Конспект по Математическому и сенсорному развитию в средней группе " Наш веселый и любимый цирк"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус.
.Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.
.Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».
.Развивать воображение, внимание, мышление.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_veselyy_i_lyubimyy_tsirk.docx | 22.53 КБ |
Предварительный просмотр:
План- конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе
Подготовила: Ильченко Ольга Сергеевна
Тема: Наш веселый и любимый цирк.
Задачи:
1. Развивать эмоционально положительное отношение к зрелищным видам искусства, эстетический вкус.
2.Закреплять навыки порядкового и количественного счёта, знание цифр до 5.
3.Закреплять знание геометрических фигур, умение владеть понятиями «длиннее, короче».
4.Развивать воображение, внимание, мышление.
Предварительная работа с детьми:
- Беседа о «Цирке».
- Отгадывание загадок, чтение стихотворений о цирке.
- Беседа о профессиях в цирке.
- Дидактическая игра «Четвертый лишний».
- Дидактическая игра «Подбери заплатку».
- Прослушивание музыкальных цирковых мелодий.
- Поход на представление в «Цирк»
Виды детской деятельности: игровая, мыслительная. коммуникационная, двигательная, художественная.
Демонстрационный материал: кукла- клоун, сундучок, карточки для счета, карточки с цифрами, стеклянные колбы с водой.
Раздаточный материал: цветные полоски разной длины, фигурки собачек, д/и «Подбери заплатку», раскраски.
Оборудование: магнитофон, аудиозапись ,магнитная доска.
ХОД ЗАНЯТИЯ
1.Вводная часть .
Входят дети.
Воспитатель: -Ребята, что вы видели утром по дороге в сад? Какое за окном время года?
Дети:- Осень.
Воспитатель:- Вы любите смеяться?
- Кто может вас рассмешить? Конечно же клоун.
- Где можно встретить клоуна?
Дети: В цирке.
Воспитатель:- Послушайте стихотворение про цирк.
Здесь отважные ребята
Крутят сальто на седле.
Акробаты по канату
Ходят точно по земле.
И решают здесь собачки
Очень трудные задачки.
Воспитатель: -Но клоуна можно встретить не только в цирке.. Сегодня мы встретимся с клоуном в нашей группе. А вот и он.
2.Основная часть .
Воспитатель:- Клоун Кеша пришел к нам за помощью. Он собирался на выступление и обнаружил странный чемоданчик, который он не может открыть. Чтобы такой чемоданчик открылся, нужно набрать код, состоящий из цифр. Поможем открыть чемоданчик Кеше?
Задание1: на магнитной доске 5 карточек с изображением разного количества предметов. Необходимо сосчитать количество предметов на каждой карточке и выбрать цифру, обозначающую это количество.
Воспитатель: -Прочитаем код, который мы разгадали, и чемоданчик откроется.
Код набирается, чемоданчик открывается!
(называют цифры, открывают чемоданчик, читают письмо).
Письмо от Карабаса- Барабаса : « Я не хочу, чтобы дети веселились. Праздничного выступления не будет, я все испортил!».
Воспитатель: -Ну что, ребята, сделаем так, чтобы праздник в цирке состоялся? Тогда мы должны исправить все, что испортил Карабас- Барабас.
-Но сначала мы немного поиграем- клоун приготовил для нас веселую игру «Летает- не летает».
Дети двигаются по комнате, если воспитатель называет «летающие предметы» и стоят на месте, если названный предмет не летает.
Бабочки? Подушки? Вкусные ватрушки?
Черные грачи? Детские врачи?
Гуси? Апельсины? Быстрые машины?
Помидоры красные? Лебеди прекрасные?
Арбузы полосатые? А коты усатые?
Ласточки? Синички? Все другие птички?
Пчелы? Мошкара? Закончилась игра.
Воспитатель:- Ребята, мы поиграли, а теперь нам надо помогать клоуну исправлять все то, что натворил Карабас- Барабас.
-Садитесь за столы, поработаем в рабочих тетрадках.
-Карабас- Барабас украл у собачек лесенки, на которые они забираются на выступлении. Поможем сделать новые лесенки?
Воспитатель:- Собачкам мы помогли. Только вот еще одна беда у Клоуна: ему нечего надеть на выступление, Карабас- Барабас пробрался к костюмам и испортил все ботинки. Станем мастерами и починим сапоги. Приготовили ручки:
Мастер, мастер, помоги
Почини мне сапоги!
Ты приклей заплатки
На носки и пятки!
Д/и «Подбери заплатку». Дети в прорези фигурки «сапожок» вставляют геометрические фигуры, соответствующие по форме и по цвету.
Воспитатель: Вот и справились. Клоун готов к выходу на арену цирка. А в благодарность за помощь он покажет нам фокус.
Фокус «Цветная вода» (в стеклянных емкостях вода, на крышках изнутри- гуашевая краска. После взбалтывания вода становится цветной).
Заключительная часть .
Воспитатель: И это еще не все, что приготовил нам клоун. Он дарит вам свои фотографии, но они черно- белые, а вы как настоящие волшебники превратите их в цветные.
Дети получают раскраски.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по математическому и сенсорному развитию в средней группе на тему «Образование числа 3. Цифра 3. Порядковый счёт 2.»
познакомить с образованием числа 3 и цифрой 3; упражнять в назывании числительных первый, второй; учить ориентироваться в пространствепознакомить с новой фигурой – треугольником,закрепить по...
Конспект интегрированного занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе по теме « Путешествие в Тундру»
: познакомить детей с особенностями природных условий тундры; повторить геометрические фигуры, размер ,цвет ; повторить счет от 1 до5 и обратно, развивать у детей способность анализировать,...
Мастер-класс по НОД по математическому и сенсорному развитию детей средней группы на тему «Путешествие в страну цифр и геометрических фигур»
Виды детской деятельности: коммуникативная, познавательно-исследовательская, игровая.Цель: закрепление знаний о геометрических фигурах и счета до 5....
Перспективный план по познавательно-исследовательской деятельности (Математическое и сенсорное развитие) в средней группе
Перспективное планирование по математике с выделением тем к каждому занятию...
Конспект ООД по математическому и сенсорному развитию Тема: «Путешествие на лесную полянку к белочке» (математическое и сенсорное развитие) (2 младшая группа)
Конспект для второй младшей группы по сенсорному развитию....
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе «Полянка сказок».
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию...
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группе Тема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»
Конспект занятия по математическому и сенсорному развитию в средней группеТема: «Раз, два, три, четыре, пять научились мы считать»Цели: 1. Уточнить представления о порядковом счёте.2. Упра...