Театр и дети
проект по окружающему миру (средняя группа)

Чеснокова (Хвощевская) Татьяна Александровна

Ознакомление с окружающим

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt1.docx20.33 КБ

Предварительный просмотр:

ПРОЕКТ   «Театр и дети»

Продолжительность 1 неделя (с 26.03 по 30.03.2018г.)

Участники проекта: дети средней группы, воспитатели, родители

Вид проекта: художественно - эстетический

Актуальность проекта:

В театральной деятельности ребенок раскрепощается, передает свои творческие замыслы, получает удовлетворение от деятельности. Театрализованная деятельность способствует раскрытию личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала. Ребенок имеет возможность выразить свои чувства, переживания, эмоции, разрешить свои внутренние конфликты.

Театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства для детей, связанный с художественным образованием и воспитанием детей; формированием эстетического вкуса; нравственным воспитанием; развитием памяти, воображения, инициативности, речи; развитием коммуникативных качеств; созданием положительного эмоционального настроя, снятием напряженности, решением конфликтных ситуаций через театральную игру.

 Цель проекта:                                                                                                                 

  1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности
  2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
  3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности,
  4. Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

 

Задачи проекта:

  • Знакомить с различными видами театра : картонажный, теневой, пальчиковый, би – ба – бо,
  • Расширять представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорациях.
  • Создавать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых
  • Формировать в группе  художественно-эстетическую творчески развивающую предметную среду.                      
  • Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
  • Прививать детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса).
  • Способствовать формированию эстетического вкуса.                      
  • Обеспечить взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
  • Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ.

Работа с детьми по реализации проекта

- театрализованная деятельность;

- презентации разных видов театра;

- чтение художественной литературы;

- беседы;

- рассматривание иллюстраций к сказкам;

- пальчиковые игры;

- разучивание скороговорок;

- драматизация сказки «Теремок»

Ожидаемые результаты:

1. Создание благоприятных условий для раскрытия личности ребенка, его индивидуальности, творческого потенциала через приобщение детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Развитие речи, мимики, жестов.

3. Развитие инициативы, активности, самостоятельности.

4.Создание качественной предметно-развивающей среды для расширения представления детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.

Содержание работы

         Цели и задачи

             Участники проекта

                                                             

                                                            Понедельник 26 марта

НОД Беседа «Что такое театр»

Расширять представления детей о театре.

Воспитатель, дети

Дидактическая игра «Играем в театр»

Дать представление о том, как устроен театр, кто работает в театре, как готовят спектакли, сцену и т.д. Расширить кругозор детей, воспитывать интерес к новому, любовь к театру, желание стать «актером».

Воспитатель, дети

НОД « Музыкальные игры «

 Развивать эмоциональную выразительность, имитировать повадки животных

Воспитатель, дети, музыкальный руководитель

Репетиция драматизации сказки «Теремок»

Формировать эмоциональную выразительность речи

Воспитатель, дети

Заучивание скороговорки:

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

 Формировать правильное произношение

Воспитатель, дети

Знакомить с картонажным театром

Учить манипуляциям с персонажами

Воспитатель, дети.

Вторник 27 марта

НОД Лепка

«Сказочный герой»

Передавать характерные особенности

Воспитатель, дети.

Дидактическая игра

«Хорошо – плохо»

Учить правилам поведения в театре

Воспитатель, дети.

Игровое упражнение

«Аплодисменты»

Учить аплодировать в зависимости от настроения

Воспитатель, дети.

Знакомство с пальчиковым театром

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей

Воспитатель, дети.

Заучивание скороговорки

Нашей Маше дали мало каши.

Развивать правильную речь

Воспитатель, дети.

Консультация в родительский уголок

«Театр и дети»

Воспитатель.

Репетиция

драматизации сказки «Теремок»

Формировать эмоциональную выразительность речи

Воспитатель, дети.

Среда 28 марта

НОД  Аппликация

«Афиша»

Учить вырезать по контуру, подбирать по цвету бумагу.

Воспитатель. Дети.

Знакомство с театром теней

Знакомить с разными театрами

Воспитатель, дети.

Дидактическая игра

на развитие мимики

Развивать мимику

Воспитатель, дети.

Заучивание скороговорки

У Сони сани с горки едут сами.

Развивать правильную речь

Воспитатель, дети.

Репетиция

драматизации сказки «Теремок»

Учить передавать характерные особенности персонажей

Воспитатель, дети.

                                                          Четверг 29 марта

НОД Рисование

«Билет на сказку теремок»

Учить передавать характерные особенности сказочных персонажей

Воспитатель, дети.

Игра-пантомима «Был у зайца огород» (В.Степанов.)

Развивать пантомимические навыки.

Воспитатель, дети.

Повторение скороговорок

Учить, четко произносить звуки

Воспитатель, дети.

Знакомство с театром

Би-ба-бо

Развивать эмоциональный отклик на действия персонажей

Воспитатель, дети.

Репетиция

драматизации сказки «Теремок»

Формировать эмоциональную выразительность речи

Воспитатель, дети.

                                                           Пятница 30 марта

НОД  Коммуникация

Пересказ сказки Теремок

Учить интонационной выразительности

Воспитатель, дети.

Игра-пантомима «Медвежата»

Развивать пантомимические навыки.

Воспитатель, дети.

Отгадывание загадок

«Сказочные герои»

Учить отгадывать загадки

Воспитатель, дети.

Драматизация сказки «Теремок»

Воспитатель, дети.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра. Для детей старшего дошкольного возраста

    Конспект тематической викторины «Азбука Театра» в рамках международного дня театра.Для детей старшего дошкольного возраста     Воспитатель: Клет...

Правила поведения в театре для детей. Если ты идёшь в театр

Ты, конечно, любишь ходить в театр и часто бываешь там не только с родителями, но и со своими одноклассниками. Театр — незабываемый праздник, который создают не только режиссёр, актёры, осветители, но...

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей группе: "Играем в театр"

Конспект занятия кружка "Театр и дети" в старшей  группе: "Играем в театр...

Сценарий викторины ко дню Театра для детей старшего дошкольного возраста "Азбука театра"

Вашему вниманию предлагается сценарий викторины ко дню Театра....

Теневой театр для детей: как правильно играть, чтобы театр не стал игрушкой на один раз?

Полезная рекомендациядля родителей - чем полезен теневой театр, как радует детей эта забава, как удержать интерес детей теневого театра не на один раз...Как можно сделать своими руками теневой театр и...

В рамках проекта "Театр для детей" консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома».

Консультация для родителей «Играем с детьми в театр дома». «Волшебный край!» - так когда-то назвал театр   великий русский поэт...