КОНСПЕКТ ООД ПО ПДД для старшей группы «ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_pdd.doc | 50 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ НОД ПО ПДД для старшей группы
«ДОРОЖНАЯ АЗБУКА»
Воспитатель: Дрожжина Ирина Анатольевна
МБДОУ «Кубитетский детский сад «Колосок»
Цели:
- закреплять знания детей о правилах дорожного движения, дорожных знаках, видах переходов, сигналах светофора.
- уточнить правила поведения на улице.
- упражнять в выразительном чтении стихов.
- воспитывать чувство ответственности и осторожное поведение на улицах.
Интеграция образовательных областей:
«Безопасность», «Коммуникация», «Социализация», «Художественная литература», «Музыка».
Предварительная работа:
Беседа о правилах поведения на улице, в транспорте. Экскурсии по улицам села. Наблюдения за движением на дороге. Знакомство с дорожными знаками, с различными видами транспорта. Настольные, дидактические и словесные игры. Заучивание стихов про знаки, светофор. Рассматривание плакатов, иллюстраций. Чтение произведения С.Я. Михалкова «Дядя Степа- милиционер». Рисование дорожных знаков.
Оборудование:
Дорожные знаки, костюм кота Базилио, макет светофора, карточки «Правила поведения на улице», математические знаки: =, +, -.
Ход:
Воспитатель:
Чтоб дети безопасно жили,
Взрослые правила сочинили –
Где безопасно играть, ходить,
Где велосипед водить.
Чтоб невеждами не прослыть,
Будем правила эти учить.
- Ребята, мы с вами живем в замечательном, красивом селе Кубитет. Каждый день мы выходим из дома, чтобы отправиться в детский сад, в гости, в магазин, на детскую площадку. И хотим мы этого или нет, но оказавшись на улице, становимся участниками дорожного движения. Кем мы становимся? (пешеходами). Отгадайте загадку:
Он глазищами моргает
Неустанно день и ночь.
Он машинам помогает
И тебе готов помочь! (светофор)
- Дорожное движение сейчас невозможно представить без светофора. Ребята, вспомните, где ставят светофоры? ( на перекрестках).
- А где нет светофора, кто следит за движением транспорта? ( регулировщик)
- Как называется палочка регулировщика? ( жезл)
Игра «Регулировщик»:
Кто в дороге всем помощник?
Это наш …..(регулирощик).
Когда лицом он к нам стоит,
СТОП! – движенью путь закрыт,
Руку вверх поднял – и вот…
«ПРИГОТОВЬСЯ, пешеход!»
А когда бочком стоит –
Путь для нас с тобой ОТКРЫТ.
Звучит музыка, появляется кот Базилио.
Кот Базилио: Привет, ребята! Чем это вы тут занимаетесь?
Воспитатель: Повторяем правила дорожного движения.
Кот Базилио: Я тоже хочу с вами. Я много чего знаю и могу даже вас научить чему-
нибудь.
Воспитатель: Ну, тогда присоединяйся к нам, мы как раз говорили о светофоре.
Кот Базилио: Ой, у меня тоже есть светофор (показывает светофор с перепутанными
сигналами).
Воспитатель: Ребята, это правильный светофор? Почему? (дети объясняют и
исправляют).
Игра «Небылицы»:
Быстро дайте мне ответ – это правда или нет?
- это правда или нет, что можно переходить улицу на красный свет светофора? – НЕТ!
- это правда или нет, что пешеход может ходить по дороге рядом с машинами? – НЕТ!
- это правда или нет, что нужно знать Правила дорожного движения? – ДА!
- это правда или нет, что в автобусе можно играть, сорить, шуметь, толкаться? –НЕТ
- это правда или нет, что с мячом на дороге играть можно? – НЕТ!
- это правда или нет, что дорожные знаки помогают пешеходам и водителям? – ДА!
- это правда или нет, что машины питаются бензином? – ДА!
- это правда или нет, что пешеходный переход называется «зебра»? – ДА!
- это правда или нет, что можно выбегать на проезжую часть? – НЕТ!
- это правда или нет, что нужно помогать пожилым людям переходить улицу? – ДА!
Воспитатель: Кот Базилио, а знаешь, что у светофора есть помощники? Может догадаешься о ком я говорю? А вы, ребята, догадались?
Кот Базилио: Нет!ты
Дети: Это дорожные знаки.
Кот Базилио: Знаю, знаю! У меня и знаки разные есть. (достает из сумки математические знаки =, +, -.)
Воспитатель: Да нет же, дорожные знаки.
Кот Базилио: Ну положите их на дорогу, вот вам и дорожные знаки будут!
Воспитатель: Ничего ты не понял, Кот Базилио. Лучше послушай, что расскажут нам дети о дорожных знаках и постарайся запомнить.
- Ребята, какие виды знаков вы знаете? ( запрещающие, предписывающие, указательные, предупреждающие).
Выходят дети с дорожными знаками.
1. Мы - важные знаки,
Дорожные знаки
На страже закона стоим.
Вы правила знайте
И их соблюдайте,
А мы вам помочь поспешим!
2. В этом месте пешеход
Терпеливо транспорт ждет.
Он пешком устал шагать,
Хочет пассажиром стать.
Воспитатель: Как называется этот знак? ( «место остановки автобуса»)
Какой это знак? (предписывающий).
3. Знает каждый пешеход
Про подземный этот ход.
Город он не украшает,
Но машинам не мешает.
Воспитатель: Как называется этот знак? («подземный пешеходный переход»)
Какой это знак? (указательный)
4. Здесь наземный переход,
Ходит целый день народ.
Ты водитель не грусти,
Пешехода пропусти.
Воспитатель: Как называется этот знак? ( «пешеходный переход»)
Какой это знак? (предписывающий)
5. Посреди дороги дети.
Мы всегда за них в ответе.
Чтоб не плакал их родитель
Будь внимательным, водитель!
Воспитатель: Как называется этот знак? («дети»)
Какой это знак? (предупреждающий).
6. В дождь и в ясную погоду
Здесь не ходят пешеходы.
Говорит им знак одно:
«Вам ходить запрещено!»
Воспитатель: Как называется этот знак? («движение пешеходов запрещено»)
Какой это знак? (запрещающий)
Воспитатель: Ну что, Кот Базилио, запомнил что-нибудь?
Кот Базилио: Кое что запомнил. ( пытается повторить)
Воспитатель: Придется тебе серьезно заняться изучением дорожных знаков, иначе ты можешь попасть в беду.
Кот Базилио: Я обязательно выучу!
Игра «Светофор»: дети под музыку выполняют движения ( на красный свет – стоят, желтый – шагают на месте, зеленый – идут.)
Воспитатель: Кот Базилио, наши ребята могут многое тебе рассказать о правилах дорожного движения. Вот послушай. ( дети по карточкам рассказывают что правильно, а чего нельзя делать на дороге).
Игра на внимание «Это я, это я, это все мои друзья!»:
- кто из вас в трамвае тесном уступает старшим место? ………
-Знает кто, что красный свет – это значит: хода нет? ………
- кто из вас идет вперед только там, где переход? ……..
- кто летит вперед так скоро, что не видит светофора? ……
- знает кто, что свет зеленый означает – путь открыт? ……
- а что желтый свет всегда нам о вниманье говорит? ……….
Воспитатель: Чтобы ты, Кот Базилио, быстрее запомнил знаки, мы решили тебе сделать подарок! Дети нарисовали дорожные знаки! ( дети дарят Коту Базилио свои рисунки)
Кот Базилио: Спасибо! Я вам тоже хочу подарить сладкие подарки. (дарит конфеты и прощается с детьми)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Затейники» «Азбуку дорожную - детям знать положено»Цель: формирование представлений детей о дорожных знаках.Задачи: рассказать детям, когда появился све...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в соответствии с ФГОС в старшей группе «Дорожная азбука»...
Конспект занятия по ПДД в старшей группе «Дорожная Азбука»
1. Расширять знание детей о названиях улиц.2. Расширить познание детей о правилах поведения детей на улице.3. Закрепить умение детей применять полученные знания о правилах дорожного движен...
Конспект НОД в старшей группе "Дорожная азбука"
Мероприятие, направленное на закрепление знаний о правилах дорожного движения....
Конспект непрерывной образовательной деятельности в старшей группе "Дорожная азбука"
Конспект нацелен на закрепление и дополнение знаний правил дорожного движения в игровой форме....
Конспект занятия в старшей группе «Дорожная азбука»
Конспект занятия в старшей группе «Дорожная азбука»...