Проект: Ознакомление с профессией синоптик
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы: «человек – природа». Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а также определенные психологические качества . У детей нет возможности понаблюдать за профессией синоптика, а также не имеют представлений об профессии синоптика, для этого и нужно расширить знания детей о об это профессии.;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
sinoptik.docx | 500.8 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект:
Ознакомление с профессией синоптик
Автор Проекта : Гареева А.Д.
2017
Участники проектной деятельности:
Воспитанники подготовительной группы МБДОУ №38 п. Эльбан
Проект: Ознакомление с профессией синоптика.
Сроки реализации: краткосрочный.
Тип проекта: познавательный, творческий
Актуальность проекта: К старшему дошкольному возрасту благодаря систематической работе у детей формируются знания о профессиях системы: «человек – природа». Дети представляют структуру трудового процесса, называют предметы, необходимые людям определенной профессии, а также определенные психологические качества . У детей нет возможности понаблюдать за профессией синоптика, а также не имеют представлений об профессии синоптика, для этого и нужно расширить знания детей о об это профессии.;
Цель проекта: Расширять и обобщать представление детей о профессии синоптика, оборудования для данной профессии и задачи. Развивать интерес к профессии синоптика. Расширять знания детей о природных объектах (воздух, вода, почва, их состояние от погоды.
Задачи прокта:
- Пробудить интерес к предлагаемой деятельности;
- Познакомить с историей профессии синоптика
- Познакомить с особенностями синоптиков;
- Познакомить с приборами-помощниками, используемые для определения состояния погоды и прогнозирования;
- Развивать познавательную активность дошкольников;
- Развивать связную речь, мелкую моторику рук.
Ожидаемый результат:
- Вызвать интерес к состояниям погоды и ее определения.
- Расширить у детей знания о представления о профессии синоптика;
- Выполнения опыта
Этапы проетка:
- Вводный (организационный) этап. «Наши первые открытия» на данном этапе дети знакомятся с историей и деятельностью профессии синоптика. Кто делает прогноз погоды, знакомство с основным рабочим инструментом синоптика.
- Практический этап «Приборы помощники» на данном этапе дети узнали: «Как определить направление ветка?», «Для чего нужен барометр?», Пальчиковые игры «Осенние листья», «Здравствуй». Д/И «Охарактеризуй погоду». П/И «Метелица».
- Заключительная часть. Проведения опыта: как сделать снег своими руками.
Вводный (организационный) этап
Ребята отгадайте Загадки!
Он нам передаёт:
«Осторожно, гололёд!
Снег пойдёт с утра, возможно,
Будьте очень осторожны!
Минус семь, восточный ветер.
Надевайте шубы, дети!
К вечеру – внимание!
Ждём похолодание».
Будет ветер или нет?
Солнце выглянет в обед?
Кто нам сможет дать ответ?
Угадаете иль нет?
А теперь послушайте историю про Синоптика
Синоптики — метеорологи, это-люди которые наблюдают за состоянием погоды. Их работа заключается в составлении прогнозов.
Основным рабочим инструментом синоптика является синоптическая карта — географическая карта, на которой изображено состояние погоды на определенной, как правило, довольно большой территории.
Развитие изучений климата получила с появлением первых метеорологических приборов ,когда итальянец Эванджелиста Торричелли описал и создал ртутный барометр. После этого на территории такой страны как Италии появилась первая в мире сеть метеостанций.
Что делают синоптики?
Синоптик - анализирует по различным параметрам и выносит определённый вердикт: завтра будет столько-то градусов, будет ясно или дождливо, какой будет ветер и так далее. Прогнозы составляются на основе наблюдения со спутника за движением определённых облаков.
Например, синоптик видит по видео со спутника, что определённый циклон движется с определённой скоростью на определённую местность и вычисляет в какое время ,он достигнет данной территории, а потом объявляет, что возможно похолодание из-за надвигающегося циклона.
Основная задача синоптиков - составить точный прогноз погоды.
Предсказание погоды с помощью барометра
Давление воздуха не является постоянной величиной – оно меняется в зависимости от погодных и климатических условий. С изменениями давления в высоких и низких слоях атмосферы связаны изменения погоды.
Если стоит хорошая, теплая и безветренная погода, барометр показывает высокое давление. Но как только оно начинает снижаться, значит, на следующий день нас ждет похолодание или дождь.
Как определить направление ветра1
Давайте с вами вспомним, как мы определяем на прогулке есть ли ветер ? (ответы детей).Присмотритесь, если флажки трепещутся, то можно с легкостью определить не только направление, но и приблизительную силу ветра. Если же флажки поблизости вы не обнаружили, то попробуйте другие способы, благо их достаточно.(ветки деревьев, вертушки, банты у девчонок )и т.д.
Возьмите флажок, платок или длинный шарф. Выйдите на ровную поверхность. Поднимите руку с предметом вверх. Если никаких препятствий по сторонам нет, то вы легко определите направление ветра.
2Аналогично, посмотрите на дым. Возможно, где-то по близости есть завод с дымовыми трубами, или кто-то жарит на мангале шашлык.
4
Поворачивайте голову из стороны в сторону. Как только она примет положение прямо на ветер, вы услышите одинаковый шум в обоих ушах.
5
Посмотрите на воду, точнее на волны. Они всегда двигаются по направлению «вниз по ветру».
Пальчиковые игры:
Осенние листья.
Тишина в лесу стоит ,
Плавные движения руками.
Еле слышно лес шуршит
Поднести палец к губам.
Ш-Ш-Ш…
Тихо.
Ветер дунет посильней
Движения руками влев-вправо
Листик зашуршит смелей Ш-Ш-Ш… Громче.
Снова ветер налетит, Листик с веточки слетит:
Поднять руки над головой и плавно опускать вниз, вращая кисти
Потанцует,напопоет
И на землю упадет.
Опустить руки на стол.
Здравствуй!
Здравствуй, солнце золотое!
Хлопки.
Здравствуй, небо голубое!
Поочередно касаться кончиками пальцев друг друга, начиная с большого.
Здравствуй, вольный ветерок! Здравствуй, маленький дубок!
Мы живем в одном краю, Всех я вас приветствую.
Сомкнуть пальцы в замок, разжимать и сжимать пальцы.
Игра : «Охарактеризуй погоду»
Цель: Учить детей правильно описывать погоду, активизировать словарь прилагательных
Какими словами можно охарактеризовать погоду? Подчеркни те слова, которые действительно подходят для характеристики погоды.
Объясни (устно), к каким составным частям погоды относится каждое из выбранных тобою слов.
Подвижная игра «Метелица»
Цель: Бегать не наталкиваясь друг на друга, стараться убежать от ведущего
Дети выбирают «Метелицу» и становятся группой. «Метелица», оседлав метлу, подъезжает на ней к детям. Во время движения «Метелицы» дети проговаривают слова:
Снежная метелица
На улице вертится,
Закружила, замела,
Вся земля белым-бела.
После этих слов дети разбегаются, а «Метелица» старается «заморозить» как можно больше игроков. К кому она дотронется - тот замирает на месте и стоит до тех пор, пока взрослый не скажет: «Метелица прочь уехала». «Замороженные» фигуры «оттаивают», и игра повторяется.
КАК СДЕЛАТЬ СНЕГ СВОИМИ РУКАМИ
Такой пушистый снег, а главное не холодный и не обмораживающий руки, делается с пены для бритья и соды!
Нам понадобится:
- Один баллончик пены для бритья.
- Одна целая пачка соды.
Приготовление:
Берем тазик или большую мыску - выдавливаем туда весь баллон пены, высыпаем всю пачку соды и перемешиваем. И ву аля - все это превращается в СНЕГ!!
Больше ничего делать не надо! Детям очень нравится лепить с него городки и снеговиков сидя прямо дома под батареей и ни каких простуд после игры в такой снег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Проект «Ознакомление с профессией врача»...
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Проект «Ознакомление с профессией врача»...
Проект "Ознакомление с профессией врача"
Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Проект«Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой. • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 &nd...
проект Ознакомление с профессией "Врач"
Проект в первой группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача...
Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"
Ознакомление детей с профессиями: викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков....
Проект "Ознакомление с профессией врача"
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ:Обогатить представления дете...