Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Расширить знания детей о бытовых электроприборах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ftskm.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»
Подготовительная группа
Цель: расширить знания детей о бытовых электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах, значении их в жизни людей.
2. Развивающие: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитательные: воспитывать активность и любознательность
Ход занятия
1. Организационный момент
Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она переехала в новую квартиру и ей подарили много подарков. А что это за подарки, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые принесла нам Катя на волшебной ромашке.
2. Основная часть
Дети отрывают по одному лепестку, воспитатель читает загадку.
(показывается картинка)
Ребенок с помощью воспитателя рассказывает о приборе.
- В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет
(холодильник)
- Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире
(телевизор)
- Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый
(утюг)
- Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там
(телефон)
- Он быстрее человека перемножит 2 числа, в нем сто раз библиотека поместится бы могла, только там открыть возможно сто окошек за минуту.
Угадай совсем не сложно, что загадка про…
(компьютер)
- Эта прачка – автомат нам стирает все подряд
(стиральная машина)
- Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин
(соковыжималка)
- Разогреет нам быстро и ловко, стоящая в кухне …
(микроволновка)
Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти подарки?
Дети: Это все электрические предметы.
Воспитатель: Почему их называют электрическими?
Дети: Потому что они работают от электричества.
Воспитатель: - Электричество, или электрический ток, производится на электростанциях или гидростанциях. Электричество течет по ( проводам). Если электрический ток передается по проводам, значит, он способен, что делать? (Перемещаться, двигаться.) Да, ток способен перемещаться: он передается по проводам или кабелю и доходит до подстанций. Подстанции (трансформаторы) делают ток менее опасным для использования. Далее ток распределяется по домам, на предприятия, в больницы, школы, детские сады. Хотим воспользоваться электричеством - мы просто вставляем вилку в розетку или протягиваем руку к выключателю. (Выключить и включить свет.) Разве это не чудо!
Д/И «Выбери лишнее» (выбрать те картинки, которые не являются электрическими приборами, объяснить свой выбор)
Воспитатель: - Дети, а вы заметили в группе2 коробки одна большая другая маленькая?
А узнаете, что в них, когда отгадаете загадки:
- Есть у нас в квартире робот.
У него огромный хобот.
Любит робот чистоту
И гудит, как лайнер «ТУ» (пылесос)
- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер (фен)
Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки (открываем большую коробку)
Воспитатель: Действительно пылесос! (сели вокруг пылесоса)
Воспитатель: Почему он называется пылесос? Ответы детей.
Воспитатель: Из каких 2 слов состоит слово «пылесос»
Дети: «пыль» «сосет»
Воспитатель: зачем убирать пыль? Ответы детей.
Воспитатель: Рассмотрим пылесос. Это корпус, для чего он нужен?
Дети: Чтобы не видно было мотора.
Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна?
Дети: Чтобы катать по комнате.
Воспитатель: Что это?
Дети: Шланг, провод, щетка.
Воспитатель: Кто должен включать пылесос?
Дети: Взрослый
Воспитатель: Что происходит, когда работает пылесос?
(на картоне рассыпан песок, воспитатель включает пылесос, дети наблюдают что происходит) Ответы детей. (Песок засосало)
Воспитатель: А что тогда у нас в маленькой коробочке?
Дети: Фен
Воспитатель: Чем он похож на пылесос?
Дети: У него тоже есть провод.
Воспитатель: Для чего он нужен? Ответы детей.
Воспитатель: Можно ли феном убрать мусор? (на картонке мелко нарезанная бумага, воспитатель включает фен, бумага разлетается)
Дети: Фен выдувает воздух, а пылесос всасывает.
Воспитатель: Молодцы ребята!!!
Игра «Электрический ток - мощный поток» Дети встают в круг. Первый ребенок берет в руку любой предмет (фантик, небольшую игрушку), передает ее стоящему рядом, и так по кругу. Все хором произносят рифмованные строки. Как только последняя строчка заканчивается, необходимо сделать руками «домик», «крышу» (над головой). Электрический ток!
Он, как мощный поток,
По проводам прошел,
В мой дом пришел.
Тот ребенок, на ком заканчиваются слова игры (он держит в руках игрушку), должен выйти в середину круга и представить прибор (показать своеобразный этюд: что можно делать, используя тот или иной прибор или бытовую технику), который есть у него дома. Дети, стоящие в кругу, должны отгадать. Кто отгадает первым, пускает фант по кругу, (Дети показывают, как они готовят еду на электроплите; гладят белье утюгом; смотрят телевизор; включают или выключают лампу, магнитофон.)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"
Конспект составлен в едином сюжете, с использованием дидактических игр и упражнений....
Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»
Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ...
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Электрические приборы"
Конспект занятия по развитию речи в подготовимтельной группе "Электрические приборы"....
Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»
Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"
Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...
Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»
Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...
Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы"
Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы" старший дошкольный возраст...