Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе "Золотая рыбка"
план-конспект занятия по аппликации, лепке (старшая группа) на тему
Познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие.
С использованием современных технологий:
-информационно-коммуникативная;
-игровая;
-нетрадиционная техника аппликации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_zolotaya_rybka.docx | 425.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе
«Золотая рыбка»
(познавательно-речевое развитие + художественно-эстетическое развитие)
С использованием современных технологий:
-иформационно-коммуникативная;
-игровая;
-нетрадиционные техники аппликации.
Составитель: Ерошенко Ксения Александровна
Воспитатель ГБДОУ № 28
Интеграция образовательных областей: «Художественное творчество», «Развитие речи», «Физическая культура», «Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно-исследовательская, восприятие художественной литературы, музыкально-художественная.
Цели: учить слушать сказки, оценивать поведение героев, пересказывать наиболее запомнившиеся отрывки из сказки А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», продолжать знакомить с нетрадиционными техниками аппликации.
Предварительная работа: чтение сказки «О рыбаке и рыбке» А. С. Пушкина, рассматривание иллюстраций.
Планируемые результаты: эмоционально воспринимает литературное произведение, умеет пересказать отрывок из произведения, умеет поддерживать беседу, проявляет положительные эмоции при создании аппликации на тему «Золотая рыбка»
Материалы и оборудование: «Сказка о рыбаке и рыбке», портрет А.С. Пушкина, игрушка рыбка, листы А4, квадраты золотого цвета на каждого ребенка, нитки разноцветные, кружочки белого и черного цветов для глаз, клей, кисти для клея, диск с записью «Звуки природы».
Содержание организованной образовательной деятельности детей:
I.Организационный момент.
Звучит шум моря и в группу вплывает Золотая рыбка.
Р.: «Здравствуйте, ребята!»
Д.: «Здравствуй, рыбка!»
II. Игровой момент. Введение в тему.
Р.: «Ребята, я приплыла к вам из самого синего моря, где старик закидывал невод, где старуха бранилась на деда и осталась у разбитого корыта. Вы знаете такую сказку?»
Д.: «Нет»
Р.: « Это сказка, которую написал великий русский поэт А.С. Пушкин. Называется она «Сказка о рыбаке и рыбке. А хотите услышать эту сказку?»
Д.: «Да!»
III. Дети переходят на ковер – удобно рассаживаются. Воспитатель обращает внимание детей на портрет А.С.Пушкина. Чтение произведения. (см. приложение 1)
IV. Беседа по прочитанному.
- Как называется сказка?
- Кто написал эту сказку?
-Какой старик в этой сказке? (добрый, мирный, милосердный, сострадательный)
-А какая старуха? (злая, жадная, грубая, хитрая)
-Какая рыбка? (справедливая, щедрая)
-С чем осталась старуха в конце сказки?
-Понравилась вам сказка?
Рыбка хвалит ребят за ответы на вопросы.
Р.: «А теперь давайте поиграем?!»
V. Проводится подвижная игра «Рыбак и рыбки»
Для игры нужно 6 и более игроков. Кто-то один является «рыбаком», а остальные «рыбки». «Рыбак» бегает за «рыбками» и ловит их. Пойманную «рыбу» берет за руку и начинает бегать вместе с ней, и так пока не будет поймана вся «рыба».
VI. Организационный момент на продуктивную деятельность.
Снова звучит шум моря и рыбка приглашает ребят рассаживаться за столы.
Р.: «Ребята, у вас есть самые заветные желания?»
Д.: «Да!»
Р.: «Вслух их говорить нельзя, но можно сказать их своей золотой рыбке. Давайте, чтобы у каждого сбылось желание, сделаем волшебную золотую рыбку и скажем ей на ушко о своей мечте?!»
VII. Продуктивная деятельность детей «Золотая рыбка». Использование нетрадиционной техники аппликации (оригами+нитки).
Детям раздаются листы для фона и квадрат золотой бумаги. По схеме, вместе с воспитателем, ребята складывают ромб – тело рыбки. Затем нитками делают плавники и хвост. Из маленьких белых и черных кружочков делаются глаза. И не забываем про корону – рыбка то волшебная!
VIII. Рефлексия.
Подведение итогов занятия. Положительная оценка работ детей. Рыбка напоминает, что теперь ребята могут загадать своей рыбке желание и оно обязательно сбудется!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе (образовательная область "Коммуникация").
Цель. Развитие фонематического слуха и фонематического восприятия у детей старшего дошкольного возраста....
Конспект организованной образовательной деятельности в средней группе "Рыбки плавают в водице""
Задачи:Обучающие: 1.Выявить особенности внешнего вида рыб, позволяющие приспособиться к жизни в водной среде (Познавательное развитие) 2. Обогатить словарный запас детей, ввести слова: «плаватель...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе по образовательной области "Речевое развитие" с использованием ИКТ
Занятие направлено на развитие всех компонентов устной речи. Дети попадают в сказку "Белоснежка и семь гномов". Превращаясь в гномов, дети выполняют любимые увлечения гномов, такие как добы...
Конкурс.Конспект организованной образовательной деятельности подготовительной группы "Золотая рыбка" Тема: "Экскурсия в физкультурно-оздоровительный комплекс".
С введением нового Закона об Образовании изменилось многое в рамках дошкольных учреждений. Одно из требований, которое предъявляется педагогам сегодня, стало написание конспектов образоват...
КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ЭЛЕКТРОННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ: "ПОЖАРНАЯ БЕЗОПАСНОСТЬ"
Методическая разработка включает образовательную деятельность с использованием электронных образовательных ресурсов по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста с правилами противопожарной безо...
Конспект организованной образовательной деятельности на тему: « Ловись, рыбка…» для детей второй младшей группы
Конспект организованной образовательной деятельности во вторай младшей группе по краеведению по теме "Водоёмы Тамбовской области"....
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе с нарушением зрения по конструированию из бумаги на тему: «Рыбки»
Обучить детей выполнению базовой формы «двойной треугольник» в техники оригами...