Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда и педагога - психолога в средней группе комбинированной направленности для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа)
Интегрированное занятие для детей средней комбинированной группы по лексической теме "Семья"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 32.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия
учителя-логопеда и педагога - психолога в средней комбинированной группе для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
Конспект интегрированного занятия
учителя-логопеда и педагога - психолога в средней комбинированной группе для детей с ТНР и ЗПР по теме: «Семья»
Цель: Развитие навыков связной речи у детей среднего дошкольного возраста по лексической теме: «Семья».
Задачи :
Образовательные
- Совершенствовать грамматический строй речи (согласовывать прилагательные с существительными в определённом роде, числе, падеже).
- Содействовать формированию представления детей о семье как о людях, которые живут вместе, ведут общее хозяйство, любят и заботятся друг о друге.
- Обогащать и активизировать словарный запас детей по теме «Семья».
- Учить конструктивным способам управления собственным поведением, умению действовать по правилам.
Коррекционно – развивающие
- Развивать общие речевые навыки( произношение звуков, дикцию, интонационную выразительность.
- Развивать навыки связной речи.
- Развивать речевое и слуховое внимание, мышление, память.
- Развивать общую моторику, мелкую моторику пальцев рук; координацию речи и движений.
- Развивать воображение и творческие способности.
- Развивать умение показывать эмоции, ориентироваться на эмоции других людей, понимать их.
Воспитательные
- Воспитывать любовь и привязанность к своей семье, уважение и заботливое отношение к членам своей семьи.
- Формировать навыки сотрудничества, доброжелательности, самостоятельности, инициативности.
Предварительная работа проходит с воспитателем: повторение терминов родства (дедушка, бабушка, мать, отец, дядя, тётя, сын, дочь и т.д.); составление рассказов о своей семье; разучивание пальчиковой гимнастики, беседа с детьми о семье, рассматривание семейных фотографий, разучивание стихотворений про семью. Дидактические игры «Назови ласково», «Собери картинку", "Кто что делает?", «Кому что нужно»
Оборудование: волшебное «Дерево», вязаные рукавички, раздаточный материал, дидактическая игра «Собери портрет».
Ход занятия.
1.Вводная часть.
Педагог – психолог:
Игра «Приветствие» (педагоги и дети стоят в кругу)
Цель: Организационный момент.
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться?
Я- Юлия Алексеевна, а ты кто? (Дети называют свое имя)
Вот мы и подружились.
Установление правил.
-У нас на занятии будут действовать правила:
- Хочешь сказать – покажи флажок (подними руку)
- Один говорит – остальные молчат и слушают
- На занятии работают все
(после проговаривания правил , дети присаживаются на стульчики)
2.Основная часть.
Логопед: Ребята посмотрите, на нашем волшебном дереве, что-то выросло? Что это?
Дети: Рукавички.
Логопед: Правильно, скажите, а для чего нужны рукавички?
Дети: их надевают на руки.
Логопед: а зачем их надевают на руки?
Дети: Чтобы пальчики не замерзли.
Логопед:Значит эти рукавички для наших пальчиков?
Дети: Да.
Логопед: ребята,а у вас есть пальчики?
Дети: Да.
Логопед: А покажите мне свои пальчики! А давайте мы с ними поиграем. Вставайте со стульчиков.
Пальчиковая игра:
Этот пальчик дедушка,
Этот пальчик бабушка,
Этот пальчик папа,
Этот пальчик мама,
А этот пальчик – я,
Вот и вся моя семья.
Логопед: Вот мы и поиграли. Молодцы, садитесь. Ребята, а про кого эта игра? О ком мы говорили?
Дети: Про семью. ( если дети говорят, что про маму, папу, бабушку, дедушку, то подводим к тому, что всех названых можно назвать одним словом- семья)
Логопед: Да, эта игра про семью. Семья - это люди, которые живут вместе и любят друг друга, ухаживают друг за другом, помогают друг другу. А еще, ребята всех членов семьи называют родственниками. Родственники - это люди, родные друг другу: братья, сестры, мамы, папы, бабушки и дедушки.
Но семьи бывают разные. Бывает маленькая семья: мама и ребенок, а бывает семья большая, где есть мама, папа, дети, бабушка, дедушка. У всех вас тоже есть семья.
Логопед: Ребята, отгадайте мою загадку.
Целует, обнимает,
К сердцу прижимает.
Одежду покупает,
Стирает, убирает...
Все она умеет,
Всех она жалеет.
Угадайте-ка, друзья,
Это... мамочка моя.
Логопед:
Правильно, это любимая мамочка.
Ребята, а вспомните и покажите мне, пожалуйста, пальчик, который мы называли – «Мама»…вот он, запомните, тот пальчик называется безымянный.
Упражнение « Назови себя ласково»
Педагог - психолог: Ребята, а как вас ласково называет мама?(ответы детей)
Логопед: Ребята, когда мама вас, целует, жалеет, обнимает, она какая?
Дети: Ласковая, добрая, милая, нежная.
Логопед: Когда мама модно одевается, какая она?
Дети: Красивая.
Логопед: Когда мама улыбается, смеется, какая она?
Дети: Веселая
Логопед: Когда мама заботиться о вас, какая она?
Дети: Заботливая.
А как ласково можно назвать маму (мама — мамулька, мамочка, мамулечка)
Логопед: а что ваши мамы умеют делать? ( ответы детей).
Ваши мамы очень многое умеют делать, они всегда в работе, а чтобы
ваши мама не уставали, что нужно делать всем членам семьи?
Правильно, ребята, маме нужно помогать!А ваша помощь - убирать за собой игрушки, и делать то, что мама попросит.
Логопед: А вот разгадаете ли вы эту загадку?
Кто же трудную работу
Может делать по субботам? —
С топором, пилой, лопатой
Строит, трудится наш…
(Папа)
Логопед:
Правильно, это папа.
Ребята, а вспомните и покажите мне, пожалуйста, пальчик, который мы называли – «Папа»…вот он, запомните, этот пальчик называется средний.
Логопед: что умеет делать папа?(Ответы детей)
Думаю, что наши мальчики помогают папам делать мужские дела!
А как ласково назвать папу (папочка, папуля)
3. Психогимнастика.
Педагог – психолог ( для выполнения упражнения психолог просит детей встать в круг).
Покажите, какое бывает выражение лица у папы и мамы:
Если они сердятся. Бровки нахмурены, губы сжаты;
Если они огорчены. Бровки сдвинуты, уголки рта опущены вниз;
Если они рады. Бровки расправлены, на лице улыбка.
Педагог – психолог: Молодцы, ребята! Присаживайтесь на стульчики.
Логопед: А вот ещё одна загадка. Угадаете, про кого она?
Ароматное варенье,
Пироги на угощенье,
Вкусные оладушки
У любимой …
Логопед:
Правильно, это бабушка.
Ребята, а вспомните и покажите мне, пожалуйста, пальчик, который мы называли – «Бабушка»…вот он, запомните, тот пальчик называется указательный.
Логопед: А что делают ваши бабушки?( ответы детей: готовит еду, шьёт, вяжет, стирает, стряпает пирожки)
А как ласково назвать бабушку (бабуля)
Логопед: А вот следующая загадка. А она про кого?
Он трудился не от скуки,
У него в мозолях руки,
А теперь он стар и сед —
Мой родной, любимый…дед
Правильно, это дедушка.
Ребята, а вспомните и покажите мне, пожалуйста, пальчик, который мы называли – «Дедушка»…вот он, запомните, этот пальчик называется большой.
Логопед: А что умеет делать дедушка? (ответы детей – помогает бабушке, чинит мебель, выносит мусор, ходит в магазин)
А как ласково назвать деда (дедушка, дедуля)
Логопед: Ну а теперьребята, давайте вспомним, какой пальчик мы называли – «Я»…правильно…, это самый маленький пальчик на наших ручках, а называется он…мизинец.
Логопед: Ребята, а кто ещё есть у вас в семье? (брат, сестра)
А как их ласково назвать (братишка, братик, сестрёнка, сестричка)
Педагог-психолог: Ребята, посмотрите, у меня есть волшебная коробочка. Только там все перемешалось. Давайте подойдем к столу и разберемся что там (дети присаживаются за столы).
Дидактическая игра «Собери портрет»
Цель: соотнести детали портрета, с образом члена семьи ориентируясь на модель.
(Педагог-психолог достает из коробочки деталь портрета, а ребята определяют какому члену семьи подходит деталь и складывают портрет, если у детей возникают трудности, логопед помогает)
С целью предупреждения утомляемости детей, в ходе дидактической игры, проводится физминутка, после изготовления портрета 4 члена семьи.
4.Физминутка. (проводят учитель-логопед, педагог-психолог)
Кто живёт у нас в квартире
Раз, два, три, четыре, (хлопаем в ладоши)
Кто живёт у нас в квартире? (шагаем на месте)
Раз, два, три, четыре, пять, (прыжки на месте)
Всех могу пересчитать(шагаем на месте)
Папа, мама, баба, дед, ( наклоны туловища влево – вправо)
Брат, сестра, сомненья нет. (повороты туловища влево –вправо)
Это все, скажу вам я,
Настоящая семья! ( хлопаем в ладоши)
Педагог-психолог: Ребята, как одним словом можно назвать этих людей? Кто в нашей семье? (дети называют членов семьи).
Логопед приглашает детей выйти из- за столов и встать в круг.
5.Заключительная часть.
Рефлексия.
Логопед: Ребята, а о ком мы сегодня с вами говорили? А как их всех можно назвать одним словом? (Ответы детей)
Логопед: Правильно! Семья! Давайте все вместе расскажем стихотворение о семье.
Знаю я, что у меня
Дома дружная семья:
Мама есть, а это - я,
Есть и бабушка моя,
Есть и папа, есть и дед
И у нас разлада нет.
Педагог-психолог: Наше занятие подходит к концу.
Упражнение «Да»
Цель: ритуал окончания занятия.
-Вытяните правую руку вперёд ладонью вверх.
Мысленно положите все знания, которые вы принесли на занятие.
Вытяните левую руку вперёд ладонью вверх.
Мысленно положите знания, которые получили на занятие.
Когда я скажу: « Готово, давай!», соединим руки громким хлопком, сказав при этом «Да».
Логопед: Ребята, вы сегодня очень хорошо поработали, и наше волшебное дерево решило вас отблагодарить, посмотрите, что на нём выросло?!
Дети: конфеты! (дети получают конфеты за работу на занятии)
Логопед и педагог-психолог: Молодцы! Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа педагога –психолога для групп общеобразовательной направленности для детей 2-7 лет
Рабочая программа педагога –психолога для групп общеобразовательной направленности для детей 2-7 лет...
Конспект интегрированного занятия совместно с педагогом -психологом на тему: "Добрые слова и добрые дела"
Занятие нацелено на повышение социально-психологической компетентности и нравственной культурыстарших дошкольников, на развитие речи, а так же на формирование эмоционально-волевой и коммуникативной сф...
Родительское собрание в старшей группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи».
на тему «Организация логопедической работы в группе комбинированной направленности для детей с тяжелыми нарушениями речи»Цели: ознакомление родителей с особенностями логопедической р...
Конспект логопедического занятия в подготовительной группе комбинированной направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи на тему: «Твори добро»
Занятие нацелено:Уточненить и расширить лексический запас по теме «Добро и доброта»;Совершенствовать грамматический строй речи детей; Формировать навыки работы в малых группах, ...
Конспект непрерывной образовательной деятельности подготовительной группы (6-7 лет) комбинированной направленности для детей с ТНР образовательная область: ФЭМП (математика) Тема «Готовимся к школе».
ull; Продолжать учить составлять и решать арифметические задачи на сложение и вычитание. • Совершенствовать умение ориентироваться на листе бумаги в клетку....
Конспект совместной деятельности по Основам безопасности жизнедеятельности в группе комбинированной направленности для детей от 5 до 6 лет «Почемучки» Тема: «Путешествие в страну безопасности»
Цели: закрепить знания о безопасности, правила поведения в быту и на улице; умение правильно вести себя в экстремальной ситуации...
Конспект организованно – образовательной деятельности по художественно – эстетическому развитию группы «А» комбинированной направленности для детей от 6 до 7 лет Тема: «Фабрика игрушек»
Задачи:Образовательные:- Закрепить знания о строительных деталях, цвете.- Учить работать в группах, помогать друг другу, договариваться; Развивающие:- Развивать умение работать по схеме, по образ...