Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме

Галкина Елена Михайловна

Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.

Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, инициативу, связную речь.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.

Методические приемы:

Распределение ролей с помощью «ромашки»;

Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;

Физкультминутка «Веселый клоун»

Игра «Цирковое представление».

Предварительная работа:

Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э.Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключения Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (буклеты, колпачки, билеты, афиши).

Материалы:

Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы  с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю.Никулина.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_fgos_tsirk.docx236.78 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»

(к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)

Разработала – воспитатель

Галкина Елена Михайловна

г. Арзамас, 2014г.

Программное содержание

Обучающие задачи:

Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.

Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.

Развивающие задачи:

Развивать творческое воображение, инициативу, связную речь.

Воспитывающие задачи:

Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.

Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.

Методические приемы:

Распределение ролей с помощью «ромашки»;

Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;

Физкультминутка «Веселый клоун»

Игра «Цирковое представление».

Предварительная работа:

Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э.Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключения Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (буклеты, колпачки, билеты, афиши).

Материалы:

Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы  с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю.Никулина.

Дифференцированный подход:

Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.

Ход циркового события.

Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это такое?

Предполагаемые ответы детей: это билеты?

Воспитатель: да это билетики, а как вы думаете какой из них в цирк? А как вы догадались? (потому, что, на билетике нарисованы цирковые артисты)

Играет музыка песни Цирк (муз. В.Шаинского). дети, услышав музыку, начинают танцевать.

Воспитатель: ребята, а что за песня звучала?

Предполагаемые ответы детей: песня о цирке.

Воспитатель: кто из вас был в цирке?

Предполагаемые ответы детей: мы, мы, мы.

Воспитатель: как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве, см. приложение 2,3). А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?

Предполагаемые ответы детей: незнаем.

Воспитатель: самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк на Цветном – самый главный цирк. Цирку на цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин ( см. приложение 2,3)

Воспитатель: ребята, а кто руководит цирком?

Предполагаемые ответы детей: директор цирка.

Воспитатель: молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?

Предполагаемые ответы детей: без цирковых артистов.

Воспитатель: каких цирковых артистов вы видели в цирке?

Предполагаемые ответы детей: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. ( см. приложение 4,5,6)

Воспитатель: молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?

Предполагаемые ответы детей: подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.

Воспитатель: ребята, жонглер может жонглировать разными предметами и тарелочками, мячами, горящими факелами.

Воспитатель: а чем занимается дрессировщик?

Предполагаемые ответы детей: дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.

Воспитатель: в цирке он смешнее всех,

                          У него – большой успех

                          Только вспомнить остается

                          Весельчак тот как зовется –

                                                                      Клоун

Воспитатель: А что делает клоун?

Предполагаемые ответы детей: он смешит, развлекает взрослых и детей.

Воспитатель: а как выглядит клоун?

Предполагаемые ответы детей: у него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.

Физминутка:

Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши). Нос как красный помидор (гладят нос поочередно). А в глазах его задор ( с помощью рук изображают глаза и хлопают). Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки). В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедам).

А в карманах там и тут,

Розы красные растут.

То он плачет, то смеется,

То он добрый, то дерется

Ах, какой он неуклюжий

Но такой он всем и нужен.

Воспитатель: молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?

Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчицы она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек он продают разные цирковые игрушки.

Воспитатель: дети, предлагают отправиться на представление в цирк! Хотите?

Предполагаемые ответы детей: конечно да, конечно да.

Воспитатель: начинаем выбирать артистов цирка, а поможет нам ромашка. ( распределение ролей с помощью разнообразной ромашки см. приложение 1, на обратной стороне перечисление ролей: жонглер, силачи, фокусник, дрессировщик, акробаты.)

Воспитатель: еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Продолжение распределение ролей)

Воспитатель: ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Светлану Павловну, вы согласны?

Предполагаемые ответы детей: конечно, согласны.

Воспитатель: ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места. ( Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители).

Воспитатель: поздравляем, все остальные будут зрителями. Что мы должны купить, чтобы попасть в цирк и сесть на нужный ряд.

Предполагаемые ответы детей: чтобы попасть в цирк мы должны купить билет в кассе.

(Дети покупают билеты, занимают свои места, посещение буфета, покупают цирковые атрибуты)

Кассир завлекает зрителей читая стих:

Поспеши купить билетик,

Потому что очень скоро,

Рано утром на рассвете

Цирк уедет в новый город.

Покупайте в цирк билеты,

Вы такого не видали

Бегемот поет куплеты.

Слон играет на трубе.

Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.

Почему сегодня все красиво?

Почему с утра сегодня чуда ждут?

Почему сегодня день такой счастливый?

Потому что я сегодня в цирк иду.

Инее холодный дождик не помеха.

Я прохожим незнакомым улыбнусь.

В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!

Звучит песня «Арлекина» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Лиза читает стих:

                                         Цирк! Цирк! Цирк!

                                         В цирке очень хорошо!

                                         Всюду празднично, светло!

                                         Здесь звенит веселый смех!

                                         Приглашает в гости всех!

Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.

Ведущая: нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!.

Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер

Ведущая: поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте.

                                        На канате балеринка,

                                        Словно белая пушинка,

                                        И танцует, и кружится,

                                        И при этом не боится!

                                       Танец на канате.

Ведущая: аплодируем друзья!

                                       Представленье продолжаем,

                                       Снова номер представляем:

                                       Силач в гостях у нас,

                                       Поприветствуем его сейчас!

                                       Номер с гирями

Ведущая: аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!

Номер с кольцами и мячами.

Ведущая: аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы

                                      Выступает перед вами

                                      Знаменитый маг-факир,

                                      Удивил он целый мир!

На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:

Ведущая: перед вами коробок,

                  Он кладет в него платок.

                  Закрывает: Раз, два, три!

                  Стукнет палочкой, смотри!

                  Но куда исчез платок?

Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.

                  Палочка волшебная у него в руках

                  Воду он прозрачную в цветную превратит!

                 Фокус с водой

Ведущая: вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпай! Номер с собачкой.

Ведущая: аплодисменты нашим артистам!

Расставаний приходит пора,

Но не будем грустить  на прощанье,

Новой встрече мы рады всегда.

Цирк чудес говорит «до свиданья».

И ничего не помешает,

Чтоб снова встретиться друзьям.

По миру цирк переезжает,

Но все равно вернется к вам!

На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты кланяться 3  раза и уходят за кулисы, зрители дарят цветы, покидают зал.

Литература:

  1. «Детство»: Примерная образовательная  программа дошкольного образования /  Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. – 352с.
  2. Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.; 1989г.
  3. Мир цирка Т: клоуны/ Гл. ред. А. Дриго – М.: Кладезь, 1995г. – 510 с: или – (энциклопедия для детей и родителей).
  4. По материалам книги Кузнецова В.А., Шашин В.П.: Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов «Феникс», - 2003г.
  5. Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Авторы: Каплукова И.М., Новоскольцева И.А.: Изд.: Композитор – Санкт – Петербург., 2005г., - с. 108 серия Ладушки.

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста

У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...

«Тепло сердец для любимых мам» концертно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий концертно-развлекательной программы поможет педагогам воспитать чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам у дошкольников старшего возраста , материал способствует созданию тёплых...

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»

После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...

Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста

Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...

Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.

Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для  совместного младшего  и старшиего дошкольного возраста....

Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения"

Праздник – это наполнение жизни ребенка приподнято-эмоциональным и доброжелательным настроением. Создание для ребенка праздника развивает ощущение счастья, приносит радость и весе...