Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)

Рубанова Екатерина Михайловна

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

  • актуализация и активация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
  • развитие связной речи, наглядно-образного мышления, фонематического слуха;
  • развитие слухового  и зрительного внимания;
  • развитие творческого воображения;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
  • самостоятельности, инициативности;
  • совершенствование навыка звукового анализа слов;
  • актуализация знаний о цифрах первого десятка.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_kosmos.docx24.78 КБ

Предварительный просмотр:

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос»

возраст 5-7 лет

ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»

Задачи:

  • актуализация и активация словаря по теме;
  • совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
  • развитие связной речи, наглядно-образного мышления, фонематического слуха;
  • развитие слухового  и зрительного внимания;
  • развитие творческого воображения;
  • формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
  • самостоятельности, инициативности;
  • совершенствование навыка звукового анализа слов;
  • актуализация знаний о цифрах первого десятка.

Количество детей: 6-10

Продолжительность: 25-30 минут

Материал:  значки капитана и ракеты, мяч, картинки с изображением звезды и ракеты, предметные картинки  с изображением предметов по теме «Космос», звёзды с наклеенными внутри цифрами, индивидуальные тетради в клетку, простые карандаши, цветные фишки для звукового анализа, подносы с манкой.

ХОД НОД

  1. Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.

Инструкция: воспитатель приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и  пожелать доброго утра.

  1. Отгадывание загадок.

-Скажите, а вы любите отгадывать загадки?... Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь отгадать.

Распустила алый хвост,

Улетела в стаю звёзд.

Наш народ построил эту

Межпланетную …..    (ракету)

Освещает ночью путь,

Звёздам не даёт заснуть.

Пусть все спят, ей не до сна,

В небе не заснёт …. (луна)

В космосе сквозь толщу лет

Ледяной летит объект.

Хвост его – полоска света,

А зовут объект …. (камета)

  1. Сообщение темы занятия.

Молодцы! Вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать?  Правильно – о космосе!

Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие! Хотите полететь? … здорово! А поможет нам отправиться в космос Н.Н.

Пед-псих: Ребята, скажите, а на чём летают в космос?.. Правильно, на ракете. А где нам её взять? А давайте нарисуем ракету…

  1. Графический диктант.  Мы будем рисовать ракету по предложенной схеме. Давайте внимательно рассмотрим схему.

Цифры означают, сколько клеток нужно отсчитать, чтобы поставить точку, а стрелки - направление движения(вверх, влево, вправо, по диагонали) (в тетрадях).

  1. Упражнение «Космонавты»

- Скажите, а кто управляет космическим кораблём?... Конечно, капитан! А у меня есть значки – капитан, на других  ракета. Выберите себе один значок. Определите пары :капитан – ракета.

Чтобы лететь в космос необходима тренировка…

  1. Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»

Отлично, с этим заданием справились все.

  1. Команды готовы, капитан позади ракета впереди…

Инструкция: задача каждой пары – не столкнуться в звёздном пространстве с другими ракетами. Для этого капитан управляет ракетой следующим образом:

- говорить во время движения – запрещено;

- направление движения показывается определёнными условными

  сигналами:

  • Рука на голове – движение только прямо;
  • Рука на правом плече – можно двигаться в правую сторону;
  • Рука на левом плече – можно двигаться в левую сторону.

А вы знаете, как запускают ракету? Необходимо произвести обратный счёт 10.9.8.1 – пуск! Полетели!

Ребята, космонавты не просто так летают в космосе, они выполняют там разные задания.

Капитаны, молодцы! Легко управляли ракетами! И «ракеты» не ошибались, чётко следовали командам капитана! А сейчас следующее задание

8. Логопед: Ребята, на предыдущих занятиях вы  рассказывали о том,  что  знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.

Как можно назвать звезду ласково?

дети: Звездочка!

логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?

дети: Звездное.

логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".

дети: Звездолет

логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.

дети: Звездочет!

логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?

дети: Звездопад.

логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?

дети: созвездие.

логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда".

9. А какая же это звезда? - вспомним какие звуки в словах бывают и выполним звуковой анализ слова "Звезда". А для начала составим это слово. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой 

10 Игра "Открой портрет"

На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.

логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!

Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.

логопед: Что изображено в правом верхнем углу?

дети: Ракета.

логопед: Ракета какая?

дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)

логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?

дети: Солнце.

логопед: Солнце какое?

дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)

логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?

дети: ответы детей

логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?

дети: Звезды.

логопед: Звезды какие?

дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)

логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"

дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)

логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?

дети: Космонавт

логопед: Космонавт какой?

дети: Смелый, выносливый, сильный.

(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)

логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?

ответы детей.

логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!

  1. Пед-псих. Теперь я предлагаю немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковёр и закрыть глаза.
  2. Игра «Состав числа»

Ребята, пока мы с вами летали в невесомости, посмотрите, какое скопление звёзд образовалось неподалеку от нашего корабля. На ковре звёзды с цифрой посередине каждой звезды. Как вы думаете, что это такое?... Правильно, это Галактика Млечный Путь. Возьмите по 2 звезды, но так, чтобы в сложении цифр у вас в сумме получилось бы число 8… (5 мин.)

Молодцы, справились с заданием!

А сейчас нам пора возвращаться на корабль.

  1. Творческое упражнение «Нарисуй планету»

Каждому ребёнку поднос с манкой. Предлагается нарисовать несуществующую планету, дать ей название. Желающие по окончании работы могут рассказать о своей планете.

  1. Рефлексия
  • Понравилось ли путешествовать в космосе?
  • Что нового во время путешествия вы узнали?
  • Что во время путешествия вам понравилось больше всего?
  • Что больше всего запомнилось, было интересным?
  • Какие задания получились лучше?
  • Какие задания вызвали затруднения? Почему?

После беседы детям предложить нарисовать на подносе смайлик: весёлый – если путешествие понравилось, грустный – если путешествие не понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал  - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...

Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.

Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет «Путешествие к Снежной королеве»

Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи образовательные: − расширять словарный запас по теме « Зима. Зимние забавы»; − обогащать эмоцио...

Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.

Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...