакан. Как вы думаете, что в нем? (ответы
детей). А почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте ее
понюхаем. Она пахнет? (нет)
А теперь сделаем вывод: вода не имеет запаха.
На доску вывешивается алгоритм, символизирующий, что у воды нет запаха.
Опыт 2. Вода не имеет вкуса.
-А теперь давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей)
-Давайте положим в стакан кусочек сахара и растворим его в воде. (дети
выполняют задание). Попробуйте. какая на вкус стала вода? (сладкая)
- А какая будет вода, если добавить в нее соль? (соленая)
-Какой же вывод мы можем сделать? (своего вкуса у воды нет)
На доску вывешивается алгоритм, символизирующий, что у воды нет вкуса.
Опыт 3. Вода растворитель.
- Мы с вами растворили сахар. Что с ним случилось, когда его положили в воду?
(он растворился)
-Вода спрятала его в себе. На самом деле сахар не исчез, он растворился. Значит
вода является растворителем.
- А как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? Сейчас попробуем
растворить муку (выполняют задание и отвечают на вопрос). Мука не
растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.
- А теперь добавим несколько капель растительного масла. Что же произошло?
(масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми
капельками).
-Молодцы, значит какой вывод мы можем сделать? (в воде одни вещества
растворяются, другие не растворяются совсем).
На доску вывешивается алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.
Физминутка.
Немного отдохнем и немного потанцуем. Выполняется физминутка
"Капельки прыг-прыг".
- Продолжаем работу в нашей лаборатории.
Опыт 4. Вода прозрачная.
-Перед вами два стакана, один с водой, другой с молоком. Внутри стакана
лежат трубочки. В каком из стаканов они видны? (ответы детей). Почему?
В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет.
Но прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Для этого намочим
кисточку в воде и окунем ее в краску. Добавим краску в стакан с водой и
смотрим. как изменяется цвет воды. Теперь опустим трубочку, она не видна.
-Какой же вывод мы можем сделать? (вода прозрачная жидкость)
На доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета.
Опыт 5. Какой формы вода?
- Ребята, как вы думаете, а имеет ли форму вода? (ответы детей).
Скажите, какие предметы лежат у меня на столе? (узкая баночка, стеклянный
куб). Сейчас я водой наполню узкую баночку, а затем перелью ее в куб
(проводится показ). Что же происходит? (вода принимает форму, в которую
ее переливают).
Поэтому мы можем сделать вывод: вода - это жидкость и она не имеет
формы, но может принимать форму той емкости, в которой находится.
На доске появляется алгоритм, который символизирует, что у вода жидкая
и у нее нет формы.
- Дети, наша лаборатория закрывается. Но мы еще не раз будем проводить
эксперименты. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали?
(ответы детей).
- Молодцы! Вы получили новые знания, показали свои умения и сделали
выводы. Хочу наградить вас за это. И награда - это фокус. Называется
он "Заговор воды". (показ фокуса)
На столе стоят три банки с водой, закрытые закручивающимися крышками.
Внутренние стороны крышки покрашены разными красками. В момент
демонстрации фокуса дети не должны видеть внутреннюю сторону крышки.
громко произносится заговор: "Стань водичка ...(красной, синей, зеленой).
С этими словами банка встряхивается и вода становится цветной.
Итог занятия:
- Ребята, вам понравилось наше занятие? Надеюсь, что сегодня вы узнали
много нового о воде и сможете рассказать об этом дома своим братьям,
сестрам и родителям.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2020/01/28/picture-657851-1580205607.jpg)
Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».
В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/22/picture-675804-1587586989.jpg)
Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».
Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-515815-1415182698.jpg)
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/05/picture-511455-1415171577.jpg)
Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».
Цель: расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...
Конспект НОД по познавательному развитию «Загадочная вода» (опытно-экспериментальная деятельность)
Опытно-экспериментальная деятельность...
![](/sites/default/files/pictures/2023/03/20/picture-1464776-1679309852.jpg)
Эксперимент с водой «Загадочная вода»
Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально...