Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Митина Юлия Сергеевна

Расширить знания детей о бытовых электроприборах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_po_ftskm.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»

Подготовительная группа

Цель: расширить знания детей о бытовых электроприборах.
Задачи:
1. Образовательные: уточнить и систематизировать знания детей об электроприборах, значении их в жизни людей.
2. Развивающие: развивать у детей слуховое и зрительное внимание, память, воображение, мыслительные операции (анализ, синтез, сравнение, обобщение).
3. Воспитательные: воспитывать активность и любознательность

Ход занятия

1. Организационный момент

Воспитатель: Ребята, к нам в гости пришла кукла Катя, она переехала в новую квартиру и ей подарили много подарков. А что это за подарки, вы узнаете, если отгадаете загадки, которые принесла нам Катя на волшебной ромашке.

2. Основная часть

Дети отрывают по одному лепестку, воспитатель читает загадку.

(показывается картинка)

Ребенок с помощью воспитателя рассказывает о приборе.

- В нашей кухне круглый год Дед Мороз в шкафу живет

(холодильник)

- Глядя на экран в квартире, видим, что творится в мире

(телевизор)

- Пар пустил дракон хвостатый и разгладил шарфик мятый

(утюг)

- Через поле и лесок подается голосок. Он бежит по проводам - скажешь здесь, а слышно там

(телефон)

- Он быстрее человека перемножит 2 числа, в нем сто раз библиотека поместится бы могла, только там открыть  возможно сто окошек за минуту.

Угадай совсем не сложно, что загадка про…

(компьютер)

- Эта прачка – автомат нам стирает все подряд

(стиральная машина)

- Сжал кулак свой исполин, сделал соком апельсин

(соковыжималка)

- Разогреет нам быстро и ловко, стоящая в кухне …

(микроволновка)

Воспитатель: Ребята, что объединяет все эти подарки?

Дети: Это все электрические предметы.

Воспитатель: Почему их называют электрическими?

Дети: Потому что они работают от электричества.

Воспитатель: - Электричество, или электрический ток, производится на электростанциях или гидростанциях. Электричество течет по ( проводам). Если электрический ток передается по проводам, значит, он способен, что делать? (Перемещаться, двигаться.) Да, ток способен перемещаться: он передается по проводам или кабелю и доходит до подстанций. Подстанции (трансформаторы) делают ток менее опасным для использования. Далее ток распределяется по домам, на предприятия, в больницы, школы, детские сады. Хотим воспользоваться электричеством - мы просто вставляем вилку в розетку или протягиваем руку к выключателю. (Выключить и включить свет.) Разве это не чудо!

Д/И «Выбери  лишнее» (выбрать те картинки, которые не являются электрическими приборами, объяснить свой выбор)

Воспитатель: - Дети, а вы заметили  в группе2 коробки одна большая другая маленькая?

А узнаете, что в них, когда отгадаете загадки:

- Есть у нас в квартире робот.

   У него огромный хобот.

  Любит робот чистоту

И гудит, как лайнер «ТУ»                                                         (пылесос)

- В этом маленьком предмете поселился теплый ветер                 (фен)

Воспитатель: Сейчас посмотрим, правильно ли вы отгадали загадки (открываем большую коробку)

Воспитатель: Действительно пылесос! (сели вокруг пылесоса)

Воспитатель: Почему он называется пылесос? Ответы детей.

Воспитатель: Из каких 2 слов состоит слово «пылесос»

Дети: «пыль» «сосет»

Воспитатель: зачем убирать пыль? Ответы детей.

Воспитатель: Рассмотрим пылесос. Это корпус, для чего он нужен?

Дети: Чтобы не видно было мотора.

Воспитатель: Это ручка, для чего она нужна?

Дети: Чтобы катать по комнате.

Воспитатель: Что это?

Дети: Шланг, провод, щетка.

Воспитатель: Кто должен включать пылесос?

Дети: Взрослый

Воспитатель: Что происходит, когда работает пылесос?

(на картоне рассыпан песок, воспитатель включает пылесос, дети наблюдают что происходит) Ответы детей. (Песок засосало)

Воспитатель: А что тогда у нас в маленькой коробочке?

Дети: Фен

Воспитатель: Чем он похож на пылесос?

Дети: У него тоже есть провод.
Воспитатель: Для чего он нужен? Ответы детей.

Воспитатель: Можно ли феном убрать мусор? (на картонке мелко нарезанная бумага, воспитатель включает фен, бумага разлетается)

Дети: Фен выдувает воздух, а пылесос всасывает.

Воспитатель: Молодцы ребята!!!

Игра «Электрический ток - мощный поток» Дети встают в круг. Первый ребенок берет в руку любой предмет (фантик, небольшую игрушку), передает ее стоящему рядом, и так по кругу. Все хором произносят рифмованные строки. Как только последняя строчка заканчивается, необходимо сделать руками «домик», «крышу» (над головой). Электрический ток!

Он, как мощный поток,

По проводам прошел,

В мой дом пришел.

Тот ребенок, на ком заканчиваются слова игры (он держит в руках игрушку), должен выйти в середину круга и представить прибор (показать своеобразный этюд: что можно делать, используя тот или иной прибор или бытовую технику), который есть у него дома. Дети, стоящие в кругу, должны отгадать. Кто отгадает первым, пускает фант по кругу, (Дети показывают, как они готовят еду на электроплите; гладят белье утюгом; смотрят телевизор; включают или выключают лампу, магнитофон.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности (ФЦКМ) на тему "Мебель. Электрические приборы"

Конспект  составлен в едином сюжете, с использованием  дидактических  игр и упражнений....

Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»

Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ...

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "Электрические приборы"

Конспект занятия по развитию речи в подготовимтельной группе "Электрические приборы"....

Конспект интегрированного занятия по ОБЖ с детьми второй младшей - средней группы на тему: «Электрические приборы»

Необходимо создавать условия для расширения представлений детей об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах; развивать интерес к основам безопас...

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы"

Конспект занятия "Наши помощники – бытовые и электрические приборы" Цель: формировать у детей представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими...

Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомление с предметным и социальным миром) на тему: «Наши помощники – бытовые и электрические приборы»

Цель: Формировать у воспитанников представления об электричестве и правилах безопасного обращения с электрическими приборами.Образовательные задачи:- Закреплять представление о бытовых электроприборах...

Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы"

Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы" старший дошкольный возраст...