Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Золотая рыбка». Воспитатель ГБДОУ №120 Каймакан Марина Николаевна.
план-конспект занятия по аппликации, лепке (средняя группа) по теме

Каймакан Марина Николаевна

Конспект открытого занятия по аппликации.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx22.99 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Золотая рыбка».

Воспитатель ГБДОУ №120  Каймакан Марина Николаевна

Тема недели: Фрукты.

Тема занятия: Ваза с фруктами. 

Техника аппликации нетрадиционная, мятая.

Цель: развивать творческие способности детей старшего дошкольного возраста средствами аппликации в  нетрадиционной технике.

Задачи:

-Развивать детское творчество средствами аппликации; закреплять умение создавать картину методом жатой аппликации; воспитывать эстетическое восприятие окружающего.

-Развивать мелкую моторику рук;

-Воспитывать в детях умение прислушиваться к словам взрослого и повторять за ним.

Материал: Цветная бумага с контуром вазы с фруктами для фона. Цветная крепированная бумага на фрукты. Клей. Салфетка.

Методы и приемы:

1.Практические: сюрпризный момент, введение в игровую ситуацию, физкультминутка, выполнение аппликации.

2.Наглядные:  показ способов выполнения аппликации, демонстрация картин, любование осенними пейзажами.

3.Словесные:  пояснение содержания, вопросы, использование стихотворения, оценка.

Ход:

Воспитатель: Ребята, сегодня утром по пути в детский сад я встретила почтальона. Он очень хочет к нам прийти в гости. Он попросил передать вам этот конверт (воспитатель демонстрирует конверт) и попросил показать вам то, что внутри. Вы случайно не знаете что там?  

Ответы детей.

Воспитатель: А давайте откроем конверт и посмотрим что там.

А там ребята, картинки. Что же это за картинки? (воспитатель вывешивает картинки на доску)

Ответы детей.

Воспитатель: Мы с вами подготовимся к приходу почтальона и приготовим ему прелестные  вазы с фруктами. Послушайте пожалуйста стихи про фрукты (читает стихотворение)

  • Я- крепкое , хрустящее,

Чудо настоящее

Желтое и красное

Кожица атласная.

Яблочко румяное

Детям всем желанное.

  • Называют меня грушей

Я скажу а ты послушай

Полюбите меня дети

Я полезней всех на свете.

Загадки

  • Круглое, румяное

       Я росту на ветке

       Любят меня взрослые

       Любят меня дети. (яблоко)

  • Фрукт тот с лампочкою схож

        Только лишь по форме

        И когда созреет он

        Съешь его легко ты. (груша)

А теперь загадка про, которого нет у нас на доске:

  • Этот вкусный сочный плод

Прям из Африки плывёт

Обезьянкам в зоопарке

Пищу целый год даёт.(банан)

Молодцы. Давайте поиграем в одну замечательную игру.

Игра «фрукт - не фрукт»

Воспитатель называет овощ или фрукт, дети подтверждают или опровергают.

Усложнение: называется цвет, а дети отвечают, бывает  фрукт такого цвета или нет.(усложнение: какого цвета бывают фрукты?)

Физминутка

У жирафов пятна, пятна,

Пятнышки везде:

На лбу, на ушах, на шее, на ногах,

На груди, на животах,

На коленях и носках.(повтор 2 раз с ускорением темпа)


Воспитатель: А теперь все садитесь за столы. Мы с вами будем клеить фруктовую вазу. Давайте превратимся в волшебников. И так раз, два, три, дети превращаются в волшебников.

Перед вами лист цветной бумаги с контуром вазы с фруктами. Ещё на столе тарелочки с цветными бумажными шариками. Нам надо с вами цвет для вазы. Для этого мы посмотрим какие фрукты у нас в вазе. Это яблоко, груша, банан. Каким цветом мы будем клеить банан? (Ответы детей.) Каким цветом мы будем клеить яблоко? (Ответы детей.) Каким цветом мы будем клеить грушу? (Ответы детей.) И так мы с вами выбрали цвета для фруктов. Какой цвет у нас остался не затронутым? (Ответы детей.) Значит, ваза у нас будет какого цвета? (Ответы детей.)

 Воспитатель демонстрирует процесс аппликации, а затем  помогает детям, которым требуется помощь.

Воспитатель: А теперь мои волшебники на счёт три волшебники превращаются в детей. Раз, два, три, волшебники превращайтесь в детей.

Рефлексия

Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, чем мы с вами занимались?

Что вам понравилось больше всего?

Ответы детей.

Воспитатель: Все молодцы. Всем спасибо! 

По окончанию работы вывешиваются на доску.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе

Конспект занятия по аппликации в старшей группе «Вишенка»Тема:  «Подарок для Мурки».Программные задачи:Закрепить приемы вырезания геометрических элементов (круг, полукруг, треугольник).Упражнять ...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Наш любимый мишка и его друзья»

Тема:  "Наш любимый мишка и его друзья» ОО «Художественно-эстетическое развитие. Аппликация» старшая группа Цель: формировать умение детей соз...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе тема «Овощи в банке»

Цель:  Закрепить название, характерные особенности овощей; закрепить представления детей о заготовке овощей на зиму; закреплять навыки работы с ножницами, клеем; учить создавать несложн...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Зимушка-зима»...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе Тема: «Божья коровка»

Цель: Создание условий для выполнения божьей коровки из цветной бумаги.Задачи: 1) Образовательная: продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку, у...

Конспект открытого занятия по аппликации в старшей группе «Сказочная птица».

ЦЕЛЬ ЗАНЯТИЯ.1. Продолжить учить детей вырезать из бумаги сложенной пополам и приклеивать детали по заданному образцу, работать с клеем, бумагой;2. Продолжить развивать пространственное и образное мыш...