Конспект НОД "Эта загадочная вода".
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Что дети знают о воде? Где она встречается и какую пользу приносиит людям?  В Ходе проведения НОД дети учатся экспериментировать и делать выводы. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zagadochnaya_voda_nod.docx17.88 КБ

Предварительный просмотр:

                                                   Конспект НОД

                                     Экспериментирование с детьми

                                     в логопедической (старшей) группе

                                                "Загадочная вода"

Интеграция образовательных областей:

-познавательное развитие

-социально-коммуникативное развитие

Цель:

- создать условия для совершенствования представлений детей о свойствах

воды с помощью опытно-экспериментальной деятельности

- обобщать и расширять знания о воде

Задачи:

- развивать познавательную активность детей в процессе экспериментирования

с водой

- познакомить со свойствами воды через опытно – экспериментальную

деятельность.

- развивать мышление, познавательную деятельность

- вызвать интерес к экспериментальной деятельности

- закреплять и расширять знания детей об окружающем мире

- воспитывать бережное отношение к воде

                                                Ход занятия

-Ребята, сегодня мы поговорим о важном веществе в природе, без которого

невозможна жизнь на Земле. Попробуйте отгадать загадку, и вы узнаете о

чем идет речь:

Меня пьют,

Меня льют,

Всем нужна я,

Кто я такая? (вода).

Правильно, отгадка находится в этом стакане.

Сегодня мы будем говорить с вами о воде.

Вы слыхали о воде? Говорят, она везде!

В луже, в море, в океане и в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает, в лес туманом заползает.

На плите у вас кипит, паром чайника шипит,

Без неё нам не умыться, не наесться, не напиться!

Смею вам я доложить: Без воды нам не прожить!

Речевая игра "Что мы знаем о воде?"

-Где встречается вода в природе? (ручеек, родник, река, озеро, океан, море,

озеро) - сопровождается показом картинок.

- Конечно, вода занимает на нашей планете очень много места, больше, чем

суша (рассмотреть еще раз глобус)

- Скажите, кому нужна вода? (человеку, животным, насекомым)

- Давайте вспомним, как человек использует воду (рассматривание картинок)

- Ребята, а вы хотите больше узнать о воде?

Тогда я приглашаю вас в нашу лабораторию. Здесь мы проведем исследования

воды. Занимайте пожалуйста свои места. Но для начала, давайте вспомним

правила поведения в лаборатории. (дети смотрят на таблицу и называют

правила).

-Вижу, что все готовы приступить к работе. Начинаем.

-Сегодня мы узнаем, что вода обладает различными свойствами. Для этого

проведем несколько экспериментов.

Экспериментирование.

Опыт 1. У воды нет запаха.

-Посмотрите, перед вами стоит стакан. Как вы думаете, что в нем? (ответы

детей). А почему вы думаете, что это вода? (ответы детей). Давайте ее

понюхаем. Она пахнет? (нет)

А теперь сделаем вывод: вода не имеет запаха.

На доску вывешивается алгоритм, символизирующий, что у воды нет запаха.

Опыт 2. Вода не имеет вкуса.

-А теперь давайте попробуем воду. Есть ли у нее вкус? (ответы детей)

-Давайте положим в стакан кусочек сахара и растворим его в воде. (дети

выполняют задание). Попробуйте. какая на вкус стала вода? (сладкая)

- А какая будет вода, если добавить в нее соль? (соленая)

-Какой же вывод мы можем сделать? (своего вкуса у воды нет)

На доску вывешивается алгоритм, символизирующий, что у воды нет вкуса.

Опыт 3. Вода растворитель.

- Мы с вами растворили сахар. Что с ним случилось, когда его положили в воду?

 (он растворился)

-Вода спрятала его в себе. На самом деле сахар не исчез, он растворился. Значит

вода является растворителем.

- А как вы думаете, все ли вещества растворяются в воде? Сейчас попробуем

растворить муку (выполняют задание и отвечают на вопрос). Мука не

растворилась полностью, а осадок опустился на дно стакана.

- А теперь добавим несколько капель растительного масла. Что же произошло?

(масло не растворилось в воде: оно плавает на поверхности воды желтыми

капельками).

-Молодцы, значит какой вывод мы можем сделать? (в воде одни вещества

растворяются, другие не растворяются совсем).

На доску вывешивается  алгоритм символизирующий, что вода - растворитель.

Физминутка.

Немного отдохнем и немного потанцуем. Выполняется физминутка

"Капельки прыг-прыг".

- Продолжаем работу в нашей лаборатории.

Опыт 4. Вода прозрачная.

-Перед вами два стакана, один с водой, другой с молоком. Внутри стакана

лежат трубочки. В каком из стаканов они видны? (ответы детей). Почему?

В стаканчике с водой мы видим трубочку, а в стаканчике с молоком - нет.

Но прозрачную воду можно сделать не прозрачной. Для этого намочим

кисточку в воде и окунем ее в краску. Добавим краску в стакан с водой и

смотрим. как изменяется цвет воды. Теперь опустим трубочку, она не видна.

-Какой же вывод мы можем сделать? (вода прозрачная жидкость)

 На доску алгоритм символизирующий, что у воды нет цвета. 

Опыт 5. Какой формы вода?

- Ребята, как вы думаете, а имеет ли форму вода? (ответы детей).

Скажите, какие предметы лежат у меня на столе? (узкая баночка, стеклянный

куб). Сейчас я водой наполню узкую баночку, а затем перелью ее в куб

(проводится показ). Что же происходит? (вода принимает форму, в которую

ее переливают).

Поэтому мы можем сделать вывод: вода - это жидкость и она не имеет

формы, но может принимать форму той емкости, в которой находится.

На доске появляется алгоритм, который символизирует, что у вода жидкая

и у нее нет формы.

- Дети, наша лаборатория закрывается. Но мы еще не раз будем проводить

эксперименты. Давайте вспомним, о каких свойствах воды мы сегодня узнали?

(ответы детей).

- Молодцы! Вы получили новые знания, показали свои умения и сделали

выводы. Хочу наградить вас за это. И награда - это фокус. Называется

он "Заговор воды". (показ фокуса)

На столе стоят три банки с водой, закрытые закручивающимися крышками.

Внутренние стороны крышки покрашены разными красками. В момент

демонстрации фокуса дети не должны видеть внутреннюю сторону крышки.

громко произносится заговор: "Стань водичка ...(красной, синей, зеленой).

С этими словами банка встряхивается и вода становится цветной.

Итог занятия:

- Ребята, вам понравилось наше занятие? Надеюсь, что сегодня вы узнали

много нового о воде  и сможете рассказать об этом дома своим братьям,

сестрам и родителям.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

НОД в старшей группе. Опыты с водой "Загадочная вода"

Конспект занятия в старшей группе....

Конспект занятия по экспериментированию в старшей группе на тему «Загадочная вода».

В наши дни, когда мир находится на грани экологической катастрофы, экологическое воспитание, как никогда, является одной из актуальных проблем современности. Чтобы сохранить природу на планете, нужны ...

Конспект интегрированного занятия по образовательным областям: «Познание» и «Художественное творчество» в старшем дошкольном возрасте: «Эта загадочная вода…».

Познакомить детей с образованием облаков, формировать элементарные представления о    круговороте воды в природе;Формировать новые способы познавательной деятельности...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».

Цель:  расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...

Конспект ОД по области «Познавательное развитие» в старшей группе На тему: «Загадочная вода».

Цель:  расширение знаний детей об окружающем мире о свойствах воды, его экологической системе.Задачи: Образовательные:-расширять знания детей о воде, роли в жизни человека и живых организмов, о ф...

Эксперимент с водой «Загадочная вода»

Непосредственно образовательная деятельность в старшей группеЭкспериментирование с детьми «Загадочная вода».Интеграция образовательных областей: Познавательное развитие Социально...