Познавательно-исследовательский проект «Удивительный мир насекомых»
проект (подготовительная группа) на тему
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_podgotov._nasekomye.docx | 21.39 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное
учреждение детский сад общеразвивающего вида №7 «Ивушка»
г.Белореченска муниципального образования Белореченский район
Познавательно-исследовательский проект
«Удивительный мир насекомых»
«Познавательное развитие»
Воспитатель: Сердитых Е.В.
Г.Белореченск 2015 уч.г.
Вид проекта: познавательно - исследовательский
Продолжительность: краткосрочный (1-2 недели)
Участники проекта: дети старшей группы, воспитатель.
Актуальность проекта
Основным содержанием экологического воспитания является формирование у ребенка осознанно – правильного отношения к природным явлениям и объектам, которые окружают его и с которыми он знакомится в дошкольном возрасте. В современном мире ребенок кроме телевизора, компьютера и игровых приставок должен научиться замечать красоту окружающего его мира. Осознанно – правильное отношение детей к природе строится на чувственном ее восприятии, эмоциональном отношении к ней и знании особенности жизни, роста и развитии отдельных живых существ. Мир насекомых столь разнообразный, красочный, увлекательный привлекает внимание детей, вызывает интерес к его познанию, получению знаний о насекомых. Такие знания в процессе общения ребенка с природой обеспечивают ему понимание конкретных ситуаций в поведении насекомых, правильную их оценку и адекватное реагирование.
Гипотеза: Мир растений и животных не пострадает, если насекомые исчезнут.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность
Задачи:
Познавательное развитие:
- Развивать наблюдательность и стремление к поисково-познавательной деятельности в различных ситуациях;
- Уточнить и закрепить с детьми понятие «насекомые»;
- Уточнить особенности внешнего вида насекомых;
- Закрепить знания о цикле развития насекомых, способе питания, образе жизни, краске в соответствии с местом обитаний, защите от врагов, пользе и вреде, значении для жизни других обитателей природы;
- Развивать мыслительную активность, анализировать, делать выводы;
- Расширить и обобщить знания детей о мотыльках (бабочках).
Речевое развитие:
- Развивать речь детей через привитие навыков составления проблемных вопросов; формирование умения вести диалог с воспитателем, со сверстниками.
Коммуникативное развитие:
- Воспитывать интерес к познанию окружающего мира;
- Воспитывать чувства удовлетворения, радости от проделанных открытий.
Физическое развитие:
- Воспитывать и поддерживать интерес детей к прогулкам на свежем воздухе.
Художественно – эстетическое развитие:
- Развивать продуктивную деятельность детей (рисование, аппликация, художественный труд) .
Интеграция: «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Технологии обучения:
- Технология проблемного обучения (проблемные ситуации)
- Технология развивающего обучения (практические методы)
- Технология диалогового обучения (словесные: беседа, вопросы)
- Технология здоровье сбережения
Методы обеспечения:
- Поисково – исследовательские наблюдения.
- Игровая деятельность.
- Беседы (конструктивные).
Ожидаемые результаты:
- Дети владеют обобщающим понятием «Насекомые».
- Знают и называют насекомых (бабочка, муравей, жук, пчела,оса, стрекоза, кузнечик, мотылёк) .
- Имеют простейшие представления о некоторых особенностях внешнего вида : (форма тела, шесть пар ног, наличие крыльев), способах передвижения (прыгает, летает, бегает), издаваемых звуках (жужжит, стрекочет), где и как зимуют насекомые;
- Знают о пользе, которую приносят людям и растениям.
Формы работы по реализации проекта:
• Художественное слово;
• Просмотр мультфильмов;
• Беседа;
• Рассматривание иллюстраций;
• Дидактическая игра;
• Наблюдение в природе.
Этапы проекта:
1 этап – подготовительный
2 этап – познавательно – исследовательский
3 этап – заключительный
Перспективный план:
Этапы работы: | Содержание: |
1 этап - подготовительный | подбор наглядного иллюстративного материала; знакомство родителей с целью и задачами проекта; подбор художественной литературы; составление плана работы. |
2 этап – познавательно – исследовательский |
|
3 этап – заключительный | Конкурс рисунков «Насекомые луга» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект «Удивительные и забавные насекомые»
Проект «Удивительные и забавные насекомые»...
Познавательно-исследовательский проект "Наши маленькие друзья насекомые".
Проект по окружающему миру, проведенный совместно с детьми группы раннего возраста № 2....
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»
экологическое образование детей - это формирование экологического сознания, открываются возможности эстетического и питриотического нравственного развития...
Познавательно-исследовательский проект «В гостях у насекомых»
При ознакомлении детей с природой открываются вощможности для эстетического. патриотического, нравственного развития...
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые"
Познавательно-исследовательский проект "Наши удивительные соседи - насекомые" - старшая группа. Цель: расширение знаний детей об особенностях внешнего вида насекомых...
Проект: "Удивительные и забавные насекомые"
Участие детей в проекте позволит сформировать представления о насекомых, их пользе или вреде; развить творческие способности и поисковую...