Мой любимый цирк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)

Ирина Викторовна Волкова

Интерактивная познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии " Интелсет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_tsirk.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми старшего возраста с использованием технологии «Интелсет».

    Тема:  «Мой любимый цирк»

    Цель: знакомить детей с артистами цирка, животными, выступающими в цирке.

Задачи: развивать у детей зрительную  слуховую память, внимание, цветовое восприятие, речь, мышление; развивать сенсомоторную координацию рук. Развивать у детей самоконтроль и самооценку, знания о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.

  Материал к занятию:

1). Карточка на концентрацию внимания.

2). Карточки с набором слов: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер.  

3).  Большая арена с набором геометрических фигур

                     

           

   

заготовки кругов (арен) для детей с набором геометрических фигур.

4). Плашки – 10 штук.

5). Поднос с предметами.

6). Баночки с запахами – 10 штук.

7). Бумага для кроков.

8). Набор слов для кроков – стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.

9).   Колокольчик.

10). Кассеты с записью.

11).Фланелеграф, карточки с парными предметами – кегли, обручи, мячи, трости, цветы, шляпы.

Ход занятия: Звучит музыка на цирковую тему.

 - Ребята вы любите цирк? Хотите там побывать? Вот мы с вами и отправимся в цирк. На чем мы поедем? (В трамвае).  А пока мы едем в трамвае, сосредоточим наше внимание, чтобы не пропустить в цирке все самое интересное – фокусы, трюки.

  1. Упражнение на концентрацию внимания.

          Показ карточки «волшебный будильник».

- А вот и цирк. Доехали.

  1. Упражнение на воображение.

- Закройте глазки, представьте, что мы вошли в двери, оглянитесь ... Что вы увидели? (Дети называют – зеркала, гардероб, афиши, животных, фотографов, и т.д).

  1.  Упражнение на развитие слуховой памяти.

 - А теперь я хочу раздать всем программки. Раскрыли... Кто сегодня выступает? Посмотрим. Я буду читать программку, а вы запоминайте и повторяйте предыдущий и тот, который я называю.

Воспитатель  называет - клоун.        Дети - клоун.

Воспитатель называет - акробат.     Дети - клоун, акробат.

Воспитатель называет - тигр.           Дети - клоун, акробат,

                                                                        тигр.                  

Воспитатель называет - медведи.    Дети - клоун, акробат,  

                                                                       тигр, медведи.

Воспитатель называет - собачки.    Дети - клоун, акробат,  

                                                                       тигр, медведи,

                                                                        собачки.

Воспитатель называет - лошади.     Дети - клоун, акробат,  

                                                                      тигр, медведи,

                                                                     собачки, лошади,

                                                                       обезьяны,

фокусник,

жонглер.

 Далее один ребенок называет все слова по порядку, а другой в обратном порядке.

- А  сейчас я назову номера участников, а вы запомните и повторите – 7, 2, 9, 3, 5, 6, 1, 8, 4 (и в обратном порядке).

  1. Упражнение на развитие зрительной памяти.

-  Какой  формы арена в цирке? (Круглая).

- Работники цирка расставили тумбы для выступления артистов - тигров. Запомните, как расположены тумбы и расставьте их также у себя за столами. (6 геометрических фигур разного цвета).

  1. Развитие внимания.

 Звучит музыка о фокуснике. Воспитатель показывает карточку, на которой изображены атрибуты фокусника.

-   Кто сейчас выходит на арену?  (Фокусник).

- Я приглашаю, кто из зрителей хочет поиграть с фокусником?

1 фокус - «Чего не стало?» (на подносе 10 предметов, ребенок смотрит, запоминает 30 сек, закрывает глаза, 1-3 предмета убираются). Играют 2-3 человека.

2 фокус – «Жмурки». Развитие тактильного восприятия. (с закрытыми глазами потрогай каждую плашку и запомни в каком порядке они стоят. Затем я перемешаю плашки, а ты восстанови ряд (12 плашек).

3 фокус – «Найди этот запах?». Развитие обонятельной памяти. (Я дам понюхать запах, ты запомни его и найди его среди других (12 баночек)).

       Звенит колокольчик на антракт.

VI. Развитие двигательной памяти.

- Ребята, первое отделение закончилось. Антракт! Мы не будем просто бродить по цирку. Чтобы нам не было скучно, поиграем в «мартышек».

 Физминутка: «мартышки». (Дети повторяют за воспитателем сначала первое, потом второе движение, и   т.д. А затем 6-7 движений все в месте).

VII. Упражнение на воображение, метод синестезии.

- Ребята, смотрите, дрессированные собачки бегут. Видите? Вот они! (игра на воображение).

- Потрогайте - какая шерсть? (мягкая, пушистая).  

                        -  потрогайте носик (мокрый, холодный).    

  • лизнула язычком, что почувствовали

    (шершавый, теплый, влажный).

- Ой, смотрите, собачки убегают.

          Звенит колокольчик на второе отделение.

VIII. Развитие зрительной памяти.

Показ карточки с атрибутами жонглера.

- Кто выступает следующим номером? Правильно, жонглер, но он растерял все свои предметы. Давайте поможем разложить предметы по парам. Здесь кегли, обручи, мячи, трости, шляпы, цветы. У каждого предмета своя цифра с обратной стороны. Запомните, как расположены предметы, я переверну все карточки, а вы называйте цифры по парам.  

           Звучит музыка для клоуна.

IX. Игра-упражнение на координацию движения.

              Показ карточки (кто выступает?).

- Клоун сейчас с вами поиграет. (Дети в шеренге передают мяч с закрытыми глазами).

- Приглашаются дети для следующего номера. Клоун говорит, что он может поймать мяч с закрытыми глазами. А вы можете? (дети играют).

X. Метод крокирования.

А теперь веселый клоун Бом просит придумать нас ему азбуку. (Кроки – 16 окошечек).

- Рисуйте быстро, как это видите, но чтобы было понятно. Воспитатель называет слова, дети рисуют символы. Затем повторяют что нарисовали.

- Понравилось вам, ребята, представление? Интересно было? Весело? Хорошо вы справились со всеми заданиями. И фокусник решил нас отправить на ковре-самолете в детский сад. Представьте, что мы летим на ковре-самолете. (дети под музыку изображают движение).

Вот мы и в детском саду. Вечером нарисуем с вами, что понравилось в цирке, расскажем обо всем мамам и папам.    

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"

занятия для малышей сюжетное...

«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»

« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»(математическое занятие – игра для детей подготовительной группы).ЦЕЛЬ: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи, развивать логику, ср...

Интерактивная игра «Мой любимый цирк»

Цели:1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль...

Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)

Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".Программное содержаниеОбучающие задачи:Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжет...

Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"

Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...

Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"

. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства,  эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...

План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)

                             Интеграция  образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...