Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Посуда
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,
динамические паузы, пальчиковая гимнастика, использование индивидуальных слуховых аппаратов.
Разработка и создание активно коррекционной среды с учетом индивидуальных особенностей детей, дыхательная гимнастика
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_razvitiyu_rechi_s_detmi_s_narush_sluhom_posuda.docx | 23.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное дошкольное образовательное учреждение детский сад №27 компенсирующего вида с приоритетным
осуществлением квалифицированной коррекции отклонений в физическом и психологическом развитии воспитанников
московского района Санкт-Петербурга «Надежда».
Конспект занятия
по развитию речи с детьми раннего возраста
с нарушенным слухом теме:
«Посуда»
Воспитатель
Смирнова Надежда Дадоновна
Санкт-Петербург
2019 г
Тема:
«Кормление куклы Кати» дидактическая игра
Использовались игровые и здоровьесберегающие технологии:
- динамическая пауза
- использование индивидуальных слуховых аппаратов
- разработка и создание активной коррекционной среды с учетом индивидуальных особенностей детей
- дыхательная гимнастика
Цели
- Учить детей правильно выполнять игровые действия с куклой
- Расширить представление детей об игрушках «посуда»
- Учить правильно использовать столовые приборы (тарелка, чашка, ложка)
Коррекционные задачи:
- Учить различать на слух и зрительно слова «на», «дай»
- Поощрять речевую активность детей
- Воспитывать эмоциональную отзывчивость
- Умение проявлять свои чувства
Материалы к занятию:
- Демонстрационный материал
- Кукла, стол, стул, чашка, ложка, букет, тарелка, таблички
Словарь : чашка, ложка, тарелка, кукла, пока, привет, спасибо, стол, стул, сидит, дай, на Предварительная работа:
- Работа по соотношению предмета и изображения (чашка, ложка, тарелка)
- Знакомство детей с куклой Катей
- Развитие подражательных действий за воспитателем
4. Собирание на участке с детьми осенний букет для Кати, которая придет в гости.
Этапы занятия | Содержание занятия; виды работы | Речь воспитателя | Действия и ответы детей | Демонстрационный и раздаточный материал; оборудование | |
1. Организационное нячяттп ■зянятия | Активизация двигательной активности | Воспитатель предлагает детям пройти и сесть на стульчики Воспитатель: | Заходят и дети садятся на стульчики Дети выполняют движения | Стульчики | |
Ручки так (хлопают) Ножки так (топают) | по подражанию. | таблички | |||
2. Основная часть. Игра: «кукла хочет кушать» | Дидактическая игра: 1. Знакомство с куклой 2. Сличение табличек с предметами | Воспитатель вносит куклу, у который в руках красивый букет. Эта кукла (табл.кукла) Катя. Привет Катя (табл.привет). Воспитатель обращает внимание на букет и выражает эмоциональный восторг. Воспитатель: Вот стул (табл, стул), сажает куклу (табл.сидит) Воспитатель: Это стол(табл.стол). | Дети рассматривают куклу и букет в ее руках. Говорят (привет). Следуют за действиями воспитателя. Подкладывают таблички под предметы. | Таблички Букет Кукла Стол Стулья | |
Рассматривает посуду Воспитатель: Вот чашка (табл, чашка) |
Вот ложка (табл.ложка) Вот тарелка (табл.тарелка) Воспитатель наливает кукле чай Воспитатель просит: «Валера, дай ложку» (табл.дай, табл.ложка) Вместе с ребенком мешает ложкой чай Воспитатель: «Катя, пей» (табл.пей). Марта помоги (таб.помоги) Воспитатель мимикой и эмоциями показывает детям какой вкусный чай. Воспитатель: что это? Держит чашку (табл.чашка) Ложка (табл.ложка) | Ребенок подает ложку (сличает с табл) Все дети по очереди угощают Катю чаем, подкладывают таблички (ложка, чашка, тарелка) Дети повторяют за воспитателем Сличают предметы с табличками. | |||
Тарелка (табл.тарелка) Кукла: Спасибо (табл.спасибо) Воспитатель прощается с куклой Пока Катя (табл, пока) | Дети прощаются с куклой и говорят «Пока», машут рукой | |||
3. «Ветерок» | Воспитатель сообщает детям, что кукла Катя приглашает их поиграть | Давайте еще поиграем! Катя не хочет уходить, ей очень понравилось. Идите ко мне в круг. Воспитатель проговаривает стихотворение, дети повторяют движения согласно тексту (ладошки машут к лицу, руки вверх качаются, медленно | Дети встают в круг и повторяют действия за воспитателем Молодцы! | Таблички (молодцы) Кукла Катя |
присаживаются, постепенно поднимаются и тянуться вверх) |
Воспитатель предлагает детям | Дети продолжают играть в | |||
4. Заключительная | продолжить игру и попить чаю. | кукольном уголке. Дети говорят «Спасибо» | Конфеты | |
часть | Угощает детей конфетами |
Вывод:
Занятие проведено с детьми раннего возраста со слуховой депривацией. НА занятии выполнены поставленные задачи. Дети активно учавствовали в процессе игры. У них формировались навыки самообслуживания. Основной задачей является воспитание доброго отношения к другим, умение заботиться о ближних. Формировалась речевая активность детей
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо – игровой технологией, ИКТ. Тема: "Следы на снегу». Подготовил воспитатель: Федотова Ольга Павловна МАДОУ ЦРР д/сад № 14 г. Кропоткин.
Конспект по развитию речи с детьми средней группы с использованием социо - игровой технологией , ИКТ. Тема: "Следы на снегу"....
Конспект по развитию речи с детьми старшей группы "Потерялась сказка"
Создание условий для побуждения детей к речевой активности. Совершенствование,умение удерживать текст сказки, учить строить схему, передавая узловые моментв с помощью карт Проппа. Обеспечение условий ...
конспекты по развитию речи с детьми раннего возраста
Конспекты могут быть полезны воспитателям, учителям- дефектологам. ...
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"
Конспект по развитию речи в младшей группе по теме "Посуда"...
Конспект по развитию речи с детьми с наруш слухом Цветные шары
На занятиях использовались здоровьесберегающие технологии и упражнения,динамическая пауза, игровые ситуации, использование индивидуальных слуховых аппаратов, упражнения на диафрагмально-реберное дыхан...
Методика использования развивающих пособий из фетра в коррекционной работе по развитию речи с детьми с нарушениями слуха.
Работа по развитию тонкой моторики кистей и пальцев рук оказывает благотворное влияние не только на становление речи и ее функций, но и на психическое развитие ребенка....
Конспект по развитию речи в средней группе на тему «Посуда»
Цель: Ознакомление детей с обобщающим понятием «посуда».Задачи:1. Формировать у детей умение различать и называть предметы посуды; совершенствовать умения находить сходства и раз...