ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка»
проект по окружающему миру (старшая группа)
ПРОЕКТ «Волшебница зима!»
Старшая группа «Золотая рыбка»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_zima.docx | 22.49 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Волшебница зима!»
Старшая группа «Золотая рыбка»
Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.
Участники проекта: дети старшей группы, родители, воспитатели
Продолжительность: краткосрочный: 08.01.2020-21.01.2020
Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.
Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.
Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"
Задачи:
- Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
- Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
- Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы), свойствами снега (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
- Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
- Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
- Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
- Развивать коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности.
- Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
- Воспитывать желание помочь крылатым друзьям в зимнюю погоду.
Предполагаемый результат:
- Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
- Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
- Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
- Участие семей группы в конкурсе «Новогоднее украшение».
- Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».
Подготовительный этап
- Создание необходимых условий для реализации проекта.
- Разработка и накопление методических материалов.
- Создание развивающей среды.
- Подбор художественной литературы по теме.
- Разработка мероприятий.
План работы с детьми по осуществлению проекта
Образовательные области
Формы работы с детьми
Познавательное развитие
1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»
2.«Какого цвета снег»
Конструктивно- модульная деятельность
1. «Волшебные снежинки»
Изо деятельность: Рисование
1.«Зима»
Аппликация:
1. «Веселый снеговик»
2. «Новогодний хоровод»
3. «Зимние сугробы»
Лепка:
1.«Снеговик»
Беседы: «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае».
Цикл наблюдений:
- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)
-за красотой и богатством зимних красок - за птицами - за деревьями, растущими на территории детского сада
Экспериментирование: проведение опытов и экспериментов со снегом.
Ситуативная беседа: «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».
Речевое развитие
Творческое рассказывание детей по темам:
- «Приметы зимы»,
- «Кому нужна зима»,
- «Если бы не было зимой снега…».
- Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.
Словесные игры: «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».
Чтение художественной литературы:
М.Пришвин «Этажи леса» В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью» Г.Скребицкий «На лесной полянке» В.Архангельский «Летят пушистые снежинки» Э.Успенский «Проказы старухи зимы» Н.Носов «На горке» Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза». Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка». Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».
Выставка книг о зиме.
Стихи, загадки, пословицы о зиме.
Социально – коммуникативное развитие
Сюжетно-ролевые игры: «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»
Дидактические игры: «Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».
Настольно – печатные игры: «Времена года»
Трудовая деятельность: Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц. Расчистка дорожек от снега во время прогулки. С помощью воспитателя посыпать дорожки песком. Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек. Постройка из снега.
Беседа: «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»
Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».
Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.
Самостоятельная художественная деятельность: изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.
Слушание музыкальных произведений:
«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.
Пение: «Что нам нравится зимой»; «Метель» Г.Свиридова Новогодние хороводы, пение новогодних песен
Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»
Самостоятельная музыкальная деятельность:
«Сочини песню о зиме»
«Сыграй песенку метели и вьюги»
Досуги, развлечения:
«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)
Физическое развитие
Беседы: «Одевайся по погоде, а не по моде»
Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»
Подвижные игры: «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».
Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».
Мероприятия по работе с родителями:
- Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
- Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
- Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
- Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
- Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
- Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.
Результаты проектной деятельности:
- Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
- знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
- владеют расширенным словарным запасом;
- имеют представление о природе родного края;
- Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
- выставка творческих работ детей;
- Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
- разработаны рекомендации для родителей;
- оформлена выставка работ «Родители+дети»;
- повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.
Выход проекта: стенгазета «Зимние забавы».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»
Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...
Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Золотая рыбка». Воспитатель ГБДОУ №120 Каймакан Марина Николаевна.
Конспект открытого занятия по аппликации....
Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"
Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.С использованием современных технологий:-информационно-коммуникативная;-игровая;-нетрадиционная техника аппликации....
фото отчет развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Золотая рыбка"
фотоотчет о построении развивающей предметно-пространственной среды...
ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка» Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна
ПРОЕКТ «Волшебница зима!»Старшая группа «Золотая рыбка»Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна...
Отчёт по взаимодействию воспитателей с родителями старшей группы "Золотая рыбка» на 2019-2020 учебный год
Отчет о работе с родителями...