Интегрированное занятие учителя-логопеда, педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос» возраст 5-7 лет возраст 5-7 лет
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
- актуализация и активация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
- развитие связной речи, наглядно-образного мышления, фонематического слуха;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие творческого воображения;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
- самостоятельности, инициативности;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- актуализация знаний о цифрах первого десятка.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_kosmos.docx | 24.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога и воспитателя логопедической группы «Путешествие в космос»
возраст 5-7 лет
ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей по теме «Космос»
Задачи:
- актуализация и активация словаря по теме;
- совершенствование грамматического строя речи (употребление слов в уменьшительно-ласкательной форме, образование однокоренных слов).
- развитие связной речи, наглядно-образного мышления, фонематического слуха;
- развитие слухового и зрительного внимания;
- развитие творческого воображения;
- формирование навыков сотрудничества, взаимопонимания,
- самостоятельности, инициативности;
- совершенствование навыка звукового анализа слов;
- актуализация знаний о цифрах первого десятка.
Количество детей: 6-10
Продолжительность: 25-30 минут
Материал: значки капитана и ракеты, мяч, картинки с изображением звезды и ракеты, предметные картинки с изображением предметов по теме «Космос», звёзды с наклеенными внутри цифрами, индивидуальные тетради в клетку, простые карандаши, цветные фишки для звукового анализа, подносы с манкой.
ХОД НОД
- Эмоционально-психологический настрой на игру – занятие.
Инструкция: воспитатель приветствует детей, предлагает им встать в большой круг, улыбнуться друг другу и пожелать доброго утра.
- Отгадывание загадок.
-Скажите, а вы любите отгадывать загадки?... Я вам загадаю сейчас загадки, а вы внимательно прослушайте и постарайтесь отгадать.
Распустила алый хвост,
Улетела в стаю звёзд.
Наш народ построил эту
Межпланетную ….. (ракету)
Освещает ночью путь,
Звёздам не даёт заснуть.
Пусть все спят, ей не до сна,
В небе не заснёт …. (луна)
В космосе сквозь толщу лет
Ледяной летит объект.
Хвост его – полоска света,
А зовут объект …. (камета)
- Сообщение темы занятия.
Молодцы! Вы догадались, о чём мы сегодня будем разговаривать? Правильно – о космосе!
Я предлагаю вам отправиться в необычное космическое путешествие! Хотите полететь? … здорово! А поможет нам отправиться в космос Н.Н.
Пед-псих: Ребята, скажите, а на чём летают в космос?.. Правильно, на ракете. А где нам её взять? А давайте нарисуем ракету…
- Графический диктант. Мы будем рисовать ракету по предложенной схеме. Давайте внимательно рассмотрим схему.
Цифры означают, сколько клеток нужно отсчитать, чтобы поставить точку, а стрелки - направление движения(вверх, влево, вправо, по диагонали) (в тетрадях).
- Упражнение «Космонавты»
- Скажите, а кто управляет космическим кораблём?... Конечно, капитан! А у меня есть значки – капитан, на других ракета. Выберите себе один значок. Определите пары :капитан – ракета.
Чтобы лететь в космос необходима тренировка…
- Кинезиологическое упражнение «Ухо – нос»
Отлично, с этим заданием справились все.
- Команды готовы, капитан позади ракета впереди…
Инструкция: задача каждой пары – не столкнуться в звёздном пространстве с другими ракетами. Для этого капитан управляет ракетой следующим образом:
- говорить во время движения – запрещено;
- направление движения показывается определёнными условными
сигналами:
- Рука на голове – движение только прямо;
- Рука на правом плече – можно двигаться в правую сторону;
- Рука на левом плече – можно двигаться в левую сторону.
А вы знаете, как запускают ракету? Необходимо произвести обратный счёт 10.9.8.1 – пуск! Полетели!
Ребята, космонавты не просто так летают в космосе, они выполняют там разные задания.
Капитаны, молодцы! Легко управляли ракетами! И «ракеты» не ошибались, чётко следовали командам капитана! А сейчас следующее задание
8. Логопед: Ребята, на предыдущих занятиях вы рассказывали о том, что знаете о космосе, вы сказали, что в космосе очень много звезд. Давайте соберем семейку слов к слову "звезда". Я буду бросать вам мяч, а вы образовывать слово.
Как можно назвать звезду ласково?
дети: Звездочка!
логопед: Правильно! Если на небе много звезд, то оно какое?
дети: Звездное.
логопед: Молодцы! Давайте подумаем, как можно назвать космический корабль, летящий к звездам? Не забудьте, что мы образовываем слова от слова "звезда".
дети: Звездолет
логопед: Очень хорошо, что вы догадались, это было сложное слово! Человек, который считает звезды это. Вспоминайте считалочку.
дети: Звездочет!
логопед: Умники! А как называется явление, когда звезды "падают" с неба?
дети: Звездопад.
логопед: Верно! А как можно назвать скопление звезд на небе?
дети: созвездие.
логопед: Молодцы! Вот видите какая большая "семейка" получилась у нас к слову "звезда".
9. А какая же это звезда? - вспомним какие звуки в словах бывают и выполним звуковой анализ слова "Звезда". А для начала составим это слово. Расположите буквы по порядку от самой большой к самой маленькой
10 Игра "Открой портрет"
На магнитной доске закреплен портрет Ю. Гагарина который закрыт 5 предметными картинками: ракета, космонавт, звезды, солнце, планета.
логопед: Ребята, давайте поиграем в игру "Открой портрет"!
Посмотрите внимательно на доску, портрет закрыт картинками, чтобы снять каждую картинку нужно подобрать к ней слова-признаки (какой? какая? какие) и тогда мы узнаем кто же изображен на потрете.
логопед: Что изображено в правом верхнем углу?
дети: Ракета.
логопед: Ракета какая?
дети: Быстрая, красивая, космическая. (логопед снимает картинку закрывающую часть портрета)
логопед: Молодцы! Что изображено в нижнем левом углу?
дети: Солнце.
логопед: Солнце какое?
дети: Яркое, горячее, лучистое. (логопед снимает картинку)
логопед: Очень хорошо, не догадались еще кто изображен на портрете?
дети: ответы детей
логопед: Давайте еще откроем картинки. Что изображено в нижнем правом углу?
дети: Звезды.
логопед: Звезды какие?
дети: Далекие, мерцающие, красивые. (убирается картинка)
логопед: Давайте теперь подберем признаки к слову "планета"
дети: Неизвестная, большая, обитаемая. (убирается картинка)
логопед: Очень хорошо, у нас осталась самая большая картинка, кто на ней изображен?
дети: Космонавт
логопед: Космонавт какой?
дети: Смелый, выносливый, сильный.
(логопед убирает последнюю картинку закрывающую потрет Ю. Гагарина)
логопед: Ребята, знаете ли вы кто этот человек?
ответы детей.
логопед: Это потрет Ю. Гагарина этот человек первый побывал в космосе. 12 апреля 1961 года впервые совершил полет в космос на космическом корабле-спутнике "Восток-1". В память об этом событии каждый год 12 апреля отмечается праздник "День космонавтики"!
- Пед-псих. Теперь я предлагаю немного отдохнуть, расслабиться и представить, что мы с вами находимся в невесомости. Для этого вам надо лечь на ковёр и закрыть глаза.
- Игра «Состав числа»
Ребята, пока мы с вами летали в невесомости, посмотрите, какое скопление звёзд образовалось неподалеку от нашего корабля. На ковре звёзды с цифрой посередине каждой звезды. Как вы думаете, что это такое?... Правильно, это Галактика Млечный Путь. Возьмите по 2 звезды, но так, чтобы в сложении цифр у вас в сумме получилось бы число 8… (5 мин.)
Молодцы, справились с заданием!
А сейчас нам пора возвращаться на корабль.
- Творческое упражнение «Нарисуй планету»
Каждому ребёнку поднос с манкой. Предлагается нарисовать несуществующую планету, дать ей название. Желающие по окончании работы могут рассказать о своей планете.
- Рефлексия
- Понравилось ли путешествовать в космосе?
- Что нового во время путешествия вы узнали?
- Что во время путешествия вам понравилось больше всего?
- Что больше всего запомнилось, было интересным?
- Какие задания получились лучше?
- Какие задания вызвали затруднения? Почему?
После беседы детям предложить нарисовать на подносе смайлик: весёлый – если путешествие понравилось, грустный – если путешествие не понравилось.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традицион...
Интегрированное занятие учителя-логопеда и педагога-психолога в старшей группе детского сада общеразвивающего вида.
Данный материал - конспект интегрированного занятия в старшей группе детского сада общеразвивающего вида. Занятие проводится совместно учителем-логопедом и педагогом-психологом. Помимо традиционных фо...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога - психолога в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
Интегрированное занятие для детей средней комбинированной группы по лексической теме "Семья"...
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Презентация интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога -психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет "Путешествие к Снежной королеве"
Цель:развитие эмоционально- волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР....
Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога-психолога в разновозрастной группе от 5 до 7 лет «Путешествие к Снежной королеве»
Цель: развитие эмоционально – волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. Задачи образовательные: − расширять словарный запас по теме « Зима. Зимние забавы»; − обогащать эмоцио...
Конспект интегрированного занятия учителя – логопеда и педагога-психолога в подготовительной группе компенсирующей направленности в рамках реализации общесадового проекта по нравственно-патриотическому воспитанию.
Цель: закрепление и пополнение знаний детей о своей малой Родине. Задачи: - коррекционно-образовательные: • расширить и актуализировать словарный запас по теме «Мой город»; • упражнять в образова...