Проект «Ознакомление с профессией врача»
проект по окружающему миру
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oznakomlenie_s_professiey_vracha.docx | 429.55 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Тип проекта: Групповой, познавательный.
Участники: Дети дошкольного возраста 5-6 лет, воспитатели, родители.
Срок: 2 недели.
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей.
Задачи | Планируемый результат | Методы и приемы |
Повышать грамотность родителей в вопросах воспитания и укрепления здоровья дошкольников. | Получение знаний о профессии врача. | НОД |
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни. | Формирование бережного отношения к труду сотрудников детского сада. | Наблюдения за трудом взрослых |
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании. | Дети знают что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы. | Коммуникативная деятельность |
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача | Постепенное снижение уровня заболеваемости детей дошкольного возраста. | Целевые прогулки и экскурсии |
Обогатить представления детей о профессии врача. | становление и проявление здоровьесберегающей компетенции. | Совместно трудовая деятельность взрослого и ребенка, организация трудовых действий |
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь. | укрепление здоровья детей. | Самостоятельная деятельность |
Художественно-творческая деятельность | ||
Игровая деятельность | ||
Взаимодействие с семьями воспитанников |
Актуальность проекта:
Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада.
Здоровье человека является необходимым условием реализации всех заложенных в человеке возможностей, основа основ достижения любых успехов. Забота о своём здоровье позволяет жить полноценной во всех отношениях жизнью.
Здоровье — это не только отсутствие болезней или физических дефектов. Это состояние полного душевного и социального благополучия. Здоровье — это радостное отношение к трудностям.
Задача раннего формирования культуры здоровья актуальна, своевременна и достаточна сложна. Как укрепить и сохранить здоровье наших детей? Каким образом способствовать формированию физической культуры ребенка? Как привить навыки здорового образа жизни? Когда это надо начинать? Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психического здоровья. Ведь именно до семи лет идет интенсивное развитие органов и становление функциональных систем организма, закладываются основные черты личности, формируется характер. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятиях физической культурой и спортом.
А кто поможет нам и детям в сбережении нашего здоровья? МЕДСЕСТРА, ВРАЧ, ДОКТОР!
Таким образом, реализация проекта предполагает закрепление представлений дошкольников о профессиях сотрудников детского сада, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
Первый этап - подготовительный.
В ходе данного этапа проводится предварительная работа: определение целей и задач проекта, сбор материала, необходимого для реализации цели проекта, прогнозирование результата, разработка конспектов занятий по ознакомлению детей с профессией, оформление тематического уголка для сюжетно-ролевых игр, изготовление дидактических игр и пособий.
Второй этап – основной
В задачи данного этапа входит реализация основных видов деятельности по направлениям проекта.
Образовательная область | Виды детской деятельности |
Речевое развитие Чтение художественной литературы | Рассматривание иллюстраций «Профессии» Беседы: «О профессии врача, медсестры»; «Кто лечит больных», «Что делает мама, когда я заболел», «Что нужно доктору для работы» Заучивание стихов и загадок о спорте; НОД «Осанка зеркало души», «Разговор о правильном питании»; «Составление описательного рассказа о том, как я отдыхал летом»; «Составление описательного рассказа о видах спорта»; Рассматривание картины: «На прогулке», «Мы занимаемся спортом», «Мы пришли с прогулки», «Мы умываемся»; Ознакомление с художественной литературой Чтение стихотворений: К. Чуковский «Айболит», В. Берестов «Больная кукла», Е. Благинина «Больной зайка», Г. П. Шалаева «Кем мне стать». Обсуждение сюжетов, поступков |
Познавательное развитие | Экскурсия на физкультурную площадку; экскурсия в школу, спортзал. Конструирование «Постройка больницы, аптеки» «Как устроено тело человека», «Как работает сердце человека», «Что мы делаем, когда едим», «Как движутся части тела», «Отношение к больному человеку, «Микробы и вирусы», «Здоровье и болезнь», «Личная гигиена», «Витамины и полезные продукты», «Витамины и здоровый организм», «Здоровая пища», «Режим дня», «На воде, на солнце», «Спорт» |
Художественно- эстетическое развитие | Лепка «Витаминки» Рисование «Доктор Айболит» Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы» |
Социально-коммуникативное развитие | Игровая деятельность Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Выздоровление куклы Кати, возвращение в детский сад». Лепка «Витаминки» Рисование «Доктор Айболит» Игровая деятельность: Сюжетно-ролевая игра «Больница», «Кукла Катя заболела», «Папа вызывает врача», «Скорая помощь» Задачи. Роли. Игровые действия. Развитие сюжета. Материал. Словарь «Больница». Врач – специалист (Доктор). Ведет прием, прослушивает, смотрит горло, меряет температуру, назначает лечение.. Выписывает рецепт. Дает советы. Выдает больничный лист. Медсестра. Выполняет назначения врача. Делает уколы, ставит банки, горчичники. Помогает врачу. Беседует с больными. Выписывает направления на обследование. Моет инструменты. Санитарка. Убирает медицинский кабинет (моет пол, протирает пыль) Регистратор. Записывает больных на прием. Выдает талон на прием и медицинскую карту. Пациент. Приходит на прием к врачу с талоном и медицинской картой. Рассказывает и показывает, что болит. Просит назначить лечение. Выполняет все советы и назначения врача. Записывается на прием к врачу. Сюжетно – ролевая игра «Аптека» Познакомить детей с ролью аптекаря, кассира, посетителей аптеки, учить выполнять игровые действия, соблюдать их последовательность. Продавец в аптечном киоске отпускает лекарства по рецепту врача. Материалы: касса, «деньги», витрина аптеки с разными лекарствами и предметами ухода за больными, предметами личной гигиены, белый халат аптекаря, рецепты картинки с изображением лекарств, предметов ухода зa больным. |
«Физическое развитие» | Закаливание (утренняя гимнастика; подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (в помещение); подвижные, спортивные игры, физические упражнения, профилактические мероприятия при плоскостопии и нарушении осанки, физкультурные занятия (на улице); Физкультурные занятия; утренняя гимнастика; физкультурные досуги: «Путешествие в страну чудес»; «Зов джунглей», «Праздник зверей»; «Встреча Зимы»; Спортивный праздник посвященный Дню защитника Отечества; «Масленица»; «Папа, мама, я – спортивная семья»; «Полет в Космос»; «День защиты Детей»; «День Нептуна»; «Солнце, воздух и вода наши лучшие друзья»; |
Третий - Заключительный этап: проводятся обобщение результатов работы, анализ деятельности, презентация проекта для родителей, оформление фотовыставки «В гостях у Доктора Айболита».
Физкультурно-оздоровительная работа с детьми.
Различные виды гимнастик:
Ленивая, Коррегирующая, Дыхательная, Утренняя, Коктейли, Фитотерапия, Чесночная терапия, Прогулки, Занятия физкультурой.
Стихи о здоровье
Чтоб здоровье сохранить,
| Следует, ребята, знать Нужно всем подольше спать. Ну а утром не лениться– На зарядку становиться! | Чистить зубы, умываться, И по чаще улыбаться, Закаляться, и тогда Не страшна тебе хандра. |
Сюжетно – ролевая игра «Больница», «Аптека», «СКОРАЯ ПОМОЩЬ 03»,
Витаминизация, утренняя гимнастика, сказкотерапия,подвижные игры на улице, спортивные игры,
спортивные мероприятия "Веселые старты"
В результате проделанной работы дети показали следующие результаты:
Получили знания о профессии врача; У них сформировалось бережное отношение к труду сотрудников детского сада;
Дети знают, что представляет профессия врача и чем он занимается, что ему нужно для работы.
Заболеваемость детей дошкольного возраста значительно снизилась, дети стали меньше болеть простудными заболеваниями; здоровья детей укрепилось благодаря проделанной работе…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Проект «Ознакомление с профессией врача»...
Проект "Ознакомление с профессией врача"
Актуальность проекта: Обусловлена тем, что он позволяет максимально обогатить знания и представления дошкольников о труде сотрудников детского сада. Здоровье человека является необходимым условие...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Проект «Ознакомление с профессией врача»
Проект«Ознакомление с профессией врача» • Вид проекта: познавательно - информационный, творческий, групповой. • Продолжительность проекта: краткосрочный (14.10.2018 &nd...
проект Ознакомление с профессией "Врач"
Проект в первой группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача...
Проект во второй группе раннего возраста Ознакомление с профессией «Врача»
Актуальность проекта: Одной из самых главных частей процесса социализации детей дошкольного возраста является знакомство с профессиями ближайшего социума. В дошкольном раннем возрасте у детей ещ...
Проект "Ознакомление с профессией врача"
ЦЕЛЬ: Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада. Сохранять и укреплять здоровье детей. ЗАДАЧИ:Обогатить представления дете...