Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Цветные шары
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,
динамическая пауза, игровые ситуации, использование индивидуальных слуховых аппаратов, упражнения на диафрагмально-
реберное дыхание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_s_narush_sluhom_tsvetnye_shary.docx | 26.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников
московского района Санкт-Петербурга «Надежда».
Конспект занятия с детьми
раннего возраста с нарушенным слухом
Тема «цветные шары»
Воспитатель
Смирнова Надежда Дадоновна
Санкт-Петербург
2019 т
Цела занятия:
- Учить различать цвета: красный, синий, зеленый, желтый
- Учить правильно соотносить цвета
- Учить правильно пользоваться кисточкой, клеем
- Формировать у детей потребность к творческой деятельности
Задачи:
- Расширять представления о свойствах предметов
- Учить сличать предмет и его изображение
- Расширять умение обыгрывать предметы и игрушки
- Развивать желание детей к совместным играм
Коррекционные задачи:
- Поощрять речевую активность детей
- Учить подражать движениям и вызывать голосовую реакцию на совместные действия
На занятиях использовались здоровьесберегающие и игровых упражнений
- упражнения на диафрагмально-реберное дыхание
- динамическая пауза
- игровые ситуации
- использование индивидуальных слуховых аппаратов
Материалы к занятию Демонстрационный материал
- Фланелиграф
- «Мишка с шарами»
- Игрушка Мишка
- Надувные шары
- Корзиночка
- Раздаточный материал (кисточки, бумага, тряпочки)
Предварительная работа
- Знакомство детей с игрушкой Мишка, совместная игра «Мишка спит»
- Знакомство детей с цветом желтый, синий, зеленый, красный
- Работы по соотношению предмета и его изображения
- Знакомство детей с клеем, кисточкой и бумагой
Организация занятия
Во время подготовки занятия проверяется работа индивидуальных слуховых аппаратов.
Ход занятия:
Этап занятия | Содержание занятия: виды, работы | Речь воспитателя | Действия детей (ответы) | Демонстрационный и раздаточный материал |
1. Организационное начало занятия | Игровое упражнение «Паровозик» | Воспитатель с детьми проходит и предлагает поздороваться «привет», затем сесть | Дети едут друг за другом паровозиком , здороваются «привет» Дети садятся на стульчики | Таблички стульчики |
Дидактическая игра 1. Рассматривание | Воспитатель показывает детям на фланелиграфе: - кто это? Мишка | Дети разглядывают картинку на фланелиграфе | Фланелиграф | |
- Что это? Шар Красный, синий, зеленый, желтый. Из мешочка достает цветные, подкладывает шары к их форме | вместе с воспитателем. | Картинки | ||
2. Игра «Мишка с шарами» | мишки с шарами 2. Соотношение цвета 3. Сличение предмета и изображения | Подкладывают шарики к их форме, соотнося по цвету. На, дай | Шары Таблички | |
3. Игра на развитие дыхания. «Что принес Мишка» | Активизация вдоха и развитее выдоха | Воспитатель привлекает внимание детей на стук «Кто там?» Мишка с корзинкой «Что там?» Шарики Воспитатель предлагает надуть шарики. Играет с детьми. | Дети здороваются с мишкой «Привет!». Смотрят, что принес мишка (шары). Говорят «Дай». Стараются надуть шары. Играют вместе с мишкой | Корзинка Мишка Шары таблички |
4. Работа над аппликацией «Подбери по цвету шарик и наклей». | 1. Формирование навыков наклеивания 2. Учить подражать действиям педагога 3. Учить сопоставлять цвета | Воспитатель совместно с детьми прикладывает разноцветные шары. Шар красный, синий, зеленый, желтый. Бумага, клей, кисточка. Воспитатель приклеивает шарики проговаривая свои | Дети под руководством взрослого приклеивает шарики. «Дай», «На», «Хорошо» | Бумага Клей Кисточки На, дай Шары |
действия. | ||||
5. Организационное окончание занятия. | Активизация слуха детей. Поощрение воспитателем совместной работой детей. Поощряется с детьми | Воспитатель достает вместе с мишкой из под стола большой надувной шар. Предлагает детям послушать, что в шарике. Незаметно прокалывает шар и из него выпадают конфеты. Мишка угощает детей. | Дети слушают, что находится в шарике. Шарик лопается, сыпятся конфеты. Детей угощают конфетами. Они благодарят «Спасибо». Прощаются с мишкой «Пока» | Конфеты Шарик таблички Спасибо Пока |
Вывод:
Занятие проведенного с детьми раннего возраста со слуховой депривяцией. На занятиях выполнены все поставленные задачи. Сформировано представление у детей о цвете: красный, синий, желтый, зеленый.
Большое внимание было уделено выполнению воспитательных задач: сформированы навыки сотрудничества в соответствии сотрудничества в совместной деятельности.
При подготовки к проведению занятия, проводилась систематическая работа к приобретению навыков правильного использования кисточки, клеем с бумагой
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста
Конспекты могут быть полезны воспитателям, учителям- дефектологам. ...
Конспект по развитию речи с детьми с ОВЗ
Конспект занятия для работы с трудноговорящими и не говорящими детьми...
Конспект по развитию речи с детьми среднего дошкольного возраста на тему «Домашние животные»
Закрепить знания детей о домашних животных....
Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Посуда
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.Разработка и создание активно коррекц...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....