Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир насекомых"
проект по окружающему миру (подготовительная группа)
Познавательно-исследовательский проект
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_udivitelnyy_mir_nasekomyh.docx | 21.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект «Насекомые» (подготовительная группа) Актуальность: Насекомые – самая многочисленная группа животных. Мы считаем, что детям всегда интересно смотреть на полет шмеля, порхание бабочки, слушать стрекотание кузнечика. Детям хочется узнать - зачем же пчела кружит над цветком, как устроен муравейник, чем питается божья коровка. Но большинство современных детей редко общаются с природой. Проект поможет узнать детям больше об этой группе животных и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. И начать эту работу необходимо с самых маленьких обитателей нашей природы – насекомых. Они могут летать, ползать по потолку вниз головой, бегать по воде. Кроме того они способны ни с того ни с сего больно ужалить или незаметно заползти под одежду. Но насекомые могут превратиться из опасных страшилок в забавных и интересных друзей, если начать с ними общаться и творчески подойти к знакомству с ними. Они привлекательны и удивительны, они малозаметны из-за своих крошечных размеров и разнообразны, наши знания о них, к сожалению очень и очень скудны, но их влияние на нашу жизнь огромно. Остановитесь, оглянитесь вокруг. Любое насекомое, независимо от его размеров и роли в природе при внимательном изучении оказывается бесконечно интересным и занимательным. Поэтому эта тема важна и актуальна. У детей дошкольного возраста нужно развивать такие черты личности как: отзывчивость, доброту, ответственность. И как раз в этом нам может помочь «древний источник познания» - природа. Цель: Создать условия для расширения представлений детей о мире насекомых. Задачи: 1. Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и поисковую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения. 2. Содействовать активизации совместной деятельности со сверстниками, родителями и педагогами. 3. Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности. 4. Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе. Вид проекта: познавательно-исследовательский Ожидаемый результат: - дети овладеют обобщающим понятием «Насекомые», будут знать и называть их - будут иметь простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - узнают о пользе, которую приносят людям и растениям; - сформируется интерес к насекомым и бережное отношение к ним; - развивается умения рассуждать, наблюдать; - развивается речь у детей, активного словаря; -сформируется у детей интерес к экспериментальной деятельности.
1 этап Подготовительный
1. Поисковая работа по подбору иллюстративного материала муляжей насекомых по теме, составление альбома. 2.Беседа: «Кто такие насекомые?»
2 этап Основной
месяц | Содержание работы |
июнь | Исследовательская деятельность: «Знакомые и незнакомые насекомые» Рассматривание фотографий, иллюстраций, энциклопедий с изображениями насекомых. Рассказ воспитателя «Как уберечься от опасных насекомых, первая помощь при укусах» Пальчиковая гимнастика «Пчела», «Комарик» Вечер загадок о насекомых. Наблюдение за полётом вертолёта, сравнение со стрекозой Чтение С. Баруздин «Пчела» |
июль | Объяснение крылатых выражений: «Комар носа не подточит», «Какая муха тебя укусила», «Тружусь как пчела», «Сделать из мухи слона», Он и мухи не обидит». Рисование «Насекомое по выбору» Беседа: «Правила поведения в природе»(разработка моделей) Консультация для родителей «Первая помощь при укусах насекомых» Слушание музыки Н, А, Римский-Корсаков «Полёт шмеля» Упражнение на дыхание «Отправь бабочку в полёт" Мини-игры на создание образа «Какое насекомое я изображаю?» Беседа: «Как насекомые издают звуки» Исследовательская деятельность: «Почему шмель жужжит, а комар пищит?» |
август | Просмотр презентации «Насекомые -наши соседи» Лепка: «Божья коровка» «Стрекоза» Организация выставки «Мир вокруг нас» Театрализованное представление: «Спор насекомых» Составление кроссворда с детьми. Дидактические игры: «Четвёртый лишний», «Найди отличия», «Узнай чьё крылышко», «Что сначала, что потом», «Фантастическое насекомое» Отгадывание ребусов и кроссвордов о насекомых. (индивидуально и по подгруппам) Чтение художественной литературы:К. Чуковский «Тараканище», «Муха-цокотуха», |
3 этап. Заключительный Организовали выставку совместно с детьми и родителями «Мир вокруг нас». Составление кроссвордов с детьми. Подготовлена презентация проекта и представлена на родительском собрании | |
Вывод:
- Дети овладели обобщающим понятием «Насекомые», знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела, кузнечик);
-Дети имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев, способах передвижения (прыгает, летает, бегает, издаваемых звуках (жужжит, стрекочет, где и как зимуют насекомые; - Узнали о пользе, которую приносят людям и растениям;
- У детей сформировался интерес к насекомым и бережного отношения к ним;
- Развилось умение рассуждать, наблюдать, развитие речи у детей, активного словаря;
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
Вид проекта: познавательно - исследовательскийПродолжительность: краткосрочный (1-2 недели)Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.Актуальность проекта...
Познавательно - исследовательская деятельность на тему "Насекомые.Вред и польза".
Большинство современных детей редко общаются с природой. Поэтому наша познавательно- исследовательская деятельность направлена на то, чтобы дети научились любить и беречь окружающий мир. И начат...
Познавательно-исследовательский проект: «Наши соседи - насекомые».
Познавательно-исследовательский проект: «Наши соседи - насекомые».Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способнос...
Познавательно-исследовательский проект "Удивительный мир насекомых"
Проект " Удивительный мир насекомых"Сценарий летнего развлечения в старшей группе на тему "Насекомые"...
Познавательно-исследовательская деятельность. Наблюдение за насекомыми
Экологическое воспитание. Наблюдение за насекомыми.Цель прогулки: уточнять и обогащать знания детей о насекомых; учить узнавать и называть по характерным признакам внешнего вида бабочек, пче...