Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме
Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_elektricheskie_pribory.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Электрические приборы»
Программное содержание:
- Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
- Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
- Закреплять умение считать до пяти;
- Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
- Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
- Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.
Материал и оборудование:
- Игрушка – домовёнок Кузя;
- Электроприборы: утюг, чайник, фен, пылесос, миксер;
- Флешка с видеозаписью мультфильма;
- Телевизор;
- Иллюстрация с номером телефона пожарной части;
- Карточки с изображением предметов и электроприборов;
- Карандаши красного цвета по количеству детей.
Активизация словаря: электроприборы.
Ход занятия:
Дети находятся в свободном игровом пространстве.
- Ребята, покажите мне свои ладони. Шёпотом скажите в них добрые, ласковые слова. Возьмитесь за руки, передайте вместе с теплом рук добрые слова друг другу. Нам вместе всем хорошо. Мы все любим друг друга.
- Ребята, а у вас так бывает, что вы остаётесь дома одни?
- Чем вы занимаетесь?
- А если к вам в дверь кто-то постучал, что вы делаете?
- Можно ли детям открывать дверь незнакомым людям? (Ответы детей)
Раздаётся стук в дверь...
- Егор, пойди и открой дверь!
- Почему Егору нельзя открывать дверь? Кто может открыть дверь?
- Правильно, дверь открывать может только взрослый человек.
Заношу игрушку домовёнка Кузю.
- Здравствуй, Кузя!
- Ребята, домовёнок Кузя вместе с родителями переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили им какие-то приборы. Но Кузя никак не поймёт, что это за приборы.
- Давайте поможем Кузе узнать, что это за приборы. Вот они. Назовите их. (Дети называют электроприборы)
- Сколько приборов?
- Какой прибор самый большой? Какой самый маленький?
- Для чего нужны эти приборы людям?
-Ребята, это приборы-помощники. Они помогают людям.
- Ребята, а чем эти приборы похожи между собой? Что у них есть одинаковое? (Провод)
- Чтобы эти приборы работали, их нужно включить в розетку.
- А как вы думаете, что идёт из розетки по проводу к этим приборам?
- Правильно, это электрический ток!
- Приборы, к которым поступает электрический ток, называются ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. Давайте скажем все вместе. (2-3 индивидуальных ответа)
- Кузя, а что случилось с твоей рукой? (Подношу игрушку к своему уху)
- Ребята, Кузя включил утюг, чтобы погладить себе брюки и …обжёгся.
- Как вы думаете, почему Кузя обжёгся? (ответы детей) Маленьким детям можно пользоваться утюгом?
- Правильно, ребята, электроприборы должны включать и выключать только взрослые!
- Мы сейчас с вами присядем на ковёр и поиграем в игру «Детям можно…»
- Играть со спичками
- Рисовать
- Ремонтировать электрический чайник
- Играть в куклы
- Включить телевизор и уйти на улицу
- Вместе с мамой гладить бельё
- Включать электрическую печь
(Если дети соглашаются – они хлопают в ладоши, если не соглашаются – хлопают руками по коленкам)
- Ток может ударить человека, обжечь и вообще может случиться беда, если неосторожно обращаться с электроприборами.
Просмотр мультфильма.
Вопросы по содержанию мультфильма:
- Что там случилось?
- Что надо делать, если случился пожар?
Если вдруг произошла с тобой беда,
Если в доме появился сильный дым,
Не теряйся и не бойся никогда,
Набери по телефону 01.
- Ребята, у вас на столах лежат карточки с разными предметами. Вам нужно выбрать эл.приборы и закрасить возле них кружок красным цветом. Мы с Кузей проверим, правильно ли вы нашли эл.приборы.
- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня помогли Кузе. Теперь он знает, какие бывают эл.приборы и как с ними обращаться. Кузе пора возвращаться домой.
- До свидания! (Уношу Кузю за дверь)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.
Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...
Конспект занятия. «Путешествие в прошлое электрической лампочки». Старшая группа.
Конспект занятия....
Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»
Расширить знания детей о бытовых электроприборах....
Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы"
Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы" старший дошкольный возраст...
Открытое занятие "Правила обращения с электрическими приборами" квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А.. Радецкой И.В.)
Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.·Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного поведения с бытовыми эл...