ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка»
проект по окружающему миру (старшая группа)

ПРОЕКТ «Волшебница зима!»

Старшая группа «Золотая рыбка»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_volshebnitsa_zima.docx22.49 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ «Волшебница зима!»

Старшая группа «Золотая рыбка»

Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

Тип проекта: познавательно-исследовательский, творческий.

Участники проекта: дети старшей группыродители, воспитатели

Продолжительность: краткосрочный: 08.01.2020-21.01.2020

Актуальность: Все дети любят зиму, но не все задумываются, почему времена года сменяют друг друга, всем ли хорошо зимой, что было бы, если бы зимой не было снега. Предоставить детям возможность в течение двух недель работать над одной темой, чтобы получить ответы на интересующие их вопросы.

    Поддерживая стремления детей к творчеству, проект поможет детям обогатить имеющиеся знания и навыки, даст возможность использовать их, пережить радость открытий, побед и успеха. Исходя из потребностей, интересов и предпочтений детей, работа над проектом позволит каждому ребенку продвинуться вперед и обеспечить выход каждого на свой более высокий уровень. Проект «Зима» предоставляет большие возможности для творчества, позволяет приблизить обучение к жизни, развивает активность, самостоятельность, умение планировать, работать в коллективе.

Цель: дать знания о живой и неживой природе зимой. Воспитывать любовь к природе родного края, бережное отношение к ней. Создание условий для развития познавательных и творческих способностей детей в процессе разработки совместного проекта «Зима!"

Задачи:

  • Учить устанавливать связи между живой и неживой природой (погода – состояние воды, снега; время года – состояние растений), анализировать, делать выводы.
  • Расширять представления о зимних природных явлениях через познавательно-исследовательскую деятельность.
  • Знакомить с явлениями неживой природы (морозы, сильные ветры, идет снег, метут метели, замерзли водоёмы),  свойствами снега  (белый, хрустящий, рассыпчатый, холодный, пушистый, липкий).
  • Уточнять и расширять об образе жизни диких животных зимой (заяц, лиса, волк, медведь и белка). Расширять представления о разнообразии птиц (снегири, синицы, воробьи), способах добывания пищи, приспособлении к зимним условиям жизни.
  • Создавать условия для выявления свойств и качеств снега и льда. Познакомить с процессом превращения воды в лёд, льда и снега в воду.
  • Развить любознательность, познавательные интересы, внимание, память, речь, наблюдательность, желание ухаживать за животными и растениями, экологическую воспитанность дошкольников.
  • Развивать  коммуникативные навыки, память, внимание, творческие способности. 
  • Вызывать положительнее эмоции, чувства восхищения природой.
  • Воспитывать  желание помочь крылатым друзьям в зимнюю погоду.

Предполагаемый результат:

  • Дети должны уметь устанавливать зависимость жизни растений и животных от изменений в природе.
  • Осознанно правильно относиться к растениям и животным.
  • Расширить знания о природе зимой, укрепить исследовательский интерес к природе.
  • Участие семей группы в конкурсе  «Новогоднее украшение».
  • Оформление групповой комнаты и выставочного стенда по теме «Зимушка - Зима».

      Подготовительный этап

  • Создание необходимых условий для реализации проекта.
  • Разработка и накопление методических материалов.
  • Создание развивающей среды.
  • Подбор художественной литературы по теме.
  • Разработка мероприятий.

План работы с детьми по осуществлению проекта

Образовательные области

Формы работы с детьми

Познавательное развитие

1 «.Как лесные звери – белка, заяц, медведь, лиса – проводят зиму в лесу»

2.«Какого цвета снег»

Конструктивно- модульная деятельность

1. «Волшебные снежинки»

Изо деятельность:  Рисование

1.«Зима»

Аппликация:

1. «Веселый снеговик»

2. «Новогодний хоровод»

3. «Зимние сугробы»

Лепка:

1.«Снеговик»

Беседы: «Как живут птицы зимой», «Зима в нашем крае».

Цикл наблюдений:

- за изменениями зимней природы во время прогулок (за солнцем, небом, силой ветра, снегом)                                                                                             

  -за красотой и богатством зимних красок                                                              - за птицами                                                                                                                   - за деревьями, растущими на территории детского сада

Экспериментирование:   проведение опытов и экспериментов со снегом.

Ситуативная беседа:   «Как звери к зиме готовятся», «Прошла зима холодная», «С кем ель дружит», «Приметы и поговорки о зимних месяцах».

Речевое развитие

Творческое рассказывание детей по темам:

  • «Приметы зимы»,
  • «Кому нужна зима»,
  • «Если бы не было зимой снега…».
  • Рассматривание картин о зиме и составление по ним описательных рассказов.

Словесные игры:  «Какой, какая, какие?», «Из чего- какой» (горка из снега-снежная и т.д.), «Скажи наоборот».

 Чтение художественной литературы:

М.Пришвин «Этажи леса»                                                                                         В.Бианки «Лес зимой», «Письмо простое и письмо с хитростью»                     Г.Скребицкий «На лесной полянке»                                                                       В.Архангельский «Летят пушистые снежинки»                                                     Э.Успенский «Проказы старухи зимы»                                                                   Н.Носов «На горке»                                                                                                   Русские народные сказки: «Зимовье зверей», «Заяц-хваста», «Два мороза».     Литературные сказки: «Морозко», «Двенадцать месяцев», «Мороз Иванович», «Снегурочка».                                                                                       Зарубежные сказки: «Снежная королева», «Щелкунчик».

Выставка книг о зиме.

Стихи, загадки, пословицы о зиме.

            Социально – коммуникативное развитие

Сюжетно-ролевые игры:  «У нас гости», «Устроим концерт для елочки», «Прощание с елочкой до следующего года»

Дидактические игры«Времена года», «Узнай по описанию», «Зимние запасы», «Найдите и покормите зимующих птиц», «Когда это бывает», «Что сначала, что потом».

Настольно – печатные игры: «Времена года»

Трудовая деятельность:  Заготовка корма для птиц, подкармливание птиц.    Расчистка дорожек от снега во время прогулки.                                                    С помощью воспитателя посыпать дорожки песком.  Сгребание снега лопатой, расчистка дорожек.                                                                                    Постройка из снега.

Беседа:  «Пришел мороз – береги ухо и нос», «Если хочешь быть здоров – закаляйся»

Логические рассуждения: «Что будет, если одеться не по погоде».

Рассматривание плакатов по правилам безопасного поведения зимой.

Самостоятельная художественная деятельность:                                          изготовление снежинок, рисование по замыслу по теме «Зима», лепка зимнего леса и его обитателей.

Слушание музыкальных произведений:

«Времена года» П.И.Чайковского, «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик» П.И.Чайковского.

Пение:                                                                                                                   «Что нам нравится зимой»;                                                                                        «Метель» Г.Свиридова                                                                                             Новогодние  хороводы, пение новогодних  песен

Музыкально – дидактическая игра: «Узнай на слух»

Самостоятельная музыкальная деятельность:

«Сочини песню о зиме»

«Сыграй песенку метели и вьюги»

Досуги, развлечения:

«Заглянула Зима в наш любимый детский сад» (конкурс на выразительное чтение стихотворений о зиме)

Физическое развитие

Беседы:  «Одевайся по погоде, а не по моде»

Дыхательная гимнастика: «Подуй на снежинку»

Подвижные игры:  «Два мороза», «Мороз красный нос», «Зайка беленький сидит», «Бездомный заяц», «Снежки».

Игры – соревнования: «Кто быстрее в лес за елкой», «Кто быстрее украсит елочку».

Мероприятия по работе с родителями:

  • Консультация для родителей «Профилактика простудных заболеваний»
  • Консультация для родителей «Как сделать прогулку приятной и полезной»
  • Консультация для родителей «Одежда ребенка на зимней прогулке»
  • Изготовление папки – передвижки на тему «Шесть заблуждений родителей о зимней погоде»
  • Конкурс семейных новогодних поделок «Новогодняя игрушка».
  • Совместное творчество детей и родителей в изготовлении кормушек для птиц.

Результаты проектной деятельности:

  • Дети имеют представление о зиме, ее признаках, приобрели новый познавательный опыт;
  • знакомы с произведениями поэтов, писателей и художников на тему зимы;
  • владеют расширенным словарным запасом;
  • имеют представление о природе родного края;
  • Знакомы с правилами безопасного поведения на природе;
  • выставка творческих работ детей;
  • Систематизирован литературный и иллюстративный материл по теме «Зима»;
  • разработаны рекомендации для родителей;
  • оформлена выставка работ «Родители+дети»;
  • повышение процента родителей, проявляющих интерес к жизни детского сада.

Выход проекта: стенгазета «Зимние забавы».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»

Конспект открытого занятия по развитию мелкой маторики в старшей группе «Золотая рыбка» - «Прощание с осенью»Шаброва Ольга Александровна, воспитатель Статья отнесена к разделу: Работа с дошкольни...

Конспект занятия в старшей группе "Золотая рыбка просит помощи"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим для старшего дошкольного возраста...

Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"

Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.С использованием современных технологий:-информационно-коммуникативная;-игровая;-нетрадиционная техника аппликации....

фото отчет развивающая предметно-пространственная среда в старшей группе "Золотая рыбка"

фотоотчет о построении развивающей предметно-пространственной среды...

ПРОЕКТ «Волшебница зима!» Старшая группа «Золотая рыбка» Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна

ПРОЕКТ «Волшебница зима!»Старшая группа «Золотая рыбка»Воспитатель Третьякова Светлана Николаевна...