Проект "Ознакомление с профессией врача"
проект (подготовительная группа)
ЦЕЛЬ:
Формировать интерес к профессии врач посредством ознакомления дошкольников с трудом сотрудников детского сада.
Сохранять и укреплять здоровье детей.
ЗАДАЧИ:
Обогатить представления детей о профессии врача;
Воспитывать чувство уважения к труду взрослых, желание оказывать помощь;
Обогащать словарный запас посредством ознакомления детей с предметами, необходимыми в работе врача;
Создавать условия для закрепления представлений о трудовых действиях, совершаемых взрослыми, о результатах труда, об оборудовании;
Формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его, учиться быть здоровыми и вести здоровый образ жизни;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_oznakomlenie_s_professiey_vracha.odt | 27.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект
« Ознакомление с профессией врача»
Нижний Новгород-2020 г.
План
1. Подготовительный этап
2. Практический этап
3.Заключительный этап
1.Актуальность
В детских садах формирование представлений о мире труда и профессий подчас осуществляется недостаточно целенаправленно и систематически, так как перед дошкольниками не стоит проблема выбора профессии. Но поскольку профессиональное самоопределение взаимосвязано с развитием личности на всех возрастных этапах, то дошкольный возраст можно рассматривать как подготовительный, закладывающий основы для профессионального самоопределения в будущем. Представления о профессиях у ребенка ограничены его пока небогатым жизненным опытом – работа мамы и папы, воспитателя в детском саду, профессии летчика, медсестры, врача, но и об этих так или иначе знакомых профессиях дети знают, как правило, мало и весьма поверхностно. Между тем, в современном мире существует огромное количество видов труда. Ориентация в этом океане человеческих занятий является важнейшим звеном социальной адаптации ребенка. Важно на этом этапе сформировать у детей базу знаний и практических навыков здорового образа жизни, осознанную потребность в систематических занятий физической культурой и спортом.
Таким образом, реализация проекта предлагает закрепление представлений дошкольников о профессиях врачей, развитие познавательных и творческих способностей, формирование интереса к труду взрослых и чувства ответственности при выполнении трудовых поручений.
2.Участники
-воспитатели
-дети
-родители
3.Тип проекта
познавательно- творческий
4. Срок проведения
краткосрочный (3 недели)
с 03.02.2020г по 29.02.2020г.
5.Цель проекта
-пополнение и обогащение знаний детей о профессии врача. -обогащение словарного запаса, развитие связной речи, памяти, коммуникативных навыков.
- развитие индивидуальных нравственных качеств, накопление и обогащение игрового опыта.
6. Задачи проекта
-расширять знания детей о профессии врача.
-формировать понимание необходимости заботиться о своем здоровье, беречь его и вести здоровый образ жизни.
-привлечь воспитанников и родителей в помощи обогащения развивающей предметно- пространственной среды.
7. Интеграция образовательных областей
- Социально-коммуникативное развитие
- Речевое развитие
- Познавательное развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
8. Ожидаемый результат
-Расширение кругозора детей о профессии врача
- Улучшение предметно- развивающей среды
-Активное участие детей и родителей в выставке рисунков
« Профессия- врач»,изготовление книжек-самоделок, разных поделок по теме проекта.
9. Планирование работы по реализации проекта
9.1. Подготовительный этап
1) обсуждение целей и задач воспитателями, детьми, родителями по теме проекта.
2) создание необходимых условий для реализации проекта.
3) перспективное планирование проекта.
9.2. Практический этап
Дата, месяц, год | ООД, беседы | Совместная деятельность педагога с детьми( само- стоятельная деятельность детей) | Вовлечение родителей |
03.02.2020г | -Беседы: «О профессии врача»; Цель: -Создать условия для закрепления представления детей старшей группы о профессии врача. -Закрепить знания и представления детей о профессии врача.
«Доктор Айболит» Цель: -Обогатить представления детей о профессии врача. -Формировать умение рисовать фигуру человека, придерживаясь правильных пропорций. | -Д/игра «Что нужно доктору для работы» Цель: -закрепить знания о предметах, необходимых для работы врача. -Рассматривание иллюстраций «Медицинский персонал»; Цель: Формировать представления детей о профессии медицинского работника. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: Закрепить навыки бега с увертыванием, упражнять в ловле и в построении в круг. | Привлечение родителей к изготовлению атрибутов для сюжетно-ролевой игры «Больница» |
04.02. 2020г. | Рассматривание картин «На приеме у врача»; Цель: формирование представлений детей о труде врача. НОД Развитие речи Составление описательного рассказа "О медицинских работников»; Цель: Формировать у детей представления о труде врача, медицинской сестры; познакомить с медицинским кабинетом, его оборудованием; учить отражать свои впечатления о труде взрослых в игровой деятельности. | -Сюжетно-ролевая игра «Кукла Катя заболела»; Цель: Формировать коммуникативные навыки общения. Музыкальная деятельность Слушание: П. Чайковский «Болезнь куклы»; Цель: -знакомить детей с понятиями - характер музыки, музыкальное настроение. -формировать умение сочувствовать и сопереживать по отношению к заболевшему и проявлять своё отношение через игру. Экскурсия в медицинский кабинет дошкольного учреждения; Цель: формирование у детей элементарных представлений о работе медицинской сестры. Подвижная игра « Ловишки парами» Цель: Формировать умение бегать парами, развивать ловкость, быстроту и выносливость. | С помощью родителей сделать фотогазету «Сотрудники ОГБ» |
05.02. 2020г. | -Беседа «Зачем нужны аптеки» Цель: познакомить с понятием аптека и его составляющими. НОД Лепка « Микробы» Цель: -Дать детям простейшее понятие о микроорганизмах; уточнить, что микроорганизмы бывают полезными и вредными. - закреплять приемы лепки НОД «Расти здоровым». Цель: Развить представление о том, что здоровье – главная ценность человеческой жизни. Помочь детям осознать роль государства в охране и укреплении здоровья. Воспитывать потребность детей в ежедневном выполнении правил личной гигиены. | -Чтение стихотворения А.Барто«Мы с Тамарой санитары» Цель: приобщать детей к поэзии. Пальчиковая гимнастика «Мыло» Цель: развивать мелкую моторику рук -Д/игра «Если хочешь быть здоров»; Цель: формировать у детей представление о здоровье, здоровом образе жизни, полезных и витаминосодержащих продуктах, развивать внимание, связную речь, потребности в соблюдении правил личной гигиены Подвижная игра « Удочка» Цель: учить детей подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги. Развивать ловкость, быстроту,глазомер. | Привлечение родителей к изготовлению самодельных книжек на тему: « Профессия-врач» |
06.02. 2020г. | Рассматривание иллюстраций " Человек и его тело» Цель: уточнить представления детей о строении человека. НОД ФЭМП « Здоровье в порядке, спасибо зарядке» Цель: -Закрепить счёт в пределах 10; - Закрепить знания о днях недели, их последовательности и взаимосвязи; -Закрепить умение ориентироваться на листе бумаги; - Формировать представление о пользе физических упражнений для здоровья. | -Д/игра «Сберегу здоровье сам»; Цель: формировать представление о здоровье как одной из главных ценностей человеческой жизни. Конструирование «Аптека»; Цель: Развивать самостоятельность и конструкторские навыки -Сюжетно-ролевая игра «Аптека»; Цель: Воспитывать коммуникативные качества, доброжелательное, вежливое отношение детей друг к другу. Подвижная игра « Хитрая лиса» Цель: совершенство-вать навыки бега врассыпную с ловлей и увёртыванием; развивать ловкость, быстроту реакции на сигнал. | Провести тестирование с родителями « Что нужно делать, чтобы ребенок не болел». |
07.02. 2020г. | -Беседы: «Кто лечит больных людей»; Цель: познакомить детей с профессиями врачей, помочь детям сделать вывод о пользе работы врачей для людей и животных; формировать доброжелательное отношение к людям этой профессии. НОД -рисование создание альбома «Сотрудники медицинских учреждений глазами детей»; Цель: Закрепить знания детей о профессии врач, формировать правильно пользоваться акварелью, умение правильно держать кисточку. | -Д/игра «Профессия-Врач»; Цель: Знакомить с профессией врача Рассматривание фотогазеты «Сотрудники ОГБ»; Цель: Расширять у детей представления о труде работников больницы; Подвижная игра « Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | Привлечение родителей к изготовлению , костюмов для сюжетно-ролевой игры «Больница», |
10.02. 2020г | Беседы «Кто такой ветеринар?»; Цель: формирование у детей представления о труде врача для животных -НОД Аппликация «Врач»; Цель: познакомить детей с коллажем, продолжать формировать аккуратно наклеивать детали ,умение ориентироваться на листе бумаги; умение пользоваться клеем, кисточкой, салфеткой в ходе изготовления аппликации. | Д/игра «Первая медицинская помощь »; Цель: Познакомить и закрепить у детей знания об основах оказания первой медицин-ской помощи. Игра-пантомима « Изобрази профессию стоматолога» Цель: -Развивать воображение и фантазию, -знакомить с профессией стоматолога Конструирование: «Здание больницы» - продолжать формировать умение сооружать постройки из крупного строительного материала, объединять постройки общим замыслом, различать и называть строительные детали (куб, брусок, пластина); з Подвижная игра«Мы веселые ребята» Цель: упражнение в беге в разных направлениях | Изготовление папки-передвижки «Здоровый образ жизни семьи» |
11.02. 2020г. | -Беседа «Что было бы, если бы пропали все доктора" Цель: развивать умение рассуждать, мыслить. НОД Ознакомление с окружающим миром « Врачи бывают разные» Цель: познакомить с разными профессиями врачей. Лепка «Корзина с витаминами». Цель: Формировать умение работать в коллективе, лепить фрукты и овощи по представлению, используя знакомые техники лепки, развивать мелкую моторику. Познакомить детей с понятием “витамины”, сформировать у них представление о необходимости наличия витаминов в организме человека, о полезных продуктах, в которых содержатся витамины. | -Д/и «Назови, что лишнее» Цель: Развивать логическое мышление,развивать умение классифицировать предметы по существенному признаку. -Сюжетно – ролевая игра. «Мама вызывает врача» Цель: Формировать умение принимать на себя роль и выполнять соответствующие игровые действия. Рассматривание фотографий представителей медицинских профессий Цель: продолжать знакомить с медицинскими работниками Подвижная игра «Волк во рву» Цель: упражнять детей в прыжках с разбега, умение приземляться на согнутые в коленях ноги; создать мотивацию на здоровый образ жизни. | Индивидуальная беседа с родителями о помощи в реализации проекта. |
12.02. 2020г. | -Чтение А. Барто «Мы с Тамарой», Цель: приобщать детей к поэзии - НОД Рисование «Мы за здоровый образ жизни» Цель: Воспитывать привычку здорового образа жизни. | -Д/и«Кому, что нужно для работы?» Цель: закрепить знания детей о медицинских инструментах. -Чтение К.Чуковский «Доктор Айболит» Цель: развивать у детей интерес к художественной литературе Подвижная игра « Мы веселые ребята» Цель: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. | Предложить родителям совместно с детьми изучить дополнительную литературу об особенностях многообразия медицинских профессий. |
13.02. 2020г. | -Беседа «Как врач лечит зубы» Цель: формировать представление о профессии врача- стомотолога, его обязаностях; воспитывать желание заботиться о здоровье своих зубов НОД Развитие речи «Составление описательного рассказа о том, как я был на приеме у педиатра»; Цель: познакомить детей с работой врача- педиатра; развивать умение составлять диалог; развивать воображение, память, связную устную речь | -Дидактическая игра «К какому врачу пойдем?» Цель: Уточнить и обобщить знания детей о труде врача и некоторые его трудовые действия Подвижная игра «Ловишки парами» Цель: упражнять в беге парами, развивать ловкость, быстроту, координацию | Консультация «Воспитание здорового ребенка». |
14.02. 2020г. | -Чтение С. Михалков «Прививка» Цель: приобщать детей к поэзии -НОД Рисование: «Я хочу быть здоровым» Цель: Расширение представлений о здоровье и здоровом образе жизни | Дидактическая игра «Кто первый окажет помощь». Цель: рассказать детям о том, какую помощь оказывают больному в аптеке, поликлинике, больнице; что делают врач, медсестра, санитарка. ТЕАТРАЛИЗОВАН-НАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ «Доктор Айболит» Цель: приобщать детей к театральному искусству. Подвижная игра « Удочка» Цель: формировать умение подпрыгивать на двух ногах стоя на месте, приземляясь на носки, полусогнутые ноги | Консультация «Чтоб здоровье сохранить – научись его ценить». |
17.02. 2020г. | -Беседа«Как сберечь здоровье». Цель: Продолжать формировать навыки здорового образа жизни -НОД ФЭМП «Путешествие в страну Здоровье» Цель: закреплять знания цифр ,продолжать формировать умение сравнивать предметы по форме, ориентироваться в пространстве. | -Чтение В. Берестов «Больная кукла» Цель: Приобщать детей к поэзии -Дидактическая игра «Что любит сердце?» Цель: Познакомить с профессией кардиолога, дать знания, как беречь сердце. Подвижная игра « Хитрая лиса» Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле. | Консультация «Как приучить ребенка чистить зубы. |
18.02. 2020г. | -НОД Развитие речи «Грязь и микробы наши враги!"» Цель: Дать детям понятие о необходимости заботиться, о своём здоровье с детства. Объяснить детям последствия вредных привычек, прививать любовь к занятиям физическими упражнениями, спорту | Рассматривание альбома «Хорошо быть врачом!" Цель: формирование представлений о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии -Дидактическая игра «Кто лечит сердце». Цель: продолжать знакомить с профессией кардиолога. Подвижная игра «Ловишки с ленточками» Цель: Формировать умение перебегать врассыпную с одной стороны площадки на другую, увёртываясь от ловишки, действовать по сигналу, | Сбор и информации и подбор иллюстраций по проекту. Информацион- ный стенд о проекте Сбор фотографий «Профессии моих родителей» |
19.02. 2020г. | -Беседа «Как нужно вести себя в кабинете у врача?" (правила поведения) Цель: Познакомить с правилами поведения в поликлинике и в кабинете врача. -НОД Рисование « На приеме у врача» Цель: Ознакомить детей с деятельностью врача, формировать умение пользоваться гуашью. | -Д/и«Если малыш поранился», Цель: Формировать умение правильно оказывать первую медицинскую помощь. Сюжетно- ролевая игра «Расскажем Мишке, как нам измеряли рост» Цель: Формирование умения творчески развивать сюжет игры. Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Совершенствовать навыки прыжков и метания в цель на обеих ногах. Развивать ловкость , скорость и ориентирования в пространстве. | Изготовление ширм для сюжетно- ролевых игр «Поликлиника», " Больница». |
20.02. 2020г. | Беседа«Осторожно- лекарства» Цель: познакомить детей с пользой от лекарств, их назначением, формировать умение быть осторожными с ними. Формировать умения защиты и чувства самосохранения. НОД Конструирование «Машина скорой помощи» Цель:формировать умение конструировать из бумаги машину, выделяя ее характерные особенности | -Д/и«Угадай профессию» Цель: закрепление названия профессий и действий, которые совершаются ими. -Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Цель: расширять у детей представления о труде работников поликлиники Подвижная игра « Сбей кеглю» Цель: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию. | Рекомендации по наблюдениям за работой людей разных профессий врача. |
21.02. 2020г. | -НОД Развитие речи Заучивание стихов и загадок о работниках медицинских учреждений Цель: Формировать умение заучивать стихотворения и загадки о врачах | Чтение произведения Л.Гржибовской « О зубках» Цель: Формировать интерес к чтению художественного произведения.
Дидактическая игра «Путешествие хлебного комочка» Цель: рассказать о пути, который проходит пища в организме человека, объяснить необходимость тщательного пережевывания. : Подвижная игра «Попади в цель» Цель: упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию | Рекомендации «Игры с детьми на свежем воздухе» |
24.02. 2020г. | -Рассматривание иллюстраций « Здоровая и вредная еда» Цель: формировать у детей основы культуры питания как составляющей. здорового образа жизни и представления детей о вредных и полезных. продуктах -НОД Физическая культура « Секреты здоровья» Цель: -повторить ходьбу в колонне по одному с выполнением заданий по сигналу воспитателя, бег; -совершенствовать ходьбу змейкой; -упражнять в ползании по гимнастической скамейке, обхват рук с боков; - повторить упражнения в прыжках; - повторить пролезание через дугу боком; -развивать равновесие при ходьбе по канату; - развивать физические качества: ловкость, быстроту, равновесие, гибкость, силу, общую выносливость; | Дидактическая игра «Узнай по описанию» Цель: формировать умение составлять описательные загадки о профессии врача Рассматривание альбома « Где живут витамины» Цель: закреплять знания о пользе витаминов Подвижная игра «Мы веселые ребята» Цель: упражнение в беге в разных направлениях. Игра «Доктор Айболит» (К. Чуковский) Цель. Развивать логику, творческие способности; воспитывать доброжелательное отношение к окружающим; развивать имитационные навыки, артикуляционный аппарат | Привлечение родителей к изготовлению декораций по проекту |
25.02. 2020г. | Беседа «Как устроен человек? » Цель: Расширить и систематизировать знания детей о внешнем строении своего организма. Активизировать словарь детей «Части тела и лица» НОД Аппликация «Поликлиника» Цель: продолжать знакомить с профессией врача. Развивать воображение. Продолжать учить раскладывать на листе бумаги детали аппликации, наклеивать их. | Рассматривание плаката «Строение тела человека» Цель: познакомить детей со строением тела человека Сюжетная игра «На приеме у ларинголога» Цель: познакомить с профессией ларинголог Подвижная игра « Сбей кеглю» Цель: Упражнять в метании в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию. | оформление мини-практикумов по изготовлению мнемотаблиц и книжек-малышек. |
26.02. 2020г. | -Беседа «Офтальмолог» Цель: Познакомить с профессией офтальмолог Чтение В.Сутеев «Про бегемота, который боялся прививок» Цель: воспитывать любовь к художественной литературе НОД «Скорая помощь». Цель: Продолжать расширять представление детей о работе машины «Скорой помощи», воспитывать уважение к профессии врача, уметь определять назначения специального транспорта по внешним признакам. | Конструирование «Больница» Цель: развивать конструкторские умения и навыки. Чтение Э.Успенский Вера и Анфиса в поликлинике» Цель: формировать интерес и потребность в чтении книг. Подвижная игра « Ловишки с ленточками» Цель: Закрепить навыки бега с увертыванием | -Консультация «Грипп. Меры профилактики» |
27.02. 2020г. | ФЭМП «Поможем доктору Айболту» Цель: Формировать умение ориентироваться в плоскостном расположении геометрических фигур,умение называть геометрические фигуры и сравнивать их, закреплять время суток и дни недели. Беседа « Режим дня» Цель: формировать у детей представления о правильном режиме дня и пользе его соблюдения для здоровья. . | Чтение поговорок и пословиц о здоровье Цель: познакомить детей с пословицами и поговорками. Сюжетно- ролевая игра «Аптека» Цель: расширить представления о профессиях работников аптеки Д/и «Первая медицинская помощь» Цель: закреплять навыки оказания первой медицинской помощи. Подвижная игра «Волк во рву» Цель: упражнять детей в прыжках с разбега, развивать ловкость, прыжковую выносливость.. | -Папка-передвижка «Профилактика гриппа и ОРЗ» |
28.02. 2020г. | Беседа «О медсестре» Цель: познакомить детей с медицинским кабинетом, с его местоположением в здании детского сада, с оборудованием и медицинскими инструментами, их назначением. НОД Развитие речи Составление описательного рассказа «Витамины и полезные продукты» Цель: продолжать закреплять знания о пользе витаминов для здоровья, дать представления о пользе и вреде продуктов питания. | Викторина «Что мы знаем о здоровье». Цель: закреплять знания о том, что главное в жизни человека – это здоровье, : развивать у детей умение правильно относиться к своим жизненно – важным органам
Работа с раскрасками «Профессии врачей» Цель: Развитие умений детей раскрашивать рисунок Подвижная игра «Охотники и зайцы» Цель: Формировать у детей умение прыгать на двух ногах, продвигаясь вперёд , умение метко бросать мяч. | выставка художественных работ и поделок, выполненных детьми |
9.3. Заключительный этап
-Выставка творческих работ детей и родителей.
-Сборники стихотворений и загадок.
-Пополнение художественной литературы, энциклопедий; изготовление самодельных книжек.
-Дидактические игры
-Книжки, альбом о профессии «Врач».
-Уголок сюжетно-ролевой игры «Больница», « Регистратура», «Аптека».
-Папки передвижки, рекомендации для родителей.
СПИСОК МЕТОДИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
-«От рождения до школы» Примерная основная общеобразовательная программа
дошкольного образования /Под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С.Комаровой,М. А.
Васильевой. – 3-е изд., испр. и доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2015 - 368 с.
-«Если малыш поранился. Демонстрационный материал для занятий в группах детских
садов и индивидуально» - Весна Дизайн
-Нищев.В.М., Нищева Н.В. «Картотека сюжетных картинок. Формирование
представлений о себе и своем теле»
-ИНТЕРНЕТ ИСТОЧНИКИ
https://blog.dohcolonoc.ru/entry/zanyatiya/proekt-oznakomlenie-s-professiej-vracha.html
http://www.maam.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Интересная профессия - врач
Непосредственно образовательная деятельность, образовательная область "Познание", формирование целостной картины мира...
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача»
Конспект ИОС по разделу познавательное развитие для детей средней группы «Знакомство с профессией врача» ...
Конспект интегрированного занятия "Путешествие в страну профессий. Профессия врач"
Цель: Формировать элементарные знания о профессии врач.Задачи:Познакомить детей с профессией врач. Создать условия для познавательной деятельности через игру и речевое общение.Рассказать, чем занимают...
Проект «Все профессии нужны, все профессии важны. Профессия врача» (средняя группа)
Планирование проектной деятельности с воспитанниками...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе детского сада по теме: «Все профессии важны, все профессии нужны. Ознакомление с профессией врача»
Конспект занятия в помощь воспитателям ДОУ при планировании своей деятельности по окружающему миру....
Программированное упражнение "Все профессии нужны, все профессии важны (профессия - врач)"
Даный материал позволяет закрепить у детей представления о труде взрослых, о профессии врача и её разнообразии (педиатр, окулист и стомотолог). А также его можно использовать как в индивидуальной рабо...