Мой любимый цирк
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа)
Интерактивная познавательная игра с детьми старшего дошкольного возраста с использованием технологии " Интелсет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интерактивной познавательной игры воспитателя с детьми старшего возраста с использованием технологии «Интелсет».
Тема: «Мой любимый цирк»
Цель: знакомить детей с артистами цирка, животными, выступающими в цирке.
Задачи: развивать у детей зрительную слуховую память, внимание, цветовое восприятие, речь, мышление; развивать сенсомоторную координацию рук. Развивать у детей самоконтроль и самооценку, знания о геометрических фигурах. Воспитывать любовь к животным, интерес к цирковому представлению.
Материал к занятию:
1). Карточка на концентрацию внимания.
2). Карточки с набором слов: клоун, акробат, тигры, медведи, собачки, лошади, обезьяны, фокусник, жонглер.
3). Большая арена с набором геометрических фигур
заготовки кругов (арен) для детей с набором геометрических фигур.
4). Плашки – 10 штук.
5). Поднос с предметами.
6). Баночки с запахами – 10 штук.
7). Бумага для кроков.
8). Набор слов для кроков – стол, чай, ручка, радость, звезда, ночь, девочка, цирк, слон, горе, цветок, зима, ключ, хоккей, переход, детский сад.
9). Колокольчик.
10). Кассеты с записью.
11).Фланелеграф, карточки с парными предметами – кегли, обручи, мячи, трости, цветы, шляпы.
Ход занятия: Звучит музыка на цирковую тему.
- Ребята вы любите цирк? Хотите там побывать? Вот мы с вами и отправимся в цирк. На чем мы поедем? (В трамвае). А пока мы едем в трамвае, сосредоточим наше внимание, чтобы не пропустить в цирке все самое интересное – фокусы, трюки.
- Упражнение на концентрацию внимания.
Показ карточки «волшебный будильник».
- А вот и цирк. Доехали.
- Упражнение на воображение.
- Закройте глазки, представьте, что мы вошли в двери, оглянитесь ... Что вы увидели? (Дети называют – зеркала, гардероб, афиши, животных, фотографов, и т.д).
- Упражнение на развитие слуховой памяти.
- А теперь я хочу раздать всем программки. Раскрыли... Кто сегодня выступает? Посмотрим. Я буду читать программку, а вы запоминайте и повторяйте предыдущий и тот, который я называю.
Воспитатель называет - клоун. Дети - клоун.
Воспитатель называет - акробат. Дети - клоун, акробат.
Воспитатель называет - тигр. Дети - клоун, акробат,
тигр.
Воспитатель называет - медведи. Дети - клоун, акробат,
тигр, медведи.
Воспитатель называет - собачки. Дети - клоун, акробат,
тигр, медведи,
собачки.
Воспитатель называет - лошади. Дети - клоун, акробат,
тигр, медведи,
собачки, лошади,
обезьяны,
фокусник,
жонглер.
Далее один ребенок называет все слова по порядку, а другой в обратном порядке.
- А сейчас я назову номера участников, а вы запомните и повторите – 7, 2, 9, 3, 5, 6, 1, 8, 4 (и в обратном порядке).
- Упражнение на развитие зрительной памяти.
- Какой формы арена в цирке? (Круглая).
- Работники цирка расставили тумбы для выступления артистов - тигров. Запомните, как расположены тумбы и расставьте их также у себя за столами. (6 геометрических фигур разного цвета).
- Развитие внимания.
Звучит музыка о фокуснике. Воспитатель показывает карточку, на которой изображены атрибуты фокусника.
- Кто сейчас выходит на арену? (Фокусник).
- Я приглашаю, кто из зрителей хочет поиграть с фокусником?
1 фокус - «Чего не стало?» (на подносе 10 предметов, ребенок смотрит, запоминает 30 сек, закрывает глаза, 1-3 предмета убираются). Играют 2-3 человека.
2 фокус – «Жмурки». Развитие тактильного восприятия. (с закрытыми глазами потрогай каждую плашку и запомни в каком порядке они стоят. Затем я перемешаю плашки, а ты восстанови ряд (12 плашек).
3 фокус – «Найди этот запах?». Развитие обонятельной памяти. (Я дам понюхать запах, ты запомни его и найди его среди других (12 баночек)).
Звенит колокольчик на антракт.
VI. Развитие двигательной памяти.
- Ребята, первое отделение закончилось. Антракт! Мы не будем просто бродить по цирку. Чтобы нам не было скучно, поиграем в «мартышек».
Физминутка: «мартышки». (Дети повторяют за воспитателем сначала первое, потом второе движение, и т.д. А затем 6-7 движений все в месте).
VII. Упражнение на воображение, метод синестезии.
- Ребята, смотрите, дрессированные собачки бегут. Видите? Вот они! (игра на воображение).
- Потрогайте - какая шерсть? (мягкая, пушистая).
- потрогайте носик (мокрый, холодный).
- лизнула язычком, что почувствовали
(шершавый, теплый, влажный).
- Ой, смотрите, собачки убегают.
Звенит колокольчик на второе отделение.
VIII. Развитие зрительной памяти.
Показ карточки с атрибутами жонглера.
- Кто выступает следующим номером? Правильно, жонглер, но он растерял все свои предметы. Давайте поможем разложить предметы по парам. Здесь кегли, обручи, мячи, трости, шляпы, цветы. У каждого предмета своя цифра с обратной стороны. Запомните, как расположены предметы, я переверну все карточки, а вы называйте цифры по парам.
Звучит музыка для клоуна.
IX. Игра-упражнение на координацию движения.
Показ карточки (кто выступает?).
- Клоун сейчас с вами поиграет. (Дети в шеренге передают мяч с закрытыми глазами).
- Приглашаются дети для следующего номера. Клоун говорит, что он может поймать мяч с закрытыми глазами. А вы можете? (дети играют).
X. Метод крокирования.
А теперь веселый клоун Бом просит придумать нас ему азбуку. (Кроки – 16 окошечек).
- Рисуйте быстро, как это видите, но чтобы было понятно. Воспитатель называет слова, дети рисуют символы. Затем повторяют что нарисовали.
- Понравилось вам, ребята, представление? Интересно было? Весело? Хорошо вы справились со всеми заданиями. И фокусник решил нас отправить на ковре-самолете в детский сад. Представьте, что мы летим на ковре-самолете. (дети под музыку изображают движение).
Вот мы и в детском саду. Вечером нарисуем с вами, что понравилось в цирке, расскажем обо всем мамам и папам.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект сюжетного занятия "Любимый цирк"
занятия для малышей сюжетное...
![](/sites/default/files/pictures/2013/06/27/picture-260933-1372362677.jpg)
«МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»
« МОЙ ЛЮБИМЫЙ ЦИРК»(математическое занятие – игра для детей подготовительной группы).ЦЕЛЬ: Проверка знаний о счете, умения самостоятельно решать математические задачи, развивать логику, ср...
![](/sites/default/files/pictures/2013/12/12/picture-366255-1386863879.jpg)
Интерактивная игра «Мой любимый цирк»
Цели:1. Развивать у детей концентрацию внимания, зрительную, слуховую и двигательную память, тактильное и обонятельное восприятие, речь, образное мышление. Сенсомоторную координацию рук,. Самоконтроль...
![](/sites/default/files/pictures/2019/07/24/picture-140042-1563982415.jpg)
Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)
Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".Программное содержаниеОбучающие задачи:Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжет...
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/17/picture-566585-1421499681.jpg)
Сюжетно-ролевая игра "Наш любимый цирк"
Предлагаю вашему вниманию сюжетно-ролевую игру "Наш любимый цирк" для старшей группы...
![](/sites/default/files/pictures/2019/04/05/picture-672482-1554483924.jpg)
Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"
. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус..Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5..Закреплять знание геомет...
![](/sites/default/files/pictures/2017/02/03/picture-888707-1486136952.jpg)
План - конспект занятия по физическому развитию в старшей группе. Тема: «Любимый цирк» (на площадке)
Интеграция образовательных областей: «Физическое развитие», «Социально-коммуникатив...