Конспект занятия с использованием ИКТ «Электрические приборы»
план-конспект занятия по обж (средняя группа) по теме

Мурашова Оксана Михайловна

Представляю конспект НОД по безопасности с использованием ИКТ в средней группе ДОУ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_elektricheskie_pribory.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Электрические приборы»

Программное содержание:

  1. Создавать условия для расширения представлений об окружающем мире: формировать элементарные знания о бытовых электрических приборах;
  2. Формировать умение принимать решение в опасных ситуациях и действовать в соответствии с принятым решением;
  3. Закреплять умение считать до пяти;
  4. Развивать связную речь детей, устойчивое внимание и память.
  5. Развивать интерес к основам безопасности собственной жизнедеятельности;
  6. Воспитывать заботливое отношение к своему здоровью.

Материал и оборудование:

  • Игрушка – домовёнок Кузя;
  • Электроприборы: утюг, чайник, фен, пылесос, миксер;
  • Флешка с видеозаписью мультфильма;
  • Телевизор;
  • Иллюстрация с номером телефона пожарной части;
  • Карточки с изображением предметов и электроприборов;
  • Карандаши красного цвета по количеству детей.

Активизация словаря: электроприборы.

Ход занятия:

Дети находятся в свободном игровом пространстве.

- Ребята, покажите мне свои ладони. Шёпотом скажите в них добрые, ласковые слова. Возьмитесь за руки, передайте вместе с теплом рук добрые слова друг другу. Нам вместе всем хорошо. Мы все любим друг друга.

- Ребята, а у вас так бывает, что вы остаётесь дома одни?

- Чем вы занимаетесь?

- А если к вам в дверь кто-то постучал, что вы делаете?

- Можно ли детям открывать дверь незнакомым людям?  (Ответы детей)

Раздаётся стук в дверь...

- Егор, пойди и открой дверь!

- Почему Егору нельзя открывать дверь? Кто может открыть дверь?

- Правильно, дверь открывать может только взрослый человек.

Заношу игрушку домовёнка Кузю.

- Здравствуй, Кузя!

- Ребята, домовёнок Кузя вместе с родителями переехал на новую квартиру. Друзья и родственники подарили им какие-то приборы. Но Кузя никак не поймёт, что это за приборы.

- Давайте поможем Кузе узнать, что это за приборы. Вот они. Назовите их.  (Дети называют электроприборы)

- Сколько приборов?

- Какой прибор самый большой? Какой самый маленький?

- Для чего нужны эти приборы людям?

-Ребята, это приборы-помощники. Они помогают людям.

- Ребята, а чем эти приборы похожи между собой? Что у них есть одинаковое?  (Провод)

- Чтобы эти приборы работали, их нужно включить в розетку.

- А как вы думаете, что идёт из розетки по проводу к этим приборам?

- Правильно, это электрический ток!

- Приборы, к которым поступает электрический ток, называются ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ. Давайте скажем все вместе.  (2-3 индивидуальных ответа)

- Кузя, а что случилось с твоей рукой?  (Подношу игрушку к своему уху)

- Ребята, Кузя включил утюг, чтобы погладить себе брюки и …обжёгся.

- Как вы думаете, почему Кузя обжёгся?  (ответы детей) Маленьким детям можно пользоваться утюгом?

- Правильно, ребята, электроприборы должны включать и выключать только взрослые!

- Мы сейчас с вами присядем на ковёр и поиграем в игру «Детям можно…»

  • Играть со спичками
  • Рисовать
  • Ремонтировать электрический чайник
  • Играть в куклы
  • Включить телевизор и уйти на улицу
  • Вместе с мамой гладить бельё
  • Включать электрическую печь

(Если дети соглашаются – они хлопают в ладоши, если не соглашаются – хлопают руками по коленкам)

- Ток может ударить человека, обжечь и вообще может случиться беда, если неосторожно обращаться с электроприборами.

Просмотр мультфильма.

Вопросы по содержанию мультфильма:

- Что там случилось?

- Что надо делать, если случился пожар?

Если вдруг произошла с тобой беда,

Если в доме появился сильный дым,

Не теряйся и не бойся никогда,

Набери по телефону 01.

- Ребята, у вас на столах лежат карточки с разными предметами. Вам нужно выбрать эл.приборы и закрасить возле них кружок красным цветом. Мы с Кузей проверим, правильно ли вы нашли эл.приборы.

- Ребята, вы молодцы! Вы сегодня помогли Кузе. Теперь он знает, какие бывают эл.приборы и как с ними обращаться. Кузе пора возвращаться домой.

- До свидания! (Уношу Кузю за дверь)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект занятия ОБЖ по теме «Электробытовые приборы» для детей старшей логопедической группы с использованием современной педагогической здоровъесберегающей технологией.

Закрепить знания детей об электробытовых приборах, их назначении. Учить устанавливать причинно-следственные связи и развивать доказательную речь. Закреплять навыки построения и использования в речи ра...

Конспект по ФЦКМ «В мире электрических приборов»

Расширить знания детей о бытовых электроприборах....

Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы"

Конспект НОД по лексической теме "Электрические приборы" старший дошкольный возраст...

Открытое занятие "Правила обращения с электрическими приборами" квест-технология (структурирован по Игумновой Е.А.. Радецкой И.В.)

Цель: Создание условий для закрепления у детей знаний о правилах безопасного поведения с бытовыми электроприборами.·Задачи: Закреплять знания о правилах безопасного поведения с бытовыми эл...