Проект "Ознакомление с профессиями через сказки В.Сутеева с детьми старшего дошкольного возраста"
проект по художественной литературе (старшая группа)
Ознакомление детей с профессиями: викторины, квесты, художественная дятельность, экспериментальная деятельность, создание проблемных ситуаций, лэпбуков.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
znakomstvo_s_professiyami.docx | 24.52 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ознакомление с профессиями через сказки В. Сутеева для детей старшего дошкольного возраста»
Реализация проекта: 2 месяца
сентябрь | Название сказки | профессия | Поисково- исследовательская деятельность |
1неделя | «Бегемот, который боялся прививок» | Врач Цель: Расширить представление детей о профессии врача, формировать у детей первоначальные навыки охраны жизни и здоровья. | 1.Создание проблемной ситуации: « Что было бы, если бы… Зачем нужны прививки, лекарства?» Мнение детей. 2.Предложить детям поиграть в настольную игру «Операция». Во время игры, дети оказывают помощь больному, определяют к какому врачу нужно, название болезни, инструменты. 3.Проводится викторина «Забочусь о своём здоровье». Дети отгадывают загадки, выполняют задания ЗОЖ. 4.Создание игровой ситуации »Аптечка». Беседа с детьми о том, что хранится в аптечке, можно ли детям самостоятельно пользоваться аптечкой без взрослых. 5.Художественная деятельность. Сюжетное рисование «На приёме у врача». |
2 неделя 3 неделя 4 неделя 2 месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя 3 месяц 1 неделя 2 неделя 3 неделя 4 неделя | «Снеговик- почтовик» «Мы в лесу» «Мы ищем кляксу» «Мы артисты» «Капризная кошка» «Умелые ручки» « Кораблик» «Разные колёса» «Яблоко» «Палочка- выручалочка» «Волшебный магазин» | Почтальон Цель: Расширить и обобщить представление детей о почте, о труде людей, работающих на почте; активировать словарь по теме; закрепить знание об адресах детей.
Лесник Цель: продолжать воспитывать уважительное отношение к труду взрослых, через формирование представлений о профессии лесника. Уточнить представление о леснике, кто заботится о лесе, об обитателях леса. Художник-иллюстратор Цель: знакомство с профессией художник – иллюстратор, предметами для его работы. Принятие на себя роли художника. Артист цирка (фокусник, клоун) Цель: познакомить с профессиями циркового искусства, закрепить знания об их профессиях, закрепить правила поведения в цирке. Развивать творческие способности. Архитектор Цель: расширить представление детей о профессии архитектора. Дать представление об архитектуре, как искусстве создавать постройки для жизни людей. Швея, портной. Цель: знакомство детей с трудом взрослых с профессией швеи. Развивать представление об инструментах, материалах, тканях, необходимых для работы швеи. Моряк Цель: формировать представление о профессиях людей, связанных с морем, рекой. Плотник Цель: закрепить знания детей о некоторых строительных профессиях. Воспитывать уважение к труду взрослых. Об орудиях труда для работы плотника. Адвокат, прокурор Цель: знакомство с профессиями прокурор и адвокат. Значение профессий в жизни человека. Спасатель Цель: Формировать у детей представление о службах, входящих обеспечения безопасности. Учить ценить мужество и героизм. Продавец Цель: закрепление знаний о профессии продавца. Развивать познавательную активность. | 1.Создание игровой ситуации «Как путешествует письмо?». Куда нужно пойти, чтобы отправить письмо, кто этим занимается, что для этого нужно? 2.Изготовление лэпбука с детьми «Виды связи» (телефон, телеграф, интернет и др.) 3.Предложить детям подобрать и изготовить атрибуты для сюжетно -ролевой игры «Почта». 4.Дидактическая игра «Путешествие письма» (карточки) 5.Посткроссинг (обмен открытками). 1.Создание игровой ситуации «Мы в лесу». Что такое лес? Кто живёт в лесу, кто заботится о лесе? 2.Игра - викторина Квест «Я лесник». Определение следов животных, съедобных и несъедобных грибов, название растений и деревьев и их плодов. 3.Дидактическая игра «Лесные правила» (не мусорить, не разорять, не жечь, не вырубать). 4.Целевая экскурсия в лесополосу. Беседа с детьми. 5.Изготовление плаката «Берегите лес!» 6.Экспериментальная деятельность. «У нас беда – засорилось озеро, из которого животные пьют воду!». На каждого ребёнка (Салфетки, вата, активированный уголь, стакан с мутной водой, пустой стакан). 1.Рассматривание книг с иллюстрациями и без них. Сравнить. Кто же оформляет страницы книг и изображение картинок. Какая книга интересней? Ответы детей. 2.Викторина «По дороге сказок». 3.Дидактическая игра «Что перепутал художник?» Детям предлагаются карточки с ошибками художника. Детям необходимо их исправить. 4.Игровая ситуация «Помощники художника» (Предметы, необходимые художнику)» 5.Изготовление книжки - малышки для детей младшей группы. 1.Беседа с детьми: что такое цирк? Рассмотреть альбом «Артисты цирка». 2. Игровое упражнение «Покажи фокус». Дети пробуют себя в роли фокусника. 3. Изготовление атрибутов к игре вместе с детьми (афиша, билеты). 4.Сюжетно - ролевая игра «Цирк». 5.Лепка (барельеф) цирковых артистов. Оформление выставки. 1. Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо от Незнайки. Он хочет построить дом, но не знает какой. Просит совета и помощи у ребят. 1.Рассматривание альбома с достопримечательностями своего города. Вопросы: Зачем людям нужны разные здания? Какие бывают здания? Как человек построил их? С чего начать? Кто придумывает проекты зданий? 2.Дидактическая игра « Что лишнее?». Разрезные картинки с изображением строительных и других профессий. 3. Коллективная работа. «Макет улицы, города». 4.Конструирование «Создаём свой проект дома» (чертёж). 5.Игра с мячом: «Кто чем занимается». 1.Игровая ситуация. Загадки (швейная машина, ножницы, напёрсток, игла и др.). Вопросы. Кому принадлежат эти инструменты и для чего они нужны? Где работает? Ответы детей. 2.Дидактическая игра « Профессия и предметы – помощники». 3. Рассматривание альбома « Коллекции и виды тканей». 4.Дидактическая игра «Угадай, что лишнее?» 5.Сюжетно - ролевая игра «Ателье» 6.Экскурсия в кабинет кастелянши. 7. Изготовление «Платья для Золушки» 1.Игровая ситуация. Игра «Волшебный сундучок». Кому принадлежат эти предметы? Ответы детей. Обсуждение. 2.Квест «Сокровища пиратов». 3.Изобразительная деятельность: рисование на тему «Морские и речные суда». 4.Сюжетно - ролевая игра « Кругосветное путешествие». 5.Коллаж «Подводное царство». 1.Проблемная ситуация. Деревянные вещи необходимо отремонтировать (стул, кукольная мебель). К кому обратиться? Загадка. Что делает плотник? Ответы детей. 2. Дидактическая игра «Что лишнее?». 3.Игра «Найди инструменты плотника». 4.Развивающая игра «Что можно сделать из дерева» (предметы мебели, посуда и др.) 5.Дидактическая игра «Что сломано?» 6.Конструирование «Построим избу» ( из бумажных трубочек). 1.Игра - драматизация по сказке по ролям. Обыгрывание. 2.Проблемная ситуация. В детский сад пришло письмо. Звери просят помочь. 3.Деловая игра «Суд присяжных» 4. Дидактическая игра «Интервью» 5.Викторина «Что, где, когда?» 6.Дидактическая игра «Расскажи и докажи». Формировать умение отстаивать свою точку зрения в процессе взаимодействия. 1.Игровой момент. В группу приносят посылку. В ней ёлочка, яблоко, мешок, гриб, палочка. Угадайте, из каких сказок эти предметы? Последний предмет - палочка. Беседа с детьми. Что важнее: палка или ум? 2.Беседа о профессии - спасатель, МЧС. 3. Дидактическая игра «Правила вызова служб МЧС». 4.Сюжетно - ролевая игра «Спасатели». 5.Дидактическая игра «Дорисуй» (предметы для спасения). 6. Мини - соревнование «Переправа» 1. Организационный момент. Беседа с детьми. Какие профессии связаны с торговлей? Ответы детей. Обсуждение. 2.Изготовление атрибутов для игр в магазин (вывески, чеки). 3. Сюжетно - ролевая игра « Магазин игрушек». 4.Игровое упражнение «Исправь ошибки». 5. Игра «Поварёнок» (карточки с изображением овощей « Сварим борщ»). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию «Сказки в математике» с детьми старшего дошкольного возраста
Конспект непосредственно образовательной деятельности по познавательному развитию...
План работы по теме самообразования: "Развитие творчества через использование технологии тестопластики с детьми старшего дошкольного возраста"
План работы по тестопластике с детьми старшего дошкольного возрасста....
СЦЕНАРИЙ детско-взрослого мероприятия по техническому моделированию с использованием системно-деятельностного подхода, Смарт - доски «Сказка- это детство!» с детьми старшего дошкольного возраста
Продолжать развивать умение детей конструировать по наглядным схемам, используя конструктор по образовательной робототехнике «FUN&BOT»...
Опыт работы на тему «Космические путешествия с Наурашей» через познавательно-исследовательскую деятельность с детьми старшего дошкольного возраста.
laquo;Организация работы по профориентированию со старшими дошкольниками через познавательно-исследовательскую деятельность». С использованием лаборатории "Наураша в стране Наурандии"...
Инсценировка сказки «Заячья избушка» с детьми старшего дошкольного возраста
Инсценировка сказки «Заячья избушка»с детьми старшего дошкольного возрастаЦель: создавать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности. В...
Оздоровительная здоровьесберегающая технология — прыжки через резинку в работе с детьми старшего дошкольного возраста.
Цель оздоровительной технологии – развитие двигательной деятельности дошкольников, развитие физических качеств и укрепление здоровья....
Конспект занятия по речевому развитию Чтение русской народной сказки «Два Мороза» с детьми старшего дошкольного возраста
Материал для педагогов детского сада...