«Весенние цветы»
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Занятие по ознакомлению с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_vesennie_cvety.docx18.12 КБ

Предварительный просмотр:

НОД «Весенние цветы»

(Познавательное развитие)

(средняя группа)

Цель:  развивать представление об окружающем мире, расширять и уточнять знания детей о цветах (особенности строения),  выявлять простейшие причинно-следственные связи; воспитывать внимательное, бережное отношение к природе.

Подготовка к занятию: беседы о весне, рассматривание картинок, наблюдение на прогулке.

Материалы и оборудование: презентация «Весенние цветы», дидактические игры.

Ход:

Воспитатель: Вот и пришла к нам долгожданная весна. Что принесла нам весна?

(ответы детей)

Воспитатель: Правильно. Весна принесла много солнечного света и тепла. Растаял снег и лед. Земля пробуждается от зимы: на деревьях набухают почки и появляются молодые листочки, возвращаются перелетные птицы, появляется первая травка, распускаются первоцветы.

(Работа с презентацией)

Отгадайте, какой весенний цветок распустился самый первый.

На тонкой ножке,

Висит колокольчик,

Он первый цветет,

Весну зовет.

(Подснежник)

(2 Слайд)

- Правильно, это подснежник. Его так назвали, потому что прорастает он под снегом. Он появляется с первым весенним теплом, очень красивый и самый нежный цветок. После того, как прогреется земля, появляются еще цветы. А какие отгадайте.

Появились на пригорке желтенькие точки,

Это солнцу улыбнулись первые цветочки.

(Мать – и - мачеха)

(3 слайд)

-  Правильно, они словно маленькие солнечные капельки рассыпались по пригорку.

- Вслед за мать - и - мачехой распускаются цветы, тоже похожие на маленькие солнышки, что это за цветы?


Уронило солнце
Лучик золотой.
Вырос одуванчик,
Первый, молодой.
У него чудесный
Золотистый цвет.
Он большого солнца
Маленький портрет.

(Одуванчик)

(4 слайд)

- Следующая загадка.

На солнечной опушке

В траве стоит она.

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

И тут поможет нам

смекалка -

Ведь многие

Зовут цветок.

( Фиалка)

(5 слайд)

-  Какой цветок распустился на лесной полянке?
 

На зелёной ножке,

Фонарики, горошки,

Ароматны и милы,

Поскорей их назови!

(Ландыш)

(6 слайд)

- Следующий цветок отгадываем.

Огненно - красивый,
Словно мотылёк.
Самый мой любимый.
Цветик... (огонёк)!

( 7 слайд)

- Еще загадка.

В лесу есть петушок,

Лиловый гребешок,

А хвостик боевой,

Сабелькой кривой

( ирис)

(8 слайд)

- Молодцы.  Давайте отдохнем.

Физкультминутка «Цветы»

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом).

Говорит цветку цветок:

«Подними-ка свой листок,

Выйди на дорожку,

Да притопни ножкой,

Да головкой покачай –

Утром солнышко встречай.

Стебель наклони слегка –

Вот зарядка для цветка,

А теперь водой умойся,

Отряхнись и успокойся.

Наконец готовы все

День встречать во всей красе».

- Дети давайте рассмотрим из каких частей состоит цветок.

(9 слайд )

- А теперь давайте поиграем.

«Опишите, я отгадаю»

Дидактическая задача: Найти растение по описанию взрослого. Игровое действие Угадывание растений по описанию.

Правило. Описывать растение, нужно не называя его.

«Третий  лишний»

Цель: найти лишний цветок, который не относится к весенним цветам.

«Собери букет»

Цель: закреплять знания первоцветов.

Ход: выбрать  изображения весенних цветов и «поставить» в вазу.

«Собери растение»

Цель: закреплять знания детей о строении растения.

Ход: собрать цветок из разрезных картинок.  Корень, стебель – листья, бутоны – цветы.

-  Дети, что произойдет, если мы станем рвать цветы ( предполагаемые  ответы детей).

- Ребята, к природе нужно относиться бережно и с любовью и тогда наша земля будет радовать нас своей красотой.

Включить аудиозапись

«Подснежник» из альбома «Времена года»

(воспитатель читает стихотворение)

Не рви цветов, не надо!

Их нежный аромат, наполнит воздух сада,

Давайте сохраним ромашки на лугу,

Кувшинки на реке,

Фиалки, ландыши для нас.

Пускай цветут они на радость людям!

Если будут уничтожены они,

На планете мы останемся одни!

Если я сорву цветок, если ты сорвёшь цветок,

Если вместе я и ты, если мы сорвём цветы,

Опустеют все поляны и не будет красоты!

Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Факультативное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь сам себя напугал» и лепке «Ваза для весенних цветов».

Это открытое занятие я показывала в мае 2011 года. отзывы о нем были неплохие, поэтому решила опубликовать. Тема: Комплексное занятие по речевому развитию «Пересказ рассказа «Как медведь са...

конспект-занятия в подготовительной логопедической группе "Весенние цветы"

Конспект-занятия в подготовительной логопедической группеТема: «Весенние цветы» Программные задачи:Уточнить и расширить представления о весенних цветах. Расширить словарь детей через речевые игры...

«ВЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ ВОКРУГ НАС»

ТЕМА «ВЕСЕННИЕ  ЦВЕТЫ  ВОКРУГ  НАС» Программное содержание.Учить детей осознавать, что жизнь человека тесно связана с природой.  Расширять представления детей о сезонных изменения...

Конспект НОД по изобразительной деятельности "Весенние цветы" с использованием нетрадиционной техники изображения весенних цветов: «Незабудка» и «Ландыш».

Конспект НОД ПО ИЗОБРАЗИТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ "вЕСЕННИЕ ЦВЕТЫ" С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ НЕТРАДИЦИОННОЙ ТЕХНИКИ ИЗОБРАЖЕНИЯ ВЕСЕННИХ ЦВЕТОВ: "НЕЗАБУДКА" И "ЛАНДЫШ"...

"Весенние цветы"-весеннее развлечение для детей средней группы.

Цель; Закреплять знания детей о признаках весны, знания песен стихов и танцев о весне...