Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк" (к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект. Циркового события. "Наш любимый цирк".
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, инициативу, связную речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.
Методические приемы:
Распределение ролей с помощью «ромашки»;
Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;
Физкультминутка «Веселый клоун»
Игра «Цирковое представление».
Предварительная работа:
Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э.Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключения Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (буклеты, колпачки, билеты, афиши).
Материалы:
Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю.Никулина.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_fgos_tsirk.docx | 236.78 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 44»
(к празднованию дня цирка 17 апреля (старший дошкольный возраст)
Разработала – воспитатель
Галкина Елена Михайловна
г. Арзамас, 2014г.
Программное содержание
Обучающие задачи:
Закрепить знания детей о цирке, о его работниках.
Упражнять в умении пояснять для партнера по игре очередное сюжетное событие.
Развивающие задачи:
Развивать творческое воображение, инициативу, связную речь.
Воспитывающие задачи:
Воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе.
Привлекать внимание детей в играх к эмоциональным состоянием партнеров.
Методические приемы:
Распределение ролей с помощью «ромашки»;
Рассматривание афиши, билеты, художественное слово;
Физкультминутка «Веселый клоун»
Игра «Цирковое представление».
Предварительная работа:
Посещение циркового представления с родителями, чтение стихов о цирке, рассказа Э.Успенский «Школа клоунов», рассматривание коллекции билетов, беседа «Воспоминание о цирке», просмотр мультфильмов: «Каштанка», «Девочка на шаре», «Приключения Фунтика», прослушивание песен «Цирк Шапито», «Клоуны и дети», «Куда уехал цирк», изготовление атрибутов для игры «Цирк» (буклеты, колпачки, билеты, афиши).
Материалы:
Атрибуты для артистов: монетки, билеты, афиша, символы с изображением разного циркового жанра, иллюстрации с изображением здания цирка, портрет Ю.Никулина.
Дифференцированный подход:
Побуждать детей с низким уровнем развития к деятельности с помощью вопросов, действий, поручений. Побуждать робких и застенчивых детей включаться в коллективные игры. С более высоким уровнем развития побуждать к творчеству, к импровизации ролей артистов.
Ход циркового события.
Воспитатель: ребята, посмотрите, что у меня есть? Как вы думаете, что это такое?
Предполагаемые ответы детей: это билеты?
Воспитатель: да это билетики, а как вы думаете какой из них в цирк? А как вы догадались? (потому, что, на билетике нарисованы цирковые артисты)
Играет музыка песни Цирк (муз. В.Шаинского). дети, услышав музыку, начинают танцевать.
Воспитатель: ребята, а что за песня звучала?
Предполагаемые ответы детей: песня о цирке.
Воспитатель: кто из вас был в цирке?
Предполагаемые ответы детей: мы, мы, мы.
Воспитатель: как вы думаете, где находится главный цирк в России? (В Москве, см. приложение 2,3). А знаете ли вы, как называется самый главный цирк в России?
Предполагаемые ответы детей: незнаем.
Воспитатель: самый главный цирк находится в Москве на Цветном бульваре. Цирк на Цветном – самый главный цирк. Цирку на цветном 125 лет и назван он именем самого смешного клоуна, который смешил еще ваших бабушек, дедушек, мам и пап – это Юрий Никулин ( см. приложение 2,3)
Воспитатель: ребята, а кто руководит цирком?
Предполагаемые ответы детей: директор цирка.
Воспитатель: молодцы. А без кого не состоится цирковое представление?
Предполагаемые ответы детей: без цирковых артистов.
Воспитатель: каких цирковых артистов вы видели в цирке?
Предполагаемые ответы детей: жонглер, воздушные гимнасты, клоуны, силачи, фокусники, дрессировщики. ( см. приложение 4,5,6)
Воспитатель: молодцы. Ребята, а чем занимается жонглер?
Предполагаемые ответы детей: подбрасывает сразу несколько предметов и успевает подхватывать их на лету.
Воспитатель: ребята, жонглер может жонглировать разными предметами и тарелочками, мячами, горящими факелами.
Воспитатель: а чем занимается дрессировщик?
Предполагаемые ответы детей: дрессировщик учит зверей танцевать, считать, выполнять разные трюки.
Воспитатель: в цирке он смешнее всех,
У него – большой успех
Только вспомнить остается
Весельчак тот как зовется –
Клоун
Воспитатель: А что делает клоун?
Предполагаемые ответы детей: он смешит, развлекает взрослых и детей.
Воспитатель: а как выглядит клоун?
Предполагаемые ответы детей: у него малиновый парик, красный нос, нелепая шляпа, большие башмаки, большой нарисованный рот.
Физминутка:
Клоун рыжий, конопатый (гладят себя по голове, показывают веснушки.) Очень нравится ребятам (три хлопка в ладоши). Нос как красный помидор (гладят нос поочередно). А в глазах его задор ( с помощью рук изображают глаза и хлопают). Слезы льются как из крана (собирают слезы в ладошки). В разноцветные карманы (показывают карманы ладони к бедам).
А в карманах там и тут,
Розы красные растут.
То он плачет, то смеется,
То он добрый, то дерется
Ах, какой он неуклюжий
Но такой он всем и нужен.
Воспитатель: молодцы! Скажите, пожалуйста, люди, каких профессий работают в цирке, но не выступают на арене?
Предполагаемые ответы детей: кассир, который продает билеты, контролер он проверяет билеты, буфетчицы она работает в буфете и продает детям и взрослым соки и разные сладости, продавцы игрушек он продают разные цирковые игрушки.
Воспитатель: дети, предлагают отправиться на представление в цирк! Хотите?
Предполагаемые ответы детей: конечно да, конечно да.
Воспитатель: начинаем выбирать артистов цирка, а поможет нам ромашка. ( распределение ролей с помощью разнообразной ромашки см. приложение 1, на обратной стороне перечисление ролей: жонглер, силачи, фокусник, дрессировщик, акробаты.)
Воспитатель: еще нам нужно выбрать кассира, контролера, буфетчицу и продавца игрушек. (Продолжение распределение ролей)
Воспитатель: ребята, а директором цирка я предлагаю выбрать Светлану Павловну, вы согласны?
Предполагаемые ответы детей: конечно, согласны.
Воспитатель: ну вот, роли распределены, артисты отправляются готовиться к представлению все остальные работники цирка идут на свои рабочие места. ( Все дети расходятся по своим местам остаются только зрители).
Воспитатель: поздравляем, все остальные будут зрителями. Что мы должны купить, чтобы попасть в цирк и сесть на нужный ряд.
Предполагаемые ответы детей: чтобы попасть в цирк мы должны купить билет в кассе.
(Дети покупают билеты, занимают свои места, посещение буфета, покупают цирковые атрибуты)
Кассир завлекает зрителей читая стих:
Поспеши купить билетик,
Потому что очень скоро,
Рано утром на рассвете
Цирк уедет в новый город.
Покупайте в цирк билеты,
Вы такого не видали
Бегемот поет куплеты.
Слон играет на трубе.
Звенит звонок, начинается цирковое представление. Зрители читают стихи.
Почему сегодня все красиво?
Почему с утра сегодня чуда ждут?
Почему сегодня день такой счастливый?
Потому что я сегодня в цирк иду.
Инее холодный дождик не помеха.
Я прохожим незнакомым улыбнусь.
В цирке столько счастья, радости и смеха, что любую сможет он развеять грусть!
Звучит песня «Арлекина» на сцену выходят все цирковые артисты, встают полукругом кланяются. Музыка затихает, Лиза читает стих:
Цирк! Цирк! Цирк!
В цирке очень хорошо!
Всюду празднично, светло!
Здесь звенит веселый смех!
Приглашает в гости всех!
Артисты хором: Добро пожаловать! Наш цирк зажигает огни! Прибавляется музыка, артисты еще раз кланяются и уходят за кулисы.
Ведущая: нашу праздничную цирковую программу открывают знаменитые клоуны: Бим и Бом! Прошу их приветствовать!.
Звучат аплодисменты, на сцене под веселую музыку появляются клоуны и показывают свой номер
Ведущая: поаплодируем нашим клоунам! А сейчас встречайте.
На канате балеринка,
Словно белая пушинка,
И танцует, и кружится,
И при этом не боится!
Танец на канате.
Ведущая: аплодируем друзья!
Представленье продолжаем,
Снова номер представляем:
Силач в гостях у нас,
Поприветствуем его сейчас!
Номер с гирями
Ведущая: аплодисменты друзья самому сильному человеку в мире! А сейчас на сцену выйдет знаменитый жонглер с пестрыми летящими мячами и играющими кольцами!
Номер с кольцами и мячами.
Ведущая: аплодисменты друзья! В следующем номере нашей программы
Выступает перед вами
Знаменитый маг-факир,
Удивил он целый мир!
На сцене появляется фокусник, под музыку показывает фокусы, ведущая их комментирует:
Ведущая: перед вами коробок,
Он кладет в него платок.
Закрывает: Раз, два, три!
Стукнет палочкой, смотри!
Но куда исчез платок?
Фокус платком, коробка, в которой двойное дно.
Палочка волшебная у него в руках
Воду он прозрачную в цветную превратит!
Фокус с водой
Ведущая: вот это да! Какие замечательные фокусы! Ваши аплодисменты! И заключительный номер нашей программы Дрессировщица со своим питомцем собачкой Тяпай! Номер с собачкой.
Ведущая: аплодисменты нашим артистам!
Расставаний приходит пора,
Но не будем грустить на прощанье,
Новой встрече мы рады всегда.
Цирк чудес говорит «до свиданья».
И ничего не помешает,
Чтоб снова встретиться друзьям.
По миру цирк переезжает,
Но все равно вернется к вам!
На сцену под песню «Куда уехал Цирк» выходят все артисты кланяться 3 раза и уходят за кулисы, зрители дарят цветы, покидают зал.
Литература:
- «Детство»: Примерная образовательная программа дошкольного образования / Т.И.Бабаева, А.Г.Гогоберидзе, О.В.Солнцева и др. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2014г. – 352с.
- Литвинова М.Ф. Русские народные подвижные игры М.; 1989г.
- Мир цирка Т: клоуны/ Гл. ред. А. Дриго – М.: Кладезь, 1995г. – 510 с: или – (энциклопедия для детей и родителей).
- По материалам книги Кузнецова В.А., Шашин В.П.: Сценарии детских праздников. Эскизы костюмов «Феникс», - 2003г.
- Цирк! Цирк! Цирк! Веселое представление для детей и взрослых. Авторы: Каплукова И.М., Новоскольцева И.А.: Изд.: Композитор – Санкт – Петербург., 2005г., - с. 108 серия Ладушки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
«Любимые строки детских поэтов» проект для детей старшего дошкольного возраста
У детей старшего дошкольного возраста достаточно богатый багаж разнообразных знаний и представлений, но закрепить эти знания можно только с помощью различных педагогических методов и приёмов. Одним из...
«Тепло сердец для любимых мам» концертно-развлекательная программа для детей старшего дошкольного возраста
Сценарий концертно-развлекательной программы поможет педагогам воспитать чувства любви и уважения к своим мамам и бабушкам у дошкольников старшего возраста , материал способствует созданию тёплых...
Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста «С днем рождения поздравляют клоуны Клепа и Конфетка»
После четырех лет, ребенок уже запоминает, что есть такой день, который бывает только раз в году, когда он родился. И этот день очень важный и радостный! И с тех пор начинается ежегодное ожи...
Детско - взрослое образовательное событие "Я знаю свои права и обязанности" для детей старшего дошкольного возраста
Конспкект занятия, на котором дети закрепляют знание своих прав при помощи сказок. а также говорят о своих обязанностях...
Музыкально – физкультурное образовательное событие «Добрые стихи А.Барто» Для детей младшего и старшего дошкольного возраста.
Предоставляю сценарий запланированного тематического события, посвященному творчеству А. Барто для совместного младшего и старшиего дошкольного возраста....
Сценарий празднования дня рождения детей старшего дошкольного возраста "Пиратские приключения"
Праздник – это наполнение жизни ребенка приподнято-эмоциональным и доброжелательным настроением. Создание для ребенка праздника развивает ощущение счастья, приносит радость и весе...